СДАМ ГИА






Вариант № 1337522

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Поход Ер­ма­ка в Сибирь

2) Поход Батыя в на Русь

3) Английская бур­жу­аз­ная революция

Задание 1 № 7991

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Кур­ская битва

В) «битва народов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 

Задание 2 № 7890

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют события, явления, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964−1985 гг.

 

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3809

Ответ:
4

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

Состоявший из пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных слоёв на­се­ле­ния орган при царе, со­зы­вав­ший­ся для ре­ше­ния наи­бо­лее важ­ных го­су­дар­ствен­ных дел (впервые – в 1549 г.), на­зы­вал­ся _______.

Задание 4 № 5399

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) складывание бо­яр­ской рес­пуб­ли­ки в Ве­ли­ком Новгороде

Б) административно-территориальные ре­фор­мы Петра I

B) большой тер­рор 1930-х гг.

Г) рас­кол в Рус­ской пра­во­слав­ной церкви

 

1) учреждение губерний

2) появление старообрядцев

3) Прутские походы

4) замена прод­раз­верст­ки продналогом

5) процесс «Антисоветского объ­еди­нен­но­го троцкистско-зиновьевского центра»

6) власть осу­ществ­ля­ет­ся вече, посадниками, ты­сяц­ким и архиепископом

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 8147

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Убит же был Шевкал... И, услы­шав об этом, без­за­кон­ный царь зимой по­слал рать на Рус­скую землю — пять темников, а во­е­во­да у них Федорчук, и убили они мно­же­ство людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все твер­ские го­ро­да пре­да­ли огню. Ве­ли­кий же князь Александр, чтобы не тер­петь без­бож­ных преследований, оста­вив рус­ский ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол и все свои на­след­ствен­ные владения, ушёл во Псков с кня­ги­ней и детьми своими и остал­ся в Пскове».

Б) «Отец Александра, Ярослав, при­слал ему на по­мощь млад­ше­го брата Ан­дрея с боль­шою дружиною. Да и у князя Алек­сандра было много храб­рых воинов, как в древ­но­сти у Давида-царя, силь­ных и стойких. ... Была же тогда суббота, и когда взо­шло солнце, со­шлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ло­ма­ю­щих­ся копий и звон от уда­ров мечей, и казалось, что дви­ну­лось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо по­кры­лось оно кровью. ... И воз­вра­тил­ся князь Алек­сандр с по­бе­дою славною, и было много плен­ных в вой­ске его...».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Речь идет о событии, про­изо­шед­шем в 1242 г.

2) Данный до­ку­мент по­вест­ву­ет о пер­вом мас­штаб­ном вос­ста­нии про­тив монголо-татарского ига.

3) После дан­но­го со­бы­тия рус­ские кня­зья пе­ре­ста­ли пла­тить дань Зо­ло­той Орде.

4) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) Данное со­бы­тие про­изо­шло в эпоху Вла­ди­ми­ра Мономаха.

6) Герой опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был ка­но­ни­зи­ро­ван Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью в лике чу­до­твор­цев при мит­ро­по­ли­те Ма­ка­рии на Мос­ков­ском со­бо­ре 1547 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8160

Ответ:
7

Какие три положения относятся к внутренней политике Александра III? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) увеличение представительства дворянства в земствах

2) предоставление автономии Польше

3) ликвидация мирового суда

4) создание Крестьянского и Дворянского Поземельных банков

5) предоставление автономии университетам

6) разработка по поручению императора конституционных проектов

Задание 7 № 631

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) К на­чаль­но­му этапу Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны от­но­сит­ся ____________.

Б) Генерал-лейтенант ин­же­нер­ных войск, про­фес­сор Во­ен­ной ака­де­мии Ге­не­раль­но­го штаба, звер­ски за­му­чен­ный фа­ши­ста­ми в конц­ла­ге­ре Маут­ха­у­зен ____________.

B) Д.Д. Шо­ста­ко­вич по­свя­тил ____________ свою 7-ю симфонию.

 

Пропущенные элементы:

1) Сталинградское сражение

2) Москва

3) А. И. Покрышкин

4) Смоленское сражение

5) Д. М. Карбышев

6) Ленинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8476

Ответ:
9

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью в пе­ри­од Граж­дан­ской войны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИК   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) А. И. Де­ни­кин
Б) Л. Д. Троц­кий
B) Н. Н. Юде­нич
Г) M. B. Фрун­зе
  1) пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та РСФСР
2) ко­ман­ду­ю­щий Доб­ро­воль­че­ской армии белых
3) ко­ман­ду­ю­щий бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми на се­ве­ро-за­па­де Рос­сии, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град
4) ко­ман­дир Пер­вой кон­ной армии крас­ных
5) ко­ман­ду­ю­щий Южным фрон­том Крас­ной армии, ру­ко­во­див­ший штур­мом Пе­ре­ко­па

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 4477

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из ме­му­а­ров со­вет­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка и укажите, ко вре­ме­ни какой на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые события.

 

«Тут же со­еди­нив­шись с Москвой, я по­зво­нил И. В. Сталину. Он был на даче. К те­ле­фо­ну подошёл де­жур­ный генерал, ко­то­рый сказал:

— Сталин толь­ко что лёг спать.

— Прошу раз­бу­дить его. Дело сроч­ное и до утра ждать не может.

Очень скоро И. В. Ста­лин подошёл к телефону. Я до­ло­жил по­лу­чен­ное со­об­ще­ние о... по­яв­ле­нии Креб­са и ре­ше­ние по­ру­чить пе­ре­го­во­ры с ним ге­не­ра­лу В. Д. Соколовскому. Спро­сил его указаний. <...>

— Пе­ре­дай­те Соколовскому, — ска­зал Верховный, — ни­ка­ких переговоров, кроме без­ого­во­роч­ной капитуляции, ни с Кребсом, ни с дру­ги­ми гит­ле­ров­ца­ми не вести. Если ни­че­го не будет чрезвычайного, — не зво­ни­те до утра, хочу не­мно­го отдохнуть. Се­год­ня у нас Пер­во­май­ский парад».

Задание 10 № 8016

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Общественный деятель Направление Период ак­тив­ной деятельности
В. И. Ленин __________(А) __________(Б)
__________(В) декабрист __________(Г)
Б. Н. Чичерин __________(Д) 1850—1880-е гг.
__________(Е) марксист 1840—1880-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) К. Маркс

2) социал-демократ

3) народник

4) 1820-е гг.

5) западник

6) П. И. Пестель

7) А. И. Герцен

8) 1890—1920-е гг.

9) К. П. Победоносцев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 600

Ответ:
12

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

 

«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы... Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии... Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.

Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: "Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были"... Новотный сердился и говорил: "...у нас ничего подобного не было". Я ему отвечал: "Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении". Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты.

2) Говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС.

3) Автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии.

4) Автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям.

5) Автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина.

6) В ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора.

 

 

Задание 12 № 9890

Ответ:
13

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Напишите на­зва­ние города, где со­сто­ял­ся конгресс, по ре­ше­нию которого в со­став Российской им­пе­рии вошла территория, обо­зна­чен­ная цифрой «II»

Задание 13 № 3453

Ответ:
14

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите императора, в годы правления которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «I».

Задание 14 № 3454

Ответ:
15

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите императора, в годы прав­ле­ния которого был по­стро­ен объект, обо­зна­чен­ный на схеме бук­вой «А».

Задание 15 № 3455

Ответ:
16

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В подготовке и подписании мирного договора, по которому в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «IV», участвовал А. С. Грибоедов.

2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в результате русско-шведской войны.

3) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1829 г.

4) Большинство текстильных предприятий, согласно схеме, находилось в центральном районе страны.

5) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым подобным объектом, построенным в России.

6) Промышленное освоение района, в котором, согласно схеме, отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий, началось только в первой половине XIX в.

Задание 16 № 3456

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) опера «Борис Годунов»

Б) порт­рет А. С. Пушкина

B) храм Хри­ста Спа­си­те­ля

Г) па­мят­ник «Тысячелетие России»

 

 

1) Установлен в Новгороде.

2) Автор — О. А. Кипренский.

3) Создан в XVIII в.

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия эпохи двор­цо­вых переворотов.

5) Уничтожен в 1930-е гг.

6) Автор — М. П. Мусоргский.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8500

Ответ:
18

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го искусства, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (парсуна) царя Алек­сея Михайловича

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эрмитажа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его го­ло­ве – держава.

Задание 18 № 2177

Ответ:
19

Какие из икон были со­зда­ны в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рой они указаны.

 

 

Задание 19 № 2178

Ответ:
20

Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?

Задание 20 № 601

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причиной? Укажите не менее трёх причин.

Задание 21 № 602

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Каковы были по­след­ствия опи­сан­но­го в до­ку­мен­те события? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские знания, ука­жи­те не менее трёх последствий.

Задание 22 № 603

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Весной 1853 г., ещё до объ­яв­ле­ния войны, Рос­сия на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия про­тив Турции, уве­рен­ная в своём успехе. Од­на­ко в 1854 г. на сто­ро­не Тур­ции в войну всту­пи­ли Ан­глия и Франция. Ука­жи­те любые три причины, по­бу­див­шие эти дер­жа­вы вес­ной 1854 г. объ­явить войну России.

Задание 23 № 5120

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Проводимая в пе­ри­од "оттепели" внеш­няя политика спо­соб­ство­ва­ла снижению напряжённости в меж­ду­на­род­ных отношениях, была от­ме­че­на позитивными результатами».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

Задание 24 № 3332

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1547—1584 гг.;

2) 1801—1825 гг.;

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8047

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!