СДАМ ГИА






Вариант № 1337518

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской им­пе­рии

За­да­ние 1 № 6141

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) на­ча­ло ста­ро­об­ряд­че­ско­го рас­ко­ла в Рус­ской Церк­ви

Б) пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о Москве

B) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций

Г) де­я­тель­ность I Го­су­дар­ствен­ной думы

 

 

 

 

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1653 г.

4) 1756 г.

5) 1906 г.

6) 1934 г.

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

 

За­да­ние 2 № 9705

Ответ:
3

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX — на­ча­лу XX в.

 

1) пет­ра­шев­цы

2) иоси­ф­ля­не

3) де­каб­ри­сты

4) не­с­тя­жа­те­ли

5) со­ци­ал-де­мо­кра­ты

6) ишу­тин­цы

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 4478

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Со­бы­тие рос­сий­ской ис­то­рии, ре­зуль­та­том ко­то­ро­го стало от­ре­че­ние им­пе­ра­то­ра и об­ра­зо­ва­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства, по вре­ме­ни про­изо­шед­ших со­бы­тий на­зы­ва­ет­ся _______ пе­ре­во­ро­том.

 

 

 

За­да­ние 4 № 9882

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ПО­НЯ­ТИЯ

А) зем­ле­дель­цы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые зем­ле­дель­цы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древ­ней Руси

В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной за­ви­си­мо­сти от хо­зя­и­на земли

Г) зем­ле­дель­цы, взяв­шие ссуду

 

1) смер­ды

2) хо­ло­пы

3) за­ку­пы

4) тиуны

5) ря­до­ви­чи

6) по­ме­щи­ки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 24

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «[Алек­сандр I] со­зна­вал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед об­ще­ством, столь мало под­го­тов­лен­ным для вос­при­я­тия этих идей. <... >

Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род <...> ко­ми­те­та, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми дру­зья­ми, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеж­де­ния... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои ра­бо­ты, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях вла­сти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чув­ства. <...> Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улуч­ше­ния, ни одной по­лез­ной ре­фор­мы, на­ме­чен­ной или про­ведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Алек­сандра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных со­ве­ща­ни­ях».

Б) «Всех взбун­то­вав­ших­ся и за­ра­зив­ших­ся сим бун­том Её Ве­ли­че­ства под­дан­ных, из­мен­ни­ков и со­общ­ни­ков его, пред­по­ла­гаю я сим по го­су­дар­ствен­ным за­ко­нам по­сту­пать по ни­же­пи­сан­но­му.

Всех по­се­лян, воз­вращённых сими сред­ства­ми в преж­нюю вер­но­под­да­ни­че­скую вер­ность к все­ми­ло­сти­вей­шей нашей им­пе­ра­три­це и в долж­ное по­ви­но­ве­ние своих на­чаль­ни­ков, по­ме­щи­ков утвер­дить в том це­ло­ва­ни­ем Еван­ге­лия и кре­ста, объ­явив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо об­ра­зом при­об­щать­ся к бун­тов­щи­кам или утвер­ждать са­мо­зван­ца Пет­ром Тре­тьим, ко­то­рый две­на­дцать уже тому лет, всему го­су­дар­ству из­вест­но, под­лин­но скон­чал­ся, или кто сде­ла­ет ма­лей­шее ослу­ша­ние во­е­во­дам, кан­це­ля­ри­ям, вся­ким над собою на­чаль­ни­кам и соб­ствен­ным по­ме­щи­кам, а дру­гие та­ко­вых за­вод­чи­ков или под­сыль­ных от го­су­дар­ствен­ных бун­тов­щи­ков не свя­жут и в бли­жай­шую кан­це­ля­рию или в во­ин­скую ко­ман­ду не пред­ста­вят, за то в самой ско­ро­сти при­слан­ны­ми из войск ко­ман­ды ге­не­ра­ла графа Па­ни­на, все в та­ко­вых се­ле­ни­ях без изъ­я­тия воз­раст­ные му­жи­ки, будут каз­не­ны му­чи­тель­ней­ши­ми смер­тя­ми, жёны и дети их — от­да­ны в раб­ство, а земли — во вла­де­ние в вер­но­сти пре­быв­шим все­гда к Её им­пе­ра­тор­ско­му Ве­ли­че­ству под­дан­ным и по­ме­щи­кам...»

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) При дан­ном пра­ви­те­ле на­ча­лось дви­же­ние де­каб­ри­стов.

2) Этот пра­ви­тель же­сто­ко по­да­вил вы­ступ­ле­ние на Се­нат­ской пло­ща­ди.

3) До­ку­мент по­свя­щен круп­ней­шей Кре­стьян­ской войне XVII в.

4) Пра­ви­тель упо­ми­на­е­мый в до­ку­мен­те – им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II

5) Этот пра­ви­тель сыг­рал боль­шую роль в со­зда­нии «свя­щен­но­го союза»

6) Со­вре­мен­ни­ком дан­но­го пра­ви­те­ля был Еме­льян Пу­га­чев.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 7910

Ответ:
7

Какие три об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские ор­га­ни­за­ции (пар­тии) ру­ко­вод­ство­ва­лись иде­я­ми К. Марк­са?

 

1) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия

2) «На­род­ная воля»

3) Кон­сти­ту­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия

4) «Земля и воля»

5) груп­па «Осво­бож­де­ние труда»

6) «Союз борь­бы за осво­бож­де­ние ра­бо­че­го

За­да­ние 7 № 2482

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) Из­вест­ный со­вет­ский пи­са­тель А Гай­дар погиб при обо­ро­не г. ____________ в 1941 г.

Б) ____________ 27 фев­ра­ля 1943 в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом ам­бра­зу­ру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му под­раз­де­ле­нию. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

В) Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война за­вер­ши­лась в ____________ г.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1944 г.

2) А. Мат­ро­сов

3) И. Тур­ке­нич

4) 1945 г.

5) Харь­ков

6) Киев

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 7934

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми со­вре­мен­ни­ков. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр без про­бе­лов и каких-либо сим­во­лов (не более че­ты­рех цифр).

 

ИМЕНА   ИМЕНА

А) царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич

Б) им­пе­ра­тор Петр I

В) царь Иван IV

Г) им­пе­ра­тор Павел I

 

1) А. Курб­ский

2) Ф. Ле­форт

3) А. Су­во­ров

4) А. Ордин-На­що­кин

5) С. Ува­ров

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 786

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«В 1939 году Со­вет­ское пра­ви­тель­ство, вы­пол­няя взя­тое на себя обя­за­тель­ство от 12 марта 1936 года, ока­за­ло Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ке во­ен­ную по­мощь в раз­гро­ме япон­ских войск, вторг­ших­ся на тер­ри­то­рию дру­же­ствен­ной нам Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки...

С мая по 15 сен­тяб­ря 1939 года на тер­ри­то­рии МНР про­ис­хо­ди­ли оже­сто­чен­ные сра­же­ния между со­вет­ско-мон­голь­ски­ми и японо-мань­чжур­ски­ми вой­ска­ми.

С япон­ской сто­ро­ны в во­ен­ной агрес­сии участ­во­ва­ла 6-я япон­ская армия, сфор­ми­ро­ван­ная из от­бор­ных япон­ских ок­ку­па­ци­он­ных войск Кван­тун­ской армии, рас­по­ло­жен­ной в Китае.

Со сто­ро­ны со­вет­ских и мон­голь­ских войск в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий участ­во­ва­ли от­дель­ные части Мон­голь­ской на­род­ной армии, под­дер­жан­ные ча­стя­ми 57-го осо­бо­го кор­пу­са Крас­ной Армии, дис­ло­ци­ро­ван­но­го на тер­ри­то­рии Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки.

Ге­не­раль­ную на­сту­па­тель­ную опе­ра­цию по окру­же­нию и пол­но­му раз­гро­му 6-й япон­ской армии про­во­ди­ла 1-я ар­мей­ская груп­па, раз­вер­ну­тая на базе 57-го осо­бо­го кор­пу­са, при со­дей­ствии груп­пы войск МНР.

Осу­ществ­ле­ние своих агрес­сив­ных за­мыс­лов — втор­же­ние в пре­де­лы Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки — япон­ское пра­ви­тель­ство воз­ло­жи­ло на Кван­тун­скую армию. Чтобы за­ву­а­ли­ро­вать ис­тин­ные цели втор­же­ния в пре­де­лы МНР, япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло пре­под­не­сти ми­ро­вой об­ще­ствен­но­сти акт агрес­сии как по­гра­нич­ный кон­фликт.

Для боль­шей убе­ди­тель­но­сти своей вер­сии япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий сразу не вво­дить в дело боль­шие силы, начав втор­же­ние осо­бы­ми от­ря­да­ми, на­ра­щи­вая их силу по мере раз­ви­тия бо­е­вых дей­ствий. При этом име­лось в виду: в слу­чае не­бла­го­при­ят­ных об­сто­я­тельств, ко­то­рые могут сло­жить­ся в ре­зуль­та­те вступ­ле­ния в дело Крас­ной Армии, пре­кра­тить на­ча­тую агрес­сию и отой­ти на свою тер­ри­то­рию.

По­во­дом для раз­вяз­ки во­ен­ных дей­ствий и так на­зы­ва­е­мо­го «по­гра­нич­но­го кон­флик­та» яви­лось при­тя­за­ние япон­ско­го пра­ви­тель­ства на тер­ри­то­рию МНР...»

За­да­ние 10 № 8021

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тиеДатаУчаст­ник(-и)
Опе­ра­ция «Рель­со­вая война»__________(А)Фе­до­ров, Ков­пак
опе­ра­ция "Овер­лорд"__________(Б)__________(В)
__________(Г)ав­густ—де­кабрь 1943 г.Г. К. Жуков, И. С. Конев

К. К. Ро­кос­сов­ский

Битва за Моск­ву__________(Д)__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) М. А. Его­ров, М. В. Кан­та­рия

2) сен­тябрь 1941 г. — ап­рель 1942 г.

3) Д. Эй­зен­хау­эр

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) ав­густ-сен­тябрь 1943 г.

7) июнь 1944 г. — ав­густ 1944 г.

8) И. В. Пан­фи­лов

9) май 1942 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 1794

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из по­сла­ния.

 

«Когда же вер­ну­лись мы в цар­ству­ю­щий град Моск­ву, Бог, своё ми­ло­сер­дие к нам умно­жая, дал нам тогда на­след­ни­ка — сына Дмит­рия; когда же, не­мно­го вре­ме­ни спу­стя, я, как бы­ва­ет с лю­дь­ми, силь­но за­не­мог, то те, кого ты на­зы­ва­ешь доб­ро­же­ла­те­ля­ми, с попом Силь­ве­стром и вашим на­чаль­ни­ком Алек­се­ем Ада­ше­вым, вос­ша­та­лись как пья­ные, ре­ши­ли, что мы уже в не­бы­тии, и, забыв наши бла­го­де­я­ния, а того более — души свои и то, что це­ло­ва­ли крест на­ше­му отцу и нам — не ис­кать себе иного го­су­да­ря, кроме наших детей, ре­ши­ли по­са­дить на пре­стол на­ше­го даль­не­го род­ствен­ни­ка князя Вла­ди­ми­ра, а мла­ден­ца на­ше­го, дан­но­го нам от Бога, хо­те­ли по­гу­бить, по­доб­но Ироду (и как бы им не по­гу­бить!), во­ца­рив князя Вла­ди­ми­ра... Когда же на­ча­лась война с гер­ман­ца­ми, о ко­то­рой даль­ше будет на­пи­са­но по­дроб­нее, поп Силь­вестр с вами, сво­и­ми со­вет­чи­ка­ми, же­сто­ко нас за неё по­ри­цал; когда за свои грехи за­бо­ле­ва­ли мы, наша ца­ри­ца или наши дети, — всё это, по их сло­вам, свер­ша­лось за наше не­по­слу­ша­ние им. Как не вспом­нить тяж­кий путь из Мо­жай­ска в цар­ству­ю­щий град с боль­ной ца­ри­цей нашей Ана­ста­си­ей?»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­бы­тия, о ко­то­рых идёт речь, про­изо­шли в 1550-х гг.

2) Автор пись­ма об­ви­ня­ет своих при­ближённых в не­вы­пол­не­нии дан­но­го обе­ща­ния.

3) Война, упо­мя­ну­тая в дан­ном от­рыв­ке, окон­чи­лась в 1598 г.

4) Князь, упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке, стал царём после смер­ти ав­то­ра по­сла­ния.

5) Ца­ри­ца, о ко­то­рой идёт речь в тек­сте, была пер­вой женой ав­то­ра пись­ма.

6) В от­рыв­ке на­зва­ны по­ли­ти­че­ские де­я­те­ли, вхо­див­шие в Не­глас­ный ко­ми­тет.

За­да­ние 12 № 4092

Ответ:
13

За­пи­ши­те сло­вом про­пу­щен­ный во фразе год: «Изоб­ражённая на схеме битва на­ча­лась в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ________ году».

 

За­да­ние 13 № 5621

Ответ:
14

На­пи­ши­те фа­ми­лию со­вет­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка, воз­глав­ляв­ше­го в этой битве За­пад­ный фронт и сыг­рав­ше­го клю­че­вую роль в раз­ра­бот­ке дан­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск.

 

За­да­ние 13 № 5622

Ответ:
15

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся

вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те

в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) Изоб­ражённая на схеме битва про­ис­хо­ди­ла в лет­ний пе­ри­од.

2) Изоб­ражённым на схеме со­бы­ти­ям пред­ше­ство­ва­ло осу­ществ­ле­ние не­мец­ки­ми вой­ска­ми опе­ра­ции «Тай­фун».

3) В ходе дан­ной битвы со­вет­ские вой­ска имели по­дав­ля­ю­щее пре­иму­ще­ство в во­ен­ной тех­ни­ке над про­тив­ни­ком.

4) Опе­ра­ция со­вет­ских войск, ход ко­то­рой отоб­ражён на схеме, по­лу­чи­ла ко­до­вое обо­зна­че­ние «Коль­цо».

5) Зна­чи­мую роль в по­бе­де со­вет­ских войск в этой битве сыг­рал раз­вед­чик Р. Зорге, бла­го­да­ря све­де­ни­ям ко­то­ро­го СССР смог пе­ре­бро­сить к месту битвы не­сколь­ко ди­ви­зий с Даль­не­го Во­сто­ка.

6) Зна­че­ние дан­ной битвы со­сто­ит в том, что она стала пер­вым круп­ным по­ра­же­ни­ем вер­мах­та во Вто­рой ми­ро­вой войне.

За­да­ние 16 № 5623

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Дан­ная поч­то­вая марка была вы­пу­ще­на в годы ру­ко­вод­ства И.В. Ста­ли­на.

2) Не­при­я­тель­ски­ми вой­ска­ми в битве, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, ру­ко­во­дил На­по­ле­он.

3) Дан­ная поч­то­вая марка по­свя­ще­на со­бы­ти­ям Се­вер­ной войны.

4) На марке изоб­ражён мо­мент при­зна­ния по­бе­ды рус­ско­го вой­ска в этой битве.

5) Менее чем через год после битвы, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, Рос­сия за­клю­чи­ла с по­вер­жен­ным в этой битве не­при­я­те­лем мир­ный до­го­вор.

За­да­ние 18 № 5624

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) скульп­тур­ный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Ро­ди­на-мать»

Б) ки­но­фильм «По­ка­я­ние»

B) роман «В круге пер­вом»

Г) кар­ти­на «Обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля»

 

 

1) Уста­нов­лен в Вол­го­гра­де.

2) Автор — А. И. Сол­же­ни­цын.

3) Со­здан в 1980-е гг.

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да Граж­дан­ской войны.

5) Глав­ный герой — В.И. Ленин.

6) Автор — А. А. Дей­не­ка.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8501

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям рус­ско-япон­ской войны.

2) Ка­ри­ка­ту­ра от­но­сит­ся к 1880-м гг.

3) Война, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, про­ис­хо­ди­ла при им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре Вто­ром.

4) Война, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, за­кон­чи­лась по­бе­дой Рос­сии.

5) Ка­ри­ка­ту­ра подчёрки­ва­ет силу рос­сий­ской армии на суше в срав­не­нии с про­тив­ни­ком.

 

За­да­ние 18 № 8739

Ответ:
19

Ука­жи­те двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, иг­рав­ших важ­ную роль в цар­ство­ва­ние рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся ка­ри­ка­ту­ра, при­ведённая выше. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

За­да­ние 19 № 8740

Ответ:
20

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из работ со­вре­мен­ных ис­то­ри­ков.

«...Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от­ра­жа­ла двой­ствен­ный ха­рак­тер его вре­ме­ни. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обы­чаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи за­пад­ных стран, стре­мил­ся пе­ре­нять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Мос­ко­вии. Рос­сия ба­лан­си­ро­ва­ла между оте­че­ской ста­ри­ной и ев­ро­пей­ски­ми нов­ше­ства­ми. Алек­сей Ми­хай­ло­вич не провёл ре­форм, ло­ма­ю­щих "мос­ков­ское бла­го­че­стие", во имя ев­ро­пе­и­за­ции, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Ве­ли­кий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-раз­но­му оце­ни­ва­ли прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча: одни не­го­до­ва­ли на "сла­бо­го Алек­сея", дру­гие ви­де­ли в том ис­тин­ную муд­рость пра­ви­те­ля».

 

«...С ухо­дом вто­ро­го Ро­ма­но­ва за­вер­ша­лась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Мос­ков­ская Русь — на­чи­на­лась Рос­сия Но­во­го вре­ме­ни. И хотя между Пет­ров­ски­ми ре­фор­ма­ми и смер­тью Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча оста­лось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Фе­до­ра и ре­гент­ства ца­рев­ны Софьи, в мас­со­вом со­зна­нии вы­стро­и­лась имен­но такая по­сле­до­ва­тель­ность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная по­сле­до­ва­тель­ность не точна хро­но­ло­ги­че­ски, но она верна по су­ще­ству».

К ка­ко­му пе­ри­о­ду вре­ме­ни (веку, хро­но­ло­ги­че­ским датам) от­но­сит­ся прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча, к ка­ко­му пе­ри­о­ду — Петра Ве­ли­ко­го? Как в до­ку­мен­те на­зван пер­вый пе­ри­од и как - вто­рой?

За­да­ние 20 № 2097

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из работ со­вре­мен­ных ис­то­ри­ков.

«...Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от­ра­жа­ла двой­ствен­ный ха­рак­тер его вре­ме­ни. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обы­чаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи за­пад­ных стран, стре­мил­ся пе­ре­нять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Мос­ко­вии. Рос­сия ба­лан­си­ро­ва­ла между оте­че­ской ста­ри­ной и ев­ро­пей­ски­ми нов­ше­ства­ми. Алек­сей Ми­хай­ло­вич не провёл ре­форм, ло­ма­ю­щих "мос­ков­ское бла­го­че­стие", во имя ев­ро­пе­и­за­ции, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Ве­ли­кий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-раз­но­му оце­ни­ва­ли прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча: одни не­го­до­ва­ли на "сла­бо­го Алек­сея", дру­гие ви­де­ли в том ис­тин­ную муд­рость пра­ви­те­ля».

 

«...С ухо­дом вто­ро­го Ро­ма­но­ва за­вер­ша­лась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Мос­ков­ская Русь — на­чи­на­лась Рос­сия Но­во­го вре­ме­ни. И хотя между Пет­ров­ски­ми ре­фор­ма­ми и смер­тью Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча оста­лось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Фе­до­ра и ре­гент­ства ца­рев­ны Софьи, в мас­со­вом со­зна­нии вы­стро­и­лась имен­но такая по­сле­до­ва­тель­ность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная по­сле­до­ва­тель­ность не точна хро­но­ло­ги­че­ски, но она верна по су­ще­ству».

 

Какие ар­гу­мен­ты при­во­дят ис­то­ри­ки, ха­рак­те­ри­зуя внут­рен­нюю по­ли­ти­ку царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча как двой­ствен­ную? При­ве­ди­те не менее трёх ар­гу­мен­тов.

За­да­ние 21 № 2098

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из работ со­вре­мен­ных ис­то­ри­ков.

«...Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от­ра­жа­ла двой­ствен­ный ха­рак­тер его вре­ме­ни. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обы­чаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи за­пад­ных стран, стре­мил­ся пе­ре­нять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Мос­ко­вии. Рос­сия ба­лан­си­ро­ва­ла между оте­че­ской ста­ри­ной и ев­ро­пей­ски­ми нов­ше­ства­ми. Алек­сей Ми­хай­ло­вич не провёл ре­форм, ло­ма­ю­щих "мос­ков­ское бла­го­че­стие", во имя ев­ро­пе­и­за­ции, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Ве­ли­кий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-раз­но­му оце­ни­ва­ли прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча: одни не­го­до­ва­ли на "сла­бо­го Алек­сея", дру­гие ви­де­ли в том ис­тин­ную муд­рость пра­ви­те­ля».

 

«...С ухо­дом вто­ро­го Ро­ма­но­ва за­вер­ша­лась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Мос­ков­ская Русь — на­чи­на­лась Рос­сия Но­во­го вре­ме­ни. И хотя между Пет­ров­ски­ми ре­фор­ма­ми и смер­тью Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча оста­лось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Фе­до­ра и ре­гент­ства ца­рев­ны Софьи, в мас­со­вом со­зна­нии вы­стро­и­лась имен­но такая по­сле­до­ва­тель­ность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная по­сле­до­ва­тель­ность не точна хро­но­ло­ги­че­ски, но она верна по су­ще­ству».

 

В чём, по мне­нию ис­то­ри­ков, со­сто­я­ло глав­ное от­ли­чие прав­ле­ния царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от прав­ле­ния его сына - Петра Ве­ли­ко­го? Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.

За­да­ние 22 № 2099

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Про­во­ди­мые в на­ча­ле цар­ство­ва­ния Ивана IV ре­фор­мы раз­ра­ба­ты­ва­лись царем вме­сте с Из­бран­ной радой. Од­на­ко в на­ча­ле 1560-х гг. Иван IV от­ка­зал­ся от со­труд­ни­че­ства с Из­бран­ной радой и из­брал дру­гую по­ли­ти­ку —  по­ли­ти­ку оприч­ни­ны. Объ­яс­ни­те, в чем за­клю­ча­лись ос­нов­ные раз­ли­чия между ре­фор­ма­ми Из­бран­ной рады и оприч­ной по­ли­ти­кой. При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

За­да­ние 23 № 76

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­лось на раз­ви­тии эко­но­ми­ки Рос­сии на ру­бе­же XIX–XX вв.».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

За­да­ние 24 № 5710

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1547—1584 гг.;

2) 1801—1825 гг.;

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8047

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика