СДАМ ГИА






Вариант № 1337524

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Убий­ство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Уг­ли­че

2) Ре­гент­ство Елены Глин­ской

3) Вар­фо­ло­ме­ев­ская ночь

За­да­ние 1 № 7973

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) Жа­ло­ван­ная гра­мо­та дво­рян­ству

Б) во­ца­ре­ние Лже­д­мит­рия I

В) убий­ство С.М. Ки­ро­ва

Г) съезд кня­зей в Лю­бе­че

 

 

1) 1610 г.

2) 1785 г.

3) 1934 г.

4) 1097 г.

5) 1605 г.

6) 1941 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 2 № 7999

Ответ:
3

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, за­ни­ма­ли вы­со­кие посты в со­вет­ский пе­ри­од. Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к со­вет­ско­му пе­ри­о­ду.

 

1) Ко­сы­гин, 2) Сто­лы­пин, 3) Ан­дро­пов, 4) Витте, 5) Ка­ли­нин, 6) Мо­ло­тов.

За­да­ние 3 № 208

Ответ:
4

За­пи­ши­те по­ня­тие, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии Рос­сии, не включённая в оприч­ни­ну Ива­ном IV Гроз­ным».

За­да­ние 4 № 1475

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем, ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми, осо­бен­но­стя­ми со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 1941−1945 гг. и на­зва­ни­я­ми со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

ОПИ­СА­НИЕ, ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ, ОСО­БЕН­НО­СТИ   СО­БЫ­ТИЯ

A) круп­ней­шее в ис­то­рии войны тан­ко­вое сра­же­ние, пе­ре­ход стра­те­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы к Крас­ной армии

Б) окру­же­ние и лик­ви­да­ция круп­ной груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка под ко­ман­до­ва­ни­ем ге­не­рал-фельд­мар­ша­ла Ф. Па­у­лю­са

B) пер­вое круп­ное по­ра­же­ние не­мец­кой армии во Вто­рой ми­ро­вой войне, в ре­зуль­та­те со­вет­ско­го контр­на­ступ­ле­ния враг был от­бро­шен более чем на 100 км

Г) за­держ­ка на­ступ­ле­ния не­мец­ких войск на два ме­ся­ца, немцы впер­вые были вы­нуж­де­ны вре­мен­но пе­рей­ти к обо­ро­не

 

1) Ста­лин­град­ская битва

2) Кур­ская битва

3) Смо­лен­ское сра­же­ние

4) Мос­ков­ская битва

5) опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 3608

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «С ран­не­го утра до ве­че­ра, с ве­че­ра до рас­све­та летят стре­лы калёные, гре­мят сабли о шлемы, тре­щат копья бу­лат­ные в степи не­зна­е­мой... Черна земля под ко­пы­та­ми ко­стьми была за­се­я­на, а кро­вию по­ли­та; горем взо­шли они по рус­ской земле!

Что там шумит, что там зве­нит из­да­ле­ка рано перед зарёю? Игорь (к бою) полки воз­вра­ща­ет: жаль ему ми­ло­го брата Все­во­ло­да! Би­лись день, би­лись дру­гой, на тре­тий день к по­лу­дню пали стяги Иго­ре­вы... Яро­слав­на рано по­ут­ру пла­чет в Пу­тив­ле на стене зуб­ча­той...»

Б) «В сем по­ло­же­нии наш центр и все вы­ше­упо­мя­ну­тые ре­зер­вы были под­вер­же­ны силь­но­му не­при­я­тель­ско­му огню; все его ба­та­реи об­ра­ти­ли вни­ма­ние на кур­ган, по­стро­ен­ный на­ка­ну­не и за­щи­ща­е­мый 18-ю ба­та­рей­ны­ми ору­ди­я­ми, под­креплёнными всею 26-ою ди­ви­зи­ею под на­чаль­ством ге­не­рал-лей­те­нан­та Ра­ев­ско­го. Из­бе­жать сего было не­воз­мож­но, ибо не­при­я­тель уси­ли­вал­ся еже­ми­нут­но про­ти­ву сего пунк­та, важ­ней­ше­го во всей по­зи­ции, и вско­ре после того боль­ши­ми си­ла­ми пошёл на центр наш под при­кры­ти­ем ар­тил­ле­рии гу­сты­ми ко­лон­на­ми, ата­ко­вал кур­ган­ную ба­та­рею, успел овла­деть оною...»

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия от­но­сят­ся к XV в.

2) Речь идет о Бо­ро­дин­ском сра­же­нии.

3) Со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли во вре­ме­на Алек­санд­ра I.

4) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­изо­шли на се­ве­ро-во­сточ­ной тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Укра­и­ны.

5) Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был С.Ю. Витте.

6) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия от­но­сят­ся к XII в.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8012

Ответ:
7

Вы­бе­ри­те из спис­ка три со­бы­тия, от­но­ся­щих­ся к рус­ско-япон­ской войне, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в таб­ли­цу.

 

1) сра­же­ние в порту Че­муль­по

2) Бру­си­лов­ский про­рыв

3) сра­же­ние на р. Хал­хин-Гол

4) Цу­сим­ское сра­же­ние

5) сра­же­ние в Си­ноп­ской бухте

6) обо­ро­на Порт-Ар­ту­ра

За­да­ние 7 № 2402

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к зиме 1941/42 гг.

Б) ______________ битва за­кон­чи­лась уни­что­же­ни­ем окру­жен­ной груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка 2 фев­ра­ля 1943 г.

B) ______________ битва за­кон­чи­лась осво­бож­де­ни­ем Харь­ко­ва.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Ржев­ская

2) Ле­нин­град­ская

3) Ясско-Кишинёвская

4) Мос­ков­ская

5) Ста­лин­град­ская

6) Кур­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8166

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и долж­но­стя­ми, ко­то­рые они за­ни­ма­ли.

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ   ДОЛЖ­НОСТЬ

А) Г. В. Чи­че­рин

Б) М. М. Лит­ви­нов

В) В. М. Мо­ло­тов

Г) Л. Д. Троц­кий

 

1) Пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та Рес­пуб­ли­ки

2) Глава со­вет­ской де­ле­га­ции на Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции

3) Пред­се­да­тель ВЦИК

4) Нар­ком ино­стран­ных дел, при ко­то­ром СССР стал чле­ном Лиги Наций

5) Нар­ком ино­стран­ных дел, под­пи­сав­ший со­вет­ско-гер­ман­ский до­го­вор о не­на­па­де­нии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 986

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из ста­тьи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

«Свое­об­раз­ный «_________» со­сто­ял в том, что мы фак­ти­че­ски брали от кре­стьян все из­лиш­ки и даже ино­гда не из­лиш­ки, а часть не­об­хо­ди­мо­го для кре­стья­ни­на про­до­воль­ствия, брали для по­кры­тия рас­хо­дов на армию и на со­дер­жа­ние ра­бо­чих. Брали боль­шей ча­стью в долг, за бу­маж­ные день­ги. [...]

«_________» был вы­нуж­ден вой­ной и ра­зо­ре­ни­ем. Он не был и не мог быть от­ве­ча­ю­щей хо­зяй­ствен­ным за­да­чам про­ле­та­ри­а­та по­ли­ти­кой. Он был вре­мен­ной мерой».

За­да­ние 10 № 8492

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

 

Со­бы­тиеДатаМо­нарх
Учре­жде­ние Пра­ви­тель­ству­ю­ще­го

се­на­та

1711 г.____________ (А)
____________ (Б)____________ (В) А. Лин­кольн
____________ (Г)1874 г.____________ (Д)
____________ (Е)1802 г.Алек­сандр I

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) ос­но­ва­ние Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та

2) 1863 г.

3) Павел I

4) от­ме­на раб­ства

5) Пётр I

6) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти

7) учре­жде­ние ми­ни­стерств

8) Алек­сандр II

9) 1755 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 5863

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний.

 

«С 27 фев­ра­ля, день за днём, с утра и до ве­че­ра, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные де­ле­га­ции, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном со­ста­ве, ра­бо­чие всех за­во­дов и фаб­рик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное на­стро­е­ние, всюду со­хра­нял­ся по­ря­док. У всех на устах было имя М.В. Ро­дзян­ко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся по­ло­же­ние. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свив­ший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в сто­ро­не. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ора­то­ры, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко из­ме­ни­лась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окрас­ку. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и по­ра­жен­че­ство. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Вла­ди­ми­ро­ви­ча, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими яв­ле­ни­я­ми. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали ре­деть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быст­ро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело про­па­ган­ды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять про­ис­хо­дя­щее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не де­пу­та­ты, и народ по­лу­чал "со­от­вет­ству­ю­щие" разъ­яс­не­ния и ин­струк­ции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 ок­тяб­ря».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

 

1) Со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Яв­ле­ние, опи­сы­ва­е­мое в вос­по­ми­на­ни­ях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двое­вла­стия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях, был А. Ф. Ке­рен­ский.

4) Ис­то­ри­че­ский де­я­тель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсе­ров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях со­бы­ти­ях.

За­да­ние 12 № 8733

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние битвы, пред­став­лен­ной на схеме.

За­да­ние 13 № 2152

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, ко­то­рый ко­ман­до­вал вой­ском, от­ме­чен­ном на схеме циф­рой «1».

За­да­ние 14 № 2153

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­зо­ви­те имя пол­ко­вод­ца, ко­ман­до­вав­ше­го вой­ском, от­ме­чен­ном на схеме циф­рой «2»

За­да­ние 15 № 2154

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­тию, обо­зна­чен­но­му на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми. Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) битва со­сто­я­лась во время на­ше­ствия мон­го­ло-татар на юго-за­пад­ные рус­ские земли

2) один из пол­ко­вод­цев, участ­во­вав­ший в битве, в по­след­ствие был ка­но­ни­зи­ро­ван рус­ской Цер­ко­вью

3) битва была при­ме­ром меж­до­усоб­ных войн на Руси пе­ри­о­да по­ли­ти­че­ской раз­дроб-лен­но­сти

4) в со­ста­ве вой­ска одной из сто­рон сра­жал­ся отряд по­лов­цев

5) ре­зуль­та­ты битвы имели боль­шое зна­че­ние для укреп­ле­ния внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го ав­то­ри­те­та Мос­ков­ско­го кня­же­ства

6) земли, на ко­то­рой со­сто­я­лась битва, при­над­ле­жа­ли Ве­ли­ко­му Нов­го­ро­ду

За­да­ние 16 № 2155

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их био­гра­фии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ДЕ­Я­ТЕЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ФАКТ БИО­ГРА­ФИИ

А) Си­ме­он По­лоц­кий

Б) Кон­стан­тин Мель­ни­ков

В) Лев Тол­стой

Г) Со­фро­ний Ря­за­нец

 

1) За свои про­из­ве­де­ния и взгля­ды был при­знан офи­ци­аль­ной цер­ко­вью от неё «от­пав­шим».

2) Один из ли­де­ров со­вет­ско­го кон­струк­ти­виз­ма в ар­хи­тек­ту­ре.

3) Автор про­из­ве­де­ния, по­свящённого Ку­ли­ков­ской битве.

4) Автор ро­ма­на «Отцы и дети».

5) Один из пер­вых рус­ских по­этов.

6) Участ­ник То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных вы­ста­вок.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8738

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) На ка­ри­ка­ту­ре изоб­ражён по­ли­ти­че­ский де­я­тель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г.

2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны со­бы­тия, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на ка­ри­ка­ту­ре, были на­не­се­ны в зим­ний пе­ри­од.

4) В пе­ри­од, когда про­изо­шли со­бы­тия, отражённые на ка­ри­ка­ту­ре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Фран­ции.

5) В пе­ри­од, когда про­изо­шли со­бы­тия, отражённые на ка­ри­ка­ту­ре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Аф­ри­ке.

За­да­ние 18 № 4862

Ответ:
19

Ука­жи­те изоб­ра­же­ния объ­ек­тов, воз­ведённых в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, при ко­то­рых про­изо­шли со­бы­тия, отражённые на ка­ри­ка­ту­ре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

За­да­ние 19 № 4863

Ответ:
20

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из вос­по­ми­на­ний П.Со­ро­ки­на.

«Но вот опуб­ли­ко­ва­ны ре­зуль­та­ты вы­бо­ров, боль­ше­ви­ки ока­за­лись по­беж­ден­ны­ми. Вме­сте с ле­вы­ми эсе­ра­ми они ока­за­лись на­мно­го по­за­ди пра­во­го крыла пар­тии, а тем самым в мень­шин­стве… Сов­мест­но со сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми в Во­ло­год­ской гу­бер­нии я на­брал около 90% всех го­ло­сов…

Боль­ше­ви­ки были ре­ши­тель­ным об­ра­зом по­беж­де­ны. Од­на­ко было ясно, что они не со­гла­сят­ся с таким вер­дик­том. Если рань­ше они на­де­я­лись успеш­но прой­ти на вы­бо­рах…, то те­перь они будут пре­пят­ство­вать его от­кры­тию…

Пер­спек­ти­вы… пред­став­ля­лись мрач­ны­ми, но что бы ни слу­чи­лось, я верил в мою стра­ну и ее ис­то­ри­че­скую мис­сию».

 

О вы­бо­рах в какой пред­ста­ви­тель­ный орган пишет автор? Когда он начал свою ра­бо­ту (ука­жи­те месяц и год)?

За­да­ние 20 № 2000

21

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из вос­по­ми­на­ний П.Со­ро­ки­на.

«Но вот опуб­ли­ко­ва­ны ре­зуль­та­ты вы­бо­ров, боль­ше­ви­ки ока­за­лись по­беж­ден­ны­ми. Вме­сте с ле­вы­ми эсе­ра­ми они ока­за­лись на­мно­го по­за­ди пра­во­го крыла пар­тии, а тем самым в мень­шин­стве… Сов­мест­но со сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми в Во­ло­год­ской гу­бер­нии я на­брал около 90% всех го­ло­сов…

Боль­ше­ви­ки были ре­ши­тель­ным об­ра­зом по­беж­де­ны. Од­на­ко было ясно, что они не со­гла­сят­ся с таким вер­дик­том. Если рань­ше они на­де­я­лись успеш­но прой­ти на вы­бо­рах…, то те­перь они будут пре­пят­ство­вать его от­кры­тию…

Пер­спек­ти­вы… пред­став­ля­лись мрач­ны­ми, но что бы ни слу­чи­лось, я верил в мою стра­ну и ее ис­то­ри­че­скую мис­сию».

 

Ка­ко­ва по­зи­ция ав­то­ра вос­по­ми­на­ний в от­но­ше­нии боль­ше­ви­ков? Что об этом сви­де­тель­ству­ет?

За­да­ние 22 № 2001

22

Когда на­ча­лась Пер­вая ми­ро­вая война рос­сий­ское об­ще­ство от­нес­лось по­ло­жи­тель­но к ре­ше­нию им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II за­щи­тить пра­во­слав­ных серб­ских бра­тьев и при­нять уча­стие в во­оружённой борь­бе с гер­ман­ским ми­ли­та­риз­мом.

Какие при­чи­ны обу­сло­ви­ли кар­ди­наль­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ском кли­ма­те стра­ны в 1916 – на­ча­ле 1917гг., со­про­вож­дав­ши­е­ся ро­стом оп­по­зи­ци­он­ных на­стро­е­ний в об­ще­стве и ан­ти­во­ен­ных на­стро­е­ний в среде про­сто­го на­ро­да? При­ве­ди­те не менее 3-х объ­яс­не­ний.

За­да­ние 23 № 2002

23

В на­ча­ле 60-х гг. XVI в. Иван Гроз­ный от­ка­зы­ва­ет­ся от про­ве­де­ния ре­форм и в 1565 г. учре­жда­ет оприч­ни­ну. Чем можно объ­яс­нить по­доб­ный по­во­рот во внут­рен­ней по­ли­ти­ке Ивана IV? (При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

За­да­ние 23 № 1234

24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«СССР после окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны мог раз­ви­вать­ся по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

За­да­ние 24 № 4622

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1132–1237 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1914–1916 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8773

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика