СДАМ ГИА






Вариант № 1337517

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите исторических деятелей в хронологической последовательности их жизни. Запишите цифры, которыми обозначены имена исторических деятелей, в правильной последовательности.

 

1) Г. М. Маленков

2) В. В. Голицын

3) М. Робеспьер

Задание 1 № 9704

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) ввод со­вет­ских войск в Афганистан

Б) цир­ку­ляр о ку­хар­ки­ных детях

В) Пе­ре­я­с­лав­ская Рада

Г) Нев­ская битва

 

1) 1240 г.

2) 1654 г.

3) 1380 г.

4) 1979 г.

5) 1989 г.

6) 1887 г.

 

Задание 2 № 7894

Ответ:
3

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду прав­ле­ния Ивана III.

 

1) кормление; 2) пожилое; 3) Зем­ский собор; 4) Юрьев день; 5) Судебник; 6) старообрядцы.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.

Задание 3 № 8897

Ответ:
4

Напишите пропущенное слово.

 

Процесс, заключавшийся в восстановлении в правах, восстановлении утраченного доброго имени, отмене необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за отсутствия состава преступления в отношении жертв сталинских репрессий, который начался в СССР после смерти И. В. Сталина называется _______.

 

 

 

Задание 4 № 9807

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) опричная по­ли­ти­ка Ивана IV

Б) Се­вер­ная война

B) Гражданская война в России

Г) ре­фор­мы Е. Ф. Канкрина

 

1) закрепление за Рос­си­ей Бал­тий­ско­го по­бе­ре­жья от Вы­бор­га до Риги

2) разгон боль­ше­ви­ка­ми Учре­ди­тель­но­го собрания

3) присоединение Аст­ра­ха­ни к Мос­ков­ско­му государству

4) усиление лич­ной вла­сти царя

5) «крестоцеловальная запись» Ва­си­лия Шуйского

6) установление си­сте­мы се­реб­ря­но­го монометаллизма

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 8152

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дружески от­ве­чал мне брат, что. когда всту­пил на престол, он нашёл дела в за­пу­ще­нии от от­сут­ствия вся­ко­го пра­ви­ла и порядка; ибо при Ека­те­ри­не по­ряд­ку было мало, но всё дер­жа­лось ещё привычками; но при вос­ше­ствии на пре­стол отца нашего, весь преж­ний по­ря­док нарушался, не за­ме­ня­ясь ничем. Но с вос­ше­стви­ем его на пре­стол много сде­ла­но к улучшению, и что я, всту­пив на престол, найду все дела в порядке, ко­то­рый мне оста­нет­ся толь­ко удер­жи­вать в за­кон­ном течение».

Б) «Всевышним Про­мыс­лом вручённое Мне по­пе­че­ние о благе Оте­че­ства по­бу­ди­ло Меня при­звать к со­дей­ствию в за­ко­но­да­тель­ной ра­бо­те вы­бор­ных от народа.

С пла­мен­ной верой в свет­лое бу­ду­щее России, Я при­вет­ствую в лице вашем тех луч­ших людей, ко­то­рых Я по­ве­лел воз­люб­лен­ным моим под­дан­ным вы­брать от себя. Труд­ные и слож­ные ра­бо­ты пред­сто­ят вам. Верю, что лю­бовь к Родине, го­ря­чее же­ла­ние по­слу­жить ей во­оду­ше­вят и спло­тят вас».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Автор об­ра­ща­ет­ся к Го­су­дар­ствен­ной думе.

2) Автор до­ку­мен­та — Ни­ко­лай II.

3) Автор до­ку­мен­та — Алек­сандр II.

4) Автор об­ра­ща­ет­ся к Учре­ди­тель­но­му собранию.

5) Автор до­ку­мен­та — Ни­ко­лай I.

6) Автор опи­сы­ва­ет прав­ле­ние Павла I и Алек­сандра I.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8466

Ответ:
7

Какие из перечисленных ниже положений относились к царствованию Николая I? Укажите три верных положения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) введение рекрутского набора в армию

2) бироновщина

3) учреждение III отделения императорской канцелярии

4) проведение П.Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами

5) издание «Полного собрания законов Российской империи»

6) аракчеевщина

Задание 7 № 670

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) 30 сен­тяб­ря 1938 г. ли­де­ра­ми че­ты­рех стран был под­пи­сан мюн­хен­ский до­го­вор по разделу ______________.

Б) 30 ян­ва­ря 1945 г. под­вод­ная лодка «С-13» под ко­ман­до­ва­ни­ем ка­пи­та­на 3-го ранга ______________ от­пра­ви­ла на дно Балтий

ского моря не­мец­кий лай­нер «Вильгельм Густлоф».

B) 11 мая 1939 г. Япо­ния на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия в рай­о­не реки ______________, пы­та­ясь за­хва­тить тер­ри­то­рию Мон­голь­ской Республики.

 

Пропущенные элементы:

1) Австрия

2) А. И. Маринеско

3) Ингода

4) Халхин-Гол

5) Чехословакия

6) В. Н. Леонов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8171

Ответ:
9

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих событий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) Пол­тав­ский бой

Б) Ле­до­вое побоище

В) взя­тие Казани

Г) битва за Москву

 

1) Иван Грозный

2) Алек­сандр Меншиков

3) Ан­дрей Боголюбский

4) Вла­ди­мир Храбрый

5) Ге­ор­гий Жуков

6) Алек­сандр Невский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 9 № 8294

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из пись­ма и ука­жи­те политический псевдоним автора под которым, он вошел в историю:

 

«К во­про­су о вы­сыл­ке из Рос­сии меньшевиков, н[ародных] с[оциалист]ов, ка­де­тов и т[ому] п[одобных] я бы хотел за­дать не­сколь­ко во­про­сов ввиду того, что эта операция, на­ча­тая до моего отпуска, не за­кон­че­на и сейчас. Ре­ши­тель­но «искоренить» всех энесов? Пешехонова, Мякотина, Горнфельда? Пет­ри­ще­ва и др. По-моему, всех выслать. Вред­нее вся­ко­го эсера, ибо ловчее. То же А.Н. Потресов, Из­го­ев и все со­труд­ни­ки «Экономиста» (Озеров и мн[огие], мн[огие] другие). Ме[ныпеви]ки: Ро­за­нов (врач, хитрый), Ви­гдор­чик (Мигуло или как-то в этом роде), Лю­бовь Никол[аевна] Рад­чен­ко и ее мо­ло­дая дочь (понаслышке злей­шие враги большевизма); Н. А. Рож­ков (надо его выслать, неисправим); С.Л. Франк (автор «Методологии»). Ко­мис­сия под над­зо­ром Манцева, Мес-синга и др. долж­на пред­ста­вить списки, и надо бы не­сколь­ко сот по­доб­ных гос­под вы­слать за гра­ни­цу безжалостно. Очи­стим Рос­сию надолго. На­счет Леж­не­ва (бывший «День») очень подумать: не вы­слать ли? Все­гда будет коварнейшим, на­сколь­ко я могу су­дить по про­чи­тан­ным его статьям. Озеров, как и все со­труд­ни­ки «Экономиста», — враги самые беспощадные. Всех их — вон из России. Де­лать это надо сразу. К концу про­цес­са эсеров, не позже. Аре­сто­вать не­сколь­ко сот и без объ­яв­ле­ния мо­ти­вов — выезжайте, господа! Всех ав­то­ров «Дома литераторов», пи­тер­ской «Мысли»; Харь­ков обшарить, мы его не знаем, это для нас «заграница». Чи­стить надо быстро, не позже конца про­цес­са эсеров».

Задание 10 № 8022

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Создание Со­ве­та народных комиссаров __________(А) В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий
Штурм Перекопа __________(Б) __________(В)
__________(Г) 1922 г. Г. В. Чичерин
Подписание пакта о не­на­па­де­нии с СССР __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская конференция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрунзе

7) Гиммлер

8) Риббентроп

9) ав­густ 1939 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 288

Ответ:
12

Прочтите отрывок из документа.

 

«Император сознавал, что ему невозможно высказывать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным к восприятию этих идей, которое встретило бы их с недоумением и даже с некоторым страхом. Вот почему правительственная машина продолжала функционировать на прежних основаниях <...> и император волей-неволей был принуждён считаться с прежними течениями. Чтобы <...> смягчить это печальное противоречие с самим собою, он образовал род тайного совета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения. <...> Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Упоминаемый в отрывке император — Александр I.

2) Все участники совета, упоминаемого в отрывке, происходили из знатных боярских фамилий.

3) Совет, о котором говорится в отрывке, — Негласный комитет.

4) Упоминаемый в отрывке Совет обладал законодательными функциями.

5) Упоминаемый в отрывке Совет заменил Сенат.

6) Этот период А. С. Пушкин назвал «дней Александровых прекрасное начало».

Задание 12 № 3321

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите имя полководца, осуществившего вторжение войск на территорию России, обозначенное на схеме стрелками.

Задание 13 № 2713

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Задание 14 № 2714

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите цифру, которой обозначено место, где в период данного вторжения русская армия расположилась в укреплённом лагере, получив отдых и возможность пополнить материальную часть и живую силу.

Задание 15 № 2715

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) 4 августа сразу же после вручения ноты с объявлением войны начались боевые действия против России.

2) Вторжение Великой армии в пределы Российской империи началось с переправы по наведённым мостам через пограничный Неман.

3) План неприятеля разгромить рассредоточенные русские войска поодиночке был успешно осуществлен.

4) Одним из главных событий, обозначенных на схеме, было генеральное сражение, исход которого и та, и другая сторона сразу же объявили как свою победу и празднуют до сих пор, имея на то основания.

5) Военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет.

6) В результате событий, обозначенных на схеме, армия вторжения заняла Москву без боя.

Задание 16 № 2716

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) скульптурный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Родина-мать»

Б) ки­но­фильм «Покаяние»

B) роман «В круге первом»

Г) кар­ти­на «Оборона Севастополя»

 

 

1) Установлен в Волгограде.

2) Автор — А. И. Солженицын.

3) Создан в 1980-е гг.

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да Гражданской войны.

5) Главный герой — В.И. Ленин.

6) Автор — А. А. Дейнека.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8501

Ответ:
18

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о памятнике, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко-торыми они указаны

 

1) па­мят­ник был посвящён ты­ся­че­ле­тию России

2) па­мят­ник был уста­нов­лен в Новгороде

3) в ка­че­стве одного из пер­со­на­лий памятника яв­ля­ет­ся Иван Гроз­ный

4) па­мят­ник был уста­нов­лен в пе­ри­од правления Ни­ко­лая I

5) ав­то­ром памятника яв­ля­ет­ся O. Монферран

Задание 18 № 2181

Ответ:
19

Кто из императоров, пред­став­лен­ных ниже, пра­вили Рос­си­ей в том же веке, когда был со­здан этот памятник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

Задание 19 № 2182

Ответ:
20

Напишите про­пу­щен­ное в тек­сте имя рос­сий­ско­го императора. Ука­жи­те годы его царствования. К ка­ко­му году от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в тек­сте события?

Задание 20 № 8768

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Какие две угро­зы для внут­рен­не­го по­ло­же­ния Рос­сии в это время признаёт ре­аль­ны­ми автор? По­че­му автор ха­рак­те­ри­зу­ет по­ло­же­ние им­пе­ра­то­ра в это время как тягостное? При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния такой характеристики.

Задание 21 № 8769

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

На ос­но­ве ис­то­ри­че­ских зна­ний ука­жи­те не менее трёх при­ме­ров дей­ствий рос­сий­ских вла­стей во внут­рен­ней политике, пред­при­ня­тых под вли­я­ни­ем ев­ро­пей­ских событий, о ко­то­рых идёт речь в тексте.

Задание 22 № 8770

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

В на­ча­ле 1992 г. рос­сий­ское пра­ви­тель­ство под ру­ко­вод­ством Е.Т. Гай­да­ра при­сту­пи­ло к ши­ро­ко­му ре­фор­ми­ро­ва­нию стра­ны и её экономики. На­се­ле­нию обещалось, что за счёт пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке будет вско­ре обес­пе­че­но ма­те­ри­аль­ное благосостояние. Од­на­ко уже через год боль­шин­ство на­се­ле­ния кри­ти­че­ски от­но­си­лось к ре­фор­мам Е.Т. Гайдара. При­ве­ди­те не менее трех объяснений, по­че­му сфор­ми­ро­ва­лось такое от­но­ше­ние к реформам.

Задание 23 № 4621

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Высказывается сле­ду­ю­щая оцен­ка взгля­дов славянофилов:

«Славянофилов можно от­не­сти к ли­бе­раль­но­му на­прав­ле­нию общественного

движения XIX века».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1)...

2) ...

Задание 24 № 2341

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 912–962 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1945–1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8919

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!