СДАМ ГИА






Вариант № 1337516

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) воцарение Лже­д­мит­рия I

2) восстание Сте­па­на Разина

3) первое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­нан­до Магеллана

Задание 1 № 8122

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) поход кня­ги­ни Ольги в Древ­лян­скую землю

Б) со­став­ле­ние «Правды Ярославичей»

B) осада по­ля­ка­ми Смоленска

Г) Ляо­ян­ское сражение

 

 

1) 1917 г.

2) 946 г.

3) 1904 г.

4) 1072 г.

5) 1235 г.

6) 1609 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 2 № 7995

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1945—1953 гг.

 

1) нота Керзона

2) «план Маршалла»

3) «доктрина Трумэна»

4) «холодная война»

5) Ка­риб­ский кризис

6) Ко­рей­ская война

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3449

Ответ:
4

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась _______.

Задание 4 № 599

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и понятиями. В ответ за­пи­ши­те последовательность цифр.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) земледельцы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые земледельцы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древней Руси

В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной зависимости от хо­зя­и­на земли

Г) земледельцы, взяв­шие ссуду

 

1) смерды

2) холопы

3) закупы

4) тиуны

5) ря­до­ви­чи

6) помещики

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 24

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Словно бурей за­нес­ло со­ко­лов из земли За­лес­ской в поле Половецкое! Зве­нит слава по всей земле Русской: в Москве кони ржут, трубы тру­бят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, вста­ли стяги рус­ские на бе­ре­гу ве­ли­ко­го Дона. Зво­нят ко­ло­ко­ла ве­че­вые в Ве­ли­ком Новгороде, со­бра­лись мужи нов­го­род­ские у свя­той Софии, и так говорят: «Неужто нам, братья, не по­спеть на под­мо­гу к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ивановичу?» И как толь­ко слова эти промолвили, уже как орлы слетелись. Нет, то не орлы сле­те­лись — вы­еха­ли по­сад­ни­ки из Ве­ли­ко­го Новгорода, а с ними семь тысяч войска, на по­мощь к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ива­но­ви­чу и брату его, князю Вла­ди­ми­ру Андреевичу».

Б) «В не­ко­их ме­стах жи­вя­ше два брата земледелцы, един богат, други убог. Бо­га­ты же ссу­жая много лет убо­го­ва и не може ис­пол­ни­ти ску­до­сти его. По не­ко­ли­ку вре­ме­ни при-иде убоги к бо­га­то­му про­си­ти лошеди, на чемь ему себе дров привести. Брат же ему не хо­тя­ше дати ему ло­ше­ди и гла­го­ла ему: «Много ти, брате, ссужал, а на­пол­ни­ти не мог». И егда даде ему лошадь, он же вземь нача у него хо­му­та просити. И оскор­би­ся на него брат, нача по­но­си­ти убо­же­ство его, глаголя: «И того у тебя нет, что сво­е­го хомута». И не даде ему хомута.

Поиде убо­гой от богатого, взя свои дровни, при­вя­за за хвост лошади, поеде в лес и при­ве­зе ко двору сво­е­му и за-бы вы­ста­вить под­во­рот­ню и уда­рив ло­шадь кнутом. Ло-шедь же изо всей мочи бро­си­ся чрез под­во­рот­ню с возом и ото­рва у себя хвост».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из за­ко­но­да­тель­но­го источника.

2) Данный текст был на­пи­сан после Смуты.

3) Данный текст яв­ля­ет­ся опи­са­ни­ем сражения, в ходе ко­то­ро­го рус­ские вой­ска одер­жа­ли победу.

4) Данный текст — от­ры­вок из са­ти­ри­че­ско­го ли­те­ра­тур­но­го произведения.

5) Завещание од­но­го из ге­ро­ев дан­но­го тек­ста яви­лось одной из при­чин фе­о­даль­ной войны вто­рой чет­вер­ти XV в.

6) После опи­сы­ва­е­мо­го в тек­сте со­бы­тия Мос­ков­ское го­су­дар­ство окон­ча­тель­но осво­бо­ди­лось от ор­дын­ско­го ига.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8156

Ответ:
7

Какие три из перечисленных событий относятся к царствованию Александра I? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) подготовка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов»

2) создание Негласного комитета

3) введение суда присяжных заседателей

4) Крымская война

5) учреждение Государственной думы

6) участие России в Континентальной блокаде

Задание 7 № 280

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ______________ битва на­ча­лась с на­ступ­ле­ния гер­ман­ских войск, со­глас­но под­го­тов­лен­ной не­мец­ким ко­ман­до­ва­ни­ем опе­ра­ции «Цитадель» .

Б) ______________ кон­фе­рен­ция про­хо­ди­ла в 1943 г., в ходе пе­ре­го­во­ров об­суж­да­лись во­про­сы от­кры­тия вто­ро­го фронта.

В) ______________ операция советских войск но­си­ла ко­до­вое на­зва­ние «Багратион».

 

Пропущенные элементы:

1) Тегеранская

2) Белорусская

3) Ржевская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8039

Ответ:
9

Установите соответствие между именами исторических личностей и родом их деятельности. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   СОБЫТИЯ

А) Филарет

Б) И. Болотников

В) Б. Хмельницкий

Г) А. Ордин-Нащокин

 

1) украинский гетман

2) патриарх

3) государственный деятель, дипломат

4) руководитель народного восстания

5) полководец времен Екатерины Второй

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 825

Ответ:
10

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и укажите название города, пропущенное в тексте.

«Не менее важные перемены произошли в конце 60-х — начале 70-х годов на европейском направлении нашей политики — без них, собственно говоря, едва ли стала бы возможной и нормализация отношений с США.

...Улучшились наши отношения практически с каждой западноевропейской страной. Мне представляются также очень важными развитие контактов с социал- демократическими партиями, радикальные изменения наших отношений с международным социал-демократическим движением, а также с Социнтерном. Весьма успешно шёл и так называемый «европейский процесс» — переговоры о безопасности и сотрудничестве в Европе, завершившиеся в 1975 году подписанием известного договора в _______».

Задание 10 № 9738

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Годы правления Современник правителя
император Петр I 1682—1725 гг. __________(А)
__________(Б) __________(В) Дрейк
императрица Ели­за­ве­та Петровна __________(Г) М. Ломоносов
__________(Д) 1801—1825 гг. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Ели­за­ве­та I Тюдор

2) им­пе­ра­тор Александр I

3) А. Д. Меншиков

4) М. М. Сперанский

5) 1558-1603 гг.

6) 1741—1761 гг.

7) 1762—1796 гг.

8) А. И. Желябов

9) 1613—1645 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 72

Ответ:
12

Прочтите от­ры­вок из те­ле­грам­мы военачальника.

 

«Все от­лич­но сознавали, что при со­здав­шей­ся обстановке и при фак­ти­че­ском руководстве и на­прав­ле­нии внутренней по­ли­ти­ки безответственными об­ще­ствен­ны­ми организациями, а также гро­мад­но­го разлагающего вли­я­ния этих ор­га­ни­за­ций на массу армии, по­след­нюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как та­ко­вая должна раз­ва­лить­ся через два-три месяца. И тогда Рос­сия должна будет за­клю­чить позорный се­па­рат­ный мир, по­след­ствия которого были бы для Рос­сии ужасны. Пра­ви­тель­ство принимало полумеры, которые, ни­че­го не поправляя, лишь за­тя­ги­ва­ли агонию, и, спа­сая революцию, не спа­са­ло Россию. Между тем за­во­е­ва­ния революции можно было спа­сти лишь путём спа­се­ния России, а для этого, пре­жде всего, не­об­хо­ди­мо создать дей­стви­тель­ную сильную власть и оздо­ро­вить тыл. Ге­не­рал Корнилов предъ­явил ряд требований, про­ве­де­ние коих в жизнь затягивалось. При таких усло­ви­ях генерал Корнилов, не пре­сле­дуя никаких лич­ных честолюбивых за­мыс­лов и опи­ра­ясь на ясно вы­ра­жен­ное сознание всей здо­ро­вой части об­ще­ства и армии, тре­бо­вав­шее скорейшего со­зда­ния крепкой вла­сти для спа­се­ния Родины, а с ней и за­во­е­ва­ний революции, счи­тал необходимыми более ре­ши­тель­ные меры, кои обес­пе­чи­ли бы во­дво­ре­ние порядка в стране…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Опи­сан­ные в те­ле­грам­ме события про­изо­шли в 1916 г.

2) Правительство, о ко­то­ром идёт речь в телеграмме, на­зы­ва­лось СНК.

3) Автор телеграммы — сто­рон­ник продолжения войны с Германией.

4) Автор те­ле­грам­мы поддерживает дей­ствия генерала Корнилова.

5) Боль­ше­ви­ки поддерживали дей­ствия генерала Корнилова.

6) «Решительные меры» ге­не­ра­ла Корнилова, ко­то­рые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

Задание 12 № 4372

Ответ:
13

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Задание 13 № 4053

Ответ:
14

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.

Задание 14 № 4054

Ответ:
15

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.

Задание 15 № 4055

Ответ:
16

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На схеме обо­зна­че­ны боевые дей­ствия до конца 1943 г.

2) События, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись первым на­ступ­ле­ни­ем Красной армии в ходе Ве­ли­кой Отечественной войны.

3) На схеме обо­зна­че­ны боевые дей­ствия Красной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4) Участником событий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Рокоссовский.

5) В коль­це окружения, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более 2 млн не­мец­ких солдат.

6) События, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками, на­ча­лись в но­яб­ре 1942 г.

Задание 16 № 4056

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) церковь Спаса Пре­об­ра­же­ния на Ильи­не улице

Б) «Рабочий и колхозница

B) Исаакиевский собор

Г) цер­ковь По­кро­ва в Филях

 

1) Фильм вы­да­ю­ще­го­ся со­вет­ско­го ре­жис­се­ра С. Эйзенштейна.

2) По­стро­ен в 1818-1858 гг. по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра О. Монферрана.

3) Нов­го­род­ский храм, где со­хра­ни­лись фрес­ки Фе­о­фа­на Грека.

4) Храм XVII в., об­ра­зец на­рыш­кин­ско­го стиля.

5) Храм, по­стро­ен­ный в па­мять о взя­тии Ка­за­ни Ива­ном IV.

6) Скульп­ту­ра В. Му­хи­ной была со­зда­на для со­вет­ско­го па­ви­льо­на на Все­мир­ной вы­став­ке в Париже.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8026

Ответ:
18

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пред­став­лен­ная на изоб­ра­же­нии мо­не­та была вы­пу­ще­на в 1965 г.

2) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник на­хо­дит­ся в Москве.

3) Автор изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка – М.М. Антокольский.

4) Одним из эле­мен­тов изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся по­вер­жен­ная фа­шист­ская символика.

5) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник посвящён вы­да­ю­ще­му­ся со­вет­ско­му военачальнику.

Задание 18 № 5448

Ответ:
19

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какой мо­ну­мент был со­здан тем же скульптором, ав­тор­ству ко­то­ро­го при­над­ле­жит па­мят­ник на монете? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот мо­ну­мент указан.

 

Задание 18 № 5449

Ответ:
20

Назовите год, когда было сделано данное заявление. Укажите название бывшей республики СССР, на территории которой оно было сделано. Укажите фамилию политического деятеля, который являлся в момент выдвижения данного заявления Президентом РСФСР и был одним из его авторов.

 

Из заявления глав государств Республики Беларусь. РСФСР и Украины

«Мы, руководители Республики Беларусь, РСФСР, Украины,

— отмечая, что переговоры о подготовке нового Союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода из состава Союза СССР и образования независимых государств стал реальным фактом;

— констатируя, что недальновидная политика Центра привела к... развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества;

— принимая во внимание возрастание социальной напряжённости во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;

— осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств, о чём сторонами... подписано соглашение.

Содружество Независимых Государств в составе Республики Беларусь, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств — членов Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего соглашения.

Государства — члены Содружества намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности. Они гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР, обеспечивают единый контроль за ядерным оружием и его нераспространением» .

 

 

 

 

 

 

 

Задание 20 № 9798

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Какое изменение на политической карте мира произошло в результате данного заявления? На основе текста документа укажите три социально-экономические причины этого изменения.

 

Из заявления глав государств Республики Беларусь. РСФСР и Украины

«Мы, руководители Республики Беларусь, РСФСР, Украины,

— отмечая, что переговоры о подготовке нового Союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода из состава Союза СССР и образования независимых государств стал реальным фактом;

— констатируя, что недальновидная политика Центра привела к... развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества;

— принимая во внимание возрастание социальной напряжённости во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;

— осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств, о чём сторонами... подписано соглашение.

Содружество Независимых Государств в составе Республики Беларусь, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств — членов Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего соглашения.

Государства — члены Содружества намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности. Они гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР, обеспечивают единый контроль за ядерным оружием и его нераспространением» .

Задание 21 № 9799

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Используя знания по истории, укажите не менее трёх результатов развития межгосударственной организации, о создании которой говорится в отрывке.

 

Из заявления глав государств Республики Беларусь. РСФСР и Украины

«Мы, руководители Республики Беларусь, РСФСР, Украины,

— отмечая, что переговоры о подготовке нового Союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода из состава Союза СССР и образования независимых государств стал реальным фактом;

— констатируя, что недальновидная политика Центра привела к... развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества;

— принимая во внимание возрастание социальной напряжённости во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;

— осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств, о чём сторонами... подписано соглашение.

Содружество Независимых Государств в составе Республики Беларусь, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств — членов Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего соглашения.

Государства — члены Содружества намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности. Они гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР, обеспечивают единый контроль за ядерным оружием и его нераспространением» .

 

Задание 22 № 9800

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

В на­ча­ле 1992 г. рос­сий­ское пра­ви­тель­ство под ру­ко­вод­ством Е.Т. Гай­да­ра при­сту­пи­ло к ши­ро­ко­му ре­фор­ми­ро­ва­нию стра­ны и её экономики. На­се­ле­нию обещалось, что за счёт пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке будет вско­ре обес­пе­че­но ма­те­ри­аль­ное благосостояние. Од­на­ко уже через год боль­шин­ство на­се­ле­ния кри­ти­че­ски от­но­си­лось к ре­фор­мам Е.Т. Гайдара. При­ве­ди­те не менее трех объяснений, по­че­му сфор­ми­ро­ва­лось такое от­но­ше­ние к реформам.

Задание 23 № 4621

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Распространение в Рос­сии пан­сла­вян­ских настроений, уси­ле­ние вли­я­ния Рос­сии на Балканах, более тес­ное вза­и­мо­дей­ствие с Болгарией, Сер­би­ей и дру­ги­ми сла­вян­ски­ми стра­на­ми и на­ро­да­ми после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. были вы­год­ны для России».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

Задание 24 № 4103

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 972–1015 гг.;

2) 1725–1762 гг.;

3) 1964–1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8748

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!