история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1720364

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 7972

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство Игоря древлянами

2) Основание Новгорода

3) Образование им­пе­рии Карла Великого


Ответ:

2
Задание 2 № 7889

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) кре­ще­ние Руси

Б) со­ля­ной бунт

В) на­ча­ло Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Г) на­ча­ло книгопечатания

 

1) 2013 г.

2) 1564 г.

3) 1648 г.

4) 1054 г.

5) 988 г.

6) 1941 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 832

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к царствованию. Алек­сандра III.

 

1) Вольные хлебопашцы

2) зем­ский начальник

3) рядович

4) вин­ная монополия

5) Дво­рян­ский банк

6) ру­си­фи­ка­ция окраин

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3279

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Процесс пересмотра сфабрикованных в сталинское время дел против советских граждан называется ____________.


Ответ:

5
Задание 5 № 437

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ   ПОЗИЦИИ

А) славянофилы

Б) анархисты

В) декабристы

Г) социал-демократы

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7908

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...15. Како детей своих вос­пи­та­ти во вся­ком на­ка­за­нии и стра­се божии

А по­шлеть Бог у кого дети сы­но­ве или дщери, ино имети по­пе­че­ние отцу и ма­те­ри о чадех своих снаб­ди­ти их и вос­пи­та­ти в добре на­ка­за­нии и учити стра­ху Божию и веж­ству и вся­ко­му бла­го­чи­нию и по вре­ме­ни и детем смот­ря и по воз­рас­ту учити ру­ко­де­лию ма­те­ри дщери а отцу сы­но­ве кто чево до­сто­ин каков кому про­суг Бог даст лю­би­ти их и бе­ре­чи и стра­хом спа­са­ти уча и на­ка­зуя и раз­су­жая раны воз­ло­га­ти на­ка­зуи дети во юно­сти по­ко­ит тя на ста­рость твою, и хра­ни­ти и блю­сти о чи­сто­те те­лес­нои и от вся­ка­го греха отцем чад своих якоже зе­ни­цу ока и яко своя душа аще что дети со­гре­ша­ют от­цо­вым и ма­тер­ним не­бре­же­ни­ем им о тех гре­сех ответ дати в день Страш­на­го Суда, а дети аще не бре­го­мы будут в не­на­ка­за­нии отцов и ма­те­реи аще что со­гре­шат или что со­тво­рят и отцем и ма­те­рем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убы­ток а от судеи про­да­жа и со­ро­мо­та аще у бо­го­бо­яз­ни­вых родителеи, и у ра­зум­ных и бла­го­раз­суд­ных чада вос­пи­та­ни в стра­се Божии и в добре на­ка­за­нии и в бла­го­рас­суд­ном уче­нии вся­ко­му ра­зу­му и ве­штву и про­мыс­лу и рукоделию, и те чада с ро­ди­те­ли сво­и­ми бы­ва­ют от Бога по­ми­ло­ва­ни а от освя­щен­на­го чину бла­го­сло­ве­ны а от доб­рых людеи хвалими, а в со­вер­ше­не воз­расте доб­рые люди с ра­до­стию и з бла­го­да­ре­ни­ем женят сынов своих по своеи вер­сте по суду Божию а дщери за их дети за­мужь выдают, и аще от та­ко­вых ко­то­рое чадо Бог воз­мет в по­ка­я­нии и с при­ча­сти­ем то от ро­ди­те­лю без­сквер­ная жертва, к Богу при­но­сит­ся и в веч­ныя кровы все­ля­ют­ся а имеют дерз­но­ве­ние у Бога ми­ло­сти про­си­ти и оставления, гре­хов и о ро­ди­те­лех своих.

Б) «Поутру уви­дел на улице кучки народа... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую площадь... Я по­бе­жал на площадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и волновался, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слышал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас кавалерия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный человек, мет­нул одно по­ле­но в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив солдат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта кавалерия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Милорадович, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных солдат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из передовых. Народ прыс­нул во все стороны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Петербурге.

2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

3) Участ­ни­ки выступления, о ко­то­ром го­во­рит автор, — это петрашевцы.

4) дан­ное про­из­ве­де­ние было окон­ча­тель­но от­ре­дак­ти­ро­ва­но спо­движ­ни­ком Ивана Гроз­но­го свя­щен­ни­ком Сильвестром.

5) про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к типу жи­тий­ной ли­те­ра­ту­ры

6) про­из­ве­де­ние яв­ля­ет­ся па­мят­ни­ком рус­ской ли­те­ра­ту­ры XVI в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4327

Деятельность каких трёх личностей из перечисленных относится к XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Иван Болотников

2) Богдан Хмельницкий

3) Степан Разин

4) Иван Шувалов

5) Емельян Пугачёв

6) Григорий Потёмкин


Ответ:

8
Задание 8 № 9711

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Кодовое название «Уран» получила наступательная операция советских

войск в районе __________.

Б) Командующим 62-й армией, особо отличившейся в Сталинградской битве, был __________.

В) Блокада Ленинграда была снята в январе __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Р. Я. Малиновский

3) Сталинград

4) Орёл

5) В. И. Чуйков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10699

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) подавление Медного бунта

Б) присоединение Новгорода к Москве

В) дворцовый переворот в пользу Екатерины Второй

Г) создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем

 

1) Фёдор Иванович

2) Иван Третий

3) Г.Г. Орлов

4) Алексей Михайлович

5) Ф.Э. Дзержинский

6) Дмитрий Донской

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9888

Прочтите отрывок из заявления и укажите фамилию его автора.

 

«В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств я прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР Принимаю это решение по принципиальным соображениям.

Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства целостности страны.

События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться».


Ответ:

11
Задание 11 № 873

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельСо­бы­тиеВек
Карл IX__________(А)XVI в.
__________(Б)При­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной

Укра­и­ны к Рос­сии

XVII в.
Петр I__________(В)__________(Г)
Ни­ко­лай I__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Прут­ский поход

2) Варфоломеевская ночь

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) Кав­каз­ская война

6) Люблинская уния

7) XIX в.

8) Мария Медичи

9) Ели­за­ве­та Петровна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4651

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да ру­ко­во­ди­те­ля ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии СССР.

 

«Товарищи!

На нас, чле­нов Цен­траль­но­го Комитета, XXVII съез­дом пар­тии воз­ло­же­на ве­ли­чай­шая ответственность — обеспечить про­ве­де­ние в жизнь стра­те­ги­че­ско­го курса на уско­ре­ние социально-экономического раз­ви­тия страны. По­лит­бю­ро имен­но так по­ни­ма­ет си­ту­а­цию и роль Цен­траль­но­го Ко­ми­те­та на ны­неш­нем этапе жизни со­вет­ско­го общества.

Исходя из этого, на об­суж­де­ние Пле­ну­ма вы­не­сен вопрос, име­ю­щий пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние для успеш­ной ре­а­ли­за­ции по­ли­ти­че­ской стратегии, раз­ра­бо­тан­ной ап­рель­ским Пле­ну­мом ЦК и XXVII съез­дом КПСС, — во­прос о пе­ре­строй­ке и кад­ро­вой по­ли­ти­ке партии. Мы долж­ны рас­смот­реть его в ши­ро­ком социально-политическом плане, учи­ты­вая уроки прошлого, ха­рак­тер пе­ре­жи­ва­е­мо­го мо­мен­та и за­да­чи на будущее».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Руководитель партии, вы­сту­пив­ший с дан­ным докладом, — М. С. Горбачёв.

2) На съезде, о ко­то­ром идёт речь, ру­ко­во­ди­тель пар­тии вы­сту­пил с до­кла­дом о куль­те лич­но­сти И. В. Сталина.

3) Доклад от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду «оттепели».

4) Выступление от­но­сит­ся к 1980-м гг.

5) Результатом ра­бо­ты съез­да стало при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма за 20 лет.

6) Перед съез­дом и в ходе съез­да в пар­тии была осу­ществ­ле­на «кадровая революция» — свои посты по­ки­ну­ли мно­гие преж­ние руководители.


Ответ:

13
Задание 13 № 9841

 

 

Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой «7», был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ____ году». Ответ запишите в виде слова (словосочетания).


Ответ:

14
Задание 14 № 9842

 

Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».


Ответ:

15
Задание 15 № 9843

Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».


Ответ:

16
Задание 16 № 9844

 

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период.

2) В период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5».

3) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами.

4) Строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «6*, началось в 1930-е гг.

5) Более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия.

6) На данной схеме обозначена территория Польши.


Ответ:

17
Задание 17 № 10340

Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖИВОПИСИ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) картина «Последний день Помпеи»

Б) парсуна патриарха Никона

В) картина «Мистерия XX века»

Г) икона «Троица» из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря

 

1) Произведение было создано в XVIII в.

2) Автор — Андрей Рублёв.

3) Автору произведения принадлежит также авторство картины «Бурлаки на Волге».

4) Произведение было создано в XVII в.

5) Автор — Илья Глазунов.

6) Произведение посвящено сюжету из античной истории.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5950

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка по­свя­ще­на мореплавателю, от­крыв­ше­му Антарктиду.

2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию России.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Брежнева.

4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.

5) Мореплаватель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе путешествия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изображён


Ответ:

19
Задание 19 № 5951

Кто из пра­ви­те­лей России, пред­став­лен­ных ниже, были со­вре­мен­ни­ками мореплавателя, ко­то­ро­му по­свя­ще­на изображённая выше поч­то­вая марка? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 10557

К какому году относятся описываемые в воспоминаниях события? Назовите императора, о действиях которого говорится в воспоминаниях. Под каким названием вошли в историю участники описываемого в воспоминаниях выступления?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10558

Назовите любые две упоминаемые в тексте причины поражения восстания. Какие действия, по мнению автора, могли бы предпринять восставшие для успеха выступления? Приведите одно положение, в котором раскрываются эти возможные действия.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10559

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх целей по преобразованию России, которые ставили перед собой восставшие.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9901

В конце XVI в. началось освоение Сибири. Уже в 1639 г. землепроходцы вышли к Охотскому морю, а к концу XVII в. вся Сибирь (за исключением Камчатки и Чукотки) стала российским владением.

Назовите три условия, которые позволили немногочисленной российской администрации, казакам, купцам и крестьянам овладеть огромной территорией без долгих и кровопролитных войн.

 

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10147

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Вина за Гражданскую войну лежит в основном на партии большевиков».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8919

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 912–962 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1945–1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.