СДАМ ГИА






Вариант № 1337527

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) начало Сто­лет­ней войны

2) убийство Ан­дрея Боголюбского

3) смерть Яро­сла­ва Мудрого

Задание 1 № 8121

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) Прут­ский поход

Б) при­ня­тие «Стоглава»

В) битва на реке Воже

Г) при­ня­тие Де­кре­та о земле

 

1) 1240 г.

2) 1378 г.

3) 1551 г.

4) 1649 г.

5) 1711 г.

6) 1917 г.

Задание 2 № 8750

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1945—1953 гг.

 

1) нота Керзона

2) «план Маршалла»

3) «доктрина Трумэна»

4) «холодная война»

5) Ка­риб­ский кризис

6) Ко­рей­ская война

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3 № 3449

Ответ:
4

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Созданные в пе­ри­од пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I уве­се­ли­тель­ные собрания-балы в домах рос­сий­ской знати, в ко­то­рых было раз­ре­ше­но участ­во­вать женщинам.

Задание 4 № 8923

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) опричнина

Б) коллективизация

B) феодальная война вто­рой чет­вер­ти XV в.

Г) Ве­ли­кие реформы

 

1) отмена кре­пост­но­го права в 1861 г.

2) Соловецкое восстание

3) массовый голод в не­ко­то­рых рай­о­нах СССР в 1932-1933 гг.

4) правление Елены Глинской

5) карательный поход Ивана IV на Новгород

6) приход к вла­сти Ва­си­лия II

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 8144

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Он пер­вым дал в Го­су­дар­ствен­ной думе вер­ный тон для вза­и­мо­от­но­ше­ний между ис­пол­ни­тель­ной и за­ко­но­да­тель­ной властью; он пер­вый на­чер­тал ту про­грам­му об­нов­ле­ния строя, ко­то­рую он не­уклон­но про­во­дил до по­след­не­го дня своей жизни и которая, надо полагать, будет осу­ществ­лять­ся и впредь. Ибо для человека, по­гиб­ше­го тра­ги­че­ской смер­тью на своём посту, не может и не долж­но быть луч­ше­го при­зна­ния заслуг, как если пре­ем­ни­ки его вдох­но­вят­ся заветами, вы­ра­бо­тан­ны­ми во время го­су­дар­ствен­ной бури и оправ­дав­ши­ми себя в той срав­ни­тель­но тихой гавани, куда он привёл Россию».

Б) «Два смеж­ных цар­ство­ва­ния от­бро­си­ли осо­бый от­свет на лич­ность и цар­ство­ва­ние императрицы: вос­по­ми­на­ния о муже за­став­ля­ли про­щать ей все ошиб­ки пер­вых лет её правления, лю­бов­но под­хва­ты­вать каж­дый ее удач­ный жест, ис­крен­но ви­деть «Семирамиду Севера» и «Российскую Минерву» в не­дав­ней жерт­ве гру­бых из­де­ва­тельств Петра III; срав­ни­вая её с сыном, охот­но про­ща­ли ей все увле­че­ния и ше­ро­хо­ва­то­сти вто­рой по­ло­ви­ны её царствования, благо- вейно хра­ни­ли культ «премудрой Фелицы», даже при Алек­сан­дре I...».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Речь идёт о со­бы­ти­ях на­ча­ла XX в.

2) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти Ели­за­ве­ты Петровны.

3) Речь идёт о со­бы­ти­ях на­ча­ла XIX в.

4) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти Ека­те­ри­ны II.

5) Речь идёт о со­бы­ти­ях вто­рой по­ло­ви­ны XVIII в.

6) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти П. А. Столыпина.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8467

Ответ:
7

Какие из перечисленных ниже черт были характерны для экономического развития России в XVII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) начало железнодорожного строительства

2) появление ассигнаций

3) отсутствие нормативных актов, регулирующих внешнюю торговлю

4) рост ярмарочной торговли

5) начало формирования всероссийского рынка

6) появление мануфактурного производства

Задание 7 № 9835

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) В Ста­лин­град­ской битве во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны при­ни­мал участие ____________.

Б) Лётчик, Герой Со­вет­ско­го Союза, после ра­не­ния и ам­пу­та­ции ног вер­нул­ся в строй и про­дол­жал ле­тать на про­те­зах — ____________.

В) ____________ сра­же­ние про­дол­жа­лось два ме­ся­ца (с 10 июля по 10 сен­тяб­ря 1941 г.) и вклю­ча­ло в себя целую серию ожесточённых операций, про­хо­див­ших с пе­ре­мен­ным успе­хом для обеих сторон.

 

Пропущенные элементы:

1) Смоленское

2) Курское

3) И. Н. Кожедуб

4) К. К. Рокоссовский

5) А. П. Маресьев

6) М. Н. Тухачевский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8477

Ответ:
9

Установите соответствие между фамилиями поэтов и писателей и названиями их произведений.

 

ФАМИЛИИ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ   НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

А) Б. Л. Пастернак

Б) А. И. Солженицын

В) И. Г. Эренбург

Г) А. Т. Твардовский

 

1) «Один день Ивана Денисовича»

2) «Мастер и Маргарита»

3) «Василий Теркин»

4) «Доктор Живаго»

5) «Оттепель»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 713

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из ме­му­а­ров со­вет­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка и укажите, ко вре­ме­ни какой на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые события.

 

«Тут же со­еди­нив­шись с Москвой, я по­зво­нил И. В. Сталину. Он был на даче. К те­ле­фо­ну подошёл де­жур­ный генерал, ко­то­рый сказал:

— Сталин толь­ко что лёг спать.

— Прошу раз­бу­дить его. Дело сроч­ное и до утра ждать не может.

Очень скоро И. В. Ста­лин подошёл к телефону. Я до­ло­жил по­лу­чен­ное со­об­ще­ние о... по­яв­ле­нии Креб­са и ре­ше­ние по­ру­чить пе­ре­го­во­ры с ним ге­не­ра­лу В. Д. Соколовскому. Спро­сил его указаний. <...>

— Пе­ре­дай­те Соколовскому, — ска­зал Верховный, — ни­ка­ких переговоров, кроме без­ого­во­роч­ной капитуляции, ни с Кребсом, ни с дру­ги­ми гит­ле­ров­ца­ми не вести. Если ни­че­го не будет чрезвычайного, — не зво­ни­те до утра, хочу не­мно­го отдохнуть. Се­год­ня у нас Пер­во­май­ский парад».

Задание 10 № 8016

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Даты войн Военачальники Результаты
1808—1809 гг. П. И. Багратион __________(А)
1853-1856 гг. __________(Б) __________(В)
__________(Г) __________(Д) Получение вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю
1806—1812 гг. __________(Е) Присоединение Бессарабии

 

Пропущенные элементы:

1) При­со­еди­не­ние Крыма

2) А.В. Суворов

3) М. И. Кутузов

4) При­со­еди­не­ние Финляндии

5) Сент-Арно, Раглан

6) 1700–1721 гг.

7) ослабление вли­я­ние Рос­сии на Балканах

8) А. Д. Меншиков, Б. П. Шереметев, Ф. М. Апраксин

9) 1853–1856 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 1068

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«Наконец, Наполеон вторгся в Россию, и тогда-то народ русский впервые ощутил свою силу, тогда-то пробудилось во всех сердцах чувство независимости, сперва политической, а впоследствии и народной. Вот начало свободомыслия в России.

Правительство само произнесло слова: "Свобода, освобождение". Само рассевало сочинение о злоупотреблении неограниченной власти Наполеона, и клик русского монарха огласил берега Рейна и Сены. Ещё война длилась, когда ратники, возвратясь в дома, первые разнесли ропот в классе народа. "Мы проливали кровь, говорили они, а нас опять заставляют потеть на барщине. Мы избавили родину от тирана, а нас вновь тиранят господа..." Тогда-то стали говорить военные: "Для того ль освободили мы Европу, чтобы наложить цепи на себя? для того ль дали конституцию Франции, чтобы не сметь говорить о ней, и купили кровью первенство между народами, чтобы нас унижали дома?".

...А как ропот народа, от злоупотребления властей происшедший, грозил кровавою революцией, то тайные общества вознамерились отвратить меньшим злом большее и начать свои действия при первом удобном случае...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одной из главных целей движения военных, упоминаемого в отрывке, была отмена крепостного права.

2) Русский монарх, упоминаемый в отрывке, — это Николай I.

3) Автор воспоминаний отрицательно относится к настроениям, распространявшимся в среде военных после окончания войны с Наполеоном.

4) Все участники движения военных, упоминаемого в отрывке, по своим политическим взглядам были республиканцами.

5) Участниками тайных обществ, упоминаемых в отрывке, были И. И. Пущин и К. Ф. Рылеев.

6) Одними из первых тайных обществ, о которых говорится в отрывке, были Союз спасения и Союз благоденствия.

Задание 12 № 4012

Ответ:
13

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

Задание 13 № 3933

Ответ:
14

Рассмотрите схему дей­ствий белогвардейцев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Гражданской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Напишите про­пу­щен­ное слово: «События, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча девятьсот _____________ году».

Задание 14 № 3934

Ответ:
15

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.

Задание 15 № 3935

Ответ:
16

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.

Задание 16 № 3936

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) храм Хри­ста Спасителя

Б) «Хождение за три моря»

В) «Жизнь за царя»

Г) «Оттепель»

 

1) В 1954 г. вышел роман И. Эренбурга, на­зва­ние ко­то­ро­го стало затем обо­зна­че­ни­ем целой эпохи.

2) Создателем этого тво­ре­ния стал ве­ли­кий рус­ский ар­хи­тек­тор Ва­си­лий Баженов.

3) Памятник со­здан в честь 50-летия по­бе­ды в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.

4) Творение со­зда­но в XV в.

5) Творение по­вест­ву­ет о по­ко­ре­нии Си­би­ри Ермаком.

6) Автором дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся ве­ли­кий рус­ский ком­по­зи­тор М. Глинка.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 7954

Ответ:
18

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

2) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.

3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

5) На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.

Задание 18 № 3817

Ответ:
19

Какие из изображений, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) периода, в ко­то­рый был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

Задание 19 № 3818

Ответ:
20

Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?

Задание 20 № 601

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причиной? Укажите не менее трёх причин.

Задание 21 № 602

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Каковы были по­след­ствия опи­сан­но­го в до­ку­мен­те события? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские знания, ука­жи­те не менее трёх последствий.

Задание 22 № 603

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Весной 1853 г., ещё до объ­яв­ле­ния войны, Рос­сия на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия про­тив Турции, уве­рен­ная в своём успехе. Од­на­ко в 1854 г. на сто­ро­не Тур­ции в войну всту­пи­ли Ан­глия и Франция. Ука­жи­те любые три причины, по­бу­див­шие эти дер­жа­вы вес­ной 1854 г. объ­явить войну России.

Задание 23 № 5120

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«В су­деб­ной ре­фор­ме 1864 г. были по­сле­до­ва­тель­но осу­ществ­ле­ны прин­ци­пы бур­жу­аз­но­го права, устра­не­ны недостатки, свой­ствен­ные су­деб­ной си­сте­ме до­ре­фор­мен­но­го периода».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

Задание 24 № 3623

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1547—1584гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1991—2000 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8049

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!