СДАМ ГИА






Вариант № 1337525

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1) пер­вый кре­сто­вый поход

2) раз­гром пе­че­не­гов под Ки­е­вом

3) битва на реке Сить

За­да­ние 1 № 8110

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) со­зда­ние Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го об­ще­ства

Б) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да в еди­ное го­су­дар­ство

B) ис­клю­че­ние СССР из Лиги Наций

Г) со­зда­ние Сла­вя­но-греко-ла­тин­ской ака­де­мии

 

1) 1939 г.

2) 1765 г.

3) 1934 г.

4) 1687 г.

5) 862 г.

6) 882 г.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 2 № 8126

Ответ:
3

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

1) мо­на­стыр­ские кре­стья­не

2) ми­ро­вой по­сред­ник

3) вы­куп­ные пла­те­жи

4) вре­мен­но­обя­зан­ное со­сто­я­ние

5) зем­ская упра­ва

6) губ­ной ста­ро­ста

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 

 

 

За­да­ние 3 № 9856

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

«_______________» П. И. Пе­сте­ля, став­шая про­грам­мой Юж­но­го об­ще­ства, была на­ка­зом Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое долж­но было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные по­ло­же­ния этого до­ку­мен­та.

За­да­ние 4 № 3890

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем, ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми, осо­бен­но­стя­ми со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 1941−1945 гг. и на­зва­ни­я­ми со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

ОПИ­СА­НИЕ, ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ, ОСО­БЕН­НО­СТИ   СО­БЫ­ТИЯ

A) круп­ней­шее в ис­то­рии войны тан­ко­вое сра­же­ние, пе­ре­ход стра­те­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы к Крас­ной армии

Б) окру­же­ние и лик­ви­да­ция круп­ной груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка под ко­ман­до­ва­ни­ем ге­не­рал-фельд­мар­ша­ла Ф. Па­у­лю­са

B) пер­вое круп­ное по­ра­же­ние не­мец­кой армии во Вто­рой ми­ро­вой войне, в ре­зуль­та­те со­вет­ско­го контр­на­ступ­ле­ния враг был от­бро­шен более чем на 100 км

Г) за­держ­ка на­ступ­ле­ния не­мец­ких войск на два ме­ся­ца, немцы впер­вые были вы­нуж­де­ны вре­мен­но пе­рей­ти к обо­ро­не

 

1) Ста­лин­град­ская битва

2) Кур­ская битва

3) Смо­лен­ское сра­же­ние

4) Мос­ков­ская битва

5) опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 3728

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Это был пе­ри­од вре­ме­ни, хро­но­ло­ги­че­ски свя­зы­ва­е­мый с на­ча­лом XX века. На­зва­ние эпохе дано после ее за­вер­ше­ния. По­ня­тие воз­ник­ло в среде рус­ской эми­гра­ции, оце­нив­шей ушед­шее время как вто­рой рас­цвет рус­ской куль­ту­ры после пуш­кин­ской эпохи. Если тер­мин fin de si6cle — «конец века» — тер­мин об­ще­ев­ро­пей­ский, то этот тер­мин при­ме­ня­ют толь­ко к рус­ской куль­ту­ре. Ши­ро­кое бы­то­ва­ние по­ня­тия в Со­вет­ском Союзе рас­про­стра­ни­лось после зна­ком­ства чи­та­те­лей с «По­э­мой без героя», опуб­ли­ко­ван­ной в сбор­ни­ке «Бег вре­ме­ни», 1965 г., где были такие стро­ки:

«На Га­лер­ной чер­не­ла арка,

В Лет­нем тонко пела флю­гар­ка И се­реб­ря­ный месяц ярко Над [...] веком стыл...».

Б) Ор­га­ни­за­ция воз­ник­ла в Пет­ро­гра­де не­за­дол­го до Ок­тябрь­ско­го пе­ре­во­ро­та как твор­че­ская и куль­тур­но-про­све­ти­тель­ская. Ак­тив­ные де­я­те­ли ор­га­ни­за­ции про­воз­гла­ша­ли за­да­чу раз­ру­ше­ния тра­ди­ци­он­ной «дво­рян­ской куль­ту­ры» и со­зда­ния некой новой «ра­бо­чей куль­ту­ры» путём раз­ви­тия твор­че­ской са­мо­де­я­тель­но­сти тру­дя­щих­ся. Идео­ло­гия этого на­прав­ле­ния утвер­жда­ла: «Одна из ос­нов­ных задач нашей новой куль­ту­ры — вос­ста­но­вить по всей линии связь труда и науки, связь, разо­рван­ную ве­ка­ми пред­ше­ство­вав­ше­го раз­ви­тия... Эту идею надо по­сле­до­ва­тель­но про­ве­сти во всём изу­че­нии, во всём из­ло­же­нии науки, пре­об­ра­зуя то и дру­гое, на­сколь­ко по­тре­бу­ет­ся».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Дан­ный текст опи­сы­ва­ет пе­ри­од се­реб­ря­но­го века рус­ской куль­ту­ры.

2) На этот пе­ри­од вре­ме­ни при­хо­дит­ся рас­цвет твор­че­ства Ф.М. До­сто­ев­ско­го, И.С. Тур­ге­не­ва, Н.А. Не­кра­со­ва.

3) Текст опи­сы­ва­ет время де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ции, из­вест­ной как «Про­лет­культ».

4) В от­ли­чие от идео­ло­гии этого на­прав­ле­ния в куль­ту­ре со­ци­а­ли­сти­че­ский ре­а­лизм приз­наёт до­сти­же­ния рус­ской клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры.

5) К этому пе­ри­о­ду вре­ме­ни от­но­сит­ся твор­че­ство А. А. Блока, А. А. Ах­ма­то­вой, Н. С. Гумилёва.

6) В этот пе­ри­од вре­ме­ни был на­пи­сан роман И. Г. Эрен­бур­га «От­те­пель».

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8469

Ответ:
7

Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют взгля­ды сла­вя­но­фи­лов? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) кре­стьян­ская об­щи­на, «вы­дер­жав­шая ве­ко­вой гнёт го­су­дар­ства и по­ме­щи­ков», — ячей­ка бу­ду­ще­го со­ци­а­ли­сти­че­ско­го об­ще­ства

2) мо­нар­хия — про­яв­ле­ние су­ве­ре­ни­те­та на­ро­да, его сво­бод­ной воли

3) Рос­сия — ев­ро­пей­ская стра­на, от­став­шая в раз­ви­тии от за­пад­но­ев­ро­пей­ских дер­жав

4) кре­стьян­ская об­щи­на — об­ра­зец об­ще­го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ор­га­ни­за­тор жизни кре­стьян в со­от­вет­ствии с хри­сти­ан­ски­ми за­по­ве­дя­ми

5) рас­кол в об­ще­стве, от­де­ле­ние в куль­тур­ном от­но­ше­нии «слу­жи­ло­го клас­са» от на­ро­да — след­ствие ре­форм Петра I

6) ре­во­лю­ция — дело ин­тел­ли­гент­ско­го мень­шин­ства, а не на­ро­да

За­да­ние 7 № 9685

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) 18 де­каб­ря 1940 года Гит­лер под­пи­сал ди­рек­ти­ву № 21 о на­па­де­нии на СССР, из­вест­ную как План «____________».

Б) В ходе боя у де­рев­ни Чер­нуш­ки крас­но­ар­ме­ец ____________ за­крыл собой ам­бра­зу­ру вра­же­ской ог­не­вой точки, чем дал время то­ва­ри­щам ата­ко­вать и уни­что­жить про­тив­ни­ка.

B) 9 ап­ре­ля 1945 г. со­вет­ские вой­ска штур­мом взяли глав­ный город Во­сточ­ной Прус­сии ____________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Алек­сандр Мат­ро­сов

2) «Ци­та­дель»

3) Кюстрин

4) «Бар­ба­рос­са»

5) Кёнигсберг

6) Ни­ко­лай Га­стел­ло

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8480

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми, яв­ле­ни­я­ми) и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

 

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ, ЯВ­ЛЕ­НИЯ)   УЧАСТ­НИ­КИ

A) за­ши­та рус­ских зе­мель от на­бе­гов по­лов­цев

Б) ре­фор­ма го­су­дар­ствен­ной де­рев­ни

B) де­я­тель­ность Из­бран­ной рады

Г) пер­вый визит со­вет­ско­го ру­ко­во­ди­те­ля в США

 

 

1) Н. С. Хру­щев

2) Вла­ди­мир Мо­но­мах

3) П. Д. Ки­се­лев

4) А. Ф. Ада­шев

5) М. С. Гор­ба­чев

6) Дмит­рий Дон­ской

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

 

 

 

За­да­ние 9 № 9762

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из по­ли­ти­че­ской речи и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«Какая, гос­по­да, раз­ни­ца, те­перь, на 27-м ме­ся­це войны, раз­ни­ца, ко­то­рую осо­бен­но за­ме­чаю я, про­вед­ший не­сколь­ко ме­ся­цев этого вре­ме­ни за гра­ни­цей. Мы те­перь перед но­вы­ми труд­но­стя­ми, и труд­но­сти эти не менее слож­ны и серьёзны, не менее глу­бо­ки, чем те, перед ко­то­ры­ми мы сто­я­ли вес­ной про­шло­го года. Пра­ви­тель­ству по­на­до­би­лись ге­ро­и­че­ские сред­ства для того, чтобы бо­роть­ся с общим рас­строй­ством на­род­но­го хо­зяй­ства. Мы сами те же, что пре­жде. Мы те же на 27-м ме­ся­це войны,

ка­ки­ми были на 10-м и ка­ки­ми были на пер­вом. Мы по-преж­не­му стре­мим­ся к пол­ной по­бе­де, по-преж­не­му го­то­вы нести не­об­хо­ди­мые жерт­вы и по-преж­не­му хотим под­дер­жи­вать на­ци­о­наль­ное еди­не­ние. Но я скажу от­кры­то: есть раз­ни­ца в по­ло­же­нии. Мы по­те­ря­ли веру в то, что эта власть может нас при­ве­сти к по­бе­де... (го­ло­са: "Верно"), ибо по от­но­ше­нию к этой вла­сти и по­пыт­ки ис­прав­ле­ния, и по­пыт­ки улуч­ше­ния, ко­то­рые мы тут пред­при­ни­ма­ли, не ока­за­лись удач­ны­ми.

Когда вы целый год ждете вы­ступ­ле­ния Ру­мы­нии, на­ста­и­ва­е­те на этом вы­ступ­ле­нии, а в ре­ши­тель­ную ми­ну­ту у вас не ока­зы­ва­ет­ся ни войск, ни воз­мож­но­сти быст­ро под­во­зить их по един­ствен­ной уз­ко­ко­лей­ной до­ро­ге, и, таким об­ра­зом, вы ещё раз упус­ка­е­те бла­го­при­ят­ный мо­мент на­не­сти ре­ши­тель­ный удар на Бал­ка­нах, – как вы на­зо­ве­те это: глу­по­стью или из­ме­ной? (го­ло­са слева: "Одно и то же"). Когда, во­пре­ки нашим не­од­но­крат­ным на­ста­и­ва­ни­ям (…) на­ме­рен­но тор­мо­зит­ся дело, и по­пыт­ка ум­но­го и чест­но­го ми­ни­стра ре­шить, хотя бы в по­след­нюю ми­ну­ту, во­прос в бла­го­при­ят­ном смыс­ле кон­ча­ет­ся ухо­дом этого ми­ни­стра и новой от­сроч­кой, а враг наш, на­ко­нец, поль­зу­ет­ся нашим про­мед­ле­ни­ем, – то это: глу­пость или из­ме­на? (го­ло­са слева: "Из­ме­на"). Вы­би­рай­те любое. По­след­ствия те же».

За­да­ние 10 № 7937

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Го­су­дар­ствен­ный де­я­тельПе­ри­одСо­бы­тие
__________(А)Март—ав­густ 1998 г.__________(Б)
Билл Клин­тон1992-2000гг__________(В)
__________(Г)__________(Д)Пер­вый вы­пуск Го­су­дар­ствен­ных

крат­ко­сроч­ны­хоб­ли­га­ций (ГКО)

Б. Н. Ель­цин__________(Е)Ли­бе­ра­ли­за­ция цен

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) но­ябрь 1991 г. — июнь 1992 г.

2) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных про­ек­тов

3) был аме­ри­кан­ским пре­зи­ден­том когда было при­ня­то ре­ше­ние НАТО о бом­бар­ди­ров­ке Юго­сла­вии

4) де­кабрь 1992 г. — март 1998 г.

5) B. C. Чер­но­мыр­дин

6) объ­яв­ле­ние тех­ни­че­ско­го де­фол­та

7) С. В. Ки­ри­ен­ко

8) май−ав­густ 1999 г.

9) М. М. Ка­сья­нов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 3611

Ответ:
12

Про­чти­те об­ра­ще­ние го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля к им­пе­ра­то­ру.

 

«Ваше Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и бес­по­кою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыс­лях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству из­вращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию пре­ступ­ни­ков.

Может ли это слу­чить­ся? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да рус­ско­го, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Ва­ше­го, рус­ско­го Го­су­да­ря, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме не­мно­гих, осла­бев­ших умом и серд­цем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко роп­щет, что оно за­мед­ля­ет­ся.

Если бы это могло слу­чить­ся, верь­те мне, Го­су­дарь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших под­дан­ных.

Я рус­ский че­ло­век, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что тре­бу­ет. В эту ми­ну­ту все жаж­дут воз­мез­дия. Тот из этих зло­де­ев, кто из­бе­жит смер­ти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Ве­ли­че­ство, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и меч­та­тель­но­сти.

Ва­ше­го Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Кон­стан­тин По­бе­до­нос­цев».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Дан­ное об­ра­ще­ние ад­ре­со­ва­но им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю II.

2) Автор об­ра­ще­ния за­ни­мал пост обер-про­ку­ро­ра Си­но­да.

3) Пре­ступ­ни­ки, на казни ко­то­рых на­ста­и­ва­ет автор об­ра­ще­ния, были чле­на­ми ор­га­ни­за­ции «Чёрный пе­ре­дел».

4) Автор об­ра­ще­ния счи­та­ет, что, на­ста­и­вая на казни пре­ступ­ни­ков, он вы­ра­жа­ет волю на­ро­да.

5) Среди пре­ступ­ни­ков, о ко­то­рых идёт речь в об­ра­ще­нии, были П.И. Пе­стель и К.Ф. Ры­ле­ев.

6) Им­пе­ра­тор, об убий­стве ко­то­ро­го идёт речь в об­ра­ще­нии, от­ме­нил кре­пост­ное право в Рос­сии.

За­да­ние 12 № 4777

Ответ:
13

На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война.

 

За­да­ние 13 № 4612

Ответ:
14

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1».

 

За­да­ние 14 № 4613

Ответ:
15

На­пи­ши­те на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» кре­по­сти, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии.

 

За­да­ние 15 № 4614

Ответ:
16

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1) Ре­зуль­та­том войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Гре­ци­ей.

2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Ско­бе­лев.

3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крым­ской.

4) Со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ве­ли­ко­бри­та­ния.

5) Про­тив­ни­ком Рос­сии в этой войне была Осман­ская им­пе­рия.

6) По усло­ви­ям мир­но­го до­го­во­ра, за­ключённого по ито­гам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла не­за­ви­си­мость.

За­да­ние 16 № 4615

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «Москва сле­зам не верит»

Б) «До­мо­строй»

В) За­пис­ка о древ­ней и новой Рос­сии в её по­ли­ти­че­ском и граж­дан­ском от­но­ше­ни­ях»

Г) «Слово о За­ко­не и Бла­го­да­ти»

 

1) Фильм вы­да­ю­ще­го­ся со­вет­ско­го ре­жис­се­ра С. Эй­зен­штей­на.

2) Пред­став­ля­ет собой тор­же­ствен­ную речь мит­ро­по­ли­та Ила­ри­о­на в се­ре­ди­не XI в.

3) Пер­вый ма­ни­фест рос­сий­ско­го кон­сер­ва­тиз­ма, на­пи­сан Н. М. Ка­рам­зи­ным

4) Был пе­ре­пи­сан ду­хов­ни­ком и спо­движ­ни­ком Ивана Гроз­но­го, про­то­по­пом Силь­ве­стром, в ка­че­стве на­зи­да­ния мо­ло­до­му царю.

5) Фильм В. В. Мень­шо­ва, по­лу­чив­ший пре­мию «Оскар» в 1981 г.

6) Фи­ло­соф­ско-юри­ди­че­ский трак­тат, ру­ко­вод­ство для де­пу­та­тов Уло­жен­ной ко­мис­сии.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8188

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Па­мят­ник был со­оружён в честь по­бе­ды Рос­сии в Рус­ско-ту­рец­кой войне 1877-1878 гг.

2) Па­мят­ник на­хо­дит­ся в Нов­го­ро­де.

3) Ини­ци­а­ти­ва со­зда­ния па­мят­ни­ка при­над­ле­жит Алек­сан­дру III.

4) Ав­то­ром па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся скуль­птор И. Мар­тос.

5) Па­мят­ник был со­здан на сред­ства казны и на­род­ные по­жерт­во­ва­ния.

За­да­ние 18 № 2572

Ответ:
19

Какие из па­мят­ни­ков, изоб­ражённых ниже, были со­зданы в то же цар­ство­ва­ние, что и изоб­ражённый па­мят­ник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

 

За­да­ние 19 № 2573

Ответ:
20

На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, ко­то­ро­му ад­ре­со­ва­но дан­ное об­ра­ще­ние. Ука­жи­те годы его прав­ле­ния. На­зо­ви­те на­прав­ле­ние в об­ще­ствен­ном дви­же­нии, взгля­ды пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го от­ра­же­ны в об­ра­ще­нии.

За­да­ние 20 № 4179

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Каким, с точки зре­ния ав­то­ра, долж­но быть ос­нов­ное на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти им­пе­ра­то­ра в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния? Какое ка­че­ство ха­рак­те­ра дей­ству­ю­ще­го им­пе­ра­то­ра вы­де­ля­ет автор? Как автор опре­де­ля­ет от­но­ше­ние об­ще­ства к су­ще­ству­ю­ще­му пра­ви­тель­ству?

За­да­ние 21 № 4340

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Ука­жи­те на­зва­ние участ­ни­ков об­ще­ствен­но­го дви­же­ния, воз­ник­ше­го в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, к ко­то­ро­му ад­ре­со­ва­но дан­ное об­ра­ще­ние, но от­но­ся­ще­го­ся к на­прав­ле­нию, про­ти­во­по­лож­но­му тому, к ко­то­ро­му при­над­ле­жал автор дан­но­го об­ра­ще­ния. На­зо­ви­те любые два тре­бо­ва­ния, вы­дви­гав­ши­е­ся ими.

За­да­ние 22 № 4181

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

В 1802 г. по ини­ци­а­ти­ве Алек­сандра I и его бли­жай­ших по­ли­ти­че­ских со­вет­ни­ков была про­ве­де­на ми­ни­стер­ская ре­фор­ма, в ре­зуль­та­те ко­то­рой цен­траль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния стали ми­ни­стер­ства.

Какая си­сте­ма цен­траль­но­го го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния су­ще­ство­ва­ла до со­зда­ния ми­ни­стер­ской си­сте­мы? Какие ми­ни­стер­ства были со­зда­ны в числе пер­вых? (Ука­жи­те не менее двух ми­ни­стерств.)

Объ­яс­ни­те, какие пре­иму­ще­ства были у ми­ни­стер­ской си­сте­мы управ­ле­ния по срав­не­нию с пред­ше­ству­ю­щей си­сте­мой.

За­да­ние 23 № 9726

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­санд­ра I после Оте­че­ствен­ной войны 1812 г. при­об­ре­ла ре­ак­ци­он­ный ха­рак­тер».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

За­да­ние 24 № 4223

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 912—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8046

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика