СДАМ ГИА






Вариант № 1337526

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Судебник Ивана III

2) Соборное уло­же­ние Алек­сея Михайловича

3) Жакерия во Франции

Задание 1 № 7966

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) Прут­ский поход

Б) при­ня­тие «Стоглава»

В) битва на реке Воже

Г) при­ня­тие Де­кре­та о земле

 

1) 1240 г.

2) 1378 г.

3) 1551 г.

4) 1649 г.

5) 1711 г.

6) 1917 г.

Задание 2 № 8750

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень фамилий пол­ко­вод­цев и флотоводцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

 

1) Кутузов, 2) Жуков, 3) Скобелев, 4) Гурко, 5) Нахимов, 6) Рокоссовский.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3 № 169

Ответ:
4

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Промышленный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся переходом от _____________________ к фабрике.

Задание 4 № 1067

Ответ:
5

Установите соответствие между терминами и их определениями.

 

ТЕРМИНЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) барщина

Б) посад

B) рада

Г) былина

 

1) народное сказание о подвигах героев

2) совет знати в Великом княжестве Литовском

3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 435

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…Внезапная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым утешением. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го венценосца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой деятельности, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управления; но нель­зя прейти молчанием, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё намерение, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го сердца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний приближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого намерения, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его присутствием, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опасений.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Константин Победоносцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 7914

Ответ:
7

Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) товарная специализация районов

2) железнодорожное строительство

3) создание мануфактур

4) развитие ярмарочной торговли

5) уничтожение внутренних таможенных пошлин

6) начало промышленного переворота

Задание 7 № 746

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к 1944 г.

Б) Место в Подмосковье, где в со­ста­ве пар­ти­зан­ско­го от­ря­да дей­ство­ва­ла Зоя Космодемьянская, называлось ______________.

B) ______________ битва стала на­ча­лом ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Петрищево

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Берлинская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8036

Ответ:
9

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми культуры вто­рой половины XIX в. и их произведениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) В. О. Шервуд

Б) В. М. Васнецов

B) A. M. Опекушин

Г) П. И. Чайковский

 

1) па­мят­ник А. С. Пушкину

2) балет «Лебединое озеро»

3) зда­ние Исторического музея в Москве

4) кар­ти­на «Три богатыря»

5) роман «Отцы и дети»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 398

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и укажите, о каком со­бы­тии идёт речь.

 

«Сестра моя, остав­ша­я­ся с мужем в Москве, при­е­ха­ла к нам и при­вез­ла известие, что все вла­сти из Моск­вы уже выбрались. ...После сра­же­ния наши вой­ска также оста­ви­ли город. За ними ушли и почти все жители. Тогда решён был наш отъ­езд из подмосковной, и мы на­пра­ви­лись в Коломну. В Ко­лом­не мы не могли оста­вать­ся как потому, что негде было жить, так и потому, что фран­цуз­ские мародёры по­ка­зы­ва­лись также между Брон­ни­ца­ми и Коломною. По по­лу­че­нии из­ве­стий о мос­ков­ских по­жа­рах отец мой ре­шил­ся ехать в Там­бов ».

Задание 10 № 8019

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ГосударствоГод уста­нов­ле­ния дипломатических

от­но­ше­ний с СССР (РСФСР)

Руководитель в СССР (РСФСР)
ФРГ__________(А)__________(Б)
__________(В)1933 г.И. В. Сталин
КНДР__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1921 г.В. И. Ленин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1955 г.

2) Афганистан

3) 1948 г.

4) 1979 г.

5) Израиль

6) США

7) Н. С. Хрущёв

8) Л. И. Брежнев

9) И. В. Сталин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 4171

Ответ:
12

Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.

 

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к "заветам" Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии... Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков.

2) Данный отрывок написан в период 1920-1925 гг.

3) Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке.

4) Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.

5) Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.

6) Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.

Задание 12 № 3412

Ответ:
13

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Укажите на­зва­ние военно-политического блока, в ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли страны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.

Задание 13 № 3773

Ответ:
14

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Одной из цифр на схеме обо­зна­че­на страна, ни­ко­гда не вхо­див­шая в во­ен­ную ор­га­ни­за­цию (военный блок), в ко­то­рую в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли все осталь­ные страны, обо­зна­чен­ные цифрами. Ука­жи­те на­зва­ние этой страны.

Задание 14 № 3774

Ответ:
15

Рассмотрите схему и выполните задания

Укажите фамилию руководителя СССР, при котором в страну, обозначенную на схеме цифрой «3», были введены советские войска.

Задание 15 № 3775

Ответ:
16

Рассмотрите схему и выполните задания

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Испания в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.

2) На данной схеме отражён раскол Германии на два государства.

3) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.

4) Все страны, обозначенные на схеме цифрами, в годы Великой Отечественной войны были освобождены Красной армией или при её активном участии.

5) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, показанный на схеме.

6) Данная схема характеризует международное положение, сложившееся в период «холодной войны».

Задание 16 № 3776

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Бурлаки на Волге»

Б) «Иван Ва­си­лье­вич ме­ня­ет профессию»

В) Па­мят­ник «Тысячелетие Руси»

Г) «Поучение детям»

 

 

1) Своеобразные пра­ви­ла поведения, свод пра­вил по­ве­де­ния в семье со­став­ле­ны в прав­ле­ние Ивана Грозного.

2) Режиссёром дан­ной ко­ме­дии яв­ля­ет­ся Эль­дар Рязанов.

3) Один из пер­со­на­жей филь­ма – пер­вый рус­ский царь.

4) Памятник уста­нов­лен в Новгороде.

5) Автором яв­ля­ет­ся Вла­ди­мир Мономах.

6) Картина со­зда­на в XIX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 7962

Ответ:
18

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ной карикатуре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная карикатура со­зда­на в пер­вой половине 1930-х гг.

2) В момент, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.

3) Ка­ри­ка­ту­ра была со­зда­на в СССР и опуб­ли­ко­ва­на в пе­ча­ти в тот же год, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му она посвящена.

4) Ка­ри­ка­ту­ра посвящена на­ру­ше­нию международного до­го­во­ра одной из стран.

5) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, озна­ча­ло начало Ве­ли­кой Отечественной войны.

Задание 18 № 3497

Ответ:
19

Какие из пе­ре­чис­лен­ных объ­ек­тов по­стро­е­ны в годы ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, изображённого на карикатуре. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

Задание 19 № 3498

Ответ:
20

Укажите год, когда был издан дан­ный документ. Ука­жи­те название партии, со­став­ляв­шей большинство в го­су­дар­ствен­ном органе, от имени ко­то­ро­го издан дан­ный документ. Ука­жи­те фамилию ли­де­ра этой пар­тии в период, к ко­то­ро­му относится дан­ный документ.

Задание 20 № 4259

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Какая ини­ци­а­ти­ва была от­кло­не­на большинством Учре­ди­тель­но­го собрания? По­че­му она была отклонена? Вы­пи­ши­те предложение, в ко­то­ром авторами до­ку­мен­та сделан вывод о ле­ги­тим­но­сти деятельности Учре­ди­тель­но­го собрания после от­кло­не­ния этой инициативы.

Задание 21 № 4260

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Укажите не менее трёх по­след­ствий ро­спус­ка Учре­ди­тель­но­го собрания.

Задание 22 № 4261

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Первый период правления Ивана IV (вторая половина 40-х - 50-е гг. XVI в.) был ознаменован сотрудничеством царя с Избранной радой и проведением реформ в различных сферах общественной жизни.

 

Какие причины вызвали обострение отношений между царём и его ближайшим окружением, приведшее к разрыву царя с Избранной радой и установлению опричнины? Приведите не менее трёх объяснений.

Задание 23 № 3291

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Древнерусское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать феодальным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были развиты».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24 № 5454

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо написать ис­то­ри­че­ское сочинение об ОДНОМ из пе­ри­о­дов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1924–1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых событий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му периоду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность которых связана

с ука­зан­ны­ми событиями (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя знание ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль на­зван­ных Вами лич­но­стей

в этих со­бы­ти­ях (явлениях, процессах);

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках данного пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние исторических фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну оцен­ку значения дан­но­го периода для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния необходимо кор­рект­но использовать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8643

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!