СДАМ ГИА






Вариант № 1337528

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Оприч­ни­на

2) Сто­я­ние на Угре

3) Трид­ца­ти­лет­няя война

За­да­ние 1 № 7989

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОД

А) за­пуск пер­во­го ис­кус­ствен­но­го спут­ни­ка Земли

Б) при­ня­тие «Сто­гла­ва»

В) сто­я­ние на реке Угре

Г) «тре­тье­и­юнь­ский пе­ре­во­рот»

 

1) 1480 г.

2) 1551 г.

3) 1775 г

4) 1907 г.

5) 1957 г.

6) 1974 г.

За­да­ние 2 № 8921

Ответ:
3

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Про­ти­во­сто­я­ние между СССР и США от­но­си­тель­но раз­ме­ще­ния Со­вет­ским Со­ю­зом ядер­ных ракет на Кубе в ок­тяб­ре 1962 г. по­лу­чи­ло на­зва­ние ________ кри­зис

За­да­ние 3 № 9682

Ответ:
4

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Усло­вия, вы­дви­ну­тые в 1730 г. при вступ­ле­нии Анны Иоан­нов­ны на пре­стол со сто­ро­ны Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та, и со­дер­жав­шие огра­ни­че­ние им­пе­ра­тор­ской вла­сти в его поль­зу.

За­да­ние 4 № 8898

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вой­на­ми, ко­то­рые вела Рос­сия в XIX в., и их ре­зуль­та­та­ми.

 

ВОЙНЫ   РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ

A) Оте­че­ствен­ная война 1812 г. и За­гра­нич­ный поход рус­ской армии в 1813—1814 гг.

Б) рус­ско-иран­ская война 1826—1828 гг.

B) Крым­ская война 1853—1856 гг.

Г) рус­ско-ту­рец­кая война 1877—1878 гг.

 

1) по­лу­че­ние Сер­би­ей, Чер­но­го­ри­ей и Ру­мы­ни­ей не­за­ви­си­мо­сти от Тур­ции

2) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Эри­ван­ско­го и На­хи­че­ван­ско­го ханств

3) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Цар­ства Поль­ско­го

4) ней­тра­ли­за­ция Чёрного моря

5) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Крыма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 5 № 515

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «...Еще обе­ща­ем­ся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов со­сто­ит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та со­гла­сия:

1) Ни с кем войны не всчи­нять.

2) Миру не за­клю­чать.

3) Вер­ных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отя­го­щать.

4) В знат­ные чины, как в статц­кие, так и в во­ен­ные, су­хо­пут­ные и мор­ские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жа­ло­вать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не опре­де­лять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та».

Б) «...Для со­дер­жа­ния в оном уни­вер­си­те­те до­стой­ных про­фес­со­ров и в гим­на­зи­ях учи­те­лей, и для про­чих на­доб­но­стей, как ныне на пер­вой слу­чай, так и по­вся­год­но, все­ми­ло­сти­вей­ше мы опре­де­ли­ли до­воль­ную сумму денег, дабы ни в чем и ни­ка­ко­го не­до­стат­ка быть не могло, но тем более от вре­ме­ни до вре­ме­ни чрез при­ле­жа­ние опре­де­лен­ных ку­ра­то­ров, ко­то­рым сие толь важ­ное дело от нас все­ми­ло­сти­вей­ше вве­ре­но, и чрез ис­кус­ней­ших про­фес­со­ров науки в нашей им­пе­рии рас­про­стра­ня­лись и в цве­ту­щее со­сто­я­ние при­хо­ди­ли, чего мы к со­вер­шен­но­му на­ше­му удо­воль­ствию ожи­дать имеем; и для того всех на­хо­дя­щих­ся в оном уни­вер­си­те­те, вы­со­чай­шею нашею про­тек­ци­ею об­на­де­жи­ва­ем; а кои особ­ли­вую при­леж­ность и доб­ро­по­ря­доч­ные свои по­ступ­ки ока­жут, те пред дру­ги­ми с от­мен­ны­ми аван­та­жа­ми в служ­бу опре­де­ле­ны будут; и об оном для все­на­род­на­го из­ве­стия сие наше все­ми­ло­сти­вей­шее со­из­во­ле­ние пуб­ли­ко­вать по­ве­ле­ли, о чем сим и пуб­ли­ку­ет­ся».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Раз­ра­бот­ке дан­но­го до­ку­мен­та спо­соб­ство­вал И.И. Шу­ва­лов.

2) Дан­ный до­ку­мент при­вел к из­ме­не­нию го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства Рос­сий­ской им­пе­рии.

3) Учре­жде­ние, о ко­то­ром го­во­рит­ся в до­ку­мен­те, су­ще­ству­ет и в на­сто­я­щее время.

4) В со­став­ле­нии дан­но­го до­ку­мен­та при­ни­ма­ли уча­стие члены Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та.

5) Дан­ный до­ку­мент не был вы­пол­нен мо­нар­хом, его под­пи­сав­шим.

6) Дан­ным до­ку­мен­том ру­ко­вод­ство­вал­ся новый мо­нарх при управ­ле­нии стра­ной.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    
За­да­ние 6 № 8157

Ответ:
7

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных черт ха­рак­те­ри­зу­ют внут­ри­по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1930-х гг.? Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1) за­прет на сов­ме­ще­ние пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных по­стов

2) ре­прес­сии про­тив пред­ста­ви­те­лей «ле­нин­ской гвар­дии»

3) от­сут­ствие в стра­не ре­аль­ной сво­бо­ды слова

4) за­хват во­ен­ны­ми гос­под­ству­ю­щих по­зи­ций в ру­ко­вод­стве стра­ной

5) ши­ро­кие внут­ри­пар­тий­ные дис­кус­сии о путях даль­ней­ше­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки

6) уста­нов­ле­ние куль­та лич­но­сти пар­тий­но­го вождя

За­да­ние 7 № 1276

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) Ру­ко­во­ди­те­лем Рус­ской осво­бо­ди­тель­ной армии стал ______________.

Б) Пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ру­ко­во­дил ______________.

В) Во время битвы за Ман­чжу­рию 1945 г. одним из ко­ман­ду­ю­щих со­вет­ски­ми вой­ска­ми был ______________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Р. Я. Ма­ли­нов­ский

2) А. А. Вла­сов

3) И. Х. Баг­ра­мян

4) П. К. По­но­ма­рен­ко

5) К. К. Ро­кос­сов­ский

6) И. Д. Чер­ня­хов­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8167

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей СССР и РФ и их де­я­тель­но­стью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

ФА­МИ­ЛИИ   ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A) Ю. В. Ан­дро­пов

Б) Е. Т. Гай­дар

B) А. Н. Ко­сы­гин

Г) Г. М. Ма­лен­ков

 

1) раз­ра­бот­ка эко­но­ми­че­ской про­грам­мы «500 дней»

2) по­пыт­ка на­ве­де­ния по­ряд­ка и ис­ко­ре­не­ния кор­руп­ции в СССР в на­ча­ле 1980-х гг.

3) ру­ко­вод­ство де­я­тель­но­стью Пра­ви­тель­ства СССР в 1953-1955 гг.

4) про­ве­де­ние эко­но­ми­че­ских ре­форм во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг.

5) ру­ко­вод­ство про­ве­де­ни­ем ра­ди­каль­ных эко­но­ми­че­ских ре­форм в на­ча­ле 1990-х гг.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 3408

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«Тов. Ста­лин, сде­лав­шись ген­се­ком, со­сре­до­то­чил в своих руках не­объ­ят­ную власть, и я не уве­рен, су­ме­ет ли он все­гда до­ста­точ­но осто­рож­но поль­зо­вать­ся этой вла­стью. С дру­гой сто­ро­ны, тов. Троц­кий, как до­ка­за­ла уже его борь­ба про­тив ЦК в связи с во­про­сом о НКПС, от­ли­ча­ет­ся не толь­ко вы­да­ю­щи­ми­ся спо­соб­но­стя­ми. Лично он, по­жа­луй, самый спо­соб­ный че­ло­век в на­сто­я­щем ЦК но и чрез­мер­но хва­та­ю­щий са­мо­уве­рен­но­стью и чрез­мер­ным увле­че­ни­ем чисто ад­ми­ни­стра­тив­ной сто­ро­ной дела.

Эти два ка­че­ства двух вы­да­ю­щих­ся во­ждей со­вре­мен­но­го ЦК спо­соб­ны не­на­ро­ком при­ве­сти к рас­ко­лу, и если наша пар­тия не при­мет мер к тому, чтобы этому по­ме­шать, то рас­кол может на­сту­пить не­ожи­дан­но.

Я не буду даль­ше ха­рак­те­ри­зо­вать дру­гих чле­нов ЦК по их лич­ным ка­че­ствам. На­пом­ню лишь, что ок­тябрь­ский эпи­зод Зи­но­вье­ва и Ка­ме­не­ва, ко­неч­но, не яв­лял­ся слу­чай­но­стью, но что он также мало может быть ста­вим им в вину лично, как не­боль­ше­визм Троц­ко­му.

Из мо­ло­дых чле­нов ЦК хочу ска­зать не­сколь­ко слов о Бу­ха­ри­не и Пя­та­ко­ве. Это, по-моему, самые вы­да­ю­щи­е­ся силы (из самых мо­ло­дых сил), и от­но­си­тель­но их надо бы иметь в виду сле­ду­ю­щее: Бу­ха­рин не толь­ко цен­ней­ший и круп­ней­ший тео­ре­тик пар­тии, он также за­кон­но счи­та­ет­ся лю­бим­цем всей пар­тии, но его тео­ре­ти­че­ские воз­зре­ния очень с боль­шим со­мне­ни­ем могут быть от­не­се­ны к впол­не марк­сист­ским, ибо в нем есть нечто схо­ла­сти­че­ское (он ни­ко­гда не учил­ся и, думаю, ни­ко­гда не по­ни­мал впол­не диа­лек­ти­ки)».

За­да­ние 10 № 7935

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тиеГодЦарь (мос­ков­ский

князь)

Люб­лин­ская уния__________(A)__________(Б)
вос­ста­ние Хлоп­ко__________(В)__________(Г)
__________(Д)1510 г.Ва­си­лий III
__________(Е)1471 г.Иван III

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Иван IV

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му кня­же­ству

3) Борис Го­ду­нов

4) 1569 г.

5) из­да­ние пер­во­го рус­ско­го Су­деб­ни­ка

6) битва на р. Ше­ло­ни

7) 1581 г.

8) 1556 г.

9) 1603г

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 11 № 4936

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та XVI в.

 

«Посем же го­су­дарь и сея раз­смот­ри, ко­то­рые вел­мо­жы и вся­кие воини мно­гы­ми зем­ля­ми за­вла­да­ли, служ­бою оску­де­ша, — не про­тив го­су­да­ре­ва жа­ло­ва­ния и своих вот­чин служ­ба их, — го­су­дарь же им уров­не­ния тво­ря­ше: в по­ме­стьях зем­ле­ме­рие им учи­ни­ша, ко­муж­до что до­стой­но, так устро­и­ша, пре­из­лиш­ки же раз­де­ли­ша не­иму­щим; а с вот­чин и с по­ме­стья уло­же­ную служ­бу учини же: со ста чет­вер­тей доб­рые уго­жей земли че­ло­век на коне и в до­спе­хе пол­ном, а в дал­ной поход о дву конь, и хто по­слу­жит по земли и го­су­дарь их жа­лу­ет своим жа­ло­ва­ни­ем, корм­ле­нии, и на уло­же­ные люди дает де­неж­ное жа­ло­ва­ние: а хто землю дер­жит, а служ­бы с нее не пла­тит на тех на самех имати денги за люди а хто дает в служ­бу люди лиш­ние перед зем­лею, через уло­же­ные люди, и тем от го­су­да­ря бол­шее жа­ло­ва­ние самим, а людем их перед уло­же­ны­ми в полъ­тре­тиа да­ва­ти ден­га­ми. И все го­су­дарь стро­я­ше, как бы стро­е­ние во­инъ­ству и служ­ба бы цар­ская безо лжи была и без греха вправ­ду; и под­лин­ные тому ро­з­ря­ды у царь­скых чи­но­на­чал­ни­ков, у при­каз­ных людей».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) дей­ствие указа (уло­же­ния) обес­пе­чи­ло успе­хи Рус­ско­го го­су­дар­ства в борь­бе за при­со­еди­не­ние Ка­зан­ско­го хан­ства

2) дан­ный указ был издан в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV

3) указ (уло­же­ние) вво­дил (о) еди­ные пра­ви­ла во­ин­ской служ­бы го­су­дар­ству для зем­ле­вла­дель­цев – вот­чин­ни­ков и по­ме­щи­ков

4) по­ло­же­ния указа (уло­же­ния) рас­про­стра­ня­лись на зем­ле­вла­дель­цев, имев­ших земли во­круг Моск­вы

5) с каж­дых 100 чет­вер­тей (150 де­ся­тин) земли зем­ле­вла­дель­цу по­ла­га­лось вы­ве­сти од­но­го во­оружённого кон­но­го воина

6) дан­ный указ был введён в дей­ствие в пер­вой по­ло­ви­не XVI в.

За­да­ние 12 № 2173

Ответ:
13

Ука­жи­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рус­ской ар­ми­ей, когда она на­хо­ди­лась у населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».

 

За­да­ние 13 № 5662

Ответ:
14

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести

пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) Циф­рой «3» на схеме обо­зна­чен Смо­ленск.

2) Рус­ской ар­ми­ей, рас­по­ла­гав­шей­ся в на­ча­ле со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, в рай­о­не Виль­но, ко­ман­до­вал П. И. Баг­ра­ти­он.

3) Город По­лоцк был за­хва­чен ар­ми­ей про­тив­ни­ка в пе­ри­од бо­е­вых дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми.

4) На схеме обо­зна­че­на сто­ли­ца Рос­сий­ской им­пе­рии в пе­ри­од, когда про­изо­шли со­бы­тия, ко­то­рым по­свя­ще­на схема.

5) На схеме обо­зна­че­на толь­ко часть со­бы­тий дан­ной войны.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, про­изо­шли вес­ной.

За­да­ние 16 № 5663

Ответ:
15

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в Рос­сии.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в Рос­сии.

3) Один из во­е­на­чаль­ни­ков, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на ка­ри­ка­ту­ре, был про­воз­глашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем Рос­сии.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на ка­ри­ка­ту­ре.

5) Все во­е­на­чаль­ни­ки, фа­ми­лии, ко­то­рых ука­за­ны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.

За­да­ние 18 № 5664

Ответ:
16

Ука­жи­те па­мят­ни­ки, по­свящённые со­бы­ти­ям той же войны, ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

 

За­да­ние 19 № 5665

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) «Житие про­то­по­па Ав­ва­ку­ма»

Б) «По­уче­ние детям»

B) кар­ти­на «Во­ен­ный совет в Филях»

Г) ки­но­фильм «Трак­то­ри­сты»

 

1) Па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в XII веке.

2) Сюжет о со­бы­ти­ях, пред­ше­ство­вав­ших Бо­ро­дин­ской битве.

3) Автор — А. Д. Кив­шен­ко.

4) Сюжет про­из­ве­де­ния — осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель.

5) По­пу­ля­ри­за­ция ста­ха­нов­ско­го дви­же­ния и во­оружённых сил СССР.

6) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия XVII века

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8516

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния

из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, про­изо­шло в 1962 г.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет гос­под­ство США в во­ен­ной ор­га­ни­за­ции, о со­зда­нии ко­то­рой идёт речь.

3) В во­ен­ную ор­га­ни­за­цию, со­зда­нию ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, пер­во­на­чаль­но вхо­ди­ло около 50 го­су­дарств.

4) Одним из го­су­дарств, участ­во­вав­ших в со­бы­тии, ко­то­ро­му по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, была Поль­ша.

5) Во­ен­ный блок, в ко­то­ром глав­ную роль играл СССР, был со­здан позже со­бы­тия, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра.

За­да­ние 18 № 9671

Ответ:
19

Ука­жи­те поч­то­вые марки, вы­пу­щен­ные к юби­ле­ям со­бы­тий, от­ме­чав­шим­ся в СССР в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, при ко­то­ром про­изо­шло со­бы­тие, изоб­ражённое на ка­ри­ка­ту­ре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти марки.

 

1)2)
3)4)

За­да­ние 19 № 9672

Ответ:
20

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

 

В каком году на­ча­лась со­вет­ская во­ен­ная кам­па­ния, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тек­сте? Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она на­ча­лась, и фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она окон­чи­лась.

За­да­ние 20 № 2036

21

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

 

Какие по­след­ствия с точки зре­ния ав­то­ра имела дан­ная война для СССР? Какие по­след­ствия мо­же­те ука­зать вы? На­зо­ви­те всего не менее трёх по­след­ствий.

За­да­ние 22 № 2037

22

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

 

Чем было вы­зва­но уча­стие со­вет­ских войск в этом во­ен­ном кон­флик­те? При­ве­ди­те не менее трёх при­чин.

За­да­ние 21 № 2038

23

Мно­гие пред­ста­ви­те­ли оте­че­ствен­ной твор­че­ской ин­тел­ли­ген­ции с вос­тор­гом при­ня­ли новую, со­вет­скую власть. В 1920-х гг. в Со­вет­ском го­су­дар­стве су­ще­ство­ва­ли раз­но­об­раз­ные твор­че­ские объ­еди­не­ния, раз­ви­ва­лось аван­гард­ное ис­кус­ство, со­вер­ша­лись сме­лые твор­че­ские экс­пе­ри­мен­ты. Но в 1930-х гг. си­ту­а­ция из­ме­ни­лась: утвер­дил­ся еди­ный метод — со­ци­а­ли­сти­че­ский ре­а­лизм, дру­гие на­прав­ле­ния стали пре­сле­до­вать­ся, твор­че­ские объ­еди­не­ния были за­кры­ты или слиты в еди­ные союзы, куль­ту­ра была по­став­ле­на под жёсткий пар­тий­ный кон­троль, на часть твор­че­ской ин­тел­ли­ген­ции об­ру­ши­лись го­не­ния и ре­прес­сии. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний про­изо­шед­шим из­ме­не­ни­ям.

За­да­ние 23 № 253

24

Ниже ука­за­на одна из точек зре­ния на ха­рак­тер вос­ста­ния (кре­стьян­ской войны) 1773—1775 гг.

 

По­встан­цы во главе с Е. И. Пу­га­че­вым каз­ни­ли во­е­вод и по­ме­щи­ков, но при этом пы­та­лись ко­пи­ро­вать су­ще­ство­вав­шую мо­дель го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

 

За­да­ние 24 № 683

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1223 — 1243 гг.; 2) март 1801 г. — июнь 1812 г.; 3) март 1953 г. — ок­тябрь 1964 г.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух зна­чи­мых со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роли на­зван­ных Вами лич­но­стей в этих со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах);

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), про­ис­хо­див­ших в дан­ный пе­ри­од;

— ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, оце­ни­те вли­я­ние со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) дан­но­го пе­ри­о­да на даль­ней­шую ис­то­рию Рос­сии.

В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо кор­рект­но ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 9678

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика