СДАМ ГИА






Вариант № 1337517

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти их жизни. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны имена ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Г. М. Ма­лен­ков

2) В. В. Го­ли­цын

3) М. Ро­бес­пьер

За­да­ние 1 № 9704

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Б) цир­ку­ляр о ку­хар­ки­ных детях

В) Пе­ре­я­с­лав­ская Рада

Г) Нев­ская битва

 

1) 1240 г.

2) 1654 г.

3) 1380 г.

4) 1979 г.

5) 1989 г.

6) 1887 г.

 

За­да­ние 2 № 7894

Ответ:
3

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду прав­ле­ния Ивана III.

 

1) корм­ле­ние; 2) по­жи­лое; 3) Зем­ский собор; 4) Юрьев день; 5) Су­деб­ник; 6) ста­ро­об­ряд­цы.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 8897

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Про­цесс, за­клю­чав­ший­ся в вос­ста­нов­ле­нии в пра­вах, вос­ста­нов­ле­нии утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­не не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­ви­нов­но­го лица либо груп­пы лиц из-за от­сут­ствия со­ста­ва пре­ступ­ле­ния в от­но­ше­нии жертв ста­лин­ских ре­прес­сий, ко­то­рый на­чал­ся в СССР после смер­ти И. В. Ста­ли­на на­зы­ва­ет­ся _______.

 

 

 

За­да­ние 4 № 9807

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) оприч­ная по­ли­ти­ка Ивана IV

Б) Се­вер­ная война

B) Граж­дан­ская война в Рос­сии

Г) ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на

 

1) за­креп­ле­ние за Рос­си­ей Бал­тий­ско­го по­бе­ре­жья от Вы­бор­га до Риги

2) раз­гон боль­ше­ви­ка­ми Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) при­со­еди­не­ние Аст­ра­ха­ни к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству

4) уси­ле­ние лич­ной вла­сти царя

5) «кре­сто­це­ло­валь­ная за­пись» Ва­си­лия Шуй­ско­го

6) уста­нов­ле­ние си­сте­мы се­реб­ря­но­го мо­но­ме­тал­лиз­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 8152

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Дру­же­ски от­ве­чал мне брат, что. когда всту­пил на пре­стол, он нашёл дела в за­пу­ще­нии от от­сут­ствия вся­ко­го пра­ви­ла и по­ряд­ка; ибо при Ека­те­ри­не по­ряд­ку было мало, но всё дер­жа­лось ещё при­выч­ка­ми; но при вос­ше­ствии на пре­стол отца на­ше­го, весь преж­ний по­ря­док на­ру­шал­ся, не за­ме­ня­ясь ничем. Но с вос­ше­стви­ем его на пре­стол много сде­ла­но к улуч­ше­нию, и что я, всту­пив на пре­стол, найду все дела в по­ряд­ке, ко­то­рый мне оста­нет­ся толь­ко удер­жи­вать в за­кон­ном те­че­ние».

Б) «Все­выш­ним Про­мыс­лом вручённое Мне по­пе­че­ние о благе Оте­че­ства по­бу­ди­ло Меня при­звать к со­дей­ствию в за­ко­но­да­тель­ной ра­бо­те вы­бор­ных от на­ро­да.

С пла­мен­ной верой в свет­лое бу­ду­щее Рос­сии, Я при­вет­ствую в лице вашем тех луч­ших людей, ко­то­рых Я по­ве­лел воз­люб­лен­ным моим под­дан­ным вы­брать от себя. Труд­ные и слож­ные ра­бо­ты пред­сто­ят вам. Верю, что лю­бовь к Ро­ди­не, го­ря­чее же­ла­ние по­слу­жить ей во­оду­ше­вят и спло­тят вас».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Автор об­ра­ща­ет­ся к Го­су­дар­ствен­ной думе.

2) Автор до­ку­мен­та — Ни­ко­лай II.

3) Автор до­ку­мен­та — Алек­сандр II.

4) Автор об­ра­ща­ет­ся к Учре­ди­тель­но­му со­бра­нию.

5) Автор до­ку­мен­та — Ни­ко­лай I.

6) Автор опи­сы­ва­ет прав­ле­ние Павла I и Алек­санд­ра I.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8466

Ответ:
7

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже по­ло­же­ний от­но­си­лись к цар­ство­ва­нию Ни­ко­лая I? Ука­жи­те три вер­ных по­ло­же­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1) вве­де­ние ре­крут­ско­го на­бо­ра в армию

2) би­ро­нов­щи­на

3) учре­жде­ние III от­де­ле­ния им­пе­ра­тор­ской кан­це­ля­рии

4) про­ве­де­ние П.Д. Ки­се­ле­вым ре­фор­мы управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми кре­стья­на­ми

5) из­да­ние «Пол­но­го со­бра­ния за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии»

6) арак­че­ев­щи­на

За­да­ние 7 № 670

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) 30 сен­тяб­ря 1938 г. ли­де­ра­ми че­ты­рех стран был под­пи­сан мюн­хен­ский до­го­вор по раз­де­лу ______________.

Б) 30 ян­ва­ря 1945 г. под­вод­ная лодка «С-13» под ко­ман­до­ва­ни­ем ка­пи­та­на 3-го ранга ______________ от­пра­ви­ла на дно Бал­тий

ского моря не­мец­кий лай­нер «Виль­гельм Гу­ст­лоф».

B) 11 мая 1939 г. Япо­ния на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия в рай­о­не реки ______________, пы­та­ясь за­хва­тить тер­ри­то­рию Мон­голь­ской Рес­пуб­ли­ки.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Ав­стрия

2) А. И. Ма­ри­не­ско

3) Ин­го­да

4) Хал­хин-Гол

5) Че­хо­сло­ва­кия

6) В. Н. Лео­нов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8171

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   УЧАСТ­НИ­КИ

А) Пол­тав­ский бой

Б) Ле­до­вое по­бо­и­ще

В) взя­тие Ка­за­ни

Г) битва за Моск­ву

 

1) Иван Гроз­ный

2) Алек­сандр Мен­ши­ков

3) Ан­дрей Бо­го­люб­ский

4) Вла­ди­мир Храб­рый

5) Ге­ор­гий Жуков

6) Алек­сандр Нев­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 9 № 8294

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из пись­ма и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра:

 

«К во­про­су о вы­сыл­ке из Рос­сии мень­ше­ви­ков, н[арод­ных] с[оци­а­лист]ов, ка­де­тов и т[ому] п[одоб­ных] я бы хотел за­дать не­сколь­ко во­про­сов ввиду того, что эта опе­ра­ция, на­ча­тая до моего от­пус­ка, не за­кон­че­на и сей­час. Ре­ши­тель­но «ис­ко­ре­нить» всех эне­сов? Пе­ше­хо­но­ва, Мя­ко­ти­на, Горн­фель­да? Пет­ри­ще­ва и др. По-моему, всех вы­слать. Вред­нее вся­ко­го эсера, ибо лов­чее. То же А.Н. По­тре­сов, Из­го­ев и все со­труд­ни­ки «Эко­но­ми­ста» (Озе­ров и мн[огие], мн[огие] дру­гие). Ме[ны­пе­ви]ки: Ро­за­нов (врач, хит­рый), Ви­гдор­чик (Ми­гу­ло или как-то в этом роде), Лю­бовь Никол[аевна] Рад­чен­ко и ее мо­ло­дая дочь (по­на­слыш­ке злей­шие враги боль­ше­виз­ма); Н. А. Рож­ков (надо его вы­слать, не­ис­пра­вим); С.Л. Франк (автор «Ме­то­до­ло­гии»). Ко­мис­сия под над­зо­ром Ман­це­ва, Мес-синга и др. долж­на пред­ста­вить спис­ки, и надо бы не­сколь­ко сот по­доб­ных гос­под вы­слать за гра­ни­цу без­жа­лост­но. Очи­стим Рос­сию на­дол­го. На­счет Леж­не­ва (быв­ший «День») очень по­ду­мать: не вы­слать ли? Все­гда будет ко­вар­ней­шим, на­сколь­ко я могу су­дить по про­чи­тан­ным его ста­тьям. Озе­ров, как и все со­труд­ни­ки «Эко­но­ми­ста», — враги самые бес­по­щад­ные. Всех их — вон из Рос­сии. Де­лать это надо сразу. К концу про­цес­са эсе­ров, не позже. Аре­сто­вать не­сколь­ко сот и без объ­яв­ле­ния мо­ти­вов — вы­ез­жай­те, гос­по­да! Всех ав­то­ров «Дома ли­те­ра­то­ров», пи­тер­ской «Мысли»; Харь­ков об­ша­рить, мы его не знаем, это для нас «за­гра­ни­ца». Чи­стить надо быст­ро, не позже конца про­цес­са эсе­ров».

За­да­ние 10 № 8022

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тие Дата Участ­ник(-и)
Со­зда­ние Со­ве­та на­род­ных ко­мис­са­ров __________(А) В. И. Ленин, Л. Д. Троц­кий
Штурм Пе­ре­ко­па __________(Б) __________(В)
__________(Г) 1922 г. Г. В. Чи­че­рин
Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с СССР __________(Д) __________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрун­зе

7) Гимм­лер

8) Риббен­троп

9) ав­густ 1939 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 288

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.

 

«Им­пе­ра­тор со­зна­вал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зы­вать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед об­ще­ством, столь мало под­го­тов­лен­ным к вос­при­я­тию этих идей, ко­то­рое встре­ти­ло бы их с не­до­уме­ни­ем и даже с не­ко­то­рым стра­хом. Вот по­че­му пра­ви­тель­ствен­ная ма­ши­на про­дол­жа­ла функ­ци­о­ни­ро­вать на преж­них ос­но­ва­ни­ях <...> и им­пе­ра­тор волей-не­во­лей был при­нуждён счи­тать­ся с преж­ни­ми те­че­ни­я­ми. Чтобы <...> смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, он об­ра­зо­вал род тай­но­го со­ве­та, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми дру­зья­ми, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеж­де­ния. <...> Каж­дый нёс туда свои мысли, свои ра­бо­ты, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях вла­сти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чув­ства. <...> Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улуч­ше­ния, ни одной по­лез­ной ре­фор­мы, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных со­ве­ща­ни­ях».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке им­пе­ра­тор — Алек­сандр I.

2) Все участ­ни­ки со­ве­та, упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке, про­ис­хо­ди­ли из знат­ных бо­яр­ских фа­ми­лий.

3) Совет, о ко­то­ром го­во­рит­ся в от­рыв­ке, — Не­глас­ный ко­ми­тет.

4) Упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке Совет об­ла­дал за­ко­но­да­тель­ны­ми функ­ци­я­ми.

5) Упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке Совет за­ме­нил Сенат.

6) Этот пе­ри­од А. С. Пуш­кин на­звал «дней Алек­сан­дро­вых пре­крас­ное на­ча­ло».

За­да­ние 12 № 3321

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, осу­ще­ствив­ше­го втор­же­ние войск на тер­ри­то­рию Рос­сии, обо­зна­чен­ное на схеме стрел­ка­ми.

За­да­ние 13 № 2713

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

За­да­ние 14 № 2714

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­но место, где в пе­ри­од дан­но­го втор­же­ния рус­ская армия рас­по­ло­жи­лась в укреплённом ла­ге­ре, по­лу­чив отдых и воз­мож­ность по­пол­нить ма­те­ри­аль­ную часть и живую силу.

За­да­ние 15 № 2715

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) 4 ав­гу­ста сразу же после вру­че­ния ноты с объ­яв­ле­ни­ем войны на­ча­лись бо­е­вые дей­ствия про­тив Рос­сии.

2) Втор­же­ние Ве­ли­кой армии в пре­де­лы Рос­сий­ской им­пе­рии на­ча­лось с пе­ре­пра­вы по наведённым мо­стам через по­гра­нич­ный Неман.

3) План не­при­я­те­ля раз­гро­мить рас­сре­до­то­чен­ные рус­ские вой­ска по­оди­ноч­ке был успеш­но осу­ществ­лен.

4) Одним из глав­ных со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, было ге­не­раль­ное сра­же­ние, исход ко­то­ро­го и та, и дру­гая сто­ро­на сразу же объ­яви­ли как свою по­бе­ду и празд­ну­ют до сих пор, имея на то ос­но­ва­ния.

5) Во­ен­ные дей­ствия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, про­дол­жа­лись около двух лет.

6) В ре­зуль­та­те со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, армия втор­же­ния за­ня­ла Моск­ву без боя.

За­да­ние 16 № 2716

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) скульп­тур­ный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Ро­ди­на-мать»

Б) ки­но­фильм «По­ка­я­ние»

B) роман «В круге пер­вом»

Г) кар­ти­на «Обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля»

 

 

1) Уста­нов­лен в Вол­го­гра­де.

2) Автор — А. И. Сол­же­ни­цын.

3) Со­здан в 1980-е гг.

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да Граж­дан­ской войны.

5) Глав­ный герой — В.И. Ленин.

6) Автор — А. А. Дей­не­ка.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8501

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко-то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) па­мят­ник был по­свящён ты­ся­че­ле­тию Рос­сии

2) па­мят­ник был уста­нов­лен в Нов­го­ро­де

3) в ка­че­стве од­но­го из пер­со­на­лий па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся Иван Гроз­ный

4) па­мят­ник был уста­нов­лен в пе­ри­од прав­ле­ния Ни­ко­лая I

5) ав­то­ром па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся O. Мон­фер­ран

За­да­ние 18 № 2181

Ответ:
19

Кто из им­пе­ра­то­ров, пред­став­лен­ных ниже, пра­вили Рос­си­ей в том же веке, когда был со­здан этот па­мят­ник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

 

За­да­ние 19 № 2182

Ответ:
20

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное в тек­сте имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра. Ука­жи­те годы его цар­ство­ва­ния. К ка­ко­му году от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в тек­сте со­бы­тия?

За­да­ние 20 № 8768

Показать текст


21

Какие две угро­зы для внут­рен­не­го по­ло­же­ния Рос­сии в это время приз­наёт ре­аль­ны­ми автор? По­че­му автор ха­рак­те­ри­зу­ет по­ло­же­ние им­пе­ра­то­ра в это время как тя­гост­ное? При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния такой ха­рак­те­ри­сти­ки.

За­да­ние 21 № 8769

Показать текст


22

На ос­но­ве ис­то­ри­че­ских зна­ний ука­жи­те не менее трёх при­ме­ров дей­ствий рос­сий­ских вла­стей во внут­рен­ней по­ли­ти­ке, пред­при­ня­тых под вли­я­ни­ем ев­ро­пей­ских со­бы­тий, о ко­то­рых идёт речь в тек­сте.

За­да­ние 22 № 8770

Показать текст


23

В на­ча­ле 1992 г. рос­сий­ское пра­ви­тель­ство под ру­ко­вод­ством Е.Т. Гай­да­ра при­сту­пи­ло к ши­ро­ко­му ре­фор­ми­ро­ва­нию стра­ны и её эко­но­ми­ки. На­се­ле­нию обе­ща­лось, что за счёт пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке будет вско­ре обес­пе­че­но ма­те­ри­аль­ное бла­го­со­сто­я­ние. Од­на­ко уже через год боль­шин­ство на­се­ле­ния кри­ти­че­ски от­но­си­лось к ре­фор­мам Е.Т. Гай­да­ра. При­ве­ди­те не менее трех объ­яс­не­ний, по­че­му сфор­ми­ро­ва­лось такое от­но­ше­ние к ре­фор­мам.

За­да­ние 23 № 4621

24

Вы­ска­зы­ва­ет­ся сле­ду­ю­щая оцен­ка взгля­дов сла­вя­но­фи­лов:

«Сла­вя­но­фи­лов можно от­не­сти к ли­бе­раль­но­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­но­го

дви­же­ния XIX века».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) ...

2) ...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2) ...

За­да­ние 24 № 2341

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 912–962 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1945–1953 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8919

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика