история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1720369

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 8121

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) начало Сто­лет­ней войны

2) убийство Ан­дрея Боголюбского

3) смерть Яро­сла­ва Мудрого


Ответ:

2
Задание 2 № 9680

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) издание Судебника Ивана IV

Б) издание Устава Владимира Мономаха

B) принятие первой советской конституции

Г) издание указа о единонаследии соответствующими

 

 

 

 

1) 1113 г.

2) 1147 г.

3) 1550 г.

4) 1714 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 832

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к царствованию. Алек­сандра III.

 

1) Вольные хлебопашцы

2) зем­ский начальник

3) рядович

4) вин­ная монополия

5) Дво­рян­ский банк

6) ру­си­фи­ка­ция окраин

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 170

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8753

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) со­зда­ние еди­но­го Древ­не­рус­ско­го государства

Б) прав­ле­ние Ва­си­лия Шуйского

В) ре­фор­мы Петра Великого

Г) «военный коммунизм»

 

1) при­ня­тие За­ко­на об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой деятельности

2) вве­де­ние ре­крут­ской повинности

3) поход князя Олега на Киев

4) ос­но­ва­ние Москвы

5) вос­ста­ние И.В. Болотникова

6) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой повинности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9659

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «При вступлении моём на престол, в <...> году, я нашла империю в следующем состоянии... Тюрьмы были так наполнены колодниками, что хотя при смерти своей императрица Елизавета Петровна освободила до семнадцати тысяч колодников, однако, при коронации моей 22 сентября <...> года оных ещё до восьми тысяч было. К заводам приписных крестьян я нашла сорок девять тысяч в явном ослушании и открытом бунте против заводчиков, и, следовательно, власти той, которая их приписала к заводам. Монастырских крестьян и самых помещичьих почиталось до полутораста тысяч, кои отложились от послушания и коих всех усмирить надлежало...»

Б) «Пётр Великий большую нежели его предки себе и государству самовластием честь, славу и пользы принёс, как то весь свет может засвидетельствовать; и посему довольно всяк благорассудный видеть может, колико самовластное правительство у нас всех прочих полезнее, а прочие опасны...

О государыне императрице, хотя мы её мудростию, благонравием и порядочным правительством в Курляндии довольно уверены, однакожь, как есть персона женская, к так многим трудам неудобна; пачежь ей знания законов не достаёт; для того... потребно нечто для помощи её величеству... быть при её величестве в Сенате, двадцать одной персоне..., другое правительство учредить во ста персонах, которым по третям года, третьей части в правлении оставаться».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упомянута категория крестьян, обязанных вместо уплаты подушной и оброчной податей работать на казённых или частных заводах.

2) В годы правления императрицы, упоминаемой в документе, был учреждён Верховный тайный совет.

3) Документ написан в первой половине XVIII в.

4) В документе говорится о самодержавии, как наиболее полезной форме правления для России.

5) В документе идёт речь о вступлении на престол Екатерины I.

6) Документ написан во второй половине XVIII в.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1466

Какие три новые черты из перечисленных ниже характерны для экономики России в XVII в.? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

 

1) формирование капиталистического уклада в текстильной промышленности

2) специализация регионов на производстве определенных товаров

3) появление первых мануфактур

4) отмена внутренних таможенных пошлин

5) выход продукции русских мануфактур на европейские рынки

6) законодательная защита отечественных купцов от иноземной конкуренции


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ге­ро­и­ня обо­ро­ны Москвы, Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ____________была по­ве­ше­на нем­ца­ми 29 но­яб­ря 1941 в сов­хо­зе Го­лов­ко­во Наро-Фоминского района.

Б) Пер­вый ар­тил­ле­рий­ский салют в Москве, в честь осво­бож­де­ния Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.

В) Встре­ча наших войск с со­юз­ни­ка­ми про­изо­шла на реке ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Эльба

2) Висла

3) Зоя Космодемьянская

4) Вера Волошина

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 284

Установите со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми партийными и го­су­дар­ствен­ны­ми деятелями и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПО­ЛИ­ТИ­КЕ В 1940-е гг.

А) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

В) А. А. Куз­не­цов

Г) А. А. Жданов

 

1) пред­се­да­тель Госплана СССР, участ­ник экономической дис­кус­сии , ре­прес­си­ро­ван­ный по «ленинградскому делу»

2) член По­лит­бю­ро ЦК ВКП(б), от­ве­чав­ший за идеологию, ини­ци­а­тор разгрома жур­на­лов «Звезда» и «Ленинград»

3) ми­нистр обороны СССР

4) пер­вый секретарь Ле­нин­град­ско­го обкома партии, ре­прес­си­ро­ван­ный по «ленинградскому делу»

5) за­ме­сти­тель Председателя Со­ве­та министров СССР, ку­ри­ро­вав­ший работу МВД, ор­га­нов госбезопасности и обо­рон­ной промышленности, в том числе атом­ный проект

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8181

Прочтите от­ры­вок из ис­точ­ни­ка и ука­жи­те фа­ми­лию по­гиб­ше­го го­су­дар­ствен­но­го деятеля.

 

«1 сен­тяб­ря в 9 часов ве­че­ра на­чал­ся в го­род­ском театре, в Вы­со­чай­шем присутствии, па­рад­ный спектакль. В 11.30, в антракте, после вто­ро­го акта, (-----------), си­дев­ший в пер­вом ряду близ Го­су­да­ре­вой ложи, под­нял­ся с места и стал спи­ной к сцене, раз­го­ва­ри­вая с под­хо­див­ши­ми к нему лицами. Вдруг раз­да­лись в зале один за дру­гим два выстрела... Ра­нен­ный двумя пу­ля­ми (-----------) со­хра­нил при­сут­ствие духа. Он осе­нил крест­ным зна­ме­ни­ем себя и цар­скую ложу, в ко­то­рой стоял Государь, после чего, мерт­вен­но бледный, стал падать».


Ответ:

11
Задание 11 № 3451

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СражениеПолководецПравитель
__________(А)А. В. СуворовЕкатерина II
Чесменский бой__________(Б)__________(В)
__________(Г)П. С. СалтыковЕлизавета Петровна
сражение Лейпцигом__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Наполеон I

2) сражение на реке Рымник

3) Екатерина II

4) Полтавская битва

5) сражение при Кунерсдорфе

6) П. П. Багратион

7) И. Мюрат

8) Г. А. Спиридов

9) Сент-Арно

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9715

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Но возвращусь к предмету своих воспоминаний: первым дням нашей свободы.

Что это были за дни — тревожные, необыкновенные, чудные!

Я, как сейчас, вижу тогдашнее Систово, Систово в первые два месяца после своего освобождения. Шумное, говорливое, пыльное, полное кипящей жизни, бурных отголосков великих событий той войны, в громах которой рождалась наша юная и кровавая свобода.

Систово было тогда единственной действовавшей пристанью на Дунае, находившеюся в русских руках. Через Систово проходили русские полки, которые шли, чтобы под громогласные крики "ура" вступить в эпические приступы к Плевне. Систово, обращённое в военный центр, главный интендантский склад Плевненской и Гурковской армий, средоточие всех путей между Дунаем и театром военных действий, стало тесным для своих многотысячных гостей. Все болгарские дома были отданы под квартиры русских офицеров и солдат; училища и церкви обращены в больницы...

В первые же дни своего пребывания в Систово я посетил тот уголок дунайского берега, где переправлялись на лодках под градом ядер и гранат русские войска с Драгомировым и Скобелевым во главе.

Всё Систово, ещё бывшее под обаянием великого события, которое принесло ему свободу, рассказывало чудеса о геройской неустрашимости и самопожертвовании русских воинов на волнах Дуная и на берегах его...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В отрывке речь идёт о русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Война, о которой говорится в отрывке, завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был пересмотрен международным конгрессом не в пользу России и её союзников.

4) Описываемые в тексте события произошли на Балканском фронте.

5) Война, о которой идёт речь, завершилась в правление императора Александра III.

6) После войны, о которой идёт речь, вся Болгария стала независимым государством.


Ответ:

13
Задание 13 № 1796

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 1797

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 1798

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Напишите цифру, которой обозначена столица земли, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Ответ:

16
Задание 16 № 1799

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период

2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели

3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет

4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства

5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость

6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства


Ответ:

17
Задание 17 № 10290

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Дмитриевский собор во Владимире

Б) храм Христа Спасителя в Москве

В) храм Василия Блаженного

Г) здание Московского университета на Воробьёвых горах

 

1) Данный памятник архитектуры был воздвигнут в честь присоединения Казани к Русскому государству.

2) Автором проекта был архитектор В. И. Баженов.

3) Одной из архитектурных особенностей данного памятника архитектуры является наличие высокого шпиля.

4) Строительство относится к правлению Всеволода III Большое Гнездо.

5) Памятник архитектуры был выстроен в XVIII в.

6) Памятник архитектуры был разрушен до основания в советское время и восстановлен в конце XX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2177

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го искусства, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (парсуна) царя Алек­сея Михайловича

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эрмитажа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его го­ло­ве — держава.


Ответ:

19
Задание 19 № 2178

Какие из икон были со­зда­ны в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рой они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 112

К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 113

Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагает создать М. Т. Лорис-Меликов и каковы были бы их функции. Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 114

Оцените этот документ. Ка­ко­ва была его судь­ба и судь­ба его автора? Ука­жи­те не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3982

Крестьянская со­сед­ская об­щи­на («мир») XVII-XIX вв. объ­еди­ня­ла и спла­чи­ва­ла своих членов, в том числе и для за­щи­ты своих ин­те­ре­сов в борь­бе с феодалами-землевладельцами и властями; про­тив них кре­стья­не все­гда вы­сту­па­ли сов­мест­но - «всем миром». Од­на­ко до на­ча­ла XX в. ни помещики, ни го­су­дар­ство не пы­та­лись раз­ру­шить общину.

Назовите три причины, ко­то­рые де­ла­ли об­щин­ное устрой­ство де­рев­ни вы­год­ным для го­су­дар­ства и землевладельцев.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 683

Ниже ука­за­на одна из точек зре­ния на ха­рак­тер восстания (крестьянской войны) 1773—1775 гг.

 

По­встан­цы во главе с Е. И. Пугачевым каз­ни­ли воевод и помещиков, но при этом пы­та­лись копировать су­ще­ство­вав­шую модель го­су­дар­ствен­но­го устройства.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8050

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1325—1340 гг.;

2) 1682—1725 гг.;

3) 1924—1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.