СДАМ ГИА






Вариант № 1337519

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской империи

Задание 1 № 6141

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) создание Воль­но­го экономического общества

Б) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да в единое государство

B) исключение СССР из Лиги Наций

Г) со­зда­ние Славяно-греко-латинской академии

 

1) 1939 г.

2) 1765 г.

3) 1934 г.

4) 1687 г.

5) 862 г.

6) 882 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 2 № 8126

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют события, явления, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964−1985 гг.

 

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3809

Ответ:
4

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Собрания-балы в домах знати с уча­сти­ем женщин, введённые и ре­гла­мен­ти­ро­ван­ные Пет­ром I.

Задание 4 № 5657

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) объ­еди­не­ние рус­ских зе­мель во­круг Москвы

Б) под­чи­не­ние церк­ви государству

В) ре­фор­мы 1860–1870-х гг.

Г) хрущёвская «оттепель»

 

1) учре­жде­ние Съез­да на­род­ных депутатов

2) битва на реке Сити

3) со­зда­ние Мо­на­стыр­ско­го приказа

4) битва на реке Шелонь

5) раз­об­ла­че­ние куль­та лич­но­сти И. В. Сталина

6) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских собраний

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 5 № 8924

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «И при­шли безбожные... на реку Сить про­тив ве­ли­ко­го князя Юрия... Услы­шав же об этом, князь Юрий с бра­том своим Свя­то­сла­вом и с пле­мян­ни­ка­ми сво­и­ми Ва­силь­ком и Все­во­ло­дом и Владимиром, и с му­жа­ми сво­и­ми пошёл про­тив них. И со­шлись обе стороны, и была злая сеча, и по­бе­жа­ли наши перед иноплеменниками; и тут убит был ве­ли­кий князь Юрий...»

Б) «...Пришла весть к ве­ли­ко­му князю, что царь Ахмат идет в пол­ном сборе, со своей ордой и царевичами, с ула­на­ми и князьями, да еще в со­гла­ше­нии с ко­ро­лем Ка­зи­ми­ром — ибо ко­роль и на­пра­вил его про­тив ве­ли­ко­го князя, желая со­кру­шить христианство. Князь ве­ли­кий пошел на Ко­лом­ну и стал у Коломны, а сына сво­е­го ве­ли­ко­го князя Ивана по­ста­вил у Серпухова, а князя Ан­дрея Ва­си­лье­ви­ча Мень­шо­го в Тарусе, а про­чих кня­зей и во­е­вод в иных местах, а дру­гих — по берегу.

Царь Ахмат, услышав, что князь ве­ли­кий стоит у Оки на бе­ре­гу со всеми силами, пошел к Ли­тов­ской земле, об­хо­дя реку Оку и ожи­дая на по­мощь себе ко­ро­ля или его силы, и опыт­ные про­вод­ни­ки вели его к реке Угре на броды. Князь же ве­ли­кий сына своего, и брата, и во­е­вод по­слал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и за­ня­ли броды и перевозы. А сам князь ве­ли­кий по­ехал из Ко­лом­ны на Моск­ву к церк­вам Спаса и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы и к свя­тым чудотворцам, прося по­мо­щи и за­щи­ты пра­во­слав­но­му христианству, желая об­су­дить и об­ду­мать это с отцом своим мит­ро­по­ли­том Геронтием, и со своей ма­те­рью ве­ли­кой кня­ги­ней Марфой, и своим дядей Ми­ха­и­лом Андреевичем, и со своим ду­хов­ным отцом ар­хи­епи­ско­пом ро­стов­ским Вассианом, и со сво­и­ми бо­яра­ми — ибо все они тогда пре­бы­ва­ли в осаде в Москве. И мо­ли­ли его ве­ли­ким молением, чтобы он креп­ко стоял за право-славное хри­сти­ан­ство про­тив басурман».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) данный фраг­мент яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из «Повести о ра­зо­ре­нии Ря­за­ни Батыем».

2) Князем, участ­во­вав­шим в опи­сы­ва­е­мых событиях, был при­нят Су­деб­ник 1497 г.

3) В дан­ном ис­точ­ни­ке опи­сы­ва­ют­ся событие, про­изо­шед­шее 4 марта 1238 г.

4) Описываемое со­бы­тие от­но­сит­ся к XI в.

5) Участник со­бы­тия - тре­тий сын ве­ли­ко­го князя Все­во­ло­да Боль­шое Гнездо.

6) Материал взят из «Повести о сто­я­нии на Угре».

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8013

Ответ:
7

Какие три события относятся к политической истории СССР 1930-х гг.?

Ответ запишите цифрами, без пробелов.

 

1) судебный процесс над Г. Е. Зиновьевым и Л. Б. Каменевым

2) убийство С. М. Кирова

3) назначение И. В. Сталина генеральным секретарем ЦК РКП (б)

4) казнь царской семьи

5) издание «Краткого курса истории ВКП(б)»

6) убийство П. А. Столыпина

Задание 7 № 673

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ был два­жды удо­сто­ен выс­ше­го пол­ко­вод­че­ско­го ор­де­на «Победа».

Б) ______________ был ко­ман­ду­ю­щим Цен­траль­ным фрон­том во время Кур­ской битвы.

B) ______________ был ко­ман­ду­ю­щим Вол­хов­ским фронтом, от­ли­чил­ся в про­ры­ве бло­ка­ды Ле­нин­гра­да в ходе опе­ра­ции «Искра».

 

Пропущенные элементы:

1) К. Е. Ворошилов

2) К. К. Рокоссовский

3) Г. К. Жуков

4) Ф. С. Октябрьский

5) К. А. Мерецков

6) Л. З. Мехлис

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8037

Ответ:
9

Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) великий князь Николай Николаевич

Б) С. Ю. Витте

B) С. В. Зубатов

Г) П. А. Столыпин

 

1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы

3) руководство правительством в годы Первой мировой войны

4) руководство армией в годы Первой мировой войны

5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 104

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те политический псевдоним автора.

 

«Тов. Сталин, сде­лав­шись генсеком, со­сре­до­то­чил в своих руках не­объ­ят­ную власть, и я не уверен, су­ме­ет ли он все­гда достаточно осто­рож­но пользоваться этой властью. С дру­гой стороны, тов. Троцкий, как до­ка­за­ла уже его борь­ба против ЦК в связи с во­про­сом о НКПС, от­ли­ча­ет­ся не толь­ко выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый спо­соб­ный человек в на­сто­я­щем ЦК но и чрез­мер­но хватающий са­мо­уве­рен­но­стью и чрез­мер­ным увлечением чисто ад­ми­ни­стра­тив­ной стороной дела.

Эти два ка­че­ства двух вы­да­ю­щих­ся вождей со­вре­мен­но­го ЦК спо­соб­ны ненароком при­ве­сти к расколу, и если наша пар­тия не при­мет мер к тому, чтобы этому помешать, то рас­кол может на­сту­пить неожиданно.

Я не буду даль­ше характеризовать дру­гих членов ЦК по их лич­ным качествам. На­пом­ню лишь, что ок­тябрь­ский эпизод Зи­но­вье­ва и Каменева, конечно, не яв­лял­ся случайностью, но что он также мало может быть ста­вим им в вину лично, как не­боль­ше­визм Троцкому.

Из мо­ло­дых членов ЦК хочу ска­зать несколько слов о Бу­ха­ри­не и Пятакове. Это, по-моему, самые вы­да­ю­щи­е­ся силы (из самых мо­ло­дых сил), и от­но­си­тель­но их надо бы иметь в виду следующее: Бу­ха­рин не толь­ко ценнейший и круп­ней­ший теоретик партии, он также за­кон­но считается лю­бим­цем всей партии, но его тео­ре­ти­че­ские воззрения очень с боль­шим сомнением могут быть от­не­се­ны к впол­не марксистским, ибо в нем есть нечто схо­ла­сти­че­ское (он ни­ко­гда не учил­ся и, думаю, ни­ко­гда не по­ни­мал вполне диалектики)».

Задание 10 № 7935

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПонятиеДатаРуководитель страны
__________(А)1921 г.__________(Б)
__________(В)__________(Г)Н. С. Хрущёв
Программа мира1971 г.__________(Д)
Ближнее зарубежье__________(Е)Б. Н. Ельцин

 

Пропущенные элементы:

1) военный коммунизм

2) И. В. Сталин

3) совнархоз

4) 1985 г.

5) Л. И. Брежнев

6) 1992 г.

7) 1957 г.

8) В. И. Ленин

9) нэп

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 2486

Ответ:
12

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6472 (летоисчисление от Сотворения мира). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем".

В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.

В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил.

В год 6475. Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков.»

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие

2) вятичи селились в нижнем течении Днепра

3) кроме хазар Святослав окончательно разгромил печенегов

4) Святославу не удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей

5) данный текст летописи рассказывает о событиях X в.

6) отцом Святослава был князь Игорь

Задание 12 № 2161

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Назовите страну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР.

Задание 13 № 4482

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите фа­ми­лию ру­ко­вод­ителя СССР в пе­ри­од событий, ука­зан­ных на схеме.

Задание 14 № 4483

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние ука­зан­ной под циф­рой 3 военно-морской базы, по­лу­чен­ной в арен­ду СССР по ито­гам дан­ной войны.

Задание 15 № 4484

Ответ:
16

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к войне, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) начало войны от­но­сит­ся к 1939 г.

2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания

3) результатом войны стало при­со­еди­не­ние к СССР тер­ри­то­рии с го­ро­дом Выборгом

4) основные во­ен­ные дей­ствия в этой войне при­шлись на зим­ний период

5) СССР не по­лу­чил в ре­зуль­та­те войны тер­ри­то­ри­аль­ных приобретений

6) в ходе войны про­тив­ник не ока­зал со­вет­ским вой­скам се­рьез­но­го сопротивления

Задание 16 № 4485

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Собор Ва­си­лия Блаженного

Б) «Слово о полку Игореве»

В) Дон­ская богоматерь

Г) «Архипелаг Гулаг»

 

1) Данное тво­ре­ние от­но­сит­ся к XII в.

2) Данное тво­ре­ние со­зда­но в честь по­бе­ды на Ку­ли­ко­вом поле.

3) Автор дан­но­го тво­ре­ния был вы­нуж­ден по­ки­нуть СССР.

4) Этот ше­девр со­здан в честь при­со­еди­не­ния Казани.

5) Автором дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся В. Шаламов.

6) Автором дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся Ан­дрей Рублев.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 7951

Ответ:
18

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какой мо­ну­мент был со­здан тем же скульптором, ав­тор­ству ко­то­ро­го при­над­ле­жит па­мят­ник на монете? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот мо­ну­мент указан.

 

Задание 18 № 5449

Ответ:
19

Назовите преобразователя, о де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го идёт речь. Ука­жи­те годы его правления. На­пи­ши­те на­зва­ние преж­них цен­траль­ных го­су­дар­ствен­ных учреждений, про­пу­щен­ное в тексте.

Задание 20 № 5450

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
20

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний современника

 

«Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. ... Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек. ...

Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь...

Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. ...И вся их «техника» состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты. ...

С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: "Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование.

На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад. ...

Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки - не могли смириться с нарушением "завета отцов"».

 

Как называется процесс экономического развития, происходивший в первую пятилетку, участником которой был автор текста? Укажите годы осуществления первого пятилетнего плана. Кто был руководителем страны в эти годы?

Задание 20 № 2414

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний современника

 

«Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. ... Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек. ...

Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь...

Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. ...И вся их «техника» состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты. ...

С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: "Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование.

На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад. ...

Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки - не могли смириться с нарушением "завета отцов"».

 

Какие особенности описанного процесса названы в тексте? Укажите любые три особенности.

Задание 21 № 2415

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из вос­по­ми­на­ний современника

 

«Рассказывая о строй­ках тех лет, хочу засвидетельствовать, что не­да­ром говорят и пишут: в годы пер­вой пятилетки вся наша стра­на превратилась в гро­мад­ней­шую строительную площадку. ... Каж­дый коллектив, каж­дая партийная, комсомольская, проф­со­юз­ная организация на своём участ­ке работы де­ла­ла всё возможное, чтобы вы­пол­нить вовремя за­ка­зы для удар­ных строек. ...

Страна была охва­че­на пафосом строительства. По­ра­зи­те­лен героизм стро­и­те­лей в годы пер­вой пятилетки. Ты­ся­чи и ты­ся­чи людей от­да­ва­ли революции, со­ци­а­лиз­му все силы и саму жизнь...

Сейчас уже труд­но представить условия, в ко­то­рых начинались эти ги­гант­ские работы. Ведь ме­ха­ни­за­ции не су­ще­ство­ва­ло почти никакой. Име­лись лишь краны-укосины, бе­то­но­ме­шал­ки и не­ко­то­рые другие про­стые устройства. Зем­ля­ные работы по пла­ни­ров­ке площадок, рытью кот­ло­ва­нов под фун­да­мен­ты цехов вы­пол­ня­лись артелями грабарей. ...И вся их «техника» со­сто­я­ла из телег-грабарок, в ко­то­рые впрягали лошадей, и обык­но­вен­ной совковой лопаты. ...

С развёртыванием ши­ро­ко­го фронта работ ос­нов­ной политической за­да­чей партийная ор­га­ни­за­ция строительства счи­та­ла борьбу за вы­со­кие темпы. Ло­зун­гом дня стало: "Догнать и пе­ре­гнать американские темпы в строительстве". Вот тут и на­ча­лось социалистическое соревнование.

На строй­ку пришло много молодёжи, комсомольцев, ко­то­рые стали ак­тив­ны­ми организаторами удар­ных бригад. ...

Широко раз­вер­нув­ше­е­ся соревнование рож­да­ло новые, про­грес­сив­ные методы труда. Была объ­яв­ле­на настоящая война рутине. Пер­вым её шагом было вве­де­ние непрерывной ра­бо­чей недели. Дело это было на­столь­ко новое, что не­ко­то­рые рабочие, осо­бен­но сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили вос­крес­ный день, отдыхали, нель­зя от этого отступать. Не­ко­то­рые даже ушли со строй­ки - не могли сми­рить­ся с на­ру­ше­ни­ем "завета отцов"».

 

На какую осо­бен­ность отношения части ра­бо­чих к про­ис­хо­дя­ще­му обращает вни­ма­ние автор? Ука­жи­те две при­чи­ны такого отношения.

Задание 22 № 2416

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Весной 1853 г., ещё до объ­яв­ле­ния войны, Рос­сия на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия про­тив Турции, уве­рен­ная в своём успехе. Од­на­ко в 1854 г. на сто­ро­не Тур­ции в войну всту­пи­ли Ан­глия и Франция. Ука­жи­те любые три причины, по­бу­див­шие эти дер­жа­вы вес­ной 1854 г. объ­явить войну России.

Задание 23 № 5120

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Царствование Петра III было че­ре­дой безумств и ошибок, край­не негативно ска­зав­ших­ся на России».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24 № 4708

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 957—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1917—1923 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8053

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!