СДАМ ГИА






Вариант № 1337520

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Походы Святослава

2) Поход князя Игоря Новгород-Северского про­тив половцев

3) Битва при Гастингсе

Задание 1 № 7994

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) из­да­ние «Жалованной гра­мо­ты дворянству»

Б) Цу­сим­ское сражение

В) вен­ча­ние Ивана IV на царство

Г) Ле­до­вое побоище

 

1) 1242 г.

2) 1785 г.

3) 1905 г.

4) 1547 г.

5) 1878 г.

6) 1530 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 2 № 8128

Ответ:
3

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в 1930-х гг.

 

1) КПСС

2) НКВД

3) ЦИК СССР

4) ГКЧП

5) СНК

6) ГУЛАГ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3 № 9756

Ответ:
4

Напишите термин пропущенный в предложении.

 

Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________.

Задание 4 № 1107

Ответ:
5

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ   ПОЗИЦИИ

А) славянофилы

Б) анархисты

В) декабристы

Г) социал-демократы

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 437

Ответ:
6

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси

Б) преобразования Петра I

B) закрепощение крестьян

Г) «холодная война»

 

 

 

1) Чесменское сражение

2) введение «заповедных лет»

3) издание указа об обязанных крестьянах

4) возведение Берлинской стены

5) введение ассамблей

6) Ледовое побоище

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

 

 

 

Задание 6 № 9708

Ответ:
7

Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII—XVIII вв. стали героями произведений А. С. Пушкина? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Пётр I 2) гетман Мазепа 3) Борис Годунов
4) Богдан Хмельницкий5) Иван Болотников6) Пётр III
Задание 7 № 512

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) В ходе битвы за ____________ проходили кро­во­про­лит­ные сра­же­ния в рай­о­не Ма­ма­е­ва кургана.

Б) Ге­ро­ем обо­ро­ны крепости-героя Бре­ста яв­ля­ет­ся ____________.

В) До 6 де­каб­ря 1941 г. со­вет­ские вой­ска вели ожесточённые обо­ро­ни­тель­ные бои под ____________, сдер­жи­вая на­ступ­ле­ние удар­ных флан­го­вых груп­пи­ро­вок про­тив­ни­ка и от­ра­жая его вспо­мо­га­тель­ные удары на Истринском, Зве­ни­го­род­ском и Наро-Фоминском направлениях.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) А. М. Матросов

3) Сталинград

4) Е. М. Фомин

5) Ленинград

6) Москва

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8478

Ответ:
9

Установите соответствие между деятелями культуры и сферой их творческой деятельности.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) М. М. Зощенко

Б) И. С. Глазунов

В) Э. И. Неизвестный

Г) С. С. Прокофьев

 

1) писатель

2) скульптор

3) композитор

4) художник

5) поэт

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 1433

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из выступления руководителя страны и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«...В со­вре­мен­ной об­ста­нов­ке долж­ны быть осмыс­ле­ны и при­ве­де­ны в со­от­вет­ствие с ра­ди­каль­ной эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой права со­юз­ных

республик. Видимо, целесообразно, чтобы, вы­пол­нив обя­за­тель­ства перед со­юз­ным фондом, они могли на­ра­щи­вать про­из­вод­ство для соб­ствен­ных нужд за счет умелого, ини­ци­а­тив­но­го хозяйствования. Это тоже от­ве­ча­ло бы тре­бо­ва­ни­ям со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти в раз­ви­тии на­ци­о­наль­ных отношений, сти­му­ли­ро­ва­ло наше общее дви­же­ние вперед. В по­след­ние годы в про­цес­се де­мо­кра­ти­за­ции и глас­но­сти вы­све­чи­ва­ют­ся и такие проблемы, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рых не все­гда до­ста­точ­но учитывалось, - например, вопросы, свя­зан­ные с языком, культурой, ли­те­ра­ту­рой и искусством, ис­то­ри­че­ски­ми памятниками, охра­ной природы.

Развитие на­ше­го мно­го­на­ци­о­наль­но­го государства, естественно, со­про­вож­да­ет­ся ро­стом на­ци­о­наль­но­го самосознания. Яв­ле­ние это позитивное, но, по­сколь­ку воз­ни­ка­ю­щим в связи с ним новым по­треб­но­стям

не все­гда уде­ля­лось долж­ное внимание, не­ко­то­рые во­про­сы на­ча­ли осложняться, при­об­ре­тать в ряде слу­ча­ев на­ци­о­на­ли­сти­че­скую окраску.»

Задание 10 № 7949

Ответ:
11

Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от ордынского владычества. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.

Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.

Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Князь, о котором говорится в отрывке, за свои ратные подвиги получил почётное прозвище Невский.

2) Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в годы правления Ивана IV.

3) Разорение Москвы, о котором говорится в отрывке, произошло в 1382 г.

4) В годы правления князя, о котором говорится в отрывке, в Москве был построен новый белокаменный Кремль.

5) Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.

6) Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение

сыну без разрешения хана Золотой Орды.

Задание 12 № 9815

Ответ:
12

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«Между многими… по­пе­че­ни­я­ми об ис­прав­ле­нии на­ро­да нашего…, по­смот­ря на ду­хов­ный чин, и видя в нём много не­стро­е­ния и ве­ли­кую в делах его скудость, …на со­ве­сти нашей по­име­ли мы страх, да не явим­ся не­бла­го­дар­ны­ми Всевышнему, [получив от него столь­ко помощи] во ис­прав­ле­нии как воинского, так и граж­дан­ско­го чина, пре­не­бре­гая ис­прав­ле­ни­ем и чина духовного. …Того ради об­ра­зом прежних, как в Ветхом, так и в Новом завете, бла­го­че­сти­вых царей, вос­при­яв по­пе­че­ние о ис­прав­ле­нии чина духовного, а не видим луч­ше­го к тому способа, кроме со­бор­но­го правительства. По­то­му как в еди­ной пер­со­не не без при­стра­стия бывает… Уста­нав­ли­ва­ем ду­хов­ную коллегию, то есть ду­хов­ное со­бор­ное правительство, ко­то­рое по сле­ду­ю­щем здесь ре­гла­мен­те имеет вся­ки­ми ду­хов­ны­ми де­ла­ми во все­рос­сий­ской церк­ви управлять».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Дан­ный за­ко­но­да­тель­ный акт издан царём Алек­се­ем Михайловичем.

2) Из­да­ние дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта от­но­сит­ся к 1721 г.

3) В за­ко­но­да­тель­ном акте отмечается, что со­зда­ва­е­мый новый орган вла­сти будет ос­но­ван на прин­ци­пе единоначалия.

4) В ре­зуль­та­те реформы, к про­ве­де­нию ко­то­рой от­но­сит­ся дан­ный за­ко­но­да­тель­ный акт, уси­ли­лось под­чи­не­ние Церк­ви государству.

5) В тек­сте за­ко­но­да­тель­но­го акта отмечается, что из­дав­ший его го­су­дарь провёл пре­об­ра­зо­ва­ния в во­ен­ной и граж­дан­ской сферах.

6) К тому же царствованию, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся из­да­ние дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта, был со­здан При­каз тай­ных дел.

Задание 12 № 9131

Ответ:
13

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме стрелками, произошли в тысяча семьсот _____ годах». Ответ запишите словом.

Задание 13 № 9691

Ответ:
14

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период, когда произошли события, обозначенные на схеме.

Задание 14 № 9692

Ответ:
15

Напишите название реки, обозначенной буквой «А», в период событий, изображённых на схеме.

Задание 15 № 9693

Ответ:
16

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются

верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

 

1) Белыми стрелками на схеме обозначены действия противников правительственных войск.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был Салават Юлаев.

3) Отряды, действовавшие в ходе обозначенных событий против правительственных войск, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «1», отряды, действовавшие против правительственных войск, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действовавших против правительственных войск.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.

Задание 16 № 9694

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Исаакиевский собор

Б) цер­ковь Спаса на Нередице

B) Архангельский собор Мос­ков­ско­го кремля

Г) Крем­лев­ский Дво­рец Съездов

 

1) Сооружение спро­ек­ти­ро­ва­но ар­хи­тек­то­ром О. Монферраном.

2) Здание было по­стро­е­но во вре­ме­на Ивана IV Грозного.

3) Автор — ар­хи­тек­тор О. И. Бове.

4) Здание было сооружёно под ру­ко­вод­ством ита­льян­ско­го зод­че­го Але­ви­за Но­во­го на месте ста­ро­го со­бо­ра XIV в.

5) Со­ору­же­ние воз­ве­де­но за один сезон нов­го­род­ским кня­зем в па­мять о по­гиб­ших сыновьях.

6) Для стро­и­тель­ства зда­ния был снесён целый ряд кремлёвских по­стро­ек XV-XIX вв.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8191

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям конца 1920–1930-х гг.

2) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на событиям, про­ис­хо­див­шим в рам­ках борь­бы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

3) Автор ка­ри­ка­ту­ры под­дер­жи­ва­ет социально-экономическую мо­дель со­вет­ско­го общества, сло­жив­шу­ю­ся в пе­ри­од нэпа.

4) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на карикатуре, за­ни­мал пост Пред­се­да­те­ля Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров СССР.

5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на карикатуре, участ­во­вал в от­стра­не­нии от вла­сти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

Задание 18 № 4782

Ответ:
19

Укажите поч­то­вые марки, вы­пу­щен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром была со­зда­на дан­ная карикатура. В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

Задание 19 № 4783

Ответ:
20

В каком году было написано это сочинение? (Дайте ответ с максимально возможной точностью.) Укажите название «Положения», о котором пишет автор, и год, когда оно было обнародовано.

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

 

 

 

 

 

 

Задание 20 № 9773

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

В существовании какой категории крестьян и почему были заинтересованы помещики? Как автор оценивает современное ему состояние сельского хозяйства? В чём автор видит возможность развития сельского хозяйства?

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

Задание 21 № 9774

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Почему крестьянскую общину современники нередко оценивали как тормоз в экономическом развитии деревни? (Приведите не менее двух объяснений.) Укажите название реформы, в рамках которой была предпринята попытка разрушить крестьянскую общину.

 

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём... Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся... Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное...

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу... но не кажущееся ли это равнодушие?..

Существование помещичьих хозяйств обусловливается... существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после "Положения" заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму... По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

 

Задание 22 № 9775

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

После при­хо­да к вла­сти в 1985 г. М.С. Горбачёва в меж­ду­на­род­ной сфере СССР начал про­во­дить по­ли­ти­ку «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления». За­пад­ные стра­ны с вос­тор­гом при­ня­ли из­ме­не­ние внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса советской

страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира. Од­на­ко сей­час мно­гие спе­ци­а­ли­сты оце­ни­ва­ют внеш­не­по­ли­ти­че­скую де­я­тель­ность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний такой оценки.

Задание 23 № 5453

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Капитализм в России развивался быстро и успешно».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

Задание 24 № 9802

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1505–1538 гг.;

2) 1825–1855 г.;

3) 1985–1991 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8944

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!