СДАМ ГИА






Вариант № 1337515

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) При­со­еди­не­ние Пс­ко­ва

2) При­со­еди­не­ние Аст­ра­ха­ни

3) Люб­лин­ская уния

За­да­ние 1 № 7984

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) осада рус­ски­ми вой­ска­ми г. Плев­ны

Б) под­пи­са­ние Ништад­ско­го до­го­во­ра

B) цу­сим­ское сра­же­ние

Г) вве­де­ние Юрье­ва дня

 

 

 

1) 1905 г.

2) 1916 г.

3) 1497 г.

4) 1877 г.

5) 1855 г.

6) 1721 г.

За­да­ние 2 № 8458

Ответ:
3

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. По­яв­ле­ние всех, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XVI−XVII в.

 

1) Со­бор­ное уло­же­ние

2) стрель­цы

3) оприч­ни­на

4) кол­ле­гии

5) ра­зин­щи­на

6) Сенат

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­ня­тий, от­но­ся­щихся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 4694

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась ________________ .

За­да­ние 4 № 2605

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ПО­НЯ­ТИЯ

А) часть го­ро­да, на­се­лен­ная ре­мес­лен­ни­ка­ми одной спе­ци­аль­но­сти

Б) часть го­ро­да в Древ­нем Нов­го­ро­де, от­гра­ни­чен­ная рекой Вол­хов

В) тор­го­во-ре­мес­лен­ная часть го­ро­да

Г) цен­траль­ная укреплённая часть го­ро­да

 

1) кремль

2) конец

3) сто­ро­на

4) сло­бо­да

5) посад

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 1138

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Бес­по­ряд­ки и не­раз­луч­ные с ними зло­упо­треб­ле­ния, угне­тая народ, пре­се­ка­ют все­воз­мож­ные пути к раз­ви­тию про­мыш­лен­но­сти, ко­то­рая не живет, но едва дышит, си­сте­ма фи­нан­сов оста­лась та самая, ка­ко­вая была ханах, ис­точ­ни­ки до­хо­дов //в не­из­вест­но­сти, хотя пред­став­ля­ют­ся в видах весь­ма об­шир­ных, одним сло­вом, она та самая, ко­то­рая была у вар­вар­ских на­ро­дов. Народ, остав­лен­ный в преж­нем по­ло­же­нии, чуж­да­ет­ся Рос­сии, хотя Рос­сия без по­мо­щи края за­щи­ща­ет и охра­ня­ет спо­кой­ствие его с по­жерт­во­ва­ни­ем зна­чи­тель­ных сумм и людей. Кар­ти­ну сего не­счаст­но­го края глав­но­ко­ман­ду­ю­щий пред­ста­вил его и. в. весь­ма ясно в до­не­се­нии своем. Соб­ствен­ный мой опыт убе­дил меня в со­вер­шен­ной спра­вед­ли­во­сти оной. Имея сие пред гла­за­ми, я в пред­по­ло­же­ни­ях своих имел 4 пред­ме­та: 1) уни­что­же­ние сих бес­по­ряд­ков, 2) до­став­ле­ние жи­те­лям счаст­ли­вой жизни чрез со­еди­не­ние их по­ли­ти­че­ски­ми и граж­дан­ски­ми свя­зя­ми с Рос­си­ею, 3) до­сти­же­ние, чтобы Кавк. // край мог за­щи­щать сам себя и 4) чтобы мог дер­жать сам себя и еще как часть об­ще­го го­су­дар­ствен­но­го тела да­вать доход от остат­ков на при­кры­тие общих го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов; все сие, по моему мне­нию, может быть до­стиг­ну­то со вре­ме­нем, при не­из­мен­ном сле­до­ва­нии при­ня­той си­сте­ме, об­ду­ман­ной и еди­нож­ды на­все­гда утвер­жден­ной».

Б) «Еще до об­на­ро­до­ва­ния в ми­нув­шем году во все­об­щую из­вест­ность вы­со­чай­ших ре­скрип­тов на имя на­чаль­ни­ков гу­бер­ний об улуч­ше­нии быта по­ме­щи­чьих кре­стьян в на­ро­де были рас­про­стра­не­ны о сем слухи, ко­то­рые и вы­зва­ли со сто­ро­ны кре­пост­ных людей раз­лич­ные толки, вы­ра­жав­шие ожи­да­ние пред­сто­я­щей им сво­бо­ды. Ожи­да­ние это силь­но вы­ра­зи­лось в 1855 г. по слу­чаю воз­зва­ния свя­тей­ше­го Си­но­да при фор­ми­ро­ва­нии го­су­дар­ствен­но­го' опол­че­ния 1, при­чем кре­стья­не це­лы­ми ино­гда се­ле­ни­я­ми в весь­ма зна­чи­тель­ных мас­сах от­ка­зы­ва­лись ис­пол­нять гос­под­ские ра­бо­ты, вы­ска­зы­вая же­ла­ние по­сту­пить в ряды опол­че­ния и пред­по­ла­гая, что с тем вме­сте по­лу­чат они сво­бо­ду. В 1856 г. те же самые толки и те же ожи­да­ния были по­во­дом дви­же­ния по­ме­щи­чьих кре­стьян из всех почти гу­бер­ний Южной Рос­сии (осо­бен­но Ека­те­ри­но­слав­ской и Хер­сон­ской) в Крым по вы­зо­ву будто бы пра­ви­тель­ства для за­се­ле­ния ра­зо­рен­ных не­при­я­те­лем мест Крым­ско­го по­лу­ост­ро­ва. Впо­след­ствии ожи­да­ние кре­пост­ны­ми лю­дь­ми сво­бо­ды вы­ска­за­лось также по слу­чаю свя­щен­но­го ко­ро­но­ва­ния го­су­да­ря им­пе­ра­то­ра».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Дан­ный текст со­дер­жит от­ры­вок из от­че­та де­пар­та­мен­та ис­пол­ни­тель­ной по­ли­ции за 1858 г.

2) До­ку­мент от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

3) В от­рыв­ке речь идет о ко­ро­на­ции Алек­санд­ра I.

4) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о кре­стьян­ском дви­же­нии 1857-1861 гг.

6) Речь идет о ко­ло­ни­за­ции За­кав­ка­зья.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8159

Ответ:
7

Какие три из на­зван­ных ис­то­ри­че­ских со­бы­тий от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду «от­те­пе­ли»?

За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти без про­бе­лов.

 

1) стро­и­тель­ство пер­вой атом­ной элек­тро­стан­ции

2) ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

3) от­кры­тие Ин­сти­ту­та ядер­ных ис­сле­до­ва­ний

4) со­зда­ние атом­ных авиа­ци­он­ных дви­га­те­лей

5) со­зда­ние пер­во­го атом­но­го ле­до­ко­ла «Ленин»

6) со­зда­ние атом­ной бомбы

За­да­ние 7 № 829

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) Лет­чик-герой, три­жды герой Со­вет­ско­го Союза, сбив­ший наи­боль­шее ко­ли­че­ство са­мо­ле­тов про­тив­ни­ка, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ____________.

Б) Ва­си­лий Чуй­ков про­сла­вил­ся при обо­ро­не г. ____________.

В) Вар­ша­ва была осво­бож­де­на в ____________ г.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1944 г.

2) А. Ма­ре­сьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Ко­же­дуб

6) Ста­лин­град

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 7924

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми во­ен­ной ис­то­рии и их участ­ни­ка­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

 

УЧАСТ­НИ­КИ   СО­БЫ­ТИЯ

A) Дмит­рий Боб­рок

Б) Кузь­ма Минин

B) Алек­сандр Мен­ши­ков

Г) Гри­го­рий Потёмкин

 

1) осво­бож­де­ние Моск­вы от по­ля­ков в 1612 г.

2) Ку­ли­ков­ская битва

3) «сто­я­ние на Угре»

4) Се­вер­ная война

5) при­со­еди­не­ние Крыма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 3277

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те битву о ко­то­рой идет речь.

 

«Пе­ре­брав все воз­мож­ные ва­ри­ан­ты, мы ре­ши­ли пред­ло­жить И. В. Ста­ли­ну сле­ду­ю­щий план дей­ствий: пер­вое — ак­тив­ной обо­ро­ной про­дол­жать из­ма­ты­вать про­тив­ни­ка, вто­рое — при­сту­пить к под­го­тов­ке контр­на­ступ­ле­ни­я­ми, чтобы на­не­сти про­тив­ни­ку... такой удар, ко­то­рый резко из­ме­нил стра­те­ги­че­скую об­ста­нов­ку на юге в нашу поль­зу...

При оцен­ке про­тив­ни­ка мы ис­хо­ди­ли из того, что фа­шист­ская Гер­ма­ния уже не в со­сто­я­нии вы­пол­нить свой стра­те­ги­че­ский план 1942 года. Тех сил и средств, ко­то­ры­ми к осени 1942 года рас­по­ла­га­ла Гер­ма­ния, не хва­тит для за­вер­ше­ния задач ни на Се­вер­ном Кав­ка­зе, ни в рай­о­не Дона и Волги...

Ге­не­раль­ный штаб на ос­но­ве дан­ных фрон­тов изу­чил силь­ные и сла­бые сто­ро­ны не­мец­ких, вен­гер­ских, ита­льян­ских и ру­мын­ских войск. Вой­ска са­тел­ли­тов по срав­не­нию с не­мец­ки­ми были хуже во­ору­же­ны, менее опыт­ны, не­до­ста­точ­но бое­спо­соб­ны даже в обо­ро­не. И самое глав­ное — их сол­да­ты да и мно­гие офи­це­ры не хо­те­ли уми­рать за чужие ин­те­ре­сы на да­ле­ких полях Рос­сии...

По­ло­же­ние про­тив­ни­ка усу­губ­ля­лось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в опе­ра­тив­ном ре­зер­ве, не более шести ди­ви­зий, да и те были раз­бро­са­ны на ши­ро­ком фрон­те... Нам бла­го­при­ят­ство­ва­ла и опе­ра­тив­ная кон­фи­гу­ра­ция всего фрон­та про­тив­ни­ка: наши вой­ска за­ни­ма­ли охва­ты­ва­ю­щее по­ло­же­ние...»

За­да­ние 10 № 7940

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Даты войн Во­е­на­чаль­ни­ки Ре­зуль­та­ты
1808—1809 гг. П. И. Баг­ра­ти­он __________(А)
1853-1856 гг. __________(Б) __________(В)
__________(Г) __________(Д) По­лу­че­ние вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю
1806—1812 гг. __________(Е) При­со­еди­не­ние Бес­са­ра­бии

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) При­со­еди­не­ние Крыма

2) А.В. Су­во­ров

3) М. И. Ку­ту­зов

4) При­со­еди­не­ние Фин­лян­дии

5) Сент-Арно, Раглан

6) 1700–1721 гг.

7) Услаб­ле­ние вли­я­ние Рос­сии на Бал­ка­нах

8) А. Д. Мен­ши­ков, Б. П. Ше­ре­ме­тев, Ф. М. Апрак­син

9) 1853–1856 гг.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 1068

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний.

 

«С 27 фев­ра­ля, день за днём, с утра и до ве­че­ра, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные де­ле­га­ции, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном со­ста­ве, ра­бо­чие всех за­во­дов и фаб­рик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное на­стро­е­ние, всюду со­хра­нял­ся по­ря­док. У всех на устах было имя М.В. Ро­дзян­ко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся по­ло­же­ние. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свив­ший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в сто­ро­не. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ора­то­ры, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко из­ме­ни­лась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окрас­ку. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и по­ра­жен­че­ство. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Вла­ди­ми­ро­ви­ча, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими яв­ле­ни­я­ми. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали ре­деть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быст­ро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело про­па­ган­ды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять про­ис­хо­дя­щее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не де­пу­та­ты, и народ по­лу­чал "со­от­вет­ству­ю­щие" разъ­яс­не­ния и ин­струк­ции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 ок­тяб­ря».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

 

1) Со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Яв­ле­ние, опи­сы­ва­е­мое в вос­по­ми­на­ни­ях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двое­вла­стия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях, был А. Ф. Ке­рен­ский.

4) Ис­то­ри­че­ский де­я­тель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсе­ров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях со­бы­ти­ях.

За­да­ние 12 № 8733

Ответ:
13

 

 

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «7», был осво­бождён от фа­ши­стов в ты­ся­ча де­вять­сот ____ году». Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния).

 

За­да­ние 13 № 9841

Ответ:
14

 

Ука­жи­те месяц, когда от фа­ши­стов был осво­бождён город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2».

За­да­ние 14 № 9842

Ответ:
15

Ука­жи­те на­зва­ние опе­ра­ции по уни­что­же­нию окружённой не­мец­кой груп­пи­ров­ки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».

За­да­ние 15 № 9843

Ответ:
16

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской си­ту­а­ции, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Опе­ра­ция со­вет­ских войск в рай­о­не, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «4», на­ча­лась в осен­ний пе­ри­од.

2) В пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, пол­но­стью была снята бло­ка­да с го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «5».

3) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «3», в ходе со­бы­тий, пред­ше­ству­ю­щих обо­зна­чен­ным на схеме стрел­ка­ми, был за­хва­чен фа­ши­ста­ми.

4) Стро­и­тель­ство ка­на­ла, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «6*, на­ча­лось в 1930-е гг.

5) Более двух го­ро­дов, обо­зна­чен­ных на схеме, в на­сто­я­щее время имеют дру­гие на­зва­ния.

6) На дан­ной схеме обо­зна­че­на тер­ри­то­рия Поль­ши.

 

 

 

 

 

За­да­ние 16 № 9844

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

Б) Боль­шой Ека­те­ри­нин­ский дво­рец

B) цер­ковь Вос­кре­се­ния на крови в Пе­тер­бур­ге

Г) цер­ковь Воз­не­се­ния в селе Ко­ло­мен­ском

 

1) Пер­вый па­мят­ник ша­тро­вой ар­хи­тек­ту­ры.

2) Храм на месте по­ку­ше­ния на Алек­санд­ра II со­ору­жен на сред­ства, со­бран­ные по всей Рос­сии.

3) Па­мят­ник рус­ско­го зод­че­ства, по­свя­щен­ный Ку­ли­ков­ской битве.

4) По ле­ген­де, белый ка­мень для дан­но­го со­ору­же­ния при­везён из Бул­гар­ско­го цар­ства.

5) Храм был воз­ве­ден при Вла­ди­ми­ре Мо­но­ма­хе.

6) Ар­хи­тек­тор дан­но­го со­ору­же­ния — яркий пред­ста­ви­тель ели­за­ве­тин­ско­го ба­рок­ко.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8192

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Изоб­ражённый мо­ну­мент це­ли­ком по­свящён юби­лею кре­ще­ния Руси.

2) Со­зда­ние мо­ну­мен­та от­но­сит­ся к XVIII в.

3) Мо­ну­мент на­хо­дит­ся в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де.

4) Ав­то­ром мо­ну­мен­та был скуль­птор Э. Фаль­ко­не.

5) Мо­ну­мент со­дер­жит эле­мен­ты хри­сти­ан­ской сим­во­ли­ки.

За­да­ние 18 № 5406

Ответ:
19

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

При каком из изоб­ражённых ниже го­су­да­рей был уста­нов­лен па­мят­ник, изоб­ражённый выше? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот го­су­дарь ука­зан.

 

За­да­ние 18 № 5407

Ответ:
20

О каком князе идёт речь? Ука­жи­те время его прав­ле­ния.

За­да­ние 20 № 4528

Показать текст


21

На ос­но­ве тек­ста ука­жи­те не менее трёх задач, ре­ша­е­мых дан­ным кня­зем в годы его прав­ле­ния.

За­да­ние 21 № 4529

Показать текст


22

Как ис­то­рик объ­яс­ня­ет при­чи­ны, по ко­то­рым князь по­лу­чил со­дей­ствие в своей по­ли­ти­ке не толь­ко под­власт­ных ему, но и дру­гих во­сточ­но­сла­вян­ских племён? При­ве­ди­те не менее двух по­ло­же­ний.

За­да­ние 22 № 4530

Показать текст


23

Про­цесс объ­еди­не­ния зе­мель в еди­ное Рус­ское го­су­дар­ство со­про­вож­дал­ся дра­ма­ти­че­ской борь­бой за ли­дер­ство между от­дель­ны­ми по­ли­ти­че­ски­ми цен­тра­ми Се­ве­ро-Во­сточ­ной Руси в пер­вой трети XIV в. и за­кон­чил­ся веком позже пре­вра­ще­ни­ем Моск­вы в сто­ли­цу объ­единённых рус­ских зе­мель.

 

Какие при­чи­ны обу­сло­ви­ли воз­вы­ше­ние Моск­вы в XIV в.? При­ве­ди­те не менее 3-х объ­яс­не­ний.

За­да­ние 23 № 2066

24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

Цар­ство­ва­ние Анны Иоан­нов­ны стало вре­ме­нем дол­го­ждан­ной ста­биль­но­сти после пет­ров­ских по­тря­се­ний и че­ре­ды при­двор­ных ин­триг. Был осу­ществлён ряд мер в со­ци­аль­ной сфере, в об­ла­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли, сферы управ­ле­ния.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

За­да­ние 24 № 2658

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 978—1015 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 9144

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика