СДАМ ГИА






Вариант № 1337526

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Су­деб­ник Ивана III

2) Со­бор­ное уло­же­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

3) Жа­ке­рия во Фран­ции

За­да­ние 1 № 7966

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОД

А) Прут­ский поход

Б) при­ня­тие «Сто­гла­ва»

В) битва на реке Воже

Г) при­ня­тие Де­кре­та о земле

 

1) 1240 г.

2) 1378 г.

3) 1551 г.

4) 1649 г.

5) 1711 г.

6) 1917 г.

За­да­ние 2 № 8750

Ответ:
3

Ниже при­ведён пе­ре­чень фа­ми­лий пол­ко­вод­цев и фло­то­вод­цев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

 

1) Ку­ту­зов, 2) Жуков, 3) Ско­бе­лев, 4) Гурко, 5) На­хи­мов, 6) Ро­кос­сов­ский.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 169

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

За­да­ние 4 № 1067

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми.

 

ТЕР­МИ­НЫ   ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) бар­щи­на

Б) посад

B) рада

Г) бы­ли­на

 

1) на­род­ное ска­за­ние о по­дви­гах ге­ро­ев

2) совет знати в Ве­ли­ком кня­же­стве Ли­тов­ском

3) труд за­ви­си­мых кре­стьян в хо­зяй­стве зем­ле­вла­дель­ца

4) об­щи­на у во­сточ­ных сла­вян

5) тор­го­во-ре­мес­лен­ная часть го­ро­да

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 435

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «…Вне­зап­ная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Рос­сию; скорбь была общая, не­при­твор­ная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым уте­ше­ни­ем. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го вен­це­нос­ца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой де­я­тель­но­сти, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния; но нель­зя прейти мол­ча­ни­ем, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё на­ме­ре­ние, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го серд­ца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний при­ближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого на­ме­ре­ния, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его при­сут­стви­ем, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опа­се­ний.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и бес­по­кою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыс­лях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству из­вращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию пре­ступ­ни­ков.

Может ли это слу­чить­ся? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да рус­ско­го, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Ва­ше­го, рус­ско­го Го­су­да­ря, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме не­мно­гих, осла­бев­ших умом и серд­цем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко роп­щет, что оно за­мед­ля­ет­ся.

Если бы это могло слу­чить­ся, верь­те мне, Го­су­дарь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших под­дан­ных.

Я рус­ский че­ло­век, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что тре­бу­ет. В эту ми­ну­ту все жаж­дут воз­мез­дия. Тот из этих зло­де­ев, кто из­бе­жит смер­ти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Ве­ли­че­ство, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и меч­та­тель­но­сти.

Ва­ше­го Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Кон­стан­тин По­бе­до­нос­цев».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, по­да­вив­шем вос­ста­ние де­каб­ри­стов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляс­ку.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Им­пе­ра­тор о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Фран­ци­ей.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 7914

Ответ:
7

Вы­бе­ри­те из спис­ка три ха­рак­те­ри­сти­ки хо­зяй­ствен­но­го раз­ви­тия Рос­сии в XVII в. и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

 

1) то­вар­ная спе­ци­а­ли­за­ция рай­о­нов

2) же­лез­но­до­рож­ное стро­и­тель­ство

3) со­зда­ние ма­ну­фак­тур

4) раз­ви­тие яр­ма­роч­ной тор­гов­ли

5) уни­что­же­ние внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин

6) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

За­да­ние 7 № 746

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к 1944 г.

Б) Место в Под­мос­ко­вье, где в со­ста­ве пар­ти­зан­ско­го от­ря­да дей­ство­ва­ла Зоя Кос­мо­де­мьян­ская, на­зы­ва­лось ______________.

B) ______________ битва стала на­ча­лом ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Ржев­ская

2) Пет­ри­ще­во

3) Ясско-Кишинёвская

4) Мос­ков­ская

5) Ста­лин­град­ская

6) Бер­лин­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8036

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

 

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ИХ ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) В. О. Шервуд

Б) В. М. Вас­не­цов

B) A. M. Опе­ку­шин

Г) П. И. Чай­ков­ский

 

1) па­мят­ник А. С. Пуш­ки­ну

2) балет «Ле­бе­ди­ное озеро»

3) зда­ние Ис­то­ри­че­ско­го музея в Москве

4) кар­ти­на «Три бо­га­ты­ря»

5) роман «Отцы и дети»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 398

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и ука­жи­те, о каком со­бы­тии идёт речь.

 

«Сест­ра моя, остав­ша­я­ся с мужем в Москве, при­е­ха­ла к нам и при­вез­ла из­ве­стие, что все вла­сти из Моск­вы уже вы­бра­лись. ...После сра­же­ния наши вой­ска также оста­ви­ли город. За ними ушли и почти все жи­те­ли. Тогда решён был наш отъ­езд из под­мос­ков­ной, и мы на­пра­ви­лись в Ко­лом­ну. В Ко­лом­не мы не могли оста­вать­ся как по­то­му, что негде было жить, так и по­то­му, что фран­цуз­ские мародёры по­ка­зы­ва­лись также между Брон­ни­ца­ми и Ко­лом­ною. По по­лу­че­нии из­ве­стий о мос­ков­ских по­жа­рах отец мой ре­шил­ся ехать в Там­бов ».

За­да­ние 10 № 8019

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Го­су­дар­ствоГод уста­нов­ле­ния ди­пло­ма­ти­че­ских

от­но­ше­ний с СССР (РСФСР)

Ру­ко­во­ди­тель в СССР (РСФСР)
ФРГ__________(А)__________(Б)
__________(В)1933 г.И. В. Ста­лин
КНДР__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1921 г.В. И. Ленин

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) 1955 г.

2) Аф­га­ни­стан

3) 1948 г.

4) 1979 г.

5) Из­ра­иль

6) США

7) Н. С. Хрущёв

8) Л. И. Бреж­нев

9) И. В. Ста­лин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 4171

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния тео­ре­ти­ка од­но­го из ре­во­лю­ци­он­ных те­че­ний.

 

«Фев­раль­ская ре­во­лю­ция счи­та­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ци­ей в соб­ствен­ном смыс­ле слова. По­ли­ти­че­ски она развёрты­ва­лась под ру­ко­вод­ством двух де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий: со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров и мень­ше­ви­ков. Воз­вра­ще­ние к "за­ве­там" Фев­раль­ской ре­во­лю­ции яв­ля­ет­ся и сей­час офи­ци­аль­ной дог­мой так на­зы­ва­е­мой де­мо­кра­тии... Обе де­мо­кра­ти­че­ские пар­тии поль­зу­ют­ся к тому же зна­чи­тель­ным до­су­гом уже свыше три­на­дца­ти лет, причём каж­дая из них рас­по­ла­га­ет шта­бом ли­те­ра­то­ров, ко­то­рым во вся­ком слу­чае нель­зя от­ка­зать в опыт­но­сти. И тем не менее мы не имеем ни одной за­слу­жи­ва­ю­щей вни­ма­ния ра­бо­ты де­мо­кра­тов о де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции. Ли­де­ры со­гла­ша­тель­ских пар­тий явно не ре­ша­ют­ся вос­ста­но­вить ход раз­ви­тия Фев­раль­ской ре­во­лю­ции, в ко­то­рой им до­ве­лось иг­рать такую вид­ную роль. Не уди­ви­тель­но ли? Нет, впол­не в по­ряд­ке вещей. Вожди вуль­гар­ной де­мо­кра­тии тем опас­ли­вее от­но­сят­ся к дей­стви­тель­ной Фев­раль­ской ре­во­лю­ции, чем сме­лее они кля­нут­ся её бес­плот­ны­ми за­ве­та­ми. То об­сто­я­тель­ство, что сами они за­ни­ма­ли в те­че­ние не­сколь­ких ме­ся­цев ру­ко­во­дя­щие посты, как раз боль­ше всего и за­став­ля­ет их от­вра­щать взоры от то­гдаш­них со­бы­тий. Ибо пла­чев­ная роль мень­ше­ви­ков и со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров от­ра­жа­ла не про­сто лич­ную сла­бость во­ждей, а ис­то­ри­че­ское вы­рож­де­ние вуль­гар­ной де­мо­кра­тии и обречённость Фев­раль­ской ре­во­лю­ции как де­мо­кра­ти­че­ской».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ли­де­ром одной из пар­тий, на­зван­ных в от­рыв­ке, яв­лял­ся П. Н. Ми­лю­ков.

2) Дан­ный от­ры­вок на­пи­сан в пе­ри­од 1920-1925 гг.

3) Автор вы­ра­жа­ет по­зи­цию пар­тии боль­ше­ви­ков по от­но­ше­нию к пар­ти­ям, на­зван­ным в от­рыв­ке.

4) Автор кри­ти­ку­ет пред­ста­ви­те­лей пар­тий, на­зван­ных в от­рыв­ке, за их де­я­тель­ность в ходе ука­зан­ной ре­во­лю­ции.

5) Ре­во­лю­ция, о ко­то­рой идёт речь, при­ве­ла к из­ме­не­нию формы прав­ле­ния в Рос­сии.

6) Пар­тии, на­зван­ные в от­рыв­ке, яв­ля­лись ли­бе­раль­ны­ми и со­сто­я­ли в ос­нов­ном из пред­ста­ви­те­лей круп­ной и сред­ней бур­жу­а­зии.

За­да­ние 12 № 3412

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

Ука­жи­те на­зва­ние во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го блока, в ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли стра­ны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.

За­да­ние 13 № 3773

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

Одной из цифр на схеме обо­зна­че­на стра­на, ни­ко­гда не вхо­див­шая в во­ен­ную ор­га­ни­за­цию (во­ен­ный блок), в ко­то­рую в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли все осталь­ные стра­ны, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми. Ука­жи­те на­зва­ние этой стра­ны.

За­да­ние 14 № 3774

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром в стра­ну, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой «3», были вве­де­ны со­вет­ские вой­ска.

За­да­ние 15 № 3775

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ис­па­ния в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ла в один из про­ти­во­сто­я­щих друг другу во­ен­ных бло­ков.

2) На дан­ной схеме отражён рас­кол Гер­ма­нии на два го­су­дар­ства.

3) На схеме обо­зна­че­ны все стра­ны, из­брав­шие со­ци­а­ли­сти­че­ский путь раз­ви­тия на пе­ри­од се­ре­ди­ны 1960-х гг.

4) Все стра­ны, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны были осво­бож­де­ны Крас­ной ар­ми­ей или при её ак­тив­ном уча­стии.

5) В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ют оба во­ен­но-по­ли­ти­че­ских блока, про­ти­во­сто­яв­ших друг другу в пе­ри­од, по­ка­зан­ный на схеме.

6) Дан­ная схема ха­рак­те­ри­зу­ет меж­ду­на­род­ное по­ло­же­ние, сло­жив­ше­е­ся в пе­ри­од «хо­лод­ной войны».

За­да­ние 16 № 3776

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «Бур­ла­ки на Волге»

Б) «Иван Ва­си­лье­вич ме­ня­ет про­фес­сию»

В) Па­мят­ник «Ты­ся­че­ле­тие Руси»

Г) «По­уче­ние детям»

 

 

1) Свое­об­раз­ные пра­ви­ла по­ве­де­ния, свод пра­вил по­ве­де­ния в семье со­став­ле­ны в прав­ле­ние Ивана Гроз­но­го.

2) Ре­жиссёром дан­ной ко­ме­дии яв­ля­ет­ся Эль­дар Ря­за­нов.

3) Один из пер­со­на­жей филь­ма – пер­вый рус­ский царь.

4) Па­мят­ник уста­нов­лен в Нов­го­ро­де.

5) Ав­то­ром яв­ля­ет­ся Вла­ди­мир Мо­но­мах.

6) Кар­ти­на со­зда­на в XIX в.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 7962

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра со­зда­на в пер­вой по­ло­ви­не 1930-х гг.

2) В мо­мент, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, СССР вёл войну с Фин­лян­ди­ей.

3) Ка­ри­ка­ту­ра была со­зда­на в СССР и опуб­ли­ко­ва­на в пе­ча­ти в тот же год, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му она по­свя­ще­на.

4) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на на­ру­ше­нию меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра одной из стран.

5) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, озна­ча­ло на­ча­ло Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

За­да­ние 18 № 3497

Ответ:
19

Какие из пе­ре­чис­лен­ных объ­ек­тов по­стро­е­ны в годы ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, изоб­ражённого на ка­ри­ка­ту­ре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

За­да­ние 19 № 3498

Ответ:
20

Ука­жи­те год, когда был издан дан­ный до­ку­мент. Ука­жи­те на­зва­ние пар­тии, со­став­ляв­шей боль­шин­ство в го­су­дар­ствен­ном ор­га­не, от имени ко­то­ро­го издан дан­ный до­ку­мент. Ука­жи­те фа­ми­лию ли­де­ра этой пар­тии в пе­ри­од, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный до­ку­мент.

За­да­ние 20 № 4259

Показать текст


21

Какая ини­ци­а­ти­ва была от­кло­не­на боль­шин­ством Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния? По­че­му она была от­кло­не­на? Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром ав­то­ра­ми до­ку­мен­та сде­лан вывод о ле­ги­тим­но­сти де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния после от­кло­не­ния этой ини­ци­а­ти­вы.

За­да­ние 21 № 4260

Показать текст


22

Ука­жи­те не менее трёх по­след­ствий ро­спус­ка Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

За­да­ние 22 № 4261

Показать текст


23

Пер­вый пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV (вто­рая по­ло­ви­на 40-х - 50-е гг. XVI в.) был озна­ме­но­ван со­труд­ни­че­ством царя с Из­бран­ной радой и про­ве­де­ни­ем ре­форм в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни.

 

Какие при­чи­ны вы­зва­ли обостре­ние от­но­ше­ний между царём и его бли­жай­шим окру­же­ни­ем, при­вед­шее к раз­ры­ву царя с Из­бран­ной радой и уста­нов­ле­нию оприч­ни­ны? При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний.

За­да­ние 23 № 3291

24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Древ­не­рус­ское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать фе­о­даль­ным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были раз­ви­ты».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

За­да­ние 24 № 5454

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1924–1953 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на

с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль на­зван­ных Вами лич­но­стей

в этих со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах);

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну оцен­ку зна­че­ния дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо кор­рект­но ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8643

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика