СДАМ ГИА






Вариант № 1337515

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Присоединение Пскова

2) Присоединение Астрахани

3) Люблинская уния

Задание 1 № 7984

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) осада рус­ски­ми вой­ска­ми г. Плевны

Б) под­пи­са­ние Ништад­ско­го договора

B) цусимское сра­же­ние

Г) вве­де­ние Юрье­ва дня

 

 

 

1) 1905 г.

2) 1916 г.

3) 1497 г.

4) 1877 г.

5) 1855 г.

6) 1721 г.

Задание 2 № 8458

Ответ:
3

Ниже приведён ряд терминов, понятий. По­яв­ле­ние всех, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XVI−XVII в.

 

1) Со­бор­ное уложение

2) стрельцы

3) опричнина

4) коллегии

5) разинщина

6) Сенат

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера терминов, понятий, от­но­ся­щихся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.

Задание 3 № 4694

Ответ:
4

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .

Задание 4 № 2605

Ответ:
5

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) часть города, населенная ремесленниками одной специальности

Б) часть города в Древнем Новгороде, отграниченная рекой Волхов

В) торгово-ремесленная часть города

Г) центральная укреплённая часть города

 

1) кремль

2) конец

3) сторона

4) слобода

5) посад

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 1138

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Беспорядки и не­раз­луч­ные с ними злоупотребления, угне­тая народ, пре­се­ка­ют все­воз­мож­ные пути к раз­ви­тию промышленности, ко­то­рая не живет, но едва дышит, си­сте­ма фи­нан­сов оста­лась та самая, ка­ко­вая была ханах, ис­точ­ни­ки до­хо­дов //в неизвестности, хотя пред­став­ля­ют­ся в видах весь­ма обширных, одним словом, она та самая, ко­то­рая была у вар­вар­ских народов. Народ, остав­лен­ный в преж­нем положении, чуж­да­ет­ся России, хотя Рос­сия без по­мо­щи края за­щи­ща­ет и охра­ня­ет спо­кой­ствие его с по­жерт­во­ва­ни­ем зна­чи­тель­ных сумм и людей. Кар­ти­ну сего не­счаст­но­го края глав­но­ко­ман­ду­ю­щий пред­ста­вил его и. в. весь­ма ясно в до­не­се­нии своем. Соб­ствен­ный мой опыт убе­дил меня в со­вер­шен­ной спра­вед­ли­во­сти оной. Имея сие пред глазами, я в пред­по­ло­же­ни­ях своих имел 4 предмета: 1) уни­что­же­ние сих беспорядков, 2) до­став­ле­ние жи­те­лям счаст­ли­вой жизни чрез со­еди­не­ние их по­ли­ти­че­ски­ми и граж­дан­ски­ми свя­зя­ми с Россиею, 3) достижение, чтобы Кавк. // край мог за­щи­щать сам себя и 4) чтобы мог дер­жать сам себя и еще как часть об­ще­го го­су­дар­ствен­но­го тела да­вать доход от остат­ков на при­кры­тие общих го­су­дар­ствен­ных расходов; все сие, по моему мнению, может быть до­стиг­ну­то со временем, при не­из­мен­ном сле­до­ва­нии при­ня­той системе, об­ду­ман­ной и еди­нож­ды на­все­гда утвержденной».

Б) «Еще до об­на­ро­до­ва­ния в ми­нув­шем году во все­об­щую из­вест­ность вы­со­чай­ших ре­скрип­тов на имя на­чаль­ни­ков гу­бер­ний об улуч­ше­нии быта по­ме­щи­чьих кре­стьян в на­ро­де были рас­про­стра­не­ны о сем слухи, ко­то­рые и вы­зва­ли со сто­ро­ны кре­пост­ных людей раз­лич­ные толки, вы­ра­жав­шие ожи­да­ние пред­сто­я­щей им свободы. Ожи­да­ние это силь­но вы­ра­зи­лось в 1855 г. по слу­чаю воз­зва­ния свя­тей­ше­го Си­но­да при фор­ми­ро­ва­нии государственного' опол­че­ния 1, при­чем кре­стья­не це­лы­ми ино­гда се­ле­ни­я­ми в весь­ма зна­чи­тель­ных мас­сах от­ка­зы­ва­лись ис­пол­нять гос­под­ские работы, вы­ска­зы­вая же­ла­ние по­сту­пить в ряды опол­че­ния и предполагая, что с тем вме­сте по­лу­чат они свободу. В 1856 г. те же самые толки и те же ожи­да­ния были по­во­дом дви­же­ния по­ме­щи­чьих кре­стьян из всех почти гу­бер­ний Южной Рос­сии (особенно Ека­те­ри­но­слав­ской и Херсонской) в Крым по вы­зо­ву будто бы пра­ви­тель­ства для за­се­ле­ния ра­зо­рен­ных не­при­я­те­лем мест Крым­ско­го полуострова. Впо­след­ствии ожи­да­ние кре­пост­ны­ми лю­дь­ми сво­бо­ды вы­ска­за­лось также по слу­чаю свя­щен­но­го ко­ро­но­ва­ния го­су­да­ря императора».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст со­дер­жит от­ры­вок из от­че­та де­пар­та­мен­та ис­пол­ни­тель­ной по­ли­ции за 1858 г.

2) Документ от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

3) В от­рыв­ке речь идет о ко­ро­на­ции Алек­сандра I.

4) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о кре­стьян­ском дви­же­нии 1857-1861 гг.

6) Речь идет о ко­ло­ни­за­ции Закавказья.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8159

Ответ:
7

Какие три из на­зван­ных исторических со­бы­тий относятся к пе­ри­о­ду «оттепели»?

Запишите цифры, ко­то­ры­ми обозначены события, в пра­виль­ной последовательности без пробелов.

 

1) стро­и­тель­ство первой атом­ной электростанции

2) ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

3) от­кры­тие Института ядер­ных исследований

4) со­зда­ние атомных авиа­ци­он­ных двигателей

5) со­зда­ние первого атом­но­го ледокола «Ленин»

6) со­зда­ние атомной бомбы

Задание 7 № 829

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Летчик-герой, три­жды герой Со­вет­ско­го Союза, сбив­ший наи­боль­шее ко­ли­че­ство са­мо­ле­тов противника, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ____________.

Б) Ва­си­лий Чуй­ков про­сла­вил­ся при обо­ро­не г. ____________.

В) Вар­ша­ва была осво­бож­де­на в ____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Кожедуб

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 7924

Ответ:
9

Установите соответствие между событиями военной истории и их участниками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ

A) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

B) Александр Меншиков

Г) Григорий Потёмкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) Северная война

5) присоединение Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 3277

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те битву о ко­то­рой идет речь.

 

«Перебрав все воз­мож­ные варианты, мы ре­ши­ли пред­ло­жить И. В. Ста­ли­ну сле­ду­ю­щий план действий: пер­вое — ак­тив­ной обо­ро­ной про­дол­жать из­ма­ты­вать противника, вто­рое — при­сту­пить к под­го­тов­ке контрнаступлениями, чтобы на­не­сти противнику... такой удар, ко­то­рый резко из­ме­нил стра­те­ги­че­скую об­ста­нов­ку на юге в нашу пользу...

При оцен­ке про­тив­ни­ка мы ис­хо­ди­ли из того, что фа­шист­ская Гер­ма­ния уже не в со­сто­я­нии вы­пол­нить свой стра­те­ги­че­ский план 1942 года. Тех сил и средств, ко­то­ры­ми к осени 1942 года рас­по­ла­га­ла Германия, не хва­тит для за­вер­ше­ния задач ни на Се­вер­ном Кавказе, ни в рай­о­не Дона и Волги...

Генеральный штаб на ос­но­ве дан­ных фрон­тов изу­чил силь­ные и сла­бые сто­ро­ны немецких, венгерских, ита­льян­ских и ру­мын­ских войск. Вой­ска са­тел­ли­тов по срав­не­нию с не­мец­ки­ми были хуже вооружены, менее опытны, не­до­ста­точ­но бое­спо­соб­ны даже в обороне. И самое глав­ное — их сол­да­ты да и мно­гие офи­це­ры не хо­те­ли уми­рать за чужие ин­те­ре­сы на да­ле­ких полях России...

Положение про­тив­ни­ка усу­губ­ля­лось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в опе­ра­тив­ном резерве, не более шести дивизий, да и те были раз­бро­са­ны на ши­ро­ком фронте... Нам бла­го­при­ят­ство­ва­ла и опе­ра­тив­ная кон­фи­гу­ра­ция всего фрон­та противника: наши вой­ска за­ни­ма­ли охва­ты­ва­ю­щее положение...»

Задание 10 № 7940

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Даты войн Военачальники Результаты
1808—1809 гг. П. И. Багратион __________(А)
1853-1856 гг. __________(Б) __________(В)
__________(Г) __________(Д) Получение вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю
1806—1812 гг. __________(Е) Присоединение Бессарабии

 

Пропущенные элементы:

1) При­со­еди­не­ние Крыма

2) А.В. Суворов

3) М. И. Кутузов

4) При­со­еди­не­ние Финляндии

5) Сент-Арно, Раглан

6) 1700–1721 гг.

7) ослабление вли­я­ние Рос­сии на Балканах

8) А. Д. Меншиков, Б. П. Шереметев, Ф. М. Апраксин

9) 1853–1856 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 1068

Ответ:
12

Прочтите от­ры­вок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные делегации, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном составе, ра­бо­чие всех за­во­дов и фабрик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное настроение, всюду со­хра­нял­ся порядок. У всех на устах было имя М.В. Родзянко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся положение. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свивший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в стороне. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ораторы, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко изменилась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окраску. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и пораженчество. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Владимировича, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими явлениями. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали редеть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быстро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело пропаганды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять происходящее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не депутаты, и народ по­лу­чал "соответствующие" разъ­яс­не­ния и инструкции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 октября».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) События, опи­сан­ные в тексте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Явление, опи­сы­ва­е­мое в воспоминаниях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двоевластия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков событий, опи­сы­ва­е­мых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Ис­то­ри­че­ский деятель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсеров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го деятеля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях событиях.

Задание 12 № 8733

Ответ:
13

 

 

Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой «7», был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ____ году». Ответ запишите в виде слова (словосочетания).

 

Задание 13 № 9841

Ответ:
14

 

Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».

Задание 14 № 9842

Ответ:
15

Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».

Задание 15 № 9843

Ответ:
16

 

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период.

2) В период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5».

3) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами.

4) Строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «6*, началось в 1930-е гг.

5) Более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия.

6) На данной схеме обозначена территория Польши.

 

 

 

 

 

Задание 16 № 9844

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

Б) Боль­шой Ека­те­ри­нин­ский дворец

B) церковь Воскресения на крови в Петербурге

Г) цер­ковь Воз­не­се­ния в селе Коломенском

 

1) Пер­вый па­мят­ник ша­тро­вой архитектуры.

2) Храм на месте по­ку­ше­ния на Алек­сандра II со­ору­жен на средства, со­бран­ные по всей России.

3) Памятник рус­ско­го зодчества, по­свя­щен­ный Ку­ли­ков­ской битве.

4) По легенде, белый ка­мень для дан­но­го со­ору­же­ния привезён из Бул­гар­ско­го царства.

5) Храм был воз­ве­ден при Вла­ди­ми­ре Мономахе.

6) Архитектор дан­но­го со­ору­же­ния — яркий пред­ста­ви­тель ели­за­ве­тин­ско­го барокко.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8192

Ответ:
18

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Изображённый мо­ну­мент це­ли­ком посвящён юби­лею кре­ще­ния Руси.

2) Со­зда­ние мо­ну­мен­та от­но­сит­ся к XVIII в.

3) Мо­ну­мент на­хо­дит­ся в Ве­ли­ком Новгороде.

4) Ав­то­ром мо­ну­мен­та был скуль­птор Э. Фальконе.

5) Мо­ну­мент со­дер­жит эле­мен­ты хри­сти­ан­ской символики.

Задание 18 № 5406

Ответ:
19

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

При каком из изображённых ниже го­су­да­рей был уста­нов­лен памятник, изображённый выше? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот го­су­дарь указан.

 

Задание 18 № 5407

Ответ:
20

О каком князе идёт речь? Ука­жи­те время его правления.

Задание 20 № 4528

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

На ос­но­ве тек­ста ука­жи­те не менее трёх задач, ре­ша­е­мых дан­ным кня­зем в годы его правления.

Задание 21 № 4529

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Как ис­то­рик объ­яс­ня­ет причины, по ко­то­рым князь по­лу­чил со­дей­ствие в своей по­ли­ти­ке не толь­ко под­власт­ных ему, но и дру­гих во­сточ­но­сла­вян­ских племён? При­ве­ди­те не менее двух положений.

Задание 22 № 4530

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Процесс объ­еди­не­ния земель в еди­ное Русское го­су­дар­ство сопровождался дра­ма­ти­че­ской борьбой за ли­дер­ство между от­дель­ны­ми политическими цен­тра­ми Северо-Восточной Руси в пер­вой трети XIV в. и за­кон­чил­ся веком позже пре­вра­ще­ни­ем Москвы в сто­ли­цу объединённых рус­ских земель.

 

Какие при­чи­ны обусловили воз­вы­ше­ние Москвы в XIV в.? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.

Задание 23 № 2066

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

Царствование Анны Иоан­нов­ны стало вре­ме­нем дол­го­ждан­ной ста­биль­но­сти после пет­ров­ских по­тря­се­ний и че­ре­ды при­двор­ных интриг. Был осуществлён ряд мер в со­ци­аль­ной сфере, в об­ла­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния про­мыш­лен­но­сти и торговли, сферы управления.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

Задание 24 № 2658

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 978—1015 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 9144

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!