СДАМ ГИА






Вариант № 1337524

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Угличе

2) Регентство Елены Глинской

3) Варфоломеевская ночь

Задание 1 № 7973

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Жа­ло­ван­ная гра­мо­та дворянству

Б) воцарение Лже­д­мит­рия I

В) убийство С.М. Кирова

Г) съезд кня­зей в Любече

 

 

1) 1610 г.

2) 1785 г.

3) 1934 г.

4) 1097 г.

5) 1605 г.

6) 1941 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 2 № 7999

Ответ:
3

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, за­ни­ма­ли вы­со­кие посты в со­вет­ский период. Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры го­су­дар­ствен­ных деятелей, не от­но­ся­щие­ся к со­вет­ско­му периоду.

 

1) Косыгин, 2) Столыпин, 3) Андропов, 4) Витте, 5) Калинин, 6) Молотов.

Задание 3 № 208

Ответ:
4

Запишите понятие, о котором идёт речь.

 

«Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV Грозным».

Задание 4 № 1475

Ответ:
5

Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ   СОБЫТИЯ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне

 

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Смоленское сражение

4) Московская битва

5) операция «Багратион»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 3608

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «С ран­не­го утра до вечера, с ве­че­ра до рас­све­та летят стре­лы калёные, гре­мят сабли о шлемы, тре­щат копья бу­лат­ные в степи незнаемой... Черна земля под ко­пы­та­ми ко­стьми была засеяна, а кро­вию полита; горем взо­шли они по рус­ской земле!

Что там шумит, что там зве­нит из­да­ле­ка рано перед зарёю? Игорь (к бою) полки возвращает: жаль ему ми­ло­го брата Всеволода! Би­лись день, би­лись другой, на тре­тий день к по­лу­дню пали стяги Игоревы... Яро­слав­на рано по­ут­ру пла­чет в Пу­тив­ле на стене зубчатой...»

Б) «В сем по­ло­же­нии наш центр и все вы­ше­упо­мя­ну­тые ре­зер­вы были под­вер­же­ны силь­но­му не­при­я­тель­ско­му огню; все его ба­та­реи об­ра­ти­ли вни­ма­ние на курган, по­стро­ен­ный на­ка­ну­не и за­щи­ща­е­мый 18-ю ба­та­рей­ны­ми орудиями, подкреплёнными всею 26-ою ди­ви­зи­ею под на­чаль­ством генерал-лейтенанта Раевского. Из­бе­жать сего было невозможно, ибо не­при­я­тель уси­ли­вал­ся еже­ми­нут­но про­ти­ву сего пункта, важ­ней­ше­го во всей позиции, и вско­ре после того боль­ши­ми си­ла­ми пошёл на центр наш под при­кры­ти­ем ар­тил­ле­рии гу­сты­ми колоннами, ата­ко­вал кур­ган­ную батарею, успел овла­деть оною...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XV в.

2) Речь идет о Бо­ро­дин­ском сражении.

3) События про­ис­хо­ди­ли во вре­ме­на Алек­сандра I.

4) Описываемые со­бы­тия про­изо­шли на северо-восточной тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Украины.

5) Современником опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был С.Ю. Витте.

6) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XII в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8012

Ответ:
7

Выберите из списка три события, относящихся к русско-японской войне, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

 

1) сражение в порту Чемульпо

2) Брусиловский прорыв

3) сражение на р. Халхин-Гол

4) Цусимское сражение

5) сражение в Синопской бухте

6) оборона Порт-Артура

Задание 7 № 2402

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к зиме 1941/42 гг.

Б) ______________ битва за­кон­чи­лась уни­что­же­ни­ем окру­жен­ной груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка 2 фев­ра­ля 1943 г.

B) ______________ битва за­кон­чи­лась осво­бож­де­ни­ем Харькова.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Ленинградская

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8166

Ответ:
9

Установите соответствие между государственными деятелями и должностями, которые они занимали.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ   ДОЛЖНОСТЬ

А) Г. В. Чичерин

Б) М. М. Литвинов

В) В. М. Молотов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) Председатель Реввоенсовета Республики

2) Глава советской делегации на Генуэзской конференции

3) Председатель ВЦИК

4) Нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги Наций

5) Нарком иностранных дел, подписавший советско-германский договор о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 986

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (термин).

 

«Своеобразный «_________» со­сто­ял в том, что мы фак­ти­че­ски брали от кре­стьян все из­лиш­ки и даже ино­гда не излишки, а часть не­об­хо­ди­мо­го для кре­стья­ни­на продовольствия, брали для по­кры­тия рас­хо­дов на армию и на со­дер­жа­ние рабочих. Брали боль­шей ча­стью в долг, за бу­маж­ные деньги. [...]

«_________» был вы­нуж­ден вой­ной и разорением. Он не был и не мог быть от­ве­ча­ю­щей хо­зяй­ствен­ным за­да­чам про­ле­та­ри­а­та политикой. Он был вре­мен­ной мерой».

Задание 10 № 8492

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

 

СобытиеДатаМонарх
Учреждение Правительствующего

сената

1711 г.____________ (А)
____________ (Б)____________ (В) А. Линкольн
____________ (Г)1874 г.____________ (Д)
____________ (Е)1802 г.Александр I

 

Пропущенные элементы:

1) ос­но­ва­ние Мос­ков­ско­го университета

2) 1863 г.

3) Павел I

4) от­ме­на рабства

5) Пётр I

6) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской повинности

7) учре­жде­ние министерств

8) Алек­сандр II

9) 1755 г.

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 5863

Ответ:
12

Прочтите от­ры­вок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные делегации, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном составе, ра­бо­чие всех за­во­дов и фабрик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное настроение, всюду со­хра­нял­ся порядок. У всех на устах было имя М.В. Родзянко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся положение. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свивший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в стороне. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ораторы, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко изменилась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окраску. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и пораженчество. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Владимировича, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими явлениями. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали редеть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быстро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело пропаганды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять происходящее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не депутаты, и народ по­лу­чал "соответствующие" разъ­яс­не­ния и инструкции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 октября».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) События, опи­сан­ные в тексте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Явление, опи­сы­ва­е­мое в воспоминаниях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двоевластия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков событий, опи­сы­ва­е­мых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Ис­то­ри­че­ский деятель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсеров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го деятеля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях событиях.

Задание 12 № 8733

Ответ:
13

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название битвы, представленной на схеме.

Задание 13 № 2152

Ответ:
14

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».

Задание 14 № 2153

Ответ:
15

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2»

Задание 15 № 2154

Ответ:
16

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли

2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью

3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности

4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества

6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду

Задание 16 № 2155

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Си­ме­он Полоцкий

Б) Кон­стан­тин Мельников

В) Лев Толстой

Г) Со­фро­ний Рязанец

 

1) За свои про­из­ве­де­ния и взгля­ды был при­знан офи­ци­аль­ной цер­ко­вью от неё «отпавшим».

2) Один из ли­де­ров со­вет­ско­го кон­струк­ти­виз­ма в архитектуре.

3) Автор произведения, посвящённого Ку­ли­ков­ской битве.

4) Автор ро­ма­на «Отцы и дети».

5) Один из пер­вых рус­ских поэтов.

6) Участ­ник То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных выставок.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8738

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) На ка­ри­ка­ту­ре изображён по­ли­ти­че­ский деятель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г.

2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны события, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на карикатуре, были на­не­се­ны в зим­ний период.

4) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Франции.

5) В период, когда про­изо­шли события, отражённые на карикатуре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Африке.

Задание 18 № 4862

Ответ:
19

Укажите изоб­ра­же­ния объектов, возведённых в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­рых про­изо­шли события, отражённые на карикатуре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

Задание 19 № 4863

Ответ:
20

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний П.Сорокина.

«Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым в меньшинстве… Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов…

Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах…, то теперь они будут препятствовать его открытию…

Перспективы… представлялись мрачными, но что бы ни случилось, я верил в мою страну и ее историческую миссию».

 

О выборах в какой представительный орган пишет автор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)?

Задание 20 № 2000

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из вос­по­ми­на­ний П.Сорокина.

«Но вот опуб­ли­ко­ва­ны результаты выборов, боль­ше­ви­ки оказались побежденными. Вме­сте с ле­вы­ми эсерами они ока­за­лись намного по­за­ди правого крыла партии, а тем самым в меньшинстве… Сов­мест­но со сво­и­ми товарищами в Во­ло­год­ской губернии я на­брал около 90% всех голосов…

Большевики были ре­ши­тель­ным образом побеждены. Од­на­ко было ясно, что они не со­гла­сят­ся с таким вердиктом. Если рань­ше они на­де­я­лись успешно прой­ти на выборах…, то те­перь они будут пре­пят­ство­вать его открытию…

Перспективы… пред­став­ля­лись мрачными, но что бы ни случилось, я верил в мою стра­ну и ее ис­то­ри­че­скую миссию».

 

Какова по­зи­ция автора вос­по­ми­на­ний в от­но­ше­нии большевиков? Что об этом свидетельствует?

Задание 22 № 2001

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Когда на­ча­лась Первая ми­ро­вая война рос­сий­ское общество от­нес­лось положительно к ре­ше­нию императора Ни­ко­лая II за­щи­тить православных серб­ских братьев и при­нять участие в вооружённой борь­бе с гер­ман­ским милитаризмом.

Какие при­чи­ны обусловили кар­ди­наль­ные изменения в общественно-политическом кли­ма­те страны в 1916 – на­ча­ле 1917гг., со­про­вож­дав­ши­е­ся ростом оп­по­зи­ци­он­ных настроений в об­ще­стве и ан­ти­во­ен­ных настроений в среде про­сто­го народа? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.

Задание 23 № 2002

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

В начале 60-х гг. XVI в. Иван Грозный отказывается от проведения реформ и в 1565 г. учреждает опричнину. Чем можно объяснить подобный поворот во внутренней политике Ивана IV? (Приведите три объяснения).

Задание 23 № 1234

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«СССР после окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны мог раз­ви­вать­ся по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24 № 4622

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1132–1237 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1914–1916 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8773

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!