СДАМ ГИА






Вариант № 1337523

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

5. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Избрание Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Куликовская битва

3) Битва на Ко­со­вом поле

Задание 1 № 7969

Ответ:
2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало старообрядческого раскола в Русской Церкви

Б) первое летописное упоминание о Москве

B) вступление СССР в Лигу Наций

Г) деятельность I Государственной думы

 

 

 

 

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1653 г.

4) 1756 г.

5) 1906 г.

6) 1934 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

 

Задание 2 № 9705

Ответ:
3

Ниже при­ве­де­ны известные ис­то­ри­че­ские аббревиатуры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли в 1940—1990-х гг.

 

1) СНК

2) СЭВ

3) ООН

4) ОВД

5) ВЧК

6) НАТО

 

Найдите и за­пи­ши­те порядковые номера аббревиатуры, по­явив­ших­ся в дру­гой исторический период.

Задание 3 № 3238

Ответ:
4

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Должностное лицо в России, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.»

Задание 4 № 4895

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) подчинение Нов­го­ро­да Москве

Б) кри­зи­сы «холодной войны»

B) Великие ре­фор­мы

Г) Смут­ное время

 

1) гибель юж­но­ко­рей­ско­го боинга

2) отмена кре­пост­но­го права

3) учреждение Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го общества

4) битва на реке Шелонь

5) крестоцеловальная за­пись Ва­си­лия Шуйского

6) деятельность Из­бран­ной рады

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 8136

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке законодательном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру непосредственно. Мера эта не может, однако, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные законы, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был учреждён во время пер­вой рус­ской революции.

2) Законодательный орган, о ко­то­ром идёт речь в документе, про­су­ще­ство­вал до 1919 г.

3) Данный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ито­гом раз­ра­бот­ки М.М. Спе­ран­ским про­ек­та го­су­дар­ствен­ных реформ.

4) В орган управления, ука­зан­ный в дан­ном документе, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём куриям.

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии за­ни­мал­ся также и со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской империи.

6) Данный до­ку­мент учре­ждал в Рос­сий­ской им­пе­рии рес­пуб­ли­кан­скую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8007

Ответ:
7

Какие три го­ро­да были при­со­еди­не­ны к Москве в XVI в.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Псков2) Смоленск3) Рязань4) Тверь5) Новгород6) Коломна
Задание 7 № 3447

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) К пе­ри­о­ду ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны (1942—1943 гг.) от­но­сит­ся ____________.

Б) Ва­си­лий Клоч­ков про­сла­вил­ся в ходе ____________.

B) В ходе ____________ были взяты Зе­е­лов­ские высоты.

 

Пропущенные элементы:

1) Курская битва

2) освобождение Варшавы

3) битва за Москву

4) Смоленское сражение

5) битва за Берлин

6) оборона Брест­ской крепости

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8479

Ответ:
9

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

A) П. А. Столыпин

Б) А. А. Аракчеев

B) А. Х. Бенкендорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) создание военных поселений

2) введение золотого стандарта

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) создание корпуса жандармов

5) роспуск Учредительного собрания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 26

Ответ:
10

Прочитайте от­ры­вок из ра­бо­ты со­вре­мен­но­го ис­то­ри­ка и ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, о ко­то­ром идёт речь:

 

«В срав­не­нии с пред­ше­ству­ю­щи­ми ген­се­ка­ми он вы­гля­дел поистине, как инопланетянин, — живой, динамичный... под­черк­ну­то стре­мя­щий­ся к об­ще­нию с людьми... Не­обыч­ный по­ли­ти­че­ский стиль но­во­го Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря при­влек к нему де­сят­ки мил­ли­о­нов людей... Он об­ла­дал и при­рож­ден­ным уме­ни­ем гип­но­ти­зи­ро­вать со­зна­ние масс, а глав­ным среди гип­но­ти­че­ских средств была спо­соб­ность об­рам­лять уме­рен­ные идеи и пред­ло­же­ния в яркие, кричащие, за­во­ра­жи­ва­ю­щие слова: ... «гласность», «ускорение», «революция», «новое мышление». Мно­гие из них стали по­пу­ляр­ны во всем мире и заняли... места рядом с самым из­вест­ным рус­ским сло­вом — «спутник».

Задание 10 № 8498

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Событие Век
Елизавета __________(А) XVI в.
__________(Б) Церковный раскол __________(В)
__________(Г) Прутский подход XVIII в.
Екатерина II Восстание Е. Пугачева __________(Д)

 

Пропущенные элементы:

1) Се­ми­лет­няя война

2) Гибель "непобедимой армады"

3) Алек­сей Михайлович

4) XVII в.

5) Крым­ская война

6) Петр I

7) XIX в.

8) Ели­за­ве­та Петровна

9) XVIII в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 678

Ответ:
12

Прочтите отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем»

 

«В год 6745 (от Сотворения Мира)….<…> Пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу (Игоревичу) Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя, и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него помощи против безбожного царя Батыя или чтобы сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел, и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, что нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем Давидом Ингваревичем Муромским, и за князем Глебом Ингваревичем Коломенским, и за князем Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским, и за другими князьями. И стали совет держать, как утолить нечестивца дарами. И послал сына своего князя Федора Юрьевича Рязанского к безбожному царю Батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на Рязанскую землю. И пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил царя, чтоб не воевал Рязанской земли. Безбожный же, лживый и немилосердный царь Батый дары принял и во лжи своей притворно обещал не ходить войной на Рязанскую землю. Но хвалился-грозился повоевать всю Русскую землю. И стал просить у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе. И некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю Батыю, что есть у князя Федора Юрьевича Рязанского княгиня из царского рода и что всех прекраснее она красотой телесною. Царь Батый лукав был и немилостив в неверии своем, распалился в похоти своей и сказал князю Федору Юрьевичу: «Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». Благоверный же князь Федор Юрьевич Рязанский посмеялся и ответил царю: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». Безбожный царь Батый разъярился и оскорбился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его велся бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал…».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) вторжение на Русь войск Батыя началось зимой 1237 г.

2) вскоре после гибели Рязани удару войск Батыя подверглись города Владимиро-Суздальского княжества

3) после разгрома Рязани на войско монголо-татар было совершено нападение дружины рязанского боярина Евпатия Коловрата

4) двигаясь через Черниговское княжество, отряд монголо-татар с ходу захватил и разграбил Козельск

5) автор повести не противопоставляет возвышенный христианский дух рязанского князя «плотским» помыслам завоевателя-мусульманина

6) защитники Новгорода сумели выдержать штурм города войска Батыя

Задание 12 № 2166

Ответ:
13

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние народа, на­се­ляв­ше­го земли, одним из цен­тров ко­то­рых была крепость, обо­зна­чен­ная на схеме но­ме­ром «5».

Задание 13 № 5446

Ответ:
14

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) За­штри­хо­ван­ная территория, обо­зна­чен­ная циф­рой «1», была в ос­нов­ном при­со­еди­не­на к Рос­сии к 1850-м гг.

2) Одним из рус­ских военачальников, участ­во­вав­ших в за­во­е­ва­нии территорий, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», был П.И. Багратион.

3) Одной из территорий, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», был Бу­хар­ский эмират.

4) Одной из сложностей, с ко­то­ры­ми столк­ну­лись рус­ские вой­ска при за­во­е­ва­нии дан­ных территорий, было хо­ро­шее тех­ни­че­ское осна­ще­ние войск противника.

5) Одним из преобразований, проведённых рус­ски­ми вла­стя­ми на территориях, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», была от­ме­на рабства.

6) Глав­ным ев­ро­пей­ским со­пер­ни­ком Рос­сии в кон­тро­ле над дан­ным ре­ги­о­ном была Франция.

Задание 16 № 5447

Ответ:
15

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пред­став­лен­ная на изоб­ра­же­нии мо­не­та была вы­пу­ще­на в 1965 г.

2) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник на­хо­дит­ся в Москве.

3) Автор изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка – М.М. Антокольский.

4) Одним из эле­мен­тов изображённого на мо­не­те па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся по­вер­жен­ная фа­шист­ская символика.

5) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник посвящён вы­да­ю­ще­му­ся со­вет­ско­му военачальнику.

Задание 18 № 5448

Ответ:
16

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какой мо­ну­мент был со­здан тем же скульптором, ав­тор­ству ко­то­ро­го при­над­ле­жит па­мят­ник на монете? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот мо­ну­мент указан.

 

Задание 18 № 5449

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Бурлаки на Волге»

Б) «Иван Ва­си­лье­вич ме­ня­ет профессию»

В) Па­мят­ник «Тысячелетие Руси»

Г) «Поучение детям»

 

 

1) Своеобразные пра­ви­ла поведения, свод пра­вил по­ве­де­ния в семье со­став­ле­ны в прав­ле­ние Ивана Грозного.

2) Режиссёром дан­ной ко­ме­дии яв­ля­ет­ся Эль­дар Рязанов.

3) Один из пер­со­на­жей филь­ма – пер­вый рус­ский царь.

4) Памятник уста­нов­лен в Новгороде.

5) Автором яв­ля­ет­ся Вла­ди­мир Мономах.

6) Картина со­зда­на в XIX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 7962

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны,

 

1) это зда­ние было по­стро­е­но во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

2) здание по­стро­е­но в стиле классицизма

3) это зда­ние на­хо­дит­ся в Москве

4) здание было по­стро­е­но при им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре I

5) в со­зда­нии про­ек­та зда­ния при­ни­мал уча­стие ар­хи­тек­тор И. О. Бове

Задание 18 № 4526

Ответ:
19

Какие из приведённых ниже ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков были со­зданы в тот же период, что и ука­зан­ный справа? В от­ве­те за­пи­ши­те 2 цифры, под ко­то­рыми они указаны.

Задание 19 № 4527

Ответ:
20

О каком пе­ри­о­де ис­то­рии со­вет­ско­го го­су­дар­ства идет речь в отрывке? Кто тогда был ру­ко­во­ди­те­лем страны? Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время его на­хож­де­ния на посту ру­ко­во­ди­те­ля страны.

Задание 20 № 5129

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Что яви­лось причиной про­ве­де­ния реформ? На кого со­би­ра­лись опираться ру­ко­во­ди­те­ли реформ (привести не менее трёх ка­те­го­рий населения)?

Задание 21 № 5130

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Какая груп­па населения, по мне­нию автора, яв­ля­лась главной дви­жу­щей силой реформ? Ис­поль­зуя знания по ис­то­рии приведите не менее трёх на­прав­ле­ний реформы и ука­жи­те по о лю­бо­му из направлений, к каким по­след­стви­ям привело реформирование.

Задание 22 № 5131

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

А. С. Пушкин назвал либеральное начало правления Александра I «дней александровых прекрасное начало». Однако основные либеральные проекты императора и его молодых друзей были свёрнуты или не реализованы, а главный реформатор М. М. Сперанский оказался в опале.

 

Что привело к отставке М. М. Сперанского? Назовите не менее двух результатов первого периода царствования Александра I.

 

 

Задание 23 № 9876

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

«Великий Новгород XIII—XV вв. являлся боярской олигархией».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

Задание 24 № 9702

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1505–1533 гг.;

2) 1725–1730 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 9169

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!