СДАМ ГИА






Вариант № 1337521

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Медный бунт

2) Восстание Хлопко

3) Открытие Ко­лум­бом Америки

Задание 1 № 7968

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Лю­беч­ский съезд

Б) Ита­льян­ский и Швейцарский походы А. В. Суворова

В) ввод со­вет­ских войск в Афганистан

Г) со­зда­ние Вто­ро­го ополчения, освобождение Москвы

 

1) 1605 г.

2) 1979 г.

3) 1097 г.

4) 1612 г.

5) 1799 г.

6) 1986 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 2 № 8132

Ответ:
3

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразовательной деятельности Петра I.

 

1) коллегия

2) семибоярщина

3) посессионная мануфактура

4) рекрут

5) губерния

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3 № 9706

Ответ:
4

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.

Задание 4 № 3650

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми движениями, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каж­дой позиции первого столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра пролетариата

2) поставленных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го переворота, что предот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её тра­ди­ци­он­ным устоям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

 

Задание 5 № 4647

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Исцелить но­вей­шее по­ко­ле­ние от сле­по­го не­об­ду­ман­но­го при­стра­стия к... иноземному, рас­про­стра­няя в юных умах ра­зум­ное ува­же­ние к отечественному... оценить... все про­ти­во­по­лож­ные эле­мен­ты на­ше­го граж­дан­ско­го образования... ис­кать этого зна­ме­на­те­ля в трой­ствен­ном по­ня­тии православия, самодержавия, на­род­но­сти — та­ко­ва цель, к ко­то­рой Ми­ни­стер­ство на­род­но­го про­све­ще­ния при­бли­жа­лось де­сять лет».

Б) «Первые наши годы, про­тек­шие в не­по­движ­ной дикости, не оста­ви­ли ни­ка­ко­го следа в нашем уме и нет в нас ни­че­го лично нам присущего, на что могла бы опе­реть­ся наша мысль; вы­де­лен­ные по стран­ной воле судь­бы из все­об­ще­го дви­же­ния человечества, не вос­при­ня­ли мы и тра­ди­ци­он­ных идей че­ло­ве­че­ско­го рода. А между тем имен­но на них ос­но­ва­на жизнь народов; имен­но из этих идей вы­те­ка­ет их бу­ду­щее и про­ис­хо­дит их нрав­ствен­ное развитие. Если мы хотим по­доб­но дру­гим ци­ви­ли­зо­ван­ным на­ро­дам иметь свое лицо, не­об­хо­ди­мо как-то вновь по­вто­рить у себя все вос­пи­та­ние че­ло­ве­че­ско­го рода».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Положения со­чи­не­ния легли в под­дер­жан­ную вла­стью тео­рию офи­ци­аль­ной народности.

2) Данное со­чи­не­ние на­пи­са­но одним из декабристов.

3) Данное со­чи­не­ние было опуб­ли­ко­ва­но в жур­на­ле «Телескоп» в 1836 г.

4) Автор дан­но­го со­чи­не­ния был объ­яв­лен сумасшедшим.

5) Автор дан­но­го со­чи­не­ния стре­мил­ся уста­но­вить кон­троль над университетами.

6) Автор дан­но­го со­чи­не­ния за­ни­мал­ся ор­га­ни­за­ци­ей «военных поселений».

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8010

Ответ:
7

Какие три ор­га­на вла­сти были со­зда­ны в 1917 г.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Все­рос­сий­ский съезд Советов

2) Вер­хов­ная рас­по­ря­ди­тель­ная комиссия

3) Го­су­дар­ствен­ная Дума

4) Вер­хов­ный Совет

5) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

6) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

Задание 7 № 3767

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Снаб­же­ни­ем тыла и ор­га­ни­за­ци­ей на­род­но­го хо­зяй­ства во время войны за­ни­ма­лась такая организация, как ______________.

Б) ______________ за­ни­ма­лась стра­те­ги­че­ским пла­ни­ро­ва­ни­ем всех во­ен­ных опе­ра­ций во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

В) ______________ ру­ко­во­дил всем пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Наркомат обороны

2) Государственный Ко­ми­тет Обороны

3) Государственная ко­мис­сия по снаб­же­нию тыла

4) Центральный штаб пар­ти­зан­ско­го движения

5) Ставка Вер­хов­но­го Главнокомандования

6) Президиум по­лит­бю­ро ЦК КПСС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8040

Ответ:
9

Установите соответствие между участниками событий военной истории и этими событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр)

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ

А) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

В) Александр Меншиков

Г) князь Григорий Потемкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) Северная война

5) присоединение Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 1272

Ответ:
10

Прочитайте от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний мар­ша­ла Г. К. Жу­ко­ва и на­зо­ви­те город, вб­ли­зи ко­то­ро­го раз­во­ра­чи­ва­лись события, ко­то­рые опи­сы­ва­ет автор.

 

«Сообщение с Боль­шой зем­лей могло осу­ществ­лять­ся толь­ко через Ла­дож­ское озеро и по воздуху, под при­кры­ти­ем нашей авиации. На­ча­лись бом­беж­ки и вар­вар­ские ар­тил­ле­рий­ские об­стре­лы города. Фа­шист­ские вой­ска на­жи­ма­ли со всех сторон. Осо­бен­но круп­ная груп­пи­ров­ка тан­ко­вых и мо­то­ри­зо­ван­ных со­еди­не­ний про­тив­ни­ка кон­цен­три­ро­ва­лась на под­сту­пах к Урицку, Пул­ков­ским вы­со­там и Слуцку. Все го­во­ри­ло о том, что враг го­то­вит­ся к ре­ши­тель­но­му штурму. Об­ста­нов­ка ста­но­ви­лась день ото дня напряженнее».

Задание 10 № 8176

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Общественный деятель Направление Период ак­тив­ной деятельности
В. И. Ленин __________(А) __________(Б)
__________(В) декабрист __________(Г)
Б. Н. Чичерин __________(Д) 1850—1880-е гг.
__________(Е) марксист 1840—1880-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) К. Маркс

2) социал-демократ

3) народник

4) 1820-е гг.

5) западник

6) П. И. Пестель

7) А. И. Герцен

8) 1890—1920-е гг.

9) К. П. Победоносцев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 600

Ответ:
12

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка событий.

 

«Подойдя к крепости, япон­цы ре­ши­ли взять её от­кры­той силой, но ряд атак на наши по­зи­ции цен­тра был неудачен. 3-го ав­гу­ста ге­не­рал Ноги при­слал парламентёра с пред­ло­же­ни­ем сдать крепость, но со­бран­ный ге­не­ра­лом Стес­се­лем совет от­кло­нил это предложение, а 6-го ав­гу­ста япон­цы на­ча­ли ар­тил­ле­рий­скую под­го­тов­ку штур­ма и в тот же день пе­ре­шли в наступление, на­пра­вив после ряда де­мон­стра­тив­ных атак на­ше­го за­пад­но­го фрон­та глав­ный свой удар в центр наших позиций, про­тив Ор­ли­но­го Гнезда. На­чал­ся пер­вый штурм Порт-Артура.

Первые дни япон­цы на­сту­па­ли гу­сты­ми колоннами, думая мас­сой за­да­вить за­щит­ни­ков крепости.

Строгая дисциплина, су­ро­вый во­ен­ный закон, фа­на­тизм и лич­ная доб­лесть япон­цев при­во­ди­ли к тому, что япон­ские батальоны, неся не­ве­ро­ят­ные потери, всё же до­хо­ди­ли до цели своих атак, хотя бы в со­ста­ве не­сколь­ких че­ло­век и схва­ты­ва­лись с на­ши­ми в штыки. В моём крат­ком об­зо­ре не­воз­мож­но опи­сать всё то, что тво­ри­лось под Ор­ли­ным Гнез­дом в дни с 6 по 11 ав­гу­ста включительно, дни сплошного, бес­пре­рыв­но­го боя. Скажу одно, что доб­лесть была про­яв­ле­на как с одной, так и с дру­гой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на ко­то­рых в то время со­сре­до­то­чи­вал­ся бой, много раз пе­ре­хо­ди­ли из рук в руки, и в ре­зуль­та­те этого се­ми­днев­но­го по­бо­и­ща япон­цы толь­ко овла­де­ли раз­ру­шен­ным фасом этих редутов, а внут­рен­ний остал­ся в наших руках».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Опи­сан­ные со­бы­тия про­изо­шли в 1905 г.

2) Автор пишет о вы­со­ком уров­не мо­раль­ной и бо­е­вой го­тов­но­сти про­тив­ни­ка к сражениям.

3) Автор считает, что про­тив­ник в ре­зуль­та­те опи­сан­но­го штур­ма пол­но­стью за­хва­тил ре­ду­ты №№ 1 и 2.

4) Рус­ский генерал, упо­мя­ну­тый в отрывке, погиб в ходе обо­ро­ны крепости, о ко­то­рой идёт речь.

5) По ито­гам войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные события, был под­пи­сан мир­ный до­го­вор в го­ро­де Портсмуте.

6) В ре­зуль­та­те войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные события, Рос­сия ли­ши­лась части ост­ро­ва Сахалин.

Задание 12 № 4937

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

Задание 13 № 2568

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.

Задание 14 № 2569

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.

Задание 15 № 2570

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.

Задание 16 № 2571

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Лет­ний дво­рец в с. Коломенском

Б) «Капитанская дочка»

В) «Чапаев»

Г) «Домострой»

 

1) Автором дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся ве­ли­кий рус­ский поэт М. Ю. Лермонтов.

2) Этот со­вет­ский ки­но­фильм по­свя­щен со­бы­ти­ям Граж­дан­ской войны.

3) Данное тво­ре­ние со­зда­но в XV в.

4) Данное про­из­ве­де­ние по­свя­ще­но со­бы­ти­ям Кре­стьян­ской войны под ру­ко­вод­ством Еме­лья­на Пугачева.

5) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния вхо­дил в со­став Из­бран­ной Рады.

6) Этот па­мят­ник был со­здан в прав­ле­ние Алек­сея Михайловича.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 7957

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о памятнике, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Памятник был сооружён в честь по­бе­ды России в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.

2) Памятник на­хо­дит­ся в Новгороде.

3) Инициатива со­зда­ния памятника при­над­ле­жит Александру III.

4) Автором па­мят­ни­ка является скуль­птор И. Мартос.

5) Памятник был со­здан на сред­ства казны и на­род­ные пожертвования.

Задание 18 № 2572

Ответ:
19

Какие из памятников, изображённых ниже, были со­зданы в то же царствование, что и изображённый памятник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

Задание 19 № 2573

Ответ:
20

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из сочинения историка

 

Короткий крымский период Белого движения, связанный с именем генерала ____________ , которому Деникин передал пост главкома Вооружённых Сил Юга России, представляет особый интерес с точки зрения изменения внутренней политики и стратегии последнего военного диктатора.

Генерал и его ближайшие помощники сумели сделать главный вывод из опыта поражений Колчака и Деникина: борьба с Красной армией в центре России без поддержки крестьянства - дело безнадёжное. В штаб командующего было подано много проектов аграрной реформы и записок, авторы которых, исходя из ставшего очевидным факта, что борьба против Советской власти «невозможна без внесения успокоения в деревню, без опоры на многочисленную массу крестьян, собственников в душе», предлагали «утолить земельный голод и неудержимую тягу крестьян к захвату помещичьей земли» и тем «вырвать эту почву из-под ног большевиков».

Спустя уже пять дней после назначения нового главнокомандующего Вооружённых Сил Юга России, аэропланы белых начали разбрасывать в ближайшем тылу красных войск листовки, извещавшие, что «Деникин уехал за границу» и «скоро будет издан приказ о распределении земли».

Делаются попытки положить конец укоренившимся при Деникине насильственным мобилизациям и реквизициям зерна, лошадей, скота, подвод, одежды и другого имущества у крестьян, неоднократно издаются самые категоричные приказы на этот счёт, в войсках создаются специальные военно-судные комиссии для рассмотрения жалоб крестьян на грабежи и насилия со стороны военнослужащих.

Переформировав остатки Вооружённых Сил Юга России в 25-тысячную армию, генерал 11 мая дал ей наименование «Русская армия», рассчитывая тем самым придать ей «народный» характер и подчеркнуть её отличие от Добровольческой армии, название которой было ненавистно для крестьянского населения юга России и Украины и связывалось ими с восстановлением помещичьего землевладения, грабежами и террором.

Постоянно помня, что Деникин «не справился с территорией», главнокомандующий и приглашённый им на пост главы правительства А.В. Кривошеин считали, что большевиков можно свергнуть не «походом на Москву», не «завоеванием России», а «созданием хотя бы на клочке русской земли такого порядка и таких условий жизни, которые потянули бы к себе все помыслы и силы стонущего под красным игом народа».

 

Укажите год, когда происходили события, упомянутые в источнике? Назовите фамилию генерала, имя которого пропущено в тексте. Какую главную задачу ставят перед собой деятели белого движения в описываемый период?

Задание 20 № 2654

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из сочинения историка

 

Короткий крымский период Белого движения, связанный с именем генерала ____________ , которому Деникин передал пост главкома Вооружённых Сил Юга России, представляет особый интерес с точки зрения изменения внутренней политики и стратегии последнего военного диктатора.

Генерал и его ближайшие помощники сумели сделать главный вывод из опыта поражений Колчака и Деникина: борьба с Красной армией в центре России без поддержки крестьянства - дело безнадёжное. В штаб командующего было подано много проектов аграрной реформы и записок, авторы которых, исходя из ставшего очевидным факта, что борьба против Советской власти «невозможна без внесения успокоения в деревню, без опоры на многочисленную массу крестьян, собственников в душе», предлагали «утолить земельный голод и неудержимую тягу крестьян к захвату помещичьей земли» и тем «вырвать эту почву из-под ног большевиков».

Спустя уже пять дней после назначения нового главнокомандующего Вооружённых Сил Юга России, аэропланы белых начали разбрасывать в ближайшем тылу красных войск листовки, извещавшие, что «Деникин уехал за границу» и «скоро будет издан приказ о распределении земли».

Делаются попытки положить конец укоренившимся при Деникине насильственным мобилизациям и реквизициям зерна, лошадей, скота, подвод, одежды и другого имущества у крестьян, неоднократно издаются самые категоричные приказы на этот счёт, в войсках создаются специальные военно-судные комиссии для рассмотрения жалоб крестьян на грабежи и насилия со стороны военнослужащих.

Переформировав остатки Вооружённых Сил Юга России в 25-тысячную армию, генерал 11 мая дал ей наименование «Русская армия», рассчитывая тем самым придать ей «народный» характер и подчеркнуть её отличие от Добровольческой армии, название которой было ненавистно для крестьянского населения юга России и Украины и связывалось ими с восстановлением помещичьего землевладения, грабежами и террором.

Постоянно помня, что Деникин «не справился с территорией», главнокомандующий и приглашённый им на пост главы правительства А.В. Кривошеин считали, что большевиков можно свергнуть не «походом на Москву», не «завоеванием России», а «созданием хотя бы на клочке русской земли такого порядка и таких условий жизни, которые потянули бы к себе все помыслы и силы стонущего под красным игом народа».

 

Какие меры руководителей белого движения в этот период, направленные на решение указанной задачи, названы в тексте? Назовите не менее трёх мер.

Задание 21 № 2655

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из со­чи­не­ния историка

 

Короткий крым­ский период Бе­ло­го движения, свя­зан­ный с име­нем генерала ____________ , ко­то­ро­му Деникин пе­ре­дал пост глав­ко­ма Вооружённых Сил Юга России, пред­став­ля­ет особый ин­те­рес с точки зре­ния изменения внут­рен­ней политики и стра­те­гии последнего во­ен­но­го диктатора.

Генерал и его бли­жай­шие помощники су­ме­ли сделать глав­ный вывод из опыта по­ра­же­ний Колчака и Деникина: борь­ба с Крас­ной армией в цен­тре России без под­держ­ки крестьянства - дело безнадёжное. В штаб ко­ман­ду­ю­ще­го было по­да­но много про­ек­тов аграрной ре­фор­мы и записок, ав­то­ры которых, ис­хо­дя из став­ше­го очевидным факта, что борь­ба против Со­вет­ской власти «невозможна без вне­се­ния успокоения в деревню, без опоры на мно­го­чис­лен­ную массу крестьян, соб­ствен­ни­ков в душе», пред­ла­га­ли «утолить зе­мель­ный голод и не­удер­жи­мую тягу кре­стьян к за­хва­ту помещичьей земли» и тем «вырвать эту почву из-под ног большевиков».

Спустя уже пять дней после на­зна­че­ния нового глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го Вооружённых Сил Юга России, аэро­пла­ны белых на­ча­ли разбрасывать в бли­жай­шем тылу крас­ных войск листовки, извещавшие, что «Деникин уехал за границу» и «скоро будет издан при­каз о рас­пре­де­ле­нии земли».

Делаются по­пыт­ки положить конец уко­ре­нив­шим­ся при Де­ни­ки­не насильственным мо­би­ли­за­ци­ям и рек­ви­зи­ци­ям зерна, лошадей, скота, подвод, одеж­ды и дру­го­го имущества у крестьян, не­од­но­крат­но издаются самые ка­те­го­рич­ные приказы на этот счёт, в вой­сках создаются спе­ци­аль­ные военно-судные ко­мис­сии для рас­смот­ре­ния жалоб кре­стьян на гра­бе­жи и на­си­лия со сто­ро­ны военнослужащих.

Переформировав остат­ки Вооружённых Сил Юга Рос­сии в 25-тысячную армию, ге­не­рал 11 мая дал ей на­име­но­ва­ние «Русская армия», рас­счи­ты­вая тем самым при­дать ей «народный» ха­рак­тер и под­черк­нуть её от­ли­чие от Доб­ро­воль­че­ской армии, на­зва­ние которой было не­на­вист­но для кре­стьян­ско­го населения юга Рос­сии и Укра­и­ны и свя­зы­ва­лось ими с вос­ста­нов­ле­ни­ем помещичьего землевладения, гра­бе­жа­ми и террором.

Постоянно помня, что Де­ни­кин «не спра­вил­ся с территорией», глав­но­ко­ман­ду­ю­щий и приглашённый им на пост главы пра­ви­тель­ства А.В. Кри­во­ше­ин считали, что боль­ше­ви­ков можно сверг­нуть не «походом на Москву», не «завоеванием России», а «созданием хотя бы на клоч­ке русской земли та­ко­го порядка и таких усло­вий жизни, ко­то­рые потянули бы к себе все по­мыс­лы и силы сто­ну­ще­го под крас­ным игом народа».

 

Чем за­вер­шил­ся для Белой армии опи­сы­ва­е­мый этап граж­дан­ской войны? При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее двух причин, при­вед­ших к таким итогам.

Задание 22 № 2656

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

В XVIII веке в Рос­сии правили два ве­ли­ких императора — Петр I и Ека­те­ри­на II. Объясните, чем от­ли­ча­лось царствование Ека­те­ри­ны Великой (приведите три объяснения).

Задание 23 № 721

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической

науке.

«Переход к по­ли­ти­че­ской раздробленности озна­чал упадок в раз­ви­тии средневековой Руси».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24 № 4908

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 912–962 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1945–1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8919

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!