СДАМ ГИА






Вариант № 1337522

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Поход Ер­ма­ка в Си­бирь

2) Поход Батыя в на Русь

3) Ан­глий­ская бур­жу­аз­ная ре­во­лю­ция

За­да­ние 1 № 7991

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Кур­ская битва

В) «битва на­ро­дов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 

За­да­ние 2 № 7890

Ответ:
3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­бы­тия, яв­ле­ния, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964−1985 гг.

 

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ле­нин­град­ское дело»

4) «раз­ряд­ка»

5) «за­стой»

6) пя­ти­лет­ка

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 3809

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

Со­сто­яв­ший из пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных слоёв на­се­ле­ния орган при царе, со­зы­вав­ший­ся для ре­ше­ния наи­бо­лее важ­ных го­су­дар­ствен­ных дел (впер­вые – в 1549 г.), на­зы­вал­ся _______.

За­да­ние 4 № 5399

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) скла­ды­ва­ние бо­яр­ской рес­пуб­ли­ки в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де

Б) ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные ре­фор­мы Петра I

B) боль­шой тер­рор 1930-х гг.

Г) рас­кол в Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви

 

1) учре­жде­ние гу­бер­ний

2) по­яв­ле­ние ста­ро­об­ряд­цев

3) Прут­ские по­хо­ды

4) за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

5) про­цесс «Ан­ти­со­вет­ско­го объ­еди­нен­но­го троц­кист­ско-зи­но­вьев­ско­го цен­тра»

6) власть осу­ществ­ля­ет­ся вече, по­сад­ни­ка­ми, ты­сяц­ким и ар­хи­епи­ско­пом

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 8147

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Убит же был Шев­кал... И, услы­шав об этом, без­за­кон­ный царь зимой по­слал рать на Рус­скую землю — пять тем­ни­ков, а во­е­во­да у них Фе­дор­чук, и убили они мно­же­ство людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все твер­ские го­ро­да пре­да­ли огню. Ве­ли­кий же князь Алек­сандр, чтобы не тер­петь без­бож­ных пре­сле­до­ва­ний, оста­вив рус­ский ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол и все свои на­след­ствен­ные вла­де­ния, ушёл во Псков с кня­ги­ней и детьми сво­и­ми и остал­ся в Пско­ве».

Б) «Отец Алек­сандра, Яро­слав, при­слал ему на по­мощь млад­ше­го брата Ан­дрея с боль­шою дру­жи­ною. Да и у князя Алек­санд­ра было много храб­рых во­и­нов, как в древ­но­сти у Да­ви­да-царя, силь­ных и стой­ких. ... Была же тогда суб­бо­та, и когда взо­шло солн­це, со­шлись про­тив­ни­ки. И была сеча же­сто­кая, и стоял треск от ло­ма­ю­щих­ся копий и звон от уда­ров мечей, и ка­за­лось, что дви­ну­лось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо по­кры­лось оно кро­вью. ... И воз­вра­тил­ся князь Алек­сандр с по­бе­дою слав­ною, и было много плен­ных в вой­ске его...».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Речь идет о со­бы­тии, про­изо­шед­шем в 1242 г.

2) Дан­ный до­ку­мент по­вест­ву­ет о пер­вом мас­штаб­ном вос­ста­нии про­тив мон­го­ло-та­тар­ско­го ига.

3) После дан­но­го со­бы­тия рус­ские кня­зья пе­ре­ста­ли пла­тить дань Зо­ло­той Орде.

4) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) Дан­ное со­бы­тие про­изо­шло в эпоху Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха.

6) Герой опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был ка­но­ни­зи­ро­ван Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью в лике чу­до­твор­цев при мит­ро­по­ли­те Ма­ка­рии на Мос­ков­ском со­бо­ре 1547 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8160

Ответ:
7

Какие три по­ло­же­ния от­но­сят­ся к внут­рен­ней по­ли­ти­ке Алек­сандра III? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) уве­ли­че­ние пред­ста­ви­тель­ства дво­рян­ства в зем­ствах

2) предо­став­ле­ние ав­то­но­мии Поль­ше

3) лик­ви­да­ция ми­ро­во­го суда

4) со­зда­ние Кре­стьян­ско­го и Дво­рян­ско­го По­зе­мель­ных бан­ков

5) предо­став­ле­ние ав­то­но­мии уни­вер­си­те­там

6) раз­ра­бот­ка по по­ру­че­нию им­пе­ра­то­ра кон­сти­ту­ци­он­ных про­ек­тов

За­да­ние 7 № 631

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) К на­чаль­но­му этапу Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны от­но­сит­ся ____________.

Б) Ге­не­рал-лей­те­нант ин­же­нер­ных войск, про­фес­сор Во­ен­ной ака­де­мии Ге­не­раль­но­го штаба, звер­ски за­му­чен­ный фа­ши­ста­ми в конц­ла­ге­ре Маут­ха­у­зен ____________.

B) Д.Д. Шо­ста­ко­вич по­свя­тил ____________ свою 7-ю сим­фо­нию.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Ста­лин­град­ское сра­же­ние

2) Москва

3) А. И. По­крыш­кин

4) Смо­лен­ское сра­же­ние

5) Д. М. Кар­бы­шев

6) Ле­нин­град

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8476

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью в пе­ри­од Граж­дан­ской войны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ВО­Е­НА­ЧАЛЬ­НИК   ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ
A) А. И. Де­ни­кин
Б) Л. Д. Троц­кий
B) Н. Н. Юде­нич
Г) M. B. Фрун­зе
  1) пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та РСФСР
2) ко­ман­ду­ю­щий Доб­ро­воль­че­ской армии белых
3) ко­ман­ду­ю­щий бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми на се­ве­ро-за­па­де Рос­сии, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град
4) ко­ман­дир Пер­вой кон­ной армии крас­ных
5) ко­ман­ду­ю­щий Южным фрон­том Крас­ной армии, ру­ко­во­див­ший штур­мом Пе­ре­ко­па

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 4477

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из ме­му­а­ров со­вет­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка и ука­жи­те, ко вре­ме­ни какой на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия.

 

«Тут же со­еди­нив­шись с Моск­вой, я по­зво­нил И. В. Ста­ли­ну. Он был на даче. К те­ле­фо­ну подошёл де­жур­ный ге­не­рал, ко­то­рый ска­зал:

— Ста­лин толь­ко что лёг спать.

— Прошу раз­бу­дить его. Дело сроч­ное и до утра ждать не может.

Очень скоро И. В. Ста­лин подошёл к те­ле­фо­ну. Я до­ло­жил по­лу­чен­ное со­об­ще­ние о... по­яв­ле­нии Креб­са и ре­ше­ние по­ру­чить пе­ре­го­во­ры с ним ге­не­ра­лу В. Д. Со­ко­лов­ско­му. Спро­сил его ука­за­ний. <...>

— Пе­ре­дай­те Со­ко­лов­ско­му, — ска­зал Вер­хов­ный, — ни­ка­ких пе­ре­го­во­ров, кроме без­ого­во­роч­ной ка­пи­ту­ля­ции, ни с Креб­сом, ни с дру­ги­ми гит­ле­ров­ца­ми не вести. Если ни­че­го не будет чрез­вы­чай­но­го, — не зво­ни­те до утра, хочу не­мно­го от­дох­нуть. Се­год­ня у нас Пер­во­май­ский парад».

За­да­ние 10 № 8016

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Об­ще­ствен­ный де­я­тель На­прав­ле­ние Пе­ри­од ак­тив­ной де­я­тель­но­сти
В. И. Ленин __________(А) __________(Б)
__________(В) де­каб­рист __________(Г)
Б. Н. Чи­че­рин __________(Д) 1850—1880-е гг.
__________(Е) марк­сист 1840—1880-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) К. Маркс

2) со­ци­ал-де­мо­крат

3) на­род­ник

4) 1820-е гг.

5) за­пад­ник

6) П. И. Пе­стель

7) А. И. Гер­цен

8) 1890—1920-е гг.

9) К. П. По­бе­до­нос­цев

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 600

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля.

 

«Я встре­ча­юсь со мно­ги­ми лю­дь­ми, и мно­гие вы­ра­жа­ют мне бла­го­дар­ность, при­сы­ла­ют пись­ма и от­крыт­ки, где бла­го­да­рят за то, что я под­нял эти во­про­сы... Я всё это охот­но при­ни­маю, по­то­му что да, имен­но я был ини­ци­а­то­ром этого про­цес­са, имен­но я провёл боль­шую ра­бо­ту по раз­об­ла­че­нию Ста­ли­на. Но я был тут не оди­нок: это сде­лал Цен­траль­ный Ко­ми­тет, это сде­лал съезд пар­тии... Эти во­про­сы со­зре­ли, и их нужно было под­нять. Если бы я их не под­нял, их под­ня­ли бы дру­гие люди, и это стало бы при­чи­ной по­ра­же­ния пар­тий­но­го ру­ко­вод­ства, ко­то­рое не при­слу­ша­лось к ве­ле­нию вре­ме­ни.

Яркий при­мер тому — Че­хо­сло­ва­кия 1968 года. Я много раз со­ве­то­вал пре­зи­ден­ту Но­вот­но­му: "Под­ни­ми­те за­на­вес, раз­об­ла­чи­те зло­упо­треб­ле­ния, если они у вас были"... Но­вот­ный сер­дил­ся и го­во­рил: "...у нас ни­че­го по­доб­но­го не было". Я ему от­ве­чал: "Если это не сде­ла­е­те вы, то это сде­ла­ют дру­гие, и вы ока­же­тесь в очень не­за­вид­ном по­ло­же­нии". Но­вот­ный не по­слу­шал­ся меня, и все знают, к чему это при­ве­ло и его са­мо­го, и всю Че­хо­сло­ва­кию».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Автор вос­по­ми­на­ний до мо­мен­та своей смер­ти за­ни­мал выс­шие пар­тий­ные и го­су­дар­ствен­ные посты.

2) Го­во­ря о съез­де пар­тии, автор от­рыв­ка имеет в виду XX съезд КПСС.

3) Автор вос­по­ми­на­ний был одним из ру­ко­во­ди­те­лей СССР во время упо­мя­ну­тых со­бы­тий в Че­хо­сло­ва­кии.

4) Автор вос­по­ми­на­ний пишет, что его ра­бо­та по раз­об­ла­че­нию Ста­ли­на про­во­ди­лась ис­клю­чи­тель­но по мо­раль­но-нрав­ствен­ным со­об­ра­же­ни­ям.

5) Автор утвер­жда­ет, что имен­но он был ав­то­ром идеи о не­об­хо­ди­мо­сти раз­об­ла­че­ния Ста­ли­на.

6) В ходе упо­ми­на­е­мых в тек­сте со­бы­тий в Че­хо­сло­ва­кию были вве­де­ны вой­ска стран Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра.

 

 

За­да­ние 12 № 9890

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, где со­сто­ял­ся кон­гресс, по ре­ше­нию ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии вошла тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная циф­рой «II»

За­да­ние 13 № 3453

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии вошла тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «I».

За­да­ние 14 № 3454

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го был по­стро­ен объ­ект, обо­зна­чен­ный на схеме бук­вой «А».

За­да­ние 15 № 3455

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В под­го­тов­ке и под­пи­са­нии мир­но­го до­го­во­ра, по ко­то­ро­му в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии вошла тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «IV», участ­во­вал А. С. Гри­бо­едов.

2) Тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «I», была при­со­еди­не­на к Рос­сии в ре­зуль­та­те рус­ско-швед­ской войны.

3) При­со­еди­не­ние тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «III», про­изо­шло в 1829 г.

4) Боль­шин­ство тек­стиль­ных пред­при­я­тий, со­глас­но схеме, на­хо­ди­лось в цен­траль­ном рай­о­не стра­ны.

5) Объ­ект, обо­зна­чен­ный на схеме бук­вой «А», был пер­вым по­доб­ным объ­ек­том, по­стро­ен­ным в Рос­сии.

6) Про­мыш­лен­ное осво­е­ние рай­о­на, в ко­то­ром, со­глас­но схеме, от­ме­ча­ет­ся наи­боль­шая кон­цен­тра­ция ме­тал­лур­ги­че­ских пред­при­я­тий, на­ча­лось толь­ко в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

За­да­ние 16 № 3456

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) опера «Борис Го­ду­нов»

Б) порт­рет А. С. Пуш­ки­на

B) храм Хри­ста Спа­си­те­ля

Г) па­мят­ник «Ты­ся­че­ле­тие Рос­сии»

 

 

1) Уста­нов­лен в Нов­го­ро­де.

2) Автор — О. А. Ки­прен­ский.

3) Со­здан в XVIII в.

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия эпохи двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов.

5) Уни­что­жен в 1930-е гг.

6) Автор — М. П. Му­сорг­ский.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8500

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го ис­кус­ства, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (пар­су­на) царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эр­ми­та­жа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изоб­ражённого на порт­ре­те, ски­петр, на его го­ло­ве – дер­жа­ва.

За­да­ние 18 № 2177

Ответ:
19

Какие из икон были со­зда­ны в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изоб­ражённый на порт­ре­те? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рой они ука­за­ны.

 

 

За­да­ние 19 № 2178

Ответ:
20

При­ве­ди­те на­зва­ние до­ку­мен­та и имя его ав­то­ра. К ка­ко­му вре­ме­ни от­но­сит­ся со­зда­ние этого до­ку­мен­та?

За­да­ние 20 № 601

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

О каком со­бы­тии идёт речь в до­ку­мен­те? Что по­слу­жи­ло его при­чи­ной? Ука­жи­те не менее трёх при­чин.

За­да­ние 21 № 602

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Ка­ко­вы были по­след­ствия опи­сан­но­го в до­ку­мен­те со­бы­тия? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские зна­ния, ука­жи­те не менее трёх по­след­ствий.

За­да­ние 22 № 603

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Вес­ной 1853 г., ещё до объ­яв­ле­ния войны, Рос­сия на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия про­тив Тур­ции, уве­рен­ная в своём успе­хе. Од­на­ко в 1854 г. на сто­ро­не Тур­ции в войну всту­пи­ли Ан­глия и Фран­ция. Ука­жи­те любые три при­чи­ны, по­бу­див­шие эти дер­жа­вы вес­ной 1854 г. объ­явить войну Рос­сии.

За­да­ние 23 № 5120

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Про­во­ди­мая в пе­ри­од "от­те­пе­ли" внеш­няя по­ли­ти­ка спо­соб­ство­ва­ла сни­же­нию на­пряжённо­сти в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях, была от­ме­че­на по­зи­тив­ны­ми ре­зуль­та­та­ми».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

За­да­ние 24 № 3332

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1547—1584 гг.;

2) 1801—1825 гг.;

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8047

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика