СДАМ ГИА






Вариант № 1337529

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Медный бунт

2) Восстание Хлопко

3) Открытие Ко­лум­бом Америки

Задание 1 № 7968

Ответ:
2

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии

Б) «Битва трёх императоров»

B) введение Тор­го­во­го устава

Г) офи­ци­аль­ное при­ня­тие Ве­ли­ким кня­зем Мос­ков­ским цар­ско­го титула

 

1) 1767 г.

2) 1686 г.

3) 1812 г.

4) 1547 г.

5) 1805 г.

6) 1653 г.

Задание 2 № 8457

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян.

 

1) Юрьев день, 2) уроч­ные лета, 3) пожилое, 4) за­по­вед­ные лета, 5) устав­ная грамота, 6) мировой посредник.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Задание 3 № 754

Ответ:
4

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется _______________ .

Задание 4 № 2405

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми движениями, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каж­дой позиции первого столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра пролетариата

2) поставленных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го переворота, что предот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её тра­ди­ци­он­ным устоям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

 

Задание 5 № 4647

Ответ:
6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а <...> был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам"».

Б) «Пришёл Святополк в Киев, и вышли ему навстречу киевляне с поклоном и приняли его с радостью... В это время пошли половцы на Русскую землю... начали войну, и пришли во множестве, и осадили город Торческ. Святополк же начал собирать воев против половцев. И сказали ему мужи разумные: "Не покушайся против них, потому что мало имеешь воинов". Он же сказал: "Имею дружинников своих 700, которые могут стать против половцев".

Другие же, неразумные, говорили: "Пойди, княже". Разумные же ему говорили: "Хотя бы ты собрал и 8000 воинов, недостало бы их. Наша земля оскудела от войн и насилий. Пошли к брату своему Владимиру (Мономаху), чтобы он тебе помог". Святополк же послушал их, послал к Владимиру, чтобы помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал за Ростиславом, братом своим, в Переяславль, веля ему помогать Святополку».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке упоминается князь, в годы правления которого Русь приняла христианство.

2) Упоминаемый в отрывке князь ограничил ростовщические проценты и облегчил положение должников и закупов.

3) Описываемые в отрывке события происходят после крещения Руси.

4) В период описываемых событий Москва стала центром удельного княжества.

5) Современниками описываемых событий были КНЯЗЬЯ Борис и Глеб, ставшие первыми русскими святыми.

6) Набеги на Русь кочевников, упоминаемых в отрывке, прекратились в годы правления Ярослава Мудрого.

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АAББ
    

 

 

Задание 6 № 9734

Ответ:
7

Что из перечисленного относится к характерным чертам экономического развития России первой половины XIX в. ? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распространение отходничества

2) преобладание вольнонаёмного труда в сельском хозяйстве

3) широкое использование новейших технических достижений в сельском хозяйстве и промышленности

4) наличие хозяйственной специализации разных районов страны

5) начало железнодорожного строительства

6) завершение промышленного переворота

Задание 7 № 9660

Ответ:
8

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) В ав­гу­сте _____________ СССР объ­явил войну ми­ли­та­рист­ской Японии.

Б) В 1941 г. впер­вые за время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны немцы были вы­нуж­де­ны пе­рей­ти вре­мен­но к обо­ро­не в ходе сра­же­ния под го­ро­дом _______________.

В) Летчиком, со­вер­шав­шем бо­е­вые вы­ле­ты на нож­ных протезах, был _______________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. П. Маресьев

2) 1943 г.

3) Смоленском

4) 1945 г.

5) Киевом

6) И. Н. Кожедуб

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 8 № 8293

Ответ:
9

Установите соответствие между именами князей Древней Руси и прозваниями, закрепившимися за ними в истории.

 

ИМЕНА   ПРОЗВАНИЯ

A) Владимир

Б) Святополк

B) Ярослав

Г) Олег

 

1) Окаянный

2) Мудрый

3) Красное Солнышко

4) Вещий

5) Тишайший

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 9 № 513

Ответ:
10

Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите пропущенную в тексте аббревиатуру.

"... Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политический системы, государственных и общественных организация является ________.

________ существует для народа и служит народу...".

Задание 10 № 9763

Ответ:
11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(А)Первое "хождение в народ"Объединение Италии
XIII в.(Б)(В)
(Г)Прутский поход Петра IПринятие Декларации независимости США
XIV в.(Д)(Е)

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) роспуск I Государственной думы Российской империи

2) Жакерия во Франции

3) XX в.

4) возникновение Английского парламента

5) XIX в.

6) приход фашистов к власти в Италии

7) подавление Тверского восстания ордынско-московским войском.

8) XVIII в.

9) Невская битва

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 11 № 9764

Ответ:
12

Прочтите от­ры­вок из речи.

 

«Я, [господа], думаю, что это была ве­ли­чай­шая ошиб­ка – стрем­ле­ние везде и всюду ис­кать изменников, ис­кать каких-то не­мец­ких агентов, свер­гать от­дель­ных Штюр­ме­ров или Рас­пу­ти­ных под вли­я­ни­ем ле­ген­ды о «тёмных силах», ле­ген­ды об изменниках, о не­мец­ком влиянии.

У нас, [господа], есть го­раз­до более опас­ный враг, чем не­мец­кие влияния, чем пре­да­тель­ство и из­ме­на от­дель­ных лиц. Это – система: это си­сте­ма без­от­вет­ствен­но­го деспотизма, си­сте­ма сред­не­ве­ко­во­го пред­став­ле­ния о государстве, не как об ев­ро­пей­ском со­вре­мен­ном государстве, а как о вотчине, где есть гос­по­дин и холопы…

И вот я и спро­шу вас, [господа] члены Го­су­дар­ствен­ной думы (а вме­сте с вами – и ту общественность, ко­то­рую вы представляете): что же, наконец, эти три года войны при­ве­ли вас к тому ос­нов­но­му убеждению, которое, и толь­ко оно одно, может вас со­еди­нить с нами, пред­ста­ви­те­ля­ми демократии?!

Поняли ли вы, что ис­то­ри­че­ской за­да­чей рус­ско­го на­ро­да в на­сто­я­щий мо­мент яв­ля­ет­ся за­да­ча уни­что­же­ния сред­не­ве­ко­во­го режима, немедленно, во что бы то ни стало…?»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в выступлении, от­но­сит­ся к 1877–1878 гг.

2) Орган управления, перед ко­то­рым вы­сту­пал автор дан­ной речи, по­явил­ся в ре­зуль­та­те Пер­вой рос­сий­ской революции.

3) Им­пе­ра­то­ром Рос­сии на мо­мент про­из­не­се­ния речи был Алек­сандр III.

4) Рос­сия по­тер­пе­ла по­ра­же­ние в войне, к пе­ри­о­ду ко­то­рой от­но­сит­ся дан­ная речь.

5) Автор от­ме­ча­ет архаизм, не­со­от­вет­ствие тре­бо­ва­нию вре­ме­ни су­ще­ству­ю­ще­го в Рос­сии по­ли­ти­че­ско­го режима.

6) Автор речи от­но­сит себя к убеж­ден­ным сто­рон­ни­кам монархии.

Задание 12 № 8760

Ответ:
13

Напишите имя полководца, осу­ще­ствив­ше­го поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрелками.

 

Задание 13 № 5163

Ответ:
14

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 

Задание 14 № 5164

Ответ:
15

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме цифрой, где в пе­ри­од дан­но­го по­хо­да су­ще­ство­ва­ла рес­пуб­ли­кан­ская форма правления.

 

Задание 15 № 5165

Ответ:
16

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, ко­то­ры­ми они обозначены.

 

1) За­во­е­ва­те­ли вторг­лись в пре­де­лы Руси в зим­ний период.

2) Ни один из городов, за­хва­чен­ных завоевателями, не вы­дер­жал осады более одной недели.

3) Поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрелками, длил­ся около трёх лет.

4) Одним из по­след­ствий событий, обо­зна­чен­ных на схеме, было на­ча­ло раз­дроб­лен­но­сти Древ­не­рус­ско­го государства.

5) В ре­зуль­та­те событий, обо­зна­чен­ных на схеме, рус­ские земли по­па­ли в зависимость.

6) Полководец, поход ко­то­ро­го обо­зна­чен на схеме, яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем государства.

 

Задание 16 № 5166

Ответ:
17

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Невьянская башня

Б) «Хождение за три моря»

B) опера «Жизнь за царя»

Г) роман «Мастер и Маргарита»

 

1) Автор — Ан­дрей Рублёв.

2) Многослойное со­дер­жа­ние в себе эле­мен­тов раз­ных жанров: сатира, фарс, фантастика, мистика.

3) Автор — Афа­на­сий Никитин.

4) Судьбы пер­вой рус­ской (белой) эмиграции.

5) Построена по при­ка­зу про­мыш­лен­ни­ков Демидовых.

6) Автор — Ми­ха­ил Глинка.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 17 № 8515

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Руководителем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит са­ти­ри­че­ский характер.

3) Явление, ко­то­ро­му посвящён плакат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Великий перелом».

4) Плакат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.

5) Плакат от­но­сит­ся к 1960-м гг.

Задание 18 № 4656

Ответ:
19

Какие из при­ве­ден­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства были со­зда­ны в тот же период, что и изображённый в за­да­нии B12 плакат? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

Задание 19 № 4657

Ответ:
20

Назовите город, где был под­пи­сан дан­ный документ. Ука­жи­те год, когда он был подписан. Ука­жи­те ми­ни­стра ино­стран­ных дел СССР, участ­во­вав­ше­го в под­го­тов­ке и це­ре­мо­нии под­пи­са­ния дан­но­го документа.

Задание 20 № 9232

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Какой спо­соб ре­ше­ния всех меж­ду­на­род­ных во­про­сов признаётся не­до­пу­сти­мым в дан­ном документе? Какой принцип, ка­са­ю­щий­ся тер­ри­то­рии государств, отражён в дан­ном документе? Какой принцип, ка­са­ю­щий­ся ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти граждан, отражён в дан­ном документе?

Задание 21 № 9233

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Используя зна­ния по истории, ука­жи­те три дру­гих мероприятия, осуществлённых при не­по­сред­ствен­ном уча­стии СССР в рам­ках десятилетия, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся под­пи­са­ние дан­но­го меж­ду­на­род­но­го документа, в целях сни­же­ния уров­ня меж­ду­на­род­ной напряжённости.

Задание 22 № 9234

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

При вступ­ле­нии на пре­стол Алек­сандр I пред­по­ла­гал про­ве­сти преобразования, ко­то­рые бы в корне из­ме­ни­ли су­ще­ству­ю­щие в Рос­сии порядки, при­ве­ли бы к от­ме­не кре­пост­но­го права и утвер­жде­нию в стра­не за­кон­но­сти и порядка. Од­на­ко в конце своей жизни им­пе­ра­тор ощущал, что не до­бил­ся по­став­лен­ных целей. При­ве­ди­те не менее трёх объяснений, по­че­му им­пе­ра­то­ру не уда­лось осу­ще­ствить свои намерения.

Задание 23 № 5629

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

Задание 24 № 1998

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1132–1237 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1914–1916 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

Задание 25 № 8773

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!