СДАМ ГИА






Вариант № 1337529

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Мед­ный бунт

2) Вос­ста­ние Хлоп­ко

3) От­кры­тие Ко­лум­бом Аме­ри­ки

За­да­ние 1 № 7968

Ответ:
2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии

Б) «Битва трёх им­пе­ра­то­ров»

B) вве­де­ние Тор­го­во­го уста­ва

Г) офи­ци­аль­ное при­ня­тие Ве­ли­ким кня­зем Мос­ков­ским цар­ско­го ти­ту­ла

 

1) 1767 г.

2) 1686 г.

3) 1812 г.

4) 1547 г.

5) 1805 г.

6) 1653 г.

За­да­ние 2 № 8457

Ответ:
3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния кре­стьян.

 

1) Юрьев день, 2) уроч­ные лета, 3) по­жи­лое, 4) за­по­вед­ные лета, 5) устав­ная гра­мо­та, 6) ми­ро­вой по­сред­ник.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 3 № 754

Ответ:
4

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих хо­зяй­ствен­ных объ­ек­тов, при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству, на­зы­ва­ет­ся _______________ .

За­да­ние 4 № 2405

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и по­зи­ци­я­ми, иде­я­ми, ими за­щи­ща­е­мы­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

 

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ ДВИ­ЖЕ­НИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ   ПО­ЗИ­ЦИИ, ИДЕИ

A) сла­вя­но­фи­лы

Б) анар­хи­сты

B) де­каб­ри­сты

Г) марк­си­сты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра про­ле­та­ри­а­та

2) по­став­лен­ных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, что пре­дот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — на­ро­ду

4) кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии, со­от­вет­ству­ю­щее её тра­ди­ци­он­ным усто­ям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

 

За­да­ние 5 № 4647

Ответ:
6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «При­шли пе­че­не­ги впер­вые на Рус­скую землю, а <...> был в Пе­ре­я­с­лав­це, и за­тво­ри­лась кня­ги­ня Ольга с вну­ка­ми сво­и­ми, Яро­пол­ком, Оле­гом и Вла­ди­ми­ром в го­ро­де Киеве. И об­сту­пи­ли пе­че­не­ги город в силе ве­ли­кой, бес­чис­лен­ное мно­же­ство их около го­ро­да, и нель­зя было из го­ро­да выйти, ни вести князю по­слать. Из­не­мо­га­ли люди от го­ло­да и жажды. Со­бра­лись люди на дру­гой сто­ро­не Дне­пра в лод­ках. Они сто­я­ли на дру­гой сто­ро­не, и нель­зя было ни од­но­му из них войти в Киев, ни из го­ро­да выйти к ним. И за­кру­чи­ни­лись люди в го­ро­де и ска­за­ли: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сто­ро­ну дойти и ска­зать им: если кто не придёт к нам утром на вы­руч­ку, придётся нам сдать­ся пе­че­не­гам"».

Б) «Пришёл Свя­то­полк в Киев, и вышли ему нав­стре­чу ки­ев­ля­не с по­кло­ном и при­ня­ли его с ра­до­стью... В это время пошли по­лов­цы на Рус­скую землю... на­ча­ли войну, и при­шли во мно­же­стве, и оса­ди­ли город Тор­ческ. Свя­то­полк же начал со­би­рать воев про­тив по­лов­цев. И ска­за­ли ему мужи ра­зум­ные: "Не по­ку­шай­ся про­тив них, по­то­му что мало име­ешь во­и­нов". Он же ска­зал: "Имею дру­жин­ни­ков своих 700, ко­то­рые могут стать про­тив по­лов­цев".

Дру­гие же, не­ра­зум­ные, го­во­ри­ли: "Пойди, княже". Ра­зум­ные же ему го­во­ри­ли: "Хотя бы ты со­брал и 8000 во­и­нов, не­до­ста­ло бы их. Наша земля оску­де­ла от войн и на­си­лий. Пошли к брату сво­е­му Вла­ди­ми­ру (Мо­но­ма­ху), чтобы он тебе помог". Свя­то­полк же по­слу­шал их, по­слал к Вла­ди­ми­ру, чтобы помог ему. Вла­ди­мир же со­брал во­и­нов своих и по­слал за Ро­сти­сла­вом, бра­том своим, в Пе­ре­я­с­лавль, веля ему по­мо­гать Свя­то­пол­ку».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1) В от­рыв­ке упо­ми­на­ет­ся князь, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го Русь при­ня­ла хри­сти­ан­ство.

2) Упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке князь огра­ни­чил ро­стов­щи­че­ские про­цен­ты и об­лег­чил по­ло­же­ние долж­ни­ков и за­ку­пов.

3) Опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия про­ис­хо­дят после кре­ще­ния Руси.

4) В пе­ри­од опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий Москва стала цен­тром удель­но­го кня­же­ства.

5) Со­вре­мен­ни­ка­ми опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий были КНЯ­ЗЬЯ Борис и Глеб, став­шие пер­вы­ми рус­ски­ми свя­ты­ми.

6) На­бе­ги на Русь ко­чев­ни­ков, упо­ми­на­е­мых в от­рыв­ке, пре­кра­ти­лись в годы прав­ле­ния Яро­сла­ва Муд­ро­го.

 

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АAББ
    

 

 

За­да­ние 6 № 9734

Ответ:
7

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к ха­рак­тер­ным чер­там эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. ? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­про­стра­не­ние от­ход­ни­че­ства

2) пре­об­ла­да­ние воль­но­наёмного труда в сель­ском хо­зяй­стве

3) ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние но­вей­ших тех­ни­че­ских до­сти­же­ний в сель­ском хо­зяй­стве и про­мыш­лен­но­сти

4) на­ли­чие хо­зяй­ствен­ной спе­ци­а­ли­за­ции раз­ных рай­о­нов стра­ны

5) на­ча­ло же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства

6) за­вер­ше­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

За­да­ние 7 № 9660

Ответ:
8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) В ав­гу­сте _____________ СССР объ­явил войну ми­ли­та­рист­ской Япо­нии.

Б) В 1941 г. впер­вые за время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны немцы были вы­нуж­де­ны пе­рей­ти вре­мен­но к обо­ро­не в ходе сра­же­ния под го­ро­дом _______________.

В) Лет­чи­ком, со­вер­шав­шем бо­е­вые вы­ле­ты на нож­ных про­те­зах, был _______________________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) А. П. Ма­ре­сьев

2) 1943 г.

3) Смо­лен­ском

4) 1945 г.

5) Ки­е­вом

6) И. Н. Ко­же­дуб

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 8 № 8293

Ответ:
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми кня­зей Древ­ней Руси и про­зва­ни­я­ми, за­кре­пив­ши­ми­ся за ними в ис­то­рии.

 

ИМЕНА   ПРО­ЗВА­НИЯ

A) Вла­ди­мир

Б) Свя­то­полк

B) Яро­слав

Г) Олег

 

1) Ока­ян­ный

2) Муд­рый

3) Крас­ное Сол­ныш­ко

4) Вещий

5) Ти­шай­ший

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 9 № 513

Ответ:
10

Про­чти­те от­ры­вок из нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта и ука­жи­те про­пу­щен­ную в тек­сте аб­бре­ви­а­ту­ру.

"... Ста­тья 5. Наи­бо­лее важ­ные во­про­сы го­су­дар­ствен­ной жизни вы­но­сят­ся на все­на­род­ное об­суж­де­ние, а также ста­вят­ся на все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние (ре­фе­рен­дум).

Ста­тья 6. Ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей силой со­вет­ско­го об­ще­ства, ядром его по­ли­ти­че­ский си­сте­мы, го­су­дар­ствен­ных и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся ________.

________ су­ще­ству­ет для на­ро­да и слу­жит на­ро­ду...".

За­да­ние 10 № 9763

Ответ:
11

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

 

 

 

 

ВекСо­бы­тие ис­то­рии Рос­сииСо­бы­тие ис­то­рии за­ру­беж­ных стран
(А)Пер­вое "хож­де­ние в народ"Объ­еди­не­ние Ита­лии
XIII в.(Б)(В)
(Г)Прут­ский поход Петра IПри­ня­тие Де­кла­ра­ции не­за­ви­си­мо­сти США
XIV в.(Д)(Е)

 

 

 

 

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) ро­спуск I Го­су­дар­ствен­ной думы Рос­сий­ской им­пе­рии

2) Жа­ке­рия во Фран­ции

3) XX в.

4) воз­ник­но­ве­ние Ан­глий­ско­го пар­ла­мен­та

5) XIX в.

6) при­ход фа­ши­стов к вла­сти в Ита­лии

7) по­дав­ле­ние Твер­ско­го вос­ста­ния ор­дын­ско-мос­ков­ским вой­ском.

8) XVIII в.

9) Нев­ская битва

 

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 11 № 9764

Ответ:
12

Про­чти­те от­ры­вок из речи.

 

«Я, [гос­по­да], думаю, что это была ве­ли­чай­шая ошиб­ка – стрем­ле­ние везде и всюду ис­кать из­мен­ни­ков, ис­кать каких-то не­мец­ких аген­тов, свер­гать от­дель­ных Штюр­ме­ров или Рас­пу­ти­ных под вли­я­ни­ем ле­ген­ды о «тёмных силах», ле­ген­ды об из­мен­ни­ках, о не­мец­ком вли­я­нии.

У нас, [гос­по­да], есть го­раз­до более опас­ный враг, чем не­мец­кие вли­я­ния, чем пре­да­тель­ство и из­ме­на от­дель­ных лиц. Это – си­сте­ма: это си­сте­ма без­от­вет­ствен­но­го дес­по­тиз­ма, си­сте­ма сред­не­ве­ко­во­го пред­став­ле­ния о го­су­дар­стве, не как об ев­ро­пей­ском со­вре­мен­ном го­су­дар­стве, а как о вот­чи­не, где есть гос­по­дин и хо­ло­пы…

И вот я и спро­шу вас, [гос­по­да] члены Го­су­дар­ствен­ной думы (а вме­сте с вами – и ту об­ще­ствен­ность, ко­то­рую вы пред­став­ля­е­те): что же, на­ко­нец, эти три года войны при­ве­ли вас к тому ос­нов­но­му убеж­де­нию, ко­то­рое, и толь­ко оно одно, может вас со­еди­нить с нами, пред­ста­ви­те­ля­ми де­мо­кра­тии?!

По­ня­ли ли вы, что ис­то­ри­че­ской за­да­чей рус­ско­го на­ро­да в на­сто­я­щий мо­мент яв­ля­ет­ся за­да­ча уни­что­же­ния сред­не­ве­ко­во­го ре­жи­ма, не­мед­лен­но, во что бы то ни стало…?»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

 

1) Война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в вы­ступ­ле­нии, от­но­сит­ся к 1877–1878 гг.

2) Орган управ­ле­ния, перед ко­то­рым вы­сту­пал автор дан­ной речи, по­явил­ся в ре­зуль­та­те Пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции.

3) Им­пе­ра­то­ром Рос­сии на мо­мент про­из­не­се­ния речи был Алек­сандр III.

4) Рос­сия по­тер­пе­ла по­ра­же­ние в войне, к пе­ри­о­ду ко­то­рой от­но­сит­ся дан­ная речь.

5) Автор от­ме­ча­ет ар­ха­изм, не­со­от­вет­ствие тре­бо­ва­нию вре­ме­ни су­ще­ству­ю­ще­го в Рос­сии по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма.

6) Автор речи от­но­сит себя к убеж­ден­ным сто­рон­ни­кам мо­нар­хии.

За­да­ние 12 № 8760

Ответ:
13

На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, осу­ще­ствив­ше­го поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми.

 

За­да­ние 13 № 5163

Ответ:
14

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 

За­да­ние 14 № 5164

Ответ:
15

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой, где в пе­ри­од дан­но­го по­хо­да су­ще­ство­ва­ла рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.

 

За­да­ние 15 № 5165

Ответ:
16

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, ко­то­ры­ми они обо­зна­че­ны.

 

1) За­во­е­ва­те­ли вторг­лись в пре­де­лы Руси в зим­ний пе­ри­од.

2) Ни один из го­ро­дов, за­хва­чен­ных за­во­е­ва­те­ля­ми, не вы­дер­жал осады более одной не­де­ли.

3) Поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми, длил­ся около трёх лет.

4) Одним из по­след­ствий со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, было на­ча­ло раз­дроб­лен­но­сти Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства.

5) В ре­зуль­та­те со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, рус­ские земли по­па­ли в за­ви­си­мость.

6) Пол­ко­во­дец, поход ко­то­ро­го обо­зна­чен на схеме, яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем го­су­дар­ства.

 

За­да­ние 16 № 5166

Ответ:
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) Не­вьян­ская башня

Б) «Хож­де­ние за три моря»

B) опера «Жизнь за царя»

Г) роман «Ма­стер и Мар­га­ри­та»

 

1) Автор — Ан­дрей Рублёв.

2) Мно­го­слой­ное со­дер­жа­ние в себе эле­мен­тов раз­ных жан­ров: са­ти­ра, фарс, фан­та­сти­ка, ми­сти­ка.

3) Автор — Афа­на­сий Ни­ки­тин.

4) Судь­бы пер­вой рус­ской (белой) эми­гра­ции.

5) По­стро­е­на по при­ка­зу про­мыш­лен­ни­ков Де­ми­до­вых.

6) Автор — Ми­ха­ил Глин­ка.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 17 № 8515

Ответ:
18

Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Бреж­нев.

2) Пла­кат носит са­ти­ри­че­ский ха­рак­тер.

3) Яв­ле­ние, ко­то­ро­му по­свящён пла­кат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Ве­ли­кий пе­ре­лом».

4) Пла­кат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.

5) Пла­кат от­но­сит­ся к 1960-м гг.

За­да­ние 18 № 4656

Ответ:
19

Какие из при­ве­ден­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства были со­зда­ны в тот же пе­ри­од, что и изоб­ражённый в за­да­нии B12 пла­кат? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

За­да­ние 19 № 4657

Ответ:
20

На­зо­ви­те город, где был под­пи­сан дан­ный до­ку­мент. Ука­жи­те год, когда он был под­пи­сан. Ука­жи­те ми­ни­стра ино­стран­ных дел СССР, участ­во­вав­ше­го в под­го­тов­ке и це­ре­мо­нии под­пи­са­ния дан­но­го до­ку­мен­та.

За­да­ние 20 № 9232

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21

Какой спо­соб ре­ше­ния всех меж­ду­на­род­ных во­про­сов приз­наётся не­до­пу­сти­мым в дан­ном до­ку­мен­те? Какой прин­цип, ка­са­ю­щий­ся тер­ри­то­рии го­су­дарств, отражён в дан­ном до­ку­мен­те? Какой прин­цип, ка­са­ю­щий­ся ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти граж­дан, отражён в дан­ном до­ку­мен­те?

За­да­ние 21 № 9233

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, ука­жи­те три дру­гих ме­ро­при­я­тия, осу­ществлённых при не­по­сред­ствен­ном уча­стии СССР в рам­ках де­ся­ти­ле­тия, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся под­пи­са­ние дан­но­го меж­ду­на­род­но­го до­ку­мен­та, в целях сни­же­ния уров­ня меж­ду­на­род­ной на­пряжённо­сти.

За­да­ние 22 № 9234

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

При вступ­ле­нии на пре­стол Алек­сандр I пред­по­ла­гал про­ве­сти пре­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рые бы в корне из­ме­ни­ли су­ще­ству­ю­щие в Рос­сии по­ряд­ки, при­ве­ли бы к от­ме­не кре­пост­но­го права и утвер­жде­нию в стра­не за­кон­но­сти и по­ряд­ка. Од­на­ко в конце своей жизни им­пе­ра­тор ощу­щал, что не до­бил­ся по­став­лен­ных целей. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний, по­че­му им­пе­ра­то­ру не уда­лось осу­ще­ствить свои на­ме­ре­ния.

За­да­ние 23 № 5629

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Рос­сия на­ка­ну­не со­бы­тий 1905 - 1907 гг. дви­га­лась по про­грес­сив­но­му пути со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, ре­во­лю­ци­о­не­ры-де­мо­кра­ты и ли­бе­ра­лы своей борь­бой с вла­стью лишь "рас­ка­чи­ва­ли" рос­сий­скую го­су­дар­ствен­ность и во­вле­ка­ли в борь­бу с ней на­род­ные массы

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

 

За­да­ние 24 № 1998

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1132–1237 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1914–1916 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

За­да­ние 25 № 8773

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика