история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1720359

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8119

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Невская битва

2) битва на реке Калке

3) Столетняя война


Ответ:

2
Задание 2 № 7902

Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их проведения.

 

РЕФОРМЫ   ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) учре­жде­ние пер­вых министерств

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

 

1) 1802 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 5861

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям ис­то­рии Рос­сии XIХ в.

 

1) Кор­пус жандармов

2) военный коммунизм

3) «вольные хлебопашцы»

4) се­реб­ря­ный рубль

5) «белый террор»

6) народовольцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 2405

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется _______________ .


Ответ:

5
Задание 5 № 8137

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) перестройка

Б) борь­ба за пер­вен­ство на Руси между Моск­вой и Тверью

B) военные ре­фор­мы Петра I

Г) война за Ле­во­бе­реж­ную Укра­и­ну

 

1) введение опричнины

2) Переяславская Рада

3) рекрутский набор

4) Закон о кооперации

5) подавление Ива­ном Ка­ли­той Твер­ско­го восстания

6) учреждение Шля­хет­ско­го корпуса

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8156

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Словно бурей за­нес­ло со­ко­лов из земли За­лес­ской в поле Половецкое! Зве­нит слава по всей земле Русской: в Москве кони ржут, трубы тру­бят в Коломне, бубны бьют в Серпухове, вста­ли стяги рус­ские на бе­ре­гу ве­ли­ко­го Дона. Зво­нят ко­ло­ко­ла ве­че­вые в Ве­ли­ком Новгороде, со­бра­лись мужи нов­го­род­ские у свя­той Софии, и так говорят: «Неужто нам, братья, не по­спеть на под­мо­гу к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ивановичу?» И как толь­ко слова эти промолвили, уже как орлы слетелись. Нет, то не орлы сле­те­лись — вы­еха­ли по­сад­ни­ки из Ве­ли­ко­го Новгорода, а с ними семь тысяч войска, на по­мощь к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ива­но­ви­чу и брату его, князю Вла­ди­ми­ру Андреевичу».

Б) «В не­ко­их ме­стах жи­вя­ше два брата земледелцы, един богат, други убог. Бо­га­ты же ссу­жая много лет убо­го­ва и не може ис­пол­ни­ти ску­до­сти его. По не­ко­ли­ку вре­ме­ни при-иде убоги к бо­га­то­му про­си­ти лошеди, на чемь ему себе дров привести. Брат же ему не хо­тя­ше дати ему ло­ше­ди и гла­го­ла ему: «Много ти, брате, ссужал, а на­пол­ни­ти не мог». И егда даде ему лошадь, он же вземь нача у него хо­му­та просити. И оскор­би­ся на него брат, нача по­но­си­ти убо­же­ство его, глаголя: «И того у тебя нет, что сво­е­го хомута». И не даде ему хомута.

Поиде убо­гой от богатого, взя свои дровни, при­вя­за за хвост лошади, поеде в лес и при­ве­зе ко двору сво­е­му и за-бы вы­ста­вить под­во­рот­ню и уда­рив ло­шадь кнутом. Ло-шедь же изо всей мочи бро­си­ся чрез под­во­рот­ню с возом и ото­рва у себя хвост».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из за­ко­но­да­тель­но­го источника.

2) Данный текст был на­пи­сан после Смуты.

3) Данный текст яв­ля­ет­ся опи­са­ни­ем сражения, в ходе ко­то­ро­го рус­ские вой­ска одер­жа­ли победу.

4) Данный текст — от­ры­вок из са­ти­ри­че­ско­го ли­те­ра­тур­но­го произведения.

5) Завещание од­но­го из ге­ро­ев дан­но­го тек­ста яви­лось одной из при­чин фе­о­даль­ной войны вто­рой чет­вер­ти XV в.

6) После опи­сы­ва­е­мо­го в тек­сте со­бы­тия Мос­ков­ское го­су­дар­ство окон­ча­тель­но осво­бо­ди­лось от ор­дын­ско­го ига.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10072

Какие из перечисленных событий произошли в период руководства СССР Н. С. Хрущёва? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) ввод советских войск в Афганистан

2) начало кампании против космополитизма в СССР

3) расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске

4) ликвидация машинно-тракторных станций

5) либерализация цен

6) Карибский кризис


Ответ:

8
Задание 8 № 9861

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая

гвардия» — _______.

Б) США приняли официальное решение о распространении ленд-лиза на СССР

в _______ 1941 г.

В) Союзницей Германии во Второй мировой войне была _______.

 

Пропущенные элементы:

1) О. В. Кошевой

2) Бельгия

3) июнь

4) ноябрь

5) Италия

6) Ф. И. Толбухин

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3968

Установите соответствие между названиями участников общественно-политических движений и историческими личностями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

A) декабристы

Б) западники

В) народовольцы

Г) социал-демократы

 

1) Б. Н. Чичерин, Т. Н. Грановский

2) П. И. Пестель, Н. М. Муравьёв

3) В. И. Ленин, Л. О. Мартов

4) С. Л. Перовская, А. И. Желябов

5) А. Н. Радищев, Н. И. Новиков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7940

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те битву о ко­то­рой идет речь.

 

«Перебрав все воз­мож­ные варианты, мы ре­ши­ли пред­ло­жить И. В. Ста­ли­ну сле­ду­ю­щий план действий: пер­вое — ак­тив­ной обо­ро­ной про­дол­жать из­ма­ты­вать противника, вто­рое — при­сту­пить к под­го­тов­ке контрнаступлениями, чтобы на­не­сти противнику... такой удар, ко­то­рый резко из­ме­нил стра­те­ги­че­скую об­ста­нов­ку на юге в нашу пользу...

При оцен­ке про­тив­ни­ка мы ис­хо­ди­ли из того, что фа­шист­ская Гер­ма­ния уже не в со­сто­я­нии вы­пол­нить свой стра­те­ги­че­ский план 1942 года. Тех сил и средств, ко­то­ры­ми к осени 1942 года рас­по­ла­га­ла Германия, не хва­тит для за­вер­ше­ния задач ни на Се­вер­ном Кавказе, ни в рай­о­не Дона и Волги...

Генеральный штаб на ос­но­ве дан­ных фрон­тов изу­чил силь­ные и сла­бые сто­ро­ны немецких, венгерских, ита­льян­ских и ру­мын­ских войск. Вой­ска са­тел­ли­тов по срав­не­нию с не­мец­ки­ми были хуже вооружены, менее опытны, не­до­ста­точ­но бое­спо­соб­ны даже в обороне. И самое глав­ное — их сол­да­ты да и мно­гие офи­це­ры не хо­те­ли уми­рать за чужие ин­те­ре­сы на да­ле­ких полях России...

Положение про­тив­ни­ка усу­губ­ля­лось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в опе­ра­тив­ном резерве, не более шести дивизий, да и те были раз­бро­са­ны на ши­ро­ком фронте... Нам бла­го­при­ят­ство­ва­ла и опе­ра­тив­ная кон­фи­гу­ра­ция всего фрон­та противника: наши вой­ска за­ни­ма­ли охва­ты­ва­ю­щее положение...»


Ответ:

11
Задание 11 № 5863

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

 

СобытиеДатаПравитель
Учреждение Правительствующего

сената

1711 г.____________ (А)
____________ (Б)____________ (В) А. Линкольн
____________ (Г)1874 г.____________ (Д)
____________ (Е)1802 г.Александр I

 

Пропущенные элементы:

1) ос­но­ва­ние Мос­ков­ско­го университета

2) 1863 г.

3) Павел I

4) от­ме­на рабства

5) Пётр I

6) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской повинности

7) учре­жде­ние министерств

8) Алек­сандр II

9) 1755 г.

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3281

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний современника.

 

«Таврический дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь <...> Весь зал заседаний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны солдатами. Потом в зале заседаний, впе­ре­меж­ку с солдатами, от­кры­лись заседания "Совета ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функционирования выс­ших государственных учреждений, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в городе, раз­де­лив его на районы. В каж­дом районе вой­ска и за­во­ды должны были вы­брать своих представителей; на­зна­че­ны были "районные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния народной вла­сти в районах". Вре­мен­ный комитет Думы был оттеснён в да­ле­кий угол двор­ца <...>, Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли первые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. <...> Не имея под ру­ка­ми текста ма­ни­фе­ста <...> о престолонаследии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был незаконен. <...> Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая ок­тябрь­ский манифест».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке события от­но­сят­ся к пер­вой российской революции.

2) Ок­тябрь­ским манифестом, упо­ми­на­е­мым в отрывке, в Рос­сии учреждалась Го­су­дар­ствен­ная Дума.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке события про­ис­хо­ди­ли в Петрограде.

4) Ро­дзян­ко впоследствии воз­гла­вил правительство.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата.

6) Ито­гом описанных со­бы­тий явился пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та рабочих и сол­дат­ских депутатов.


Ответ:

13
Задание 13 № 8323

Напишите на­зва­ние рус­ско­го города, обо­зна­чен­но­го на схеме под циф­рой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8324

Напишите имя и про­зви­ще древ­не­рус­ско­го князя, ру­ко­во­див­ше­го вой­ска­ми в битвах, изоб­ра­жен­ных на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8325

Напишите об­раз­ное на­зва­ние битвы, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8326

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Древнерусский князь, под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го про­ис­хо­ди­ли сражения, обо­зна­чен­ные на схеме, про­сла­вил­ся также борь­бой с Ордой.

2) Сражения, изображённые на схеме, про­ис­хо­ди­ли в XIII в.

3) В сражении, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «2», про­тив­ни­ком рус­ских вы­сту­па­ли силы Ли­вон­ско­го ордена.

4) Древнерусский князь, под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го про­ис­хо­ди­ли сражения, обо­зна­чен­ные на схеме, был ос­но­ва­те­лем Москвы.

5) Особенностью земли, цен­тром ко­то­рой был город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1», были пло­до­род­ные земли, поз­во­ляв­шие раз­ви­вать па­шен­ное земледелие.

6) В городе, обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой «1», дол­гое время со­хра­ня­лись тра­ди­ции ве­че­вой демократии.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8025

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Письма о пра­ви­лах рос­сий­ско­го сти­хо­твор­че­ства »

Б) ода «Вольность»

B) роман «Белая гвардия»

Г) кар­ти­на «Манифестация»

 

1) Автор — про­тив­ник цер­ков­ной ре­фор­мы пат­ри­ар­ха Никона.

2) Автор был сто­рон­ни­ком ан­ти­нор­манн­ской тео­рии про­ис­хож­де­ния Рус­ско­го государства.

3) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия Граж­дан­ской войны на Укра­и­не в конце 1918 г. Про­из­ве­де­ние ил­лю­стри­ру­ет рус­скую ин­тел­ли­ген­цию на­ча­ла XX в.

4) Автор — И. Е. Репин.

5) Автор про­из­ве­де­ния был при­го­во­рен к смерт­ной казни, ко­то­рая была за­ме­не­на ссыл­кой в Сибирь.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3977

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

 

Какие суждения, свя­зан­ные с картиной, ко­то­рую Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С де­я­тель­но­стью царя, изображённого на картине, свя­за­но превращение Рос­сии в мор­скую державу.

2) Царь, изображённый на картине, уста­но­вил порядок пре­сто­ло­на­сле­дия строго по нис­хо­дя­щей мужской линии.

3) Изображённые на кар­ти­не исторические пер­со­на­жи жили во вто­рой половине XVIII в.

4) Между ис­то­ри­че­ски­ми персонажами, изображёнными на картине, воз­ник конфликт, ко­то­рый стал при­чи­ной смерти од­но­го из них.

5) Художник, на­пи­сав­ший данную картину, вхо­дил в объ­еди­не­ние «Мир искусства».


Ответ:

19
Задание 19 № 3978

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний стро­и­лись по по­ве­ле­нию царя, изображённого на картине? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 8330

Какое на­зва­ние в оте­че­ствен­ной ис­то­рии имеет период, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный доклад? Какие его хро­но­ло­ги­че­ские рамки? На­пи­ши­те про­пу­щен­ную в тек­сте фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля партии.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8331

Какие из­ме­не­ния в жизни партии, про­изо­шед­шие в те­че­ние пе­ри­о­да на­хож­де­ния у вла­сти руководителя, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тексте, от­ме­ча­ет автор доклада? Ука­жи­те не менее трёх изменений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8332

На ос­но­ве ис­то­ри­че­ских зна­ний при­ве­ди­те не менее трёх при­ме­ров изменений, пре­об­ра­зо­ва­ний в со­ци­аль­ной сфере, осуществлённых в период, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный доклад.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9901

В конце XVI в. началось освоение Сибири. Уже в 1639 г. землепроходцы вышли к Охотскому морю, а к концу XVII в. вся Сибирь (за исключением Камчатки и Чукотки) стала российским владением.

Назовите три условия, которые позволили немногочисленной российской администрации, казакам, купцам и крестьянам овладеть огромной территорией без долгих и кровопролитных войн.

 

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9777

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Земские соборы ограничивали царскую власть».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10173

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1054–1216 гг.;

2) март 1801 – ноябрь 1825 гг.;

3) март 1921 – октябрь 1928 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.