СДАМ ГИА






Вариант № 1337523

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

5. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Из­бра­ние Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Ку­ли­ков­ская битва

3) Битва на Ко­со­вом поле

За­да­ние 1 № 7969

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) на­ча­ло ста­ро­об­ряд­че­ско­го рас­ко­ла в Рус­ской Церк­ви

Б) пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о Москве

B) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций

Г) де­я­тель­ность I Го­су­дар­ствен­ной думы

 

 

 

 

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1653 г.

4) 1756 г.

5) 1906 г.

6) 1934 г.

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

 

За­да­ние 2 № 9705

Ответ:
3

Ниже при­ве­де­ны из­вест­ные ис­то­ри­че­ские аб­бре­ви­а­ту­ры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли в 1940—1990-х гг.

 

1) СНК

2) СЭВ

3) ООН

4) ОВД

5) ВЧК

6) НАТО

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра аб­бре­ви­а­ту­ры, по­явив­ших­ся в дру­гой ис­то­ри­че­ский пе­ри­од.

За­да­ние 3 № 3238

Ответ:
4

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Долж­ност­ное лицо в Рос­сии, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.»

За­да­ние 4 № 4895

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) под­чи­не­ние Нов­го­ро­да Москве

Б) кри­зи­сы «хо­лод­ной войны»

B) Ве­ли­кие ре­фор­мы

Г) Смут­ное время

 

1) ги­бель юж­но­ко­рей­ско­го бо­ин­га

2) от­ме­на кре­пост­но­го права

3) учре­жде­ние Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го об­ще­ства

4) битва на реке Ше­лонь

5) кре­сто­це­ло­валь­ная за­пись Ва­си­лия Шуй­ско­го

6) де­я­тель­ность Из­бран­ной рады

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 8136

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке за­ко­но­да­тель­ном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру не­по­сред­ствен­но. Мера эта не может, од­на­ко, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные за­ко­ны, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».

Б) «...за­ко­ны граж­дан­ские, сколь бы они ни были со­вер­шен­ны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и пре­хо­дя­щим. Но при вступ­ле­нии нашем на пре­стол, на­име­но­вав его Го­су­дар­ствен­ным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время об­ра­зо­ва­ние, свой­ствен­ное пуб­лич­ным уста­нов­ле­ни­ям».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Дан­ный до­ку­мент был учре­ждён во время пер­вой рус­ской ре­во­лю­ции.

2) За­ко­но­да­тель­ный орган, о ко­то­ром идёт речь в до­ку­мен­те, про­су­ще­ство­вал до 1919 г.

3) Дан­ный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ито­гом раз­ра­бот­ки М.М. Спе­ран­ским про­ек­та го­су­дар­ствен­ных ре­форм.

4) В орган управ­ле­ния, ука­зан­ный в дан­ном до­ку­мен­те, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём ку­ри­ям.

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии за­ни­мал­ся также и со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии.

6) Дан­ный до­ку­мент учре­ждал в Рос­сий­ской им­пе­рии рес­пуб­ли­кан­скую форму прав­ле­ния.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8007

Ответ:
7

Какие три го­ро­да были при­со­еди­не­ны к Москве в XVI в.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Псков2) Смо­ленск3) Ря­зань4) Тверь5) Нов­го­род6) Ко­лом­на
За­да­ние 7 № 3447

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) К пе­ри­о­ду ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны (1942—1943 гг.) от­но­сит­ся ____________.

Б) Ва­си­лий Клоч­ков про­сла­вил­ся в ходе ____________.

B) В ходе ____________ были взяты Зе­е­лов­ские вы­со­ты.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Кур­ская битва

2) осво­бож­де­ние Вар­ша­вы

3) битва за Моск­ву

4) Смо­лен­ское сра­же­ние

5) битва за Бер­лин

6) обо­ро­на Брест­ской кре­по­сти

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8479

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ СО­БЫ­ТИЯ

A) П. А. Сто­лы­пин

Б) А. А. Арак­че­ев

B) А. Х. Бен­кен­дорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) со­зда­ние во­ен­ных по­се­ле­ний

2) вве­де­ние зо­ло­то­го стан­дар­та

3) раз­ре­ше­ние сво­бод­но­го вы­хо­да кре­стьян из об­щи­ны

4) со­зда­ние кор­пу­са жан­дар­мов

5) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 26

Ответ:
10

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ра­бо­ты со­вре­мен­но­го ис­то­ри­ка и ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, о ко­то­ром идёт речь:

 

«В срав­не­нии с пред­ше­ству­ю­щи­ми ген­се­ка­ми он вы­гля­дел по­и­сти­не, как ино­пла­не­тя­нин, — живой, ди­на­мич­ный... под­черк­ну­то стре­мя­щий­ся к об­ще­нию с лю­дь­ми... Не­обыч­ный по­ли­ти­че­ский стиль но­во­го Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря при­влек к нему де­сят­ки мил­ли­о­нов людей... Он об­ла­дал и при­рож­ден­ным уме­ни­ем гип­но­ти­зи­ро­вать со­зна­ние масс, а глав­ным среди гип­но­ти­че­ских средств была спо­соб­ность об­рам­лять уме­рен­ные идеи и пред­ло­же­ния в яркие, кри­ча­щие, за­во­ра­жи­ва­ю­щие слова: ... «глас­ность», «уско­ре­ние», «ре­во­лю­ция», «новое мыш­ле­ние». Мно­гие из них стали по­пу­ляр­ны во всем мире и за­ня­ли... места рядом с самым из­вест­ным рус­ским сло­вом — «спут­ник».

За­да­ние 10 № 8498

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тель Со­бы­тие Век
Ели­за­ве­та __________(А) XVI в.
__________(Б) Цер­ков­ный рас­кол __________(В)
__________(Г) Прут­ский под­ход XVIII в.
Ека­те­ри­на II Вос­ста­ние Е. Пу­га­че­ва __________(Д)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Се­ми­лет­няя война

2) Ги­бель "не­по­бе­ди­мой ар­ма­ды"

3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

4) XVII в.

5) Крым­ская война

6) Петр I

7) XIX в.

8) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

9) XVIII в.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 678

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из «По­ве­сти о ра­зо­ре­нии Ря­за­ни Ба­ты­ем»

 

«В год 6745 (от Со­тво­ре­ния Мира)….<…> При­шел на Рус­скую землю без­бож­ный царь Батый со мно­же­ством во­и­нов та­тар­ских и стал на реке на Во­ро­не­же близ земли Ря­зан­ской. И при­слал по­слов не­пу­те­вых на Ря­зань к ве­ли­ко­му князю Юрию Инг­ва­ре­ви­чу (Иго­ре­ви­чу) Ря­зан­ско­му, тре­буя у него де­ся­той доли во всем: во кня­зьях, и во вся­ких людях, и в осталь­ном. И услы­шал ве­ли­кий князь Юрий Инг­ва­ре­вич Ря­зан­ский о на­ше­ствии без­бож­но­го царя Батыя, и тот­час по­слал в город Вла­ди­мир к бла­го­вер­но­му ве­ли­ко­му князю Ге­ор­гию Все­во­ло­до­ви­чу Вла­ди­мир­ско­му, прося у него по­мо­щи про­тив без­бож­но­го царя Батыя или чтобы сам на него пошел. Князь ве­ли­кий Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич Вла­ди­мир­ский и сам не пошел, и по­мо­щи не по­слал, за­ду­мав один сра­зить­ся с Ба­ты­ем. И услы­шал ве­ли­кий князь Юрий Инг­ва­ре­вич Ря­зан­ский, что нет ему по­мо­щи от ве­ли­ко­го князя Ге­ор­гия Все­во­ло­до­ви­ча Вла­ди­мир­ско­го, и тот­час по­слал за бра­тья­ми сво­и­ми: за кня­зем Да­ви­дом Инг­ва­ре­ви­чем Му­ром­ским, и за кня­зем Гле­бом Инг­ва­ре­ви­чем Ко­ло­мен­ским, и за кня­зем Оле­гом Крас­ным, и за Все­во­ло­дом Прон­ским, и за дру­ги­ми кня­зья­ми. И стали совет дер­жать, как уто­лить не­че­стив­ца да­ра­ми. И по­слал сына сво­е­го князя Фе­до­ра Юрье­ви­ча Ря­зан­ско­го к без­бож­но­му царю Батыю с да­ра­ми и моль­ба­ми ве­ли­ки­ми, чтобы не ходил вой­ной на Ря­зан­скую землю. И при­шел князь Федор Юрье­вич на реку на Во­ро­неж к царю Батыю, и при­нес ему дары, и молил царя, чтоб не во­е­вал Ря­зан­ской земли. Без­бож­ный же, лжи­вый и не­ми­ло­серд­ный царь Батый дары при­нял и во лжи своей при­твор­но обе­щал не хо­дить вой­ной на Ря­зан­скую землю. Но хва­лил­ся-гро­зил­ся по­во­е­вать всю Рус­скую землю. И стал про­сить у кня­зей ря­зан­ских до­че­рей и се­стер к себе на ложе. И некто из вель­мож ря­зан­ских по за­ви­сти донес без­бож­но­му царю Батыю, что есть у князя Фе­до­ра Юрье­ви­ча Ря­зан­ско­го кня­ги­ня из цар­ско­го рода и что всех пре­крас­нее она кра­со­той те­лес­ною. Царь Батый лукав был и не­ми­ло­стив в не­ве­рии своем, рас­па­лил­ся в по­хо­ти своей и ска­зал князю Фе­до­ру Юрье­ви­чу: «Дай мне, княже, из­ве­дать кра­со­ту жены твоей». Бла­го­вер­ный же князь Федор Юрье­вич Ря­зан­ский по­сме­ял­ся и от­ве­тил царю: «Не го­дит­ся нам, хри­сти­а­нам, во­дить к тебе, не­че­сти­во­му царю, жен своих на блуд. Когда нас одо­ле­ешь, тогда и же­на­ми на­ши­ми вла­деть бу­дешь». Без­бож­ный царь Батый разъ­ярил­ся и оскор­бил­ся и тот­час по­ве­лел убить бла­го­вер­но­го князя Фе­до­ра Юрье­ви­ча, а тело его велся бро­сить на рас­тер­за­ние зве­рям и пти­цам, и дру­гих кня­зей и во­и­нов луч­ших по­уби­вал…».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) втор­же­ние на Русь войск Батыя на­ча­лось зимой 1237 г.

2) вско­ре после ги­бе­ли Ря­за­ни удару войск Батыя под­верг­лись го­ро­да Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ско­го кня­же­ства

3) после раз­гро­ма Ря­за­ни на вой­ско мон­го­ло-татар было со­вер­ше­но на­па­де­ние дру­жи­ны ря­зан­ско­го бо­яри­на Ев­па­тия Ко­ло­вра­та

4) дви­га­ясь через Чер­ни­гов­ское кня­же­ство, отряд мон­го­ло-татар с ходу за­хва­тил и раз­гра­бил Ко­зельск

5) автор по­ве­сти не про­ти­во­по­став­ля­ет воз­вы­шен­ный хри­сти­ан­ский дух ря­зан­ско­го князя «плот­ским» по­мыс­лам за­во­е­ва­те­ля-му­суль­ма­ни­на

6) за­щит­ни­ки Нов­го­ро­да су­ме­ли вы­дер­жать штурм го­ро­да вой­ска Батыя

За­да­ние 12 № 2166

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те на­зва­ние на­ро­да, на­се­ляв­ше­го земли, одним из цен­тров ко­то­рых была кре­пость, обо­зна­чен­ная на схеме но­ме­ром «5».

За­да­ние 13 № 5446

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) За­штри­хо­ван­ная тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная циф­рой «1», была в ос­нов­ном при­со­еди­не­на к Рос­сии к 1850-м гг.

2) Одним из рус­ских во­е­на­чаль­ни­ков, участ­во­вав­ших в за­во­е­ва­нии тер­ри­то­рий, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», был П.И. Баг­ра­ти­он.

3) Одной из тер­ри­то­рий, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», был Бу­хар­ский эми­рат.

4) Одной из слож­но­стей, с ко­то­ры­ми столк­ну­лись рус­ские вой­ска при за­во­е­ва­нии дан­ных тер­ри­то­рий, было хо­ро­шее тех­ни­че­ское осна­ще­ние войск про­тив­ни­ка.

5) Одним из пре­об­ра­зо­ва­ний, про­ведённых рус­ски­ми вла­стя­ми на тер­ри­то­ри­ях, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», была от­ме­на раб­ства.

6) Глав­ным ев­ро­пей­ским со­пер­ни­ком Рос­сии в кон­тро­ле над дан­ным ре­ги­о­ном была Фран­ция.

За­да­ние 16 № 5447

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пред­став­лен­ная на изоб­ра­же­нии мо­не­та была вы­пу­ще­на в 1965 г.

2) Изоб­ражённый на мо­не­те па­мят­ник на­хо­дит­ся в Москве.

3) Автор изоб­ражённого на мо­не­те па­мят­ни­ка – М.М. Ан­то­коль­ский.

4) Одним из эле­мен­тов изоб­ражённого на мо­не­те па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся по­вер­жен­ная фа­шист­ская сим­во­ли­ка.

5) Изоб­ражённый на мо­не­те па­мят­ник по­свящён вы­да­ю­ще­му­ся со­вет­ско­му во­е­на­чаль­ни­ку.

За­да­ние 18 № 5448

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какой мо­ну­мент был со­здан тем же скуль­пто­ром, ав­тор­ству ко­то­ро­го при­над­ле­жит па­мят­ник на мо­не­те? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот мо­ну­мент ука­зан.

 

За­да­ние 18 № 5449

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «Бур­ла­ки на Волге»

Б) «Иван Ва­си­лье­вич ме­ня­ет про­фес­сию»

В) Па­мят­ник «Ты­ся­че­ле­тие Руси»

Г) «По­уче­ние детям»

 

 

1) Свое­об­раз­ные пра­ви­ла по­ве­де­ния, свод пра­вил по­ве­де­ния в семье со­став­ле­ны в прав­ле­ние Ивана Гроз­но­го.

2) Ре­жиссёром дан­ной ко­ме­дии яв­ля­ет­ся Эль­дар Ря­за­нов.

3) Один из пер­со­на­жей филь­ма – пер­вый рус­ский царь.

4) Па­мят­ник уста­нов­лен в Нов­го­ро­де.

5) Ав­то­ром яв­ля­ет­ся Вла­ди­мир Мо­но­мах.

6) Кар­ти­на со­зда­на в XIX в.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 7962

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны,

 

1) это зда­ние было по­стро­е­но во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

2) зда­ние по­стро­е­но в стиле клас­си­циз­ма

3) это зда­ние на­хо­дит­ся в Москве

4) зда­ние было по­стро­е­но при им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре I

5) в со­зда­нии про­ек­та зда­ния при­ни­мал уча­стие ар­хи­тек­тор И. О. Бове

За­да­ние 18 № 4526

Ответ:
19

Какие из при­ведённых ниже ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков были со­зданы в тот же пе­ри­од, что и ука­зан­ный спра­ва? В от­ве­те за­пи­ши­те 2 цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

За­да­ние 19 № 4527

Ответ:
20

О каком пе­ри­о­де ис­то­рии со­вет­ско­го го­су­дар­ства идет речь в от­рыв­ке? Кто тогда был ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны? Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время его на­хож­де­ния на посту ру­ко­во­ди­те­ля стра­ны.

За­да­ние 20 № 5129

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Что яви­лось при­чи­ной про­ве­де­ния ре­форм? На кого со­би­ра­лись опи­рать­ся ру­ко­во­ди­те­ли ре­форм (при­ве­сти не менее трёх ка­те­го­рий на­се­ле­ния)?

За­да­ние 21 № 5130

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Какая груп­па на­се­ле­ния, по мне­нию ав­то­ра, яв­ля­лась глав­ной дви­жу­щей силой ре­форм? Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии при­ве­ди­те не менее трёх на­прав­ле­ний ре­фор­мы и ука­жи­те по о лю­бо­му из на­прав­ле­ний, к каким по­след­стви­ям при­ве­ло ре­фор­ми­ро­ва­ние.

За­да­ние 22 № 5131

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

А. С. Пуш­кин на­звал ли­бе­раль­ное на­ча­ло прав­ле­ния Алек­сандра I «дней алек­сан­дро­вых пре­крас­ное на­ча­ло». Од­на­ко ос­нов­ные ли­бе­раль­ные про­ек­ты им­пе­ра­то­ра и его мо­ло­дых дру­зей были свёрнуты или не ре­а­ли­зо­ва­ны, а глав­ный ре­фор­ма­тор М. М. Спе­ран­ский ока­зал­ся в опале.

 

Что при­ве­ло к от­став­ке М. М. Спе­ран­ско­го? На­зо­ви­те не менее двух ре­зуль­та­тов пер­во­го пе­ри­о­да цар­ство­ва­ния Алек­сандра I.

 

 

За­да­ние 23 № 9876

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

«Ве­ли­кий Нов­го­род XIII—XV вв. яв­лял­ся бо­яр­ской оли­гар­хи­ей».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) ...

2) ...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) ...

2) ...

За­да­ние 24 № 9702

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1505–1533 гг.;

2) 1725–1730 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 9169

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика