СДАМ ГИА






Вариант № 1337527

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1) на­ча­ло Сто­лет­ней войны

2) убий­ство Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го

3) смерть Яро­сла­ва Муд­ро­го

За­да­ние 1 № 8121

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОД

А) Прут­ский поход

Б) при­ня­тие «Сто­гла­ва»

В) битва на реке Воже

Г) при­ня­тие Де­кре­та о земле

 

1) 1240 г.

2) 1378 г.

3) 1551 г.

4) 1649 г.

5) 1711 г.

6) 1917 г.

За­да­ние 2 № 8750

Ответ:
3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1945—1953 гг.

 

1) нота Кер­зо­на

2) «план Мар­шал­ла»

3) «док­три­на Трум­эна»

4) «хо­лод­ная война»

5) Ка­риб­ский кри­зис

6) Ко­рей­ская война

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 3449

Ответ:
4

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Со­здан­ные в пе­ри­од пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I уве­се­ли­тель­ные со­бра­ния-балы в домах рос­сий­ской знати, в ко­то­рых было раз­ре­ше­но участ­во­вать жен­щи­нам.

За­да­ние 4 № 8923

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) оприч­ни­на

Б) кол­лек­ти­ви­за­ция

B) фе­о­даль­ная война вто­рой чет­вер­ти XV в.

Г) Ве­ли­кие ре­фор­мы

 

1) от­ме­на кре­пост­но­го права в 1861 г.

2) Со­ло­вец­кое вос­ста­ние

3) мас­со­вый голод в не­ко­то­рых рай­о­нах СССР в 1932-1933 гг.

4) прав­ле­ние Елены Глин­ской

5) ка­ра­тель­ный поход Ивана IV на Нов­го­род

6) при­ход к вла­сти Ва­си­лия II

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 8144

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Он пер­вым дал в Го­су­дар­ствен­ной думе вер­ный тон для вза­и­мо­от­но­ше­ний между ис­пол­ни­тель­ной и за­ко­но­да­тель­ной вла­стью; он пер­вый на­чер­тал ту про­грам­му об­нов­ле­ния строя, ко­то­рую он не­уклон­но про­во­дил до по­след­не­го дня своей жизни и ко­то­рая, надо по­ла­гать, будет осу­ществ­лять­ся и впредь. Ибо для че­ло­ве­ка, по­гиб­ше­го тра­ги­че­ской смер­тью на своём посту, не может и не долж­но быть луч­ше­го при­зна­ния за­слуг, как если пре­ем­ни­ки его вдох­но­вят­ся за­ве­та­ми, вы­ра­бо­тан­ны­ми во время го­су­дар­ствен­ной бури и оправ­дав­ши­ми себя в той срав­ни­тель­но тихой га­ва­ни, куда он привёл Рос­сию».

Б) «Два смеж­ных цар­ство­ва­ния от­бро­си­ли осо­бый от­свет на лич­ность и цар­ство­ва­ние им­пе­ра­три­цы: вос­по­ми­на­ния о муже за­став­ля­ли про­щать ей все ошиб­ки пер­вых лет её прав­ле­ния, лю­бов­но под­хва­ты­вать каж­дый ее удач­ный жест, ис­крен­но ви­деть «Се­ми­ра­ми­ду Се­ве­ра» и «Рос­сий­скую Ми­нерву» в не­дав­ней жерт­ве гру­бых из­де­ва­тельств Петра III; срав­ни­вая её с сыном, охот­но про­ща­ли ей все увле­че­ния и ше­ро­хо­ва­то­сти вто­рой по­ло­ви­ны её цар­ство­ва­ния, благо- вейно хра­ни­ли культ «пре­муд­рой Фе­ли­цы», даже при Алек­сан­дре I...».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Речь идёт о со­бы­ти­ях на­ча­ла XX в.

2) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны.

3) Речь идёт о со­бы­ти­ях на­ча­ла XIX в.

4) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти Ека­те­ри­ны II.

5) Речь идёт о со­бы­ти­ях вто­рой по­ло­ви­ны XVIII в.

6) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти П. А. Сто­лы­пи­на.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8467

Ответ:
7

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже черт были ха­рак­тер­ны для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии в XVII в.? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­ча­ло же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства

2) по­яв­ле­ние ас­сиг­на­ций

3) от­сут­ствие нор­ма­тив­ных актов, ре­гу­ли­ру­ю­щих внеш­нюю тор­гов­лю

4) рост яр­ма­роч­ной тор­гов­ли

5) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния все­рос­сий­ско­го рынка

6) по­яв­ле­ние ма­ну­фак­тур­но­го про­из­вод­ства

За­да­ние 7 № 9835

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) В Ста­лин­град­ской битве во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны при­ни­мал уча­стие ____________.

Б) Лётчик, Герой Со­вет­ско­го Союза, после ра­не­ния и ам­пу­та­ции ног вер­нул­ся в строй и про­дол­жал ле­тать на про­те­зах — ____________.

В) ____________ сра­же­ние про­дол­жа­лось два ме­ся­ца (с 10 июля по 10 сен­тяб­ря 1941 г.) и вклю­ча­ло в себя целую серию оже­сточённых опе­ра­ций, про­хо­див­ших с пе­ре­мен­ным успе­хом для обеих сто­рон.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Смо­лен­ское

2) Кур­ское

3) И. Н. Ко­же­дуб

4) К. К. Ро­кос­сов­ский

5) А. П. Ма­ре­сьев

6) М. Н. Ту­ха­чев­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8477

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми по­этов и пи­са­те­лей и на­зва­ни­я­ми их про­из­ве­де­ний.

 

ФА­МИ­ЛИИ ПО­ЭТОВ И ПИ­СА­ТЕ­ЛЕЙ   НА­ЗВА­НИЯ ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЙ

А) Б. Л. Па­стер­нак

Б) А. И. Сол­же­ни­цын

В) И. Г. Эрен­бург

Г) А. Т. Твар­дов­ский

 

1) «Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча»

2) «Ма­стер и Мар­га­ри­та»

3) «Ва­си­лий Тер­кин»

4) «Док­тор Жи­ва­го»

5) «От­те­пель»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 713

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из ме­му­а­ров со­вет­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка и ука­жи­те, ко вре­ме­ни какой на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия.

 

«Тут же со­еди­нив­шись с Моск­вой, я по­зво­нил И. В. Ста­ли­ну. Он был на даче. К те­ле­фо­ну подошёл де­жур­ный ге­не­рал, ко­то­рый ска­зал:

— Ста­лин толь­ко что лёг спать.

— Прошу раз­бу­дить его. Дело сроч­ное и до утра ждать не может.

Очень скоро И. В. Ста­лин подошёл к те­ле­фо­ну. Я до­ло­жил по­лу­чен­ное со­об­ще­ние о... по­яв­ле­нии Креб­са и ре­ше­ние по­ру­чить пе­ре­го­во­ры с ним ге­не­ра­лу В. Д. Со­ко­лов­ско­му. Спро­сил его ука­за­ний. <...>

— Пе­ре­дай­те Со­ко­лов­ско­му, — ска­зал Вер­хов­ный, — ни­ка­ких пе­ре­го­во­ров, кроме без­ого­во­роч­ной ка­пи­ту­ля­ции, ни с Креб­сом, ни с дру­ги­ми гит­ле­ров­ца­ми не вести. Если ни­че­го не будет чрез­вы­чай­но­го, — не зво­ни­те до утра, хочу не­мно­го от­дох­нуть. Се­год­ня у нас Пер­во­май­ский парад».

За­да­ние 10 № 8016

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Даты войн Во­е­на­чаль­ни­ки Ре­зуль­та­ты
1808—1809 гг. П. И. Баг­ра­ти­он __________(А)
1853-1856 гг. __________(Б) __________(В)
__________(Г) __________(Д) По­лу­че­ние вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю
1806—1812 гг. __________(Е) При­со­еди­не­ние Бес­са­ра­бии

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) При­со­еди­не­ние Крыма

2) А.В. Су­во­ров

3) М. И. Ку­ту­зов

4) При­со­еди­не­ние Фин­лян­дии

5) Сент-Арно, Раглан

6) 1700–1721 гг.

7) Услаб­ле­ние вли­я­ние Рос­сии на Бал­ка­нах

8) А. Д. Мен­ши­ков, Б. П. Ше­ре­ме­тев, Ф. М. Апрак­син

9) 1853–1856 гг.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 1068

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«На­ко­нец, На­по­ле­он вторг­ся в Рос­сию, и тогда-то народ рус­ский впер­вые ощу­тил свою силу, тогда-то про­бу­ди­лось во всех серд­цах чув­ство не­за­ви­си­мо­сти, спер­ва по­ли­ти­че­ской, а впо­след­ствии и на­род­ной. Вот на­ча­ло сво­бо­до­мыс­лия в Рос­сии.

Пра­ви­тель­ство само про­из­нес­ло слова: "Сво­бо­да, осво­бож­де­ние". Само рас­се­ва­ло со­чи­не­ние о зло­упо­треб­ле­нии не­огра­ни­чен­ной вла­сти На­по­лео­на, и клик рус­ско­го мо­нар­ха огла­сил бе­ре­га Рейна и Сены. Ещё война дли­лась, когда рат­ни­ки, воз­вра­тясь в дома, пер­вые раз­нес­ли ропот в клас­се на­ро­да. "Мы про­ли­ва­ли кровь, го­во­ри­ли они, а нас опять за­став­ля­ют по­теть на бар­щи­не. Мы из­ба­ви­ли ро­ди­ну от ти­ра­на, а нас вновь ти­ра­нят гос­по­да..." Тогда-то стали го­во­рить во­ен­ные: "Для того ль осво­бо­ди­ли мы Ев­ро­пу, чтобы на­ло­жить цепи на себя? для того ль дали кон­сти­ту­цию Фран­ции, чтобы не сметь го­во­рить о ней, и ку­пи­ли кро­вью пер­вен­ство между на­ро­да­ми, чтобы нас уни­жа­ли дома?".

...А как ропот на­ро­да, от зло­упо­треб­ле­ния вла­стей про­ис­шед­ший, гро­зил кро­ва­вою ре­во­лю­ци­ей, то тай­ные об­ще­ства воз­на­ме­ри­лись от­вра­тить мень­шим злом боль­шее и на­чать свои дей­ствия при пер­вом удоб­ном слу­чае...»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одной из глав­ных целей дви­же­ния во­ен­ных, упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке, была от­ме­на кре­пост­но­го права.

2) Рус­ский мо­нарх, упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке, — это Ни­ко­лай I.

3) Автор вос­по­ми­на­ний от­ри­ца­тель­но от­но­сит­ся к на­стро­е­ни­ям, рас­про­стра­няв­шим­ся в среде во­ен­ных после окон­ча­ния войны с На­по­лео­ном.

4) Все участ­ни­ки дви­же­ния во­ен­ных, упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке, по своим по­ли­ти­че­ским взгля­дам были рес­пуб­ли­кан­ца­ми.

5) Участ­ни­ка­ми тай­ных об­ществ, упо­ми­на­е­мых в от­рыв­ке, были И. И. Пущин и К. Ф. Ры­ле­ев.

6) Од­ни­ми из пер­вых тай­ных об­ществ, о ко­то­рых го­во­рит­ся в от­рыв­ке, были Союз спа­се­ния и Союз бла­го­ден­ствия.

За­да­ние 12 № 4012

Ответ:
13

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми, до­стиг­ши­ми линии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

За­да­ние 13 № 3933

Ответ:
14

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча де­вять­сот _____________ году».

За­да­ние 14 № 3934

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го циф­рой «1» и яв­ляв­ше­го­ся целью по­хо­да бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых по­ка­за­ны на схеме.

За­да­ние 15 № 3935

Ответ:
16

Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Зна­чи­тель­ный урон тылам бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, на­но­си­ла армия Н. П. Махно.

2) После раз­гро­ма бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, их ко­ман­ду­ю­щий эми­гри­ро­вал из Рос­сии.

3) В пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, боль­ше­ви­ки про­во­ди­ли новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку.

4) Глав­но­ко­ман­ду­ю­щий Белой ар­ми­ей, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, имел титул Вер­хов­но­го пра­ви­те­ля Рос­сии.

5) Бе­ло­гвар­дей­ская армия, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­лу­ча­ла ору­жие и бо­е­при­па­сы от стран Ан­тан­ты.

6) В ходе по­сле­ду­ю­щих со­бы­тий, про­изо­шед­ших сразу после обо­зна­чен­ных на схеме, белым уда­лось за­хва­тить г. Тулу.

За­да­ние 16 № 3936

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) храм Хри­ста Спа­си­те­ля

Б) «Хож­де­ние за три моря»

В) «Жизнь за царя»

Г) «От­те­пель»

 

1) В 1954 г. вышел роман И. Эрен­бур­га, на­зва­ние ко­то­ро­го стало затем обо­зна­че­ни­ем целой эпохи.

2) Со­зда­те­лем этого тво­ре­ния стал ве­ли­кий рус­ский ар­хи­тек­тор Ва­си­лий Ба­же­нов.

3) Па­мят­ник со­здан в честь 50-летия по­бе­ды в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.

4) Тво­ре­ние со­зда­но в XV в.

5) Тво­ре­ние по­вест­ву­ет о по­ко­ре­нии Си­би­ри Ер­ма­ком.

6) Ав­то­ром дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся ве­ли­кий рус­ский ком­по­зи­тор М. Глин­ка.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 7954

Ответ:
18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Че­ло­век, изоб­ражённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана ав­то­но­ми­за­ции», ко­то­рый был осу­ществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

2) По­ли­ти­че­ский де­я­тель, изоб­ражённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после со­бы­тия, го­дов­щи­не ко­то­ро­го по­свящён поч­то­вый блок.

3) Че­ло­век, изоб­ражённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Герб, изоб­ражённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

5) На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги рес­пуб­лик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его об­ра­зо­ва­ния.

За­да­ние 18 № 3817

Ответ:
19

Какие из изоб­ра­же­ний, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (яв­ле­ни­ям) пе­ри­о­да, в ко­то­рый был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

За­да­ние 19 № 3818

Ответ:
20

При­ве­ди­те на­зва­ние до­ку­мен­та и имя его ав­то­ра. К ка­ко­му вре­ме­ни от­но­сит­ся со­зда­ние этого до­ку­мен­та?

За­да­ние 20 № 601

Показать текст


21

О каком со­бы­тии идёт речь в до­ку­мен­те? Что по­слу­жи­ло его при­чи­ной? Ука­жи­те не менее трёх при­чин.

За­да­ние 21 № 602

Показать текст


22

Ка­ко­вы были по­след­ствия опи­сан­но­го в до­ку­мен­те со­бы­тия? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские зна­ния, ука­жи­те не менее трёх по­след­ствий.

За­да­ние 22 № 603

Показать текст


23

Вес­ной 1853 г., ещё до объ­яв­ле­ния войны, Рос­сия на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия про­тив Тур­ции, уве­рен­ная в своём успе­хе. Од­на­ко в 1854 г. на сто­ро­не Тур­ции в войну всту­пи­ли Ан­глия и Фран­ция. Ука­жи­те любые три при­чи­ны, по­бу­див­шие эти дер­жа­вы вес­ной 1854 г. объ­явить войну Рос­сии.

За­да­ние 23 № 5120

24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«В су­деб­ной ре­фор­ме 1864 г. были по­сле­до­ва­тель­но осу­ществ­ле­ны прин­ци­пы бур­жу­аз­но­го права, устра­не­ны не­до­стат­ки, свой­ствен­ные су­деб­ной си­сте­ме до­ре­фор­мен­но­го пе­ри­о­да».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

За­да­ние 24 № 3623

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1547—1584гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1991—2000 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8049

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика