Тип Д22 C2 № 2114 
Анализ исторического источника. XVIII - XIX века
i
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда историка В. Н. Балязина:
«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизировали этот век: он начался правлением Петра Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А. С. Пушкина, в этом веке Россия «вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль — при стуке топора и громе пушек».
В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране. Век закончился победоносным итальянским и швейцарским походами А. В.Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».
Привлекая знания по курсу истории и текст документа, объясните, в чем состояла преемственность царствований Петра I и Екатерины II?
Пояснение. Могут быть названы следующие положения:
— Пётр I добился получения Россией выхода в Балтийское море, Екатерина II — в Чёрное;
— Пётр I создал Сенат, Екатерина II упрочила его положение;
— при Петре I Россия стала великой европейской державой, при Екатерине II ещё более вырос её международный авторитет;
— Пётр I ликвидировал патриаршество, Екатерина II провела секуляризацию церковных земель;
— все кардинальные преобразования, проведённые в XVIII в., связаны с именем Петра I и Екатерины II.
Критерии проверки:| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|
| Названы три положения | 2 |
| Названы два любых положения | 1 |
| Названо одно положение, ИЛИ ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |