СДАМ ГИА






Вариант № 1337521

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Мед­ный бунт

2) Вос­ста­ние Хлоп­ко

3) От­кры­тие Ко­лум­бом Аме­ри­ки

За­да­ние 1 № 7968

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) Лю­беч­ский съезд

Б) Ита­льян­ский и Швей­цар­ский по­хо­ды А. В. Су­во­ро­ва

В) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Г) со­зда­ние Вто­ро­го опол­че­ния, осво­бож­де­ние Моск­вы

 

1) 1605 г.

2) 1979 г.

3) 1097 г.

4) 1612 г.

5) 1799 г.

6) 1986 г.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 2 № 8132

Ответ:
3

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти Петра I.

 

1) кол­ле­гия

2) се­ми­бо­яр­щи­на

3) по­сес­си­он­ная ма­ну­фак­ту­ра

4) ре­крут

5) гу­бер­ния

6) мест­ни­че­ство

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 9706

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.

За­да­ние 4 № 3650

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и по­зи­ци­я­ми, иде­я­ми, ими за­щи­ща­е­мы­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

 

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ ДВИ­ЖЕ­НИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ   ПО­ЗИ­ЦИИ, ИДЕИ

A) сла­вя­но­фи­лы

Б) анар­хи­сты

B) де­каб­ри­сты

Г) марк­си­сты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра про­ле­та­ри­а­та

2) по­став­лен­ных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, что пре­дот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — на­ро­ду

4) кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии, со­от­вет­ству­ю­щее её тра­ди­ци­он­ным усто­ям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

 

За­да­ние 5 № 4647

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Ис­це­лить но­вей­шее по­ко­ле­ние от сле­по­го не­об­ду­ман­но­го при­стра­стия к... ино­зем­но­му, рас­про­стра­няя в юных умах ра­зум­ное ува­же­ние к оте­че­ствен­но­му... оце­нить... все про­ти­во­по­лож­ные эле­мен­ты на­ше­го граж­дан­ско­го об­ра­зо­ва­ния... ис­кать этого зна­ме­на­те­ля в трой­ствен­ном по­ня­тии пра­во­сла­вия, са­мо­дер­жа­вия, на­род­но­сти — та­ко­ва цель, к ко­то­рой Ми­ни­стер­ство на­род­но­го про­све­ще­ния при­бли­жа­лось де­сять лет».

Б) «Пер­вые наши годы, про­тек­шие в не­по­движ­ной ди­ко­сти, не оста­ви­ли ни­ка­ко­го следа в нашем уме и нет в нас ни­че­го лично нам при­су­ще­го, на что могла бы опе­реть­ся наша мысль; вы­де­лен­ные по стран­ной воле судь­бы из все­об­ще­го дви­же­ния че­ло­ве­че­ства, не вос­при­ня­ли мы и тра­ди­ци­он­ных идей че­ло­ве­че­ско­го рода. А между тем имен­но на них ос­но­ва­на жизнь на­ро­дов; имен­но из этих идей вы­те­ка­ет их бу­ду­щее и про­ис­хо­дит их нрав­ствен­ное раз­ви­тие. Если мы хотим по­доб­но дру­гим ци­ви­ли­зо­ван­ным на­ро­дам иметь свое лицо, не­об­хо­ди­мо как-то вновь по­вто­рить у себя все вос­пи­та­ние че­ло­ве­че­ско­го рода».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) По­ло­же­ния со­чи­не­ния легли в под­дер­жан­ную вла­стью тео­рию офи­ци­аль­ной на­род­но­сти.

2) Дан­ное со­чи­не­ние на­пи­са­но одним из де­каб­ри­стов.

3) Дан­ное со­чи­не­ние было опуб­ли­ко­ва­но в жур­на­ле «Те­ле­скоп» в 1836 г.

4) Автор дан­но­го со­чи­не­ния был объ­яв­лен су­ма­сшед­шим.

5) Автор дан­но­го со­чи­не­ния стре­мил­ся уста­но­вить кон­троль над уни­вер­си­те­та­ми.

6) Автор дан­но­го со­чи­не­ния за­ни­мал­ся ор­га­ни­за­ци­ей «во­ен­ных по­се­ле­ний».

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8010

Ответ:
7

Какие три ор­га­на вла­сти были со­зда­ны в 1917 г.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов

2) Вер­хов­ная рас­по­ря­ди­тель­ная ко­мис­сия

3) Го­су­дар­ствен­ная Дума

4) Вер­хов­ный Совет

5) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

6) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

За­да­ние 7 № 3767

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) Снаб­же­ни­ем тыла и ор­га­ни­за­ци­ей на­род­но­го хо­зяй­ства во время войны за­ни­ма­лась такая ор­га­ни­за­ция, как ______________.

Б) ______________ за­ни­ма­лась стра­те­ги­че­ским пла­ни­ро­ва­ни­ем всех во­ен­ных опе­ра­ций во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

В) ______________ ру­ко­во­дил всем пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Нар­ко­мат обо­ро­ны

2) Го­су­дар­ствен­ный Ко­ми­тет Обо­ро­ны

3) Го­су­дар­ствен­ная ко­мис­сия по снаб­же­нию тыла

4) Цен­траль­ный штаб пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

5) Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния

6) Пре­зи­ди­ум по­лит­бю­ро ЦК КПСС

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8040

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми со­бы­тий во­ен­ной ис­то­рии и этими со­бы­ти­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр без про­бе­лов и каких-либо сим­во­лов (не более че­ты­рех цифр)

 

УЧАСТ­НИ­КИ   СО­БЫ­ТИЯ

А) Дмит­рий Боб­рок

Б) Кузь­ма Минин

В) Алек­сандр Мен­ши­ков

Г) князь Гри­го­рий По­тем­кин

 

1) осво­бож­де­ние Моск­вы от по­ля­ков в 1612 г.

2) Ку­ли­ков­ская битва

3) «сто­я­ние на Угре»

4) Се­вер­ная война

5) при­со­еди­не­ние Крыма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 1272

Ответ:
10

Про­чи­тай­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний мар­ша­ла Г. К. Жу­ко­ва и на­зо­ви­те город, вб­ли­зи ко­то­ро­го раз­во­ра­чи­ва­лись со­бы­тия, ко­то­рые опи­сы­ва­ет автор.

 

«Со­об­ще­ние с Боль­шой зем­лей могло осу­ществ­лять­ся толь­ко через Ла­дож­ское озеро и по воз­ду­ху, под при­кры­ти­ем нашей авиа­ции. На­ча­лись бом­беж­ки и вар­вар­ские ар­тил­ле­рий­ские об­стре­лы го­ро­да. Фа­шист­ские вой­ска на­жи­ма­ли со всех сто­рон. Осо­бен­но круп­ная груп­пи­ров­ка тан­ко­вых и мо­то­ри­зо­ван­ных со­еди­не­ний про­тив­ни­ка кон­цен­три­ро­ва­лась на под­сту­пах к Уриц­ку, Пул­ков­ским вы­со­там и Слуц­ку. Все го­во­ри­ло о том, что враг го­то­вит­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му. Об­ста­нов­ка ста­но­ви­лась день ото дня на­пря­жен­нее».

За­да­ние 10 № 8176

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Об­ще­ствен­ный де­я­тель На­прав­ле­ние Пе­ри­од ак­тив­ной де­я­тель­но­сти
В. И. Ленин __________(А) __________(Б)
__________(В) де­каб­рист __________(Г)
Б. Н. Чи­че­рин __________(Д) 1850—1880-е гг.
__________(Е) марк­сист 1840—1880-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) К. Маркс

2) со­ци­ал-де­мо­крат

3) на­род­ник

4) 1820-е гг.

5) за­пад­ник

6) П. И. Пе­стель

7) А. И. Гер­цен

8) 1890—1920-е гг.

9) К. П. По­бе­до­нос­цев

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 600

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка со­бы­тий.

 

«По­дой­дя к кре­по­сти, япон­цы ре­ши­ли взять её от­кры­той силой, но ряд атак на наши по­зи­ции цен­тра был не­уда­чен. 3-го ав­гу­ста ге­не­рал Ноги при­слал пар­ла­ментёра с пред­ло­же­ни­ем сдать кре­пость, но со­бран­ный ге­не­ра­лом Стес­се­лем совет от­кло­нил это пред­ло­же­ние, а 6-го ав­гу­ста япон­цы на­ча­ли ар­тил­ле­рий­скую под­го­тов­ку штур­ма и в тот же день пе­ре­шли в на­ступ­ле­ние, на­пра­вив после ряда де­мон­стра­тив­ных атак на­ше­го за­пад­но­го фрон­та глав­ный свой удар в центр наших по­зи­ций, про­тив Ор­ли­но­го Гнез­да. На­чал­ся пер­вый штурм Порт-Ар­ту­ра.

Пер­вые дни япон­цы на­сту­па­ли гу­сты­ми ко­лон­на­ми, думая мас­сой за­да­вить за­щит­ни­ков кре­по­сти.

Стро­гая дис­ци­пли­на, су­ро­вый во­ен­ный закон, фа­на­тизм и лич­ная доб­лесть япон­цев при­во­ди­ли к тому, что япон­ские ба­та­льо­ны, неся не­ве­ро­ят­ные по­те­ри, всё же до­хо­ди­ли до цели своих атак, хотя бы в со­ста­ве не­сколь­ких че­ло­век и схва­ты­ва­лись с на­ши­ми в штыки. В моём крат­ком об­зо­ре не­воз­мож­но опи­сать всё то, что тво­ри­лось под Ор­ли­ным Гнез­дом в дни с 6 по 11 ав­гу­ста вклю­чи­тель­но, дни сплош­но­го, бес­пре­рыв­но­го боя. Скажу одно, что доб­лесть была про­яв­ле­на как с одной, так и с дру­гой сто­ро­ны. Два ре­ду­та, №№ 1 и 2, на ко­то­рых в то время со­сре­до­то­чи­вал­ся бой, много раз пе­ре­хо­ди­ли из рук в руки, и в ре­зуль­та­те этого се­ми­днев­но­го по­бо­и­ща япон­цы толь­ко овла­де­ли раз­ру­шен­ным фасом этих ре­ду­тов, а внут­рен­ний остал­ся в наших руках».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Опи­сан­ные со­бы­тия про­изо­шли в 1905 г.

2) Автор пишет о вы­со­ком уров­не мо­раль­ной и бо­е­вой го­тов­но­сти про­тив­ни­ка к сра­же­ни­ям.

3) Автор счи­та­ет, что про­тив­ник в ре­зуль­та­те опи­сан­но­го штур­ма пол­но­стью за­хва­тил ре­ду­ты №№ 1 и 2.

4) Рус­ский ге­не­рал, упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке, погиб в ходе обо­ро­ны кре­по­сти, о ко­то­рой идёт речь.

5) По ито­гам войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия, был под­пи­сан мир­ный до­го­вор в го­ро­де Портс­му­те.

6) В ре­зуль­та­те войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия, Рос­сия ли­ши­лась части ост­ро­ва Са­ха­лин.

За­да­ние 12 № 4937

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да оте­че­ствен­ной ис­то­рии, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на карте.

За­да­ние 13 № 2568

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те фа­ми­лию ге­не­ра­ла, ко­то­рый ру­ко­во­дил бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми на юге про­тив Со­вет­ской Рос­сии.

За­да­ние 14 № 2569

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Циф­рой «1» на карте обо­зна­че­но место про­ве­де­ния ре­ша­ю­щей во­ен­ной опе­ра­ции Крас­ной армии на юге. На­пи­ши­те его на­зва­ние.

За­да­ние 15 № 2570

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На карте изоб­ра­же­ны со­бы­тия за­вер­ша­ю­ще­го этапа войны.

2) Крас­ной армии ока­зы­ва­ли по­мощь со­юз­ни­ки по Пер­вой ми­ро­вой войне.

3) К пе­ри­о­ду войны, обо­зна­чен­но­му на карте, от­но­сит­ся пе­ре­ход через залив Сиваш.

4) На за­па­де Крас­ная армия воюет про­тив войск ге­не­ра­ла Н. Юде­ни­ча.

5) Война за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Брест­ско­го мира.

6) Вой­ска­ми Крас­ной армии на юге ко­ман­до­вал М. В. Фрун­зе.

За­да­ние 16 № 2571

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) Лет­ний дво­рец в с. Ко­ло­мен­ском

Б) «Ка­пи­тан­ская дочка»

В) «Ча­па­ев»

Г) «До­мо­строй»

 

1) Ав­то­ром дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся ве­ли­кий рус­ский поэт М. Ю. Лер­мон­тов.

2) Этот со­вет­ский ки­но­фильм по­свя­щен со­бы­ти­ям Граж­дан­ской войны.

3) Дан­ное тво­ре­ние со­зда­но в XV в.

4) Дан­ное про­из­ве­де­ние по­свя­ще­но со­бы­ти­ям Кре­стьян­ской войны под ру­ко­вод­ством Еме­лья­на Пу­га­че­ва.

5) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния вхо­дил в со­став Из­бран­ной Рады.

6) Этот па­мят­ник был со­здан в прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 7957

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Па­мят­ник был со­оружён в честь по­бе­ды Рос­сии в Рус­ско-ту­рец­кой войне 1877-1878 гг.

2) Па­мят­ник на­хо­дит­ся в Нов­го­ро­де.

3) Ини­ци­а­ти­ва со­зда­ния па­мят­ни­ка при­над­ле­жит Алек­сан­дру III.

4) Ав­то­ром па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся скуль­птор И. Мар­тос.

5) Па­мят­ник был со­здан на сред­ства казны и на­род­ные по­жерт­во­ва­ния.

За­да­ние 18 № 2572

Ответ:
19

Какие из па­мят­ни­ков, изоб­ражённых ниже, были со­зданы в то же цар­ство­ва­ние, что и изоб­ражённый па­мят­ник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

 

За­да­ние 19 № 2573

Ответ:
20

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

 

Ко­рот­кий крым­ский пе­ри­од Бе­ло­го дви­же­ния, свя­зан­ный с име­нем ге­не­ра­ла ____________ , ко­то­ро­му Де­ни­кин пе­ре­дал пост глав­ко­ма Во­оружённых Сил Юга Рос­сии, пред­став­ля­ет осо­бый ин­те­рес с точки зре­ния из­ме­не­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки и стра­те­гии по­след­не­го во­ен­но­го дик­та­то­ра.

Ге­не­рал и его бли­жай­шие по­мощ­ни­ки су­ме­ли сде­лать глав­ный вывод из опыта по­ра­же­ний Кол­ча­ка и Де­ни­ки­на: борь­ба с Крас­ной ар­ми­ей в цен­тре Рос­сии без под­держ­ки кре­стьян­ства - дело без­надёжное. В штаб ко­ман­ду­ю­ще­го было по­да­но много про­ек­тов аг­рар­ной ре­фор­мы и за­пи­сок, ав­то­ры ко­то­рых, ис­хо­дя из став­ше­го оче­вид­ным факта, что борь­ба про­тив Со­вет­ской вла­сти «не­воз­мож­на без вне­се­ния успо­ко­е­ния в де­рев­ню, без опоры на мно­го­чис­лен­ную массу кре­стьян, соб­ствен­ни­ков в душе», пред­ла­га­ли «уто­лить зе­мель­ный голод и не­удер­жи­мую тягу кре­стьян к за­хва­ту по­ме­щи­чьей земли» и тем «вы­рвать эту почву из-под ног боль­ше­ви­ков».

Спу­стя уже пять дней после на­зна­че­ния но­во­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го Во­оружённых Сил Юга Рос­сии, аэро­пла­ны белых на­ча­ли раз­бра­сы­вать в бли­жай­шем тылу крас­ных войск ли­стов­ки, из­ве­щав­шие, что «Де­ни­кин уехал за гра­ни­цу» и «скоро будет издан при­каз о рас­пре­де­ле­нии земли».

Де­ла­ют­ся по­пыт­ки по­ло­жить конец уко­ре­нив­шим­ся при Де­ни­ки­не на­силь­ствен­ным мо­би­ли­за­ци­ям и рек­ви­зи­ци­ям зерна, ло­ша­дей, скота, под­вод, одеж­ды и дру­го­го иму­ще­ства у кре­стьян, не­од­но­крат­но из­да­ют­ся самые ка­те­го­рич­ные при­ка­зы на этот счёт, в вой­сках со­зда­ют­ся спе­ци­аль­ные во­ен­но-суд­ные ко­мис­сии для рас­смот­ре­ния жалоб кре­стьян на гра­бе­жи и на­си­лия со сто­ро­ны во­ен­но­слу­жа­щих.

Пе­ре­фор­ми­ро­вав остат­ки Во­оружённых Сил Юга Рос­сии в 25-ты­сяч­ную армию, ге­не­рал 11 мая дал ей на­име­но­ва­ние «Рус­ская армия», рас­счи­ты­вая тем самым при­дать ей «на­род­ный» ха­рак­тер и под­черк­нуть её от­ли­чие от Доб­ро­воль­че­ской армии, на­зва­ние ко­то­рой было не­на­вист­но для кре­стьян­ско­го на­се­ле­ния юга Рос­сии и Укра­и­ны и свя­зы­ва­лось ими с вос­ста­нов­ле­ни­ем по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния, гра­бе­жа­ми и тер­ро­ром.

По­сто­ян­но помня, что Де­ни­кин «не спра­вил­ся с тер­ри­то­ри­ей», глав­но­ко­ман­ду­ю­щий и при­глашённый им на пост главы пра­ви­тель­ства А.В. Кри­во­ше­ин счи­та­ли, что боль­ше­ви­ков можно сверг­нуть не «по­хо­дом на Моск­ву», не «за­во­е­ва­ни­ем Рос­сии», а «со­зда­ни­ем хотя бы на клоч­ке рус­ской земли та­ко­го по­ряд­ка и таких усло­вий жизни, ко­то­рые по­тя­ну­ли бы к себе все по­мыс­лы и силы сто­ну­ще­го под крас­ным игом на­ро­да».

 

Ука­жи­те год, когда про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, упо­мя­ну­тые в ис­точ­ни­ке? На­зо­ви­те фа­ми­лию ге­не­ра­ла, имя ко­то­ро­го про­пу­ще­но в тек­сте. Какую глав­ную за­да­чу ста­вят перед собой де­я­те­ли бе­ло­го дви­же­ния в опи­сы­ва­е­мый пе­ри­од?

За­да­ние 20 № 2654

21

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

 

Ко­рот­кий крым­ский пе­ри­од Бе­ло­го дви­же­ния, свя­зан­ный с име­нем ге­не­ра­ла ____________ , ко­то­ро­му Де­ни­кин пе­ре­дал пост глав­ко­ма Во­оружённых Сил Юга Рос­сии, пред­став­ля­ет осо­бый ин­те­рес с точки зре­ния из­ме­не­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки и стра­те­гии по­след­не­го во­ен­но­го дик­та­то­ра.

Ге­не­рал и его бли­жай­шие по­мощ­ни­ки су­ме­ли сде­лать глав­ный вывод из опыта по­ра­же­ний Кол­ча­ка и Де­ни­ки­на: борь­ба с Крас­ной ар­ми­ей в цен­тре Рос­сии без под­держ­ки кре­стьян­ства - дело без­надёжное. В штаб ко­ман­ду­ю­ще­го было по­да­но много про­ек­тов аг­рар­ной ре­фор­мы и за­пи­сок, ав­то­ры ко­то­рых, ис­хо­дя из став­ше­го оче­вид­ным факта, что борь­ба про­тив Со­вет­ской вла­сти «не­воз­мож­на без вне­се­ния успо­ко­е­ния в де­рев­ню, без опоры на мно­го­чис­лен­ную массу кре­стьян, соб­ствен­ни­ков в душе», пред­ла­га­ли «уто­лить зе­мель­ный голод и не­удер­жи­мую тягу кре­стьян к за­хва­ту по­ме­щи­чьей земли» и тем «вы­рвать эту почву из-под ног боль­ше­ви­ков».

Спу­стя уже пять дней после на­зна­че­ния но­во­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го Во­оружённых Сил Юга Рос­сии, аэро­пла­ны белых на­ча­ли раз­бра­сы­вать в бли­жай­шем тылу крас­ных войск ли­стов­ки, из­ве­щав­шие, что «Де­ни­кин уехал за гра­ни­цу» и «скоро будет издан при­каз о рас­пре­де­ле­нии земли».

Де­ла­ют­ся по­пыт­ки по­ло­жить конец уко­ре­нив­шим­ся при Де­ни­ки­не на­силь­ствен­ным мо­би­ли­за­ци­ям и рек­ви­зи­ци­ям зерна, ло­ша­дей, скота, под­вод, одеж­ды и дру­го­го иму­ще­ства у кре­стьян, не­од­но­крат­но из­да­ют­ся самые ка­те­го­рич­ные при­ка­зы на этот счёт, в вой­сках со­зда­ют­ся спе­ци­аль­ные во­ен­но-суд­ные ко­мис­сии для рас­смот­ре­ния жалоб кре­стьян на гра­бе­жи и на­си­лия со сто­ро­ны во­ен­но­слу­жа­щих.

Пе­ре­фор­ми­ро­вав остат­ки Во­оружённых Сил Юга Рос­сии в 25-ты­сяч­ную армию, ге­не­рал 11 мая дал ей на­име­но­ва­ние «Рус­ская армия», рас­счи­ты­вая тем самым при­дать ей «на­род­ный» ха­рак­тер и под­черк­нуть её от­ли­чие от Доб­ро­воль­че­ской армии, на­зва­ние ко­то­рой было не­на­вист­но для кре­стьян­ско­го на­се­ле­ния юга Рос­сии и Укра­и­ны и свя­зы­ва­лось ими с вос­ста­нов­ле­ни­ем по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния, гра­бе­жа­ми и тер­ро­ром.

По­сто­ян­но помня, что Де­ни­кин «не спра­вил­ся с тер­ри­то­ри­ей», глав­но­ко­ман­ду­ю­щий и при­глашённый им на пост главы пра­ви­тель­ства А.В. Кри­во­ше­ин счи­та­ли, что боль­ше­ви­ков можно сверг­нуть не «по­хо­дом на Моск­ву», не «за­во­е­ва­ни­ем Рос­сии», а «со­зда­ни­ем хотя бы на клоч­ке рус­ской земли та­ко­го по­ряд­ка и таких усло­вий жизни, ко­то­рые по­тя­ну­ли бы к себе все по­мыс­лы и силы сто­ну­ще­го под крас­ным игом на­ро­да».

 

Какие меры ру­ко­во­ди­те­лей бе­ло­го дви­же­ния в этот пе­ри­од, на­прав­лен­ные на ре­ше­ние ука­зан­ной за­да­чи, на­зва­ны в тек­сте? На­зо­ви­те не менее трёх мер.

За­да­ние 21 № 2655

22

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

 

Ко­рот­кий крым­ский пе­ри­од Бе­ло­го дви­же­ния, свя­зан­ный с име­нем ге­не­ра­ла ____________ , ко­то­ро­му Де­ни­кин пе­ре­дал пост глав­ко­ма Во­оружённых Сил Юга Рос­сии, пред­став­ля­ет осо­бый ин­те­рес с точки зре­ния из­ме­не­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки и стра­те­гии по­след­не­го во­ен­но­го дик­та­то­ра.

Ге­не­рал и его бли­жай­шие по­мощ­ни­ки су­ме­ли сде­лать глав­ный вывод из опыта по­ра­же­ний Кол­ча­ка и Де­ни­ки­на: борь­ба с Крас­ной ар­ми­ей в цен­тре Рос­сии без под­держ­ки кре­стьян­ства - дело без­надёжное. В штаб ко­ман­ду­ю­ще­го было по­да­но много про­ек­тов аг­рар­ной ре­фор­мы и за­пи­сок, ав­то­ры ко­то­рых, ис­хо­дя из став­ше­го оче­вид­ным факта, что борь­ба про­тив Со­вет­ской вла­сти «не­воз­мож­на без вне­се­ния успо­ко­е­ния в де­рев­ню, без опоры на мно­го­чис­лен­ную массу кре­стьян, соб­ствен­ни­ков в душе», пред­ла­га­ли «уто­лить зе­мель­ный голод и не­удер­жи­мую тягу кре­стьян к за­хва­ту по­ме­щи­чьей земли» и тем «вы­рвать эту почву из-под ног боль­ше­ви­ков».

Спу­стя уже пять дней после на­зна­че­ния но­во­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го Во­оружённых Сил Юга Рос­сии, аэро­пла­ны белых на­ча­ли раз­бра­сы­вать в бли­жай­шем тылу крас­ных войск ли­стов­ки, из­ве­щав­шие, что «Де­ни­кин уехал за гра­ни­цу» и «скоро будет издан при­каз о рас­пре­де­ле­нии земли».

Де­ла­ют­ся по­пыт­ки по­ло­жить конец уко­ре­нив­шим­ся при Де­ни­ки­не на­силь­ствен­ным мо­би­ли­за­ци­ям и рек­ви­зи­ци­ям зерна, ло­ша­дей, скота, под­вод, одеж­ды и дру­го­го иму­ще­ства у кре­стьян, не­од­но­крат­но из­да­ют­ся самые ка­те­го­рич­ные при­ка­зы на этот счёт, в вой­сках со­зда­ют­ся спе­ци­аль­ные во­ен­но-суд­ные ко­мис­сии для рас­смот­ре­ния жалоб кре­стьян на гра­бе­жи и на­си­лия со сто­ро­ны во­ен­но­слу­жа­щих.

Пе­ре­фор­ми­ро­вав остат­ки Во­оружённых Сил Юга Рос­сии в 25-ты­сяч­ную армию, ге­не­рал 11 мая дал ей на­име­но­ва­ние «Рус­ская армия», рас­счи­ты­вая тем самым при­дать ей «на­род­ный» ха­рак­тер и под­черк­нуть её от­ли­чие от Доб­ро­воль­че­ской армии, на­зва­ние ко­то­рой было не­на­вист­но для кре­стьян­ско­го на­се­ле­ния юга Рос­сии и Укра­и­ны и свя­зы­ва­лось ими с вос­ста­нов­ле­ни­ем по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния, гра­бе­жа­ми и тер­ро­ром.

По­сто­ян­но помня, что Де­ни­кин «не спра­вил­ся с тер­ри­то­ри­ей», глав­но­ко­ман­ду­ю­щий и при­глашённый им на пост главы пра­ви­тель­ства А.В. Кри­во­ше­ин счи­та­ли, что боль­ше­ви­ков можно сверг­нуть не «по­хо­дом на Моск­ву», не «за­во­е­ва­ни­ем Рос­сии», а «со­зда­ни­ем хотя бы на клоч­ке рус­ской земли та­ко­го по­ряд­ка и таких усло­вий жизни, ко­то­рые по­тя­ну­ли бы к себе все по­мыс­лы и силы сто­ну­ще­го под крас­ным игом на­ро­да».

 

Чем за­вер­шил­ся для Белой армии опи­сы­ва­е­мый этап граж­дан­ской войны? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские зна­ния, ука­жи­те не менее двух при­чин, при­вед­ших к таким ито­гам.

За­да­ние 22 № 2656

23

В XVIII веке в Рос­сии пра­ви­ли два ве­ли­ких им­пе­ра­то­ра — Петр I и Ека­те­ри­на II. Объ­яс­ни­те, чем от­ли­ча­лось цар­ство­ва­ние Ека­те­ри­ны Ве­ли­кой (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

За­да­ние 23 № 721

24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской

науке.

«Пе­ре­ход к по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти озна­чал упа­док в раз­ви­тии сред­не­ве­ко­вой Руси».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

За­да­ние 24 № 4908

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 912–962 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1945–1953 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8919

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика