СДАМ ГИА






Вариант № 1337528

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Опричнина

2) Стояние на Угре

3) Тридцатилетняя война

Задание 1 № 7989

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) за­пуск пер­во­го ис­кус­ствен­но­го спут­ни­ка Земли

Б) при­ня­тие «Стоглава»

В) сто­я­ние на реке Угре

Г) «третьеиюньский переворот»

 

1) 1480 г.

2) 1551 г.

3) 1775 г

4) 1907 г.

5) 1957 г.

6) 1974 г.

Задание 2 № 8921

Ответ:
3

Напишите пропущенное слово.

 

Противостояние между СССР и США относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962 г. получило название ________ кризис

Задание 3 № 9682

Ответ:
4

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Условия, вы­дви­ну­тые в 1730 г. при вступ­ле­нии Анны Иоан­нов­ны на пре­стол со сто­ро­ны Вер­хов­но­го тай­но­го совета, и со­дер­жав­шие огра­ни­че­ние им­пе­ра­тор­ской вла­сти в его пользу.

Задание 4 № 8898

Ответ:
5

Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XIX в., и их результатами.

 

ВОЙНЫ   РЕЗУЛЬТАТЫ

A) Отечественная война 1812 г. и Заграничный поход русской армии в 1813—1814 гг.

Б) русско-иранская война 1826—1828 гг.

B) Крымская война 1853—1856 гг.

Г) русско-турецкая война 1877—1878 гг.

 

1) получение Сербией, Черногорией и Румынией независимости от Турции

2) присоединение к России Эриванского и Нахичеванского ханств

3) присоединение к России Царства Польского

4) нейтрализация Чёрного моря

5) присоединение к России Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 5 № 515

Ответ:
6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4) В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета».

Б) «...Для со­дер­жа­ния в оном уни­вер­си­те­те до­стой­ных про­фес­со­ров и в гим­на­зи­ях учителей, и для про­чих надобностей, как ныне на пер­вой случай, так и повсягодно, все­ми­ло­сти­вей­ше мы опре­де­ли­ли до­воль­ную сумму денег, дабы ни в чем и ни­ка­ко­го не­до­стат­ка быть не могло, но тем более от вре­ме­ни до вре­ме­ни чрез при­ле­жа­ние опре­де­лен­ных кураторов, ко­то­рым сие толь важ­ное дело от нас все­ми­ло­сти­вей­ше вверено, и чрез ис­кус­ней­ших про­фес­со­ров науки в нашей им­пе­рии рас­про­стра­ня­лись и в цве­ту­щее со­сто­я­ние приходили, чего мы к со­вер­шен­но­му на­ше­му удо­воль­ствию ожи­дать имеем; и для того всех на­хо­дя­щих­ся в оном университете, вы­со­чай­шею нашею про­тек­ци­ею обнадеживаем; а кои особ­ли­вую при­леж­ность и доб­ро­по­ря­доч­ные свои по­ступ­ки окажут, те пред дру­ги­ми с от­мен­ны­ми аван­та­жа­ми в служ­бу опре­де­ле­ны будут; и об оном для все­на­род­на­го из­ве­стия сие наше все­ми­ло­сти­вей­шее со­из­во­ле­ние пуб­ли­ко­вать повелели, о чем сим и публикуется».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Разработке дан­но­го до­ку­мен­та спо­соб­ство­вал И.И. Шувалов.

2) Данный до­ку­мент при­вел к из­ме­не­нию го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства Рос­сий­ской империи.

3) Учреждение, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, су­ще­ству­ет и в на­сто­я­щее время.

4) В со­став­ле­нии дан­но­го до­ку­мен­та при­ни­ма­ли уча­стие члены Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5) Данный до­ку­мент не был выполнен монархом, его подписавшим.

6) Данным до­ку­мен­том ру­ко­вод­ство­вал­ся новый мо­нарх при управ­ле­нии страной.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    
Задание 6 № 8157

Ответ:
7

Какие три из перечисленных черт характеризуют внутриполитическое положение в СССР во второй половине 1930-х гг.? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) запрет на совмещение партийных и государственных постов

2) репрессии против представителей «ленинской гвардии»

3) отсутствие в стране реальной свободы слова

4) захват военными господствующих позиций в руководстве страной

5) широкие внутрипартийные дискуссии о путях дальнейшего развития экономики

6) установление культа личности партийного вождя

Задание 7 № 1276

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ру­ко­во­ди­те­лем Рус­ской осво­бо­ди­тель­ной армии стал ______________.

Б) Пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ру­ко­во­дил ______________.

В) Во время битвы за Ман­чжу­рию 1945 г. одним из ко­ман­ду­ю­щих со­вет­ски­ми вой­ска­ми был ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Р. Я. Малиновский

2) А. А. Власов

3) И. Х. Баграмян

4) П. К. Пономаренко

5) К. К. Рокоссовский

6) И. Д. Черняховский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8167

Ответ:
9

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей СССР и РФ и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ФАМИЛИИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Ю. В. Андропов

Б) Е. Т. Гайдар

B) А. Н. Косыгин

Г) Г. М. Маленков

 

1) разработка экономической программы «500 дней»

2) попытка наведения порядка и искоренения коррупции в СССР в начале 1980-х гг.

3) руководство деятельностью Правительства СССР в 1953-1955 гг.

4) проведение экономических реформ во второй половине 1960-х гг.

5) руководство проведением радикальных экономических реформ в начале 1990-х гг.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 3408

Ответ:
10

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те политический псевдоним автора.

 

«Тов. Сталин, сде­лав­шись генсеком, со­сре­до­то­чил в своих руках не­объ­ят­ную власть, и я не уверен, су­ме­ет ли он все­гда достаточно осто­рож­но пользоваться этой властью. С дру­гой стороны, тов. Троцкий, как до­ка­за­ла уже его борь­ба против ЦК в связи с во­про­сом о НКПС, от­ли­ча­ет­ся не толь­ко выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый спо­соб­ный человек в на­сто­я­щем ЦК но и чрез­мер­но хватающий са­мо­уве­рен­но­стью и чрез­мер­ным увлечением чисто ад­ми­ни­стра­тив­ной стороной дела.

Эти два ка­че­ства двух вы­да­ю­щих­ся вождей со­вре­мен­но­го ЦК спо­соб­ны ненароком при­ве­сти к расколу, и если наша пар­тия не при­мет мер к тому, чтобы этому помешать, то рас­кол может на­сту­пить неожиданно.

Я не буду даль­ше характеризовать дру­гих членов ЦК по их лич­ным качествам. На­пом­ню лишь, что ок­тябрь­ский эпизод Зи­но­вье­ва и Каменева, конечно, не яв­лял­ся случайностью, но что он также мало может быть ста­вим им в вину лично, как не­боль­ше­визм Троцкому.

Из мо­ло­дых членов ЦК хочу ска­зать несколько слов о Бу­ха­ри­не и Пятакове. Это, по-моему, самые вы­да­ю­щи­е­ся силы (из самых мо­ло­дых сил), и от­но­си­тель­но их надо бы иметь в виду следующее: Бу­ха­рин не толь­ко ценнейший и круп­ней­ший теоретик партии, он также за­кон­но считается лю­бим­цем всей партии, но его тео­ре­ти­че­ские воззрения очень с боль­шим сомнением могут быть от­не­се­ны к впол­не марксистским, ибо в нем есть нечто схо­ла­сти­че­ское (он ни­ко­гда не учил­ся и, думаю, ни­ко­гда не по­ни­мал вполне диалектики)».

Задание 10 № 7935

Ответ:
11

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеГодЦарь (московский

князь)

Люблинская уния__________(A)__________(Б)
восстание Хлопко__________(В)__________(Г)
__________(Д)1510 г.Василий III
__________(Е)1471 г.Иван III

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му княжеству

3) Борис Годунов

4) 1569 г.

5) из­да­ние пер­во­го рус­ско­го Судебника

6) битва на р. Шелони

7) 1581 г.

8) 1556 г.

9) 1603г

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 11 № 4936

Ответ:
12

Прочтите отрывок из документа XVI в.

 

«Посем же государь и сея разсмотри, которые велможы и всякие воини многыми землями завладали, службою оскудеша, — не против государева жалования и своих вотчин служба их, — государь же им уровнения творяше: в поместьях землемерие им учиниша, комуждо что достойно, так устроиша, преизлишки же разделиша неимущим; а с вотчин и с поместья уложеную службу учини же: со ста четвертей добрые угожей земли человек на коне и в доспехе полном, а в далной поход о дву конь, и хто послужит по земли и государь их жалует своим жалованием, кормлении, и на уложеные люди дает денежное жалование: а хто землю держит, а службы с нее не платит на тех на самех имати денги за люди а хто дает в службу люди лишние перед землею, через уложеные люди, и тем от государя болшее жалование самим, а людем их перед уложеными в полътретиа давати денгами. И все государь строяше, как бы строение воинъству и служба бы царская безо лжи была и без греха вправду; и подлинные тому розряды у царьскых чиноначалников, у приказных людей».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) действие указа (уложения) обеспечило успехи Русского государства в борьбе за присоединение Казанского ханства

2) данный указ был издан в период правления Ивана IV

3) указ (уложение) вводил (о) единые правила воинской службы государству для землевладельцев – вотчинников и помещиков

4) положения указа (уложения) распространялись на землевладельцев, имевших земли вокруг Москвы

5) с каждых 100 четвертей (150 десятин) земли землевладельцу полагалось вывести одного вооружённого конного воина

6) данный указ был введён в действие в первой половине XVI в.

Задание 12 № 2173

Ответ:
13

Укажите фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рус­ской армией, когда она на­хо­ди­лась у населённого пункта, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».

 

Задание 13 № 5662

Ответ:
14

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести

предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Циф­рой «3» на схеме обо­зна­чен Смоленск.

2) Рус­ской армией, рас­по­ла­гав­шей­ся в на­ча­ле событий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками, в рай­о­не Вильно, ко­ман­до­вал П. И. Багратион.

3) Город По­лоцк был за­хва­чен ар­ми­ей про­тив­ни­ка в пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками.

4) На схеме обо­зна­че­на сто­ли­ца Рос­сий­ской им­пе­рии в период, когда про­изо­шли события, ко­то­рым по­свя­ще­на схема.

5) На схеме обо­зна­че­на толь­ко часть со­бы­тий дан­ной войны.

6) События, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками, про­изо­шли весной.

Задание 16 № 5663

Ответ:
15

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в России.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в России.

3) Один из военачальников, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на карикатуре, был провозглашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем России.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, ко­то­рых указаны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.

Задание 18 № 5664

Ответ:
16

Укажите памятники, посвящённые со­бы­ти­ям той же войны, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

Задание 19 № 5665

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Житие про­то­по­па Аввакума»

Б) «Поучение детям»

B) картина «Военный совет в Филях»

Г) ки­но­фильм «Трактористы»

 

1) Памятник куль­ту­ры со­здан в XII веке.

2) Сюжет о событиях, пред­ше­ство­вав­ших Бо­ро­дин­ской битве.

3) Автор — А. Д. Кившенко.

4) Сюжет про­из­ве­де­ния — осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных земель.

5) Популяризация ста­ха­нов­ско­го дви­же­ния и вооружённых сил СССР.

6) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия XVII века

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8516

Ответ:
18

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в 1962 г.

2) Карикатура высмеивает господство США в военной организации, о создании которой идёт речь.

3) В военную организацию, созданию которой посвящена карикатура, первоначально входило около 50 государств.

4) Одним из государств, участвовавших в событии, которому посвящена карикатура, была Польша.

5) Военный блок, в котором главную роль играл СССР, был создан позже события, которому посвящена данная карикатура.

Задание 18 № 9671

Ответ:
19

Укажите почтовые марки, выпущенные к юбилеям событий, отмечавшимся в СССР в период руководства страной политического деятеля, при котором произошло событие, изображённое на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

 

1)2)
3)4)

Задание 19 № 9672

Ответ:
20

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева

«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0 млн рублей. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские войска. В итоге стране каждый день войны обходился в 10-11 млн рублей.

Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тысяч человек, увеличенной затем до 108 тысяч... Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчёт того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...»

 

В каком году началась советская военная кампания, о которой говорится в тексте? Укажите фамилию руководителя СССР, при котором она началась, и фамилию руководителя СССР, при котором она окончилась.

Задание 20 № 2036

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ста­тьи маршала С.Ф. Ахромеева

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды материальных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чувствительными. Аф­га­ни­стан обходился дорого. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн рублей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать афганские войска. В итоге стра­не каждый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн рублей.

Война в Аф­га­ни­ста­не нанесла ущерб ав­то­ри­те­ту Советских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на неправомерная и не­ре­аль­ная задача: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн человек, под­чи­нить­ся непопулярному правительству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч человек, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на призрачность иллюзий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать советским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не потребуется. Они, дескать, будут сто­ять гарнизонами, за­щи­щая революционный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внешними силами, а с внут­рен­ни­ми мятежными си­ла­ми справится аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная действительность быст­ро развеяла эти иллюзии. Со­вет­ским войскам при­ш­лось втянуться в де­вя­ти­лет­нюю кровавую авантюру...»

 

Какие по­след­ствия с точки зре­ния автора имела дан­ная война для СССР? Какие по­след­ствия можете ука­зать вы? На­зо­ви­те всего не менее трёх последствий.

Задание 22 № 2037

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева

«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0 млн рублей. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские войска. В итоге стране каждый день войны обходился в 10-11 млн рублей.

Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тысяч человек, увеличенной затем до 108 тысяч... Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчёт того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...»

 

Чем было вызвано участие советских войск в этом военном конфликте? Приведите не менее трёх причин.

Задание 21 № 2038

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Многие пред­ста­ви­те­ли отечественной твор­че­ской интеллигенции с вос­тор­гом приняли новую, со­вет­скую власть. В 1920-х гг. в Со­вет­ском государстве су­ще­ство­ва­ли разнообразные твор­че­ские объединения, раз­ви­ва­лось авангардное искусство, со­вер­ша­лись смелые твор­че­ские эксперименты. Но в 1930-х гг. си­ту­а­ция изменилась: утвер­дил­ся единый метод — со­ци­а­ли­сти­че­ский реализм, дру­гие направления стали преследоваться, твор­че­ские объединения были за­кры­ты или слиты в еди­ные союзы, куль­ту­ра была по­став­ле­на под жёсткий пар­тий­ный контроль, на часть твор­че­ской интеллигенции об­ру­ши­лись гонения и репрессии. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний произошедшим изменениям.

Задание 23 № 253

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Ниже ука­за­на одна из точек зре­ния на ха­рак­тер восстания (крестьянской войны) 1773—1775 гг.

 

По­встан­цы во главе с Е. И. Пугачевым каз­ни­ли воевод и помещиков, но при этом пы­та­лись копировать су­ще­ство­вав­шую модель го­су­дар­ствен­но­го устройства.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

 

Задание 24 № 683

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1223 — 1243 гг.; 2) март 1801 г. — июнь 1812 г.; 3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Задание 25 № 9678

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!