история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1720372

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7976

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Первый созыв Зем­ско­го собора

2) Присоединение Нов­го­ро­да к Москве

3) Первый созыв Ге­не­раль­ных шта­тов во Франции


Ответ:

2
Задание 2 № 10250

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) учреждение Государственного совета

Б) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

В) набег хана Тохтамыша на Москву

Г) учреждение Совета народных комиссаров

 

1) 1382 г.

2) 1551 г.

3) 1649 г.

4) 1810 г.

5) 1881 г.

6) 1917 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5656

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям и яв­ле­ни­ям ис­то­рии Рос­сии XVII в.

 

1) Государственный совет

2) старообрядцы

3) протекционизм

4) оброк

5) опричнина

6) все­рос­сий­ский рынок

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера терминов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3410

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Г. В. Плеханов и его единомышленники основали в Женеве группу «_____________________», главным делом которой стала пропаганда идей марксизма.


Ответ:

5
Задание 5 № 8138

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) спор за­пад­ни­ков и славянофилов

Б) раз­ряд­ка меж­ду­на­род­ной напряженности

B) противостояние внеш­ней угро­зе с северо-запада

Г) пре­се­че­ние ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей

 

1) венчание на цар­ство Бо­ри­са Годунова

2) речь Чер­чил­ля в Фултоне

3) Невская битва

4) Азовские по­хо­ды Петра I

5) статья А.С. Хо­мя­ко­ва «О ста­ром и новом»

6) стыковка на ор­би­те кос­ми­че­ских ко­раб­лей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9884

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Из всех городов в одном городе, называемом Нижний Новгород, те нижегородцы, поревновав о православной христианской вере и не желая видеть православной веры в латинстве, начали мыслить, как бы помочь Московскому государству. Один из них нижегородец, имевший торговлю мясную, Козьма Минин, прозываемый Сухорук, возопил всем людям: «Если мы хотим помочь Московскому государству, то нам не пожалеть имущества своего, да не только имущества своего, но и не пожалеть дворы свои продавать и жен и детей закладывать, и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником». Нижегородцам же всем его слово было любо, и придумали послать бить челом к стольнику ко князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому архимандрита Печерского монастыря Феодосия да из всех

чинов лучших людей».

Б) «...Когда все успокоились, Борис приступил к осуществлению своего намерения... Прежде же всего необходимо было избавиться от юного царевича Дмитрия, ибо весьма опасались, что удобное время упущено, ибо Дмитрию было десять лет и по своему возрасту он был очень умён, часто говоря: «Плохой какой царь, мой брат. Он не способен управлять таким царством», и нередко спрашивал, что за человек Борис Годунов, державший в своих руках всё управление государством, говоря при этом: «Я сам хочу ехать в Москву, хочу видеть, как там идут дела, ибо предвижу дурной конец, если будут столь доверять недостойным дворянам, поэтому надо позаботиться заблаговременно».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые события произошли в период правления Василия Шуйского.

2) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, был царём в России.

3) Описываемые события произошли в период правления Фёдора Ивановича.

4) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, стал родоначальником царской династии Романовых.

5) На Красной площади в Москве установлен памятник историческим личностям, упомянутым в данном отрывке.

6) Описываемые события произошли после прихода к власти Семибоярщины.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1276

Какие три из перечисленных черт характеризуют внутриполитическое положение в СССР во второй половине 1930-х гг.? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) запрет на совмещение партийных и государственных постов

2) репрессии против представителей «ленинской гвардии»

3) отсутствие в стране реальной свободы слова

4) захват военными господствующих позиций в руководстве страной

5) широкие внутрипартийные дискуссии о путях дальнейшего развития экономики

6) установление культа личности партийного вождя


Ответ:

8
Задание 8 № 8041

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) 23 ав­гу­ста 1942 г. фа­шист­ские вой­ска про­рва­лись к Волге северо-западнее ______________.

Б) После не­удач в советско-финляндской войне ______________ в мае 1940 г. был отстранён от ру­ко­вод­ства Нар­ко­ма­том обо­ро­ны СССР.

В) С за­хва­том не­мец­ки­ми вой­ска­ми ______________ от­кры­ва­лась до­ро­га на Моск­ву через Брянск и Орел.

 

Пропущенные элементы:

1) Сталинград

2) Киев

3) Куйбышев

4) С. К. Тимошенко

5) Минск

6) К. Е. Ворошилов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 2563

Установите соответствие между именами современников: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ИМЕНА   ИМЕНА

A) царь Иван Грозный

Б) император Пётр I

B) императрица Елизавета Петровна

Г) император Александр I

 

1) А. М. Курбский

2) Ф. Я. Лефорт

3) М. И. Кутузов

4) А. Л. Ордин-Нащокин

5) М. В. Ломоносов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7948

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те о па­мят­ни­ке ка­ко­му го­су­дар­ствен­но­му деятелю, идет речь.

 

«В ос­но­ве самой жизни в фи­ло­соф­ском смыс­ле лежит про­ти­во­бор­ство двух начал, - при­выч­но вещал Неизвестный, - свет­ло­го - прогрессивного, динамичного, и тем­но­го - реакционного, статичного. Одно стре­мит­ся вперед, дру­гое тянет назад. Эта ос­нов­ная идея раз­ви­тия бытия очень хо­ро­шо под­хо­дит к об­ра­зу Ни­ки­ты Сергеевича. Он начал вы­во­дить нашу стра­ну из мрака, раз­об­ла­чил ста­лин­ские преступления. Перед всеми нами за­брез­жил рассвет, обе­щав­ший ско­рый вос­ход солнца. Свет стал раз­го­нять тьму....И по сей день во­круг па­мят­ни­ка много споров: одним он нравится, их большинство; дру­гие ак­тив­но против. Но глав­ное - никто не оста­ет­ся равнодушным. Мы до­би­лись цели - на мо­ги­ле не­за­у­ряд­но­го че­ло­ве­ка встал столь же не­за­у­ряд­ный монумент».


Ответ:

11
Задание 11 № 1187

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Реформа Дата Реформатор
__________(А) 1837−1841 гг. __________(Б)
земская __________(В) Н. А. Милютин
__________(Г) 1897 г. __________(Д)
аграрная __________(Е) П. А. Столыпин

 

Пропущенные элементы:

1) 1906−1910 гг.

2) С. Ю. Витте

3) ре­фор­ма государственной деревни

4) 1839−1843 гг.

5) С. С. Уваров

6) Е. Ф. Канкрин

7) 1864 г.

8) вве­де­ние золотого кон­вер­ти­ру­е­мо­го рубля

9) П. Д. Киселев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9715

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Но возвращусь к предмету своих воспоминаний: первым дням нашей свободы.

Что это были за дни — тревожные, необыкновенные, чудные!

Я, как сейчас, вижу тогдашнее Систово, Систово в первые два месяца после своего освобождения. Шумное, говорливое, пыльное, полное кипящей жизни, бурных отголосков великих событий той войны, в громах которой рождалась наша юная и кровавая свобода.

Систово было тогда единственной действовавшей пристанью на Дунае, находившеюся в русских руках. Через Систово проходили русские полки, которые шли, чтобы под громогласные крики "ура" вступить в эпические приступы к Плевне. Систово, обращённое в военный центр, главный интендантский склад Плевненской и Гурковской армий, средоточие всех путей между Дунаем и театром военных действий, стало тесным для своих многотысячных гостей. Все болгарские дома были отданы под квартиры русских офицеров и солдат; училища и церкви обращены в больницы...

В первые же дни своего пребывания в Систово я посетил тот уголок дунайского берега, где переправлялись на лодках под градом ядер и гранат русские войска с Драгомировым и Скобелевым во главе.

Всё Систово, ещё бывшее под обаянием великого события, которое принесло ему свободу, рассказывало чудеса о геройской неустрашимости и самопожертвовании русских воинов на волнах Дуная и на берегах его...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В отрывке речь идёт о русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Война, о которой говорится в отрывке, завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был пересмотрен международным конгрессом не в пользу России и её союзников.

4) Описываемые в тексте события произошли на Балканском фронте.

5) Война, о которой идёт речь, завершилась в правление императора Александра III.

6) После войны, о которой идёт речь, вся Болгария стала независимым государством.


Ответ:

13
Задание 13 № 10336

Напишите название битвы, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10337

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10338

Напишите название советской военной операции, реализацией которой стали обозначенные на схеме события.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10339

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) События, обозначенные на схеме, относятся к 1944 г.

2) Командующим одним из советских фронтов, действия которых обозначены на схеме, был К. К. Рокоссовский.

3) В ходе военных действий, предшествовавших обозначенным на схеме, противник смог полностью захватить город, обозначенный на схеме цифрой «2».

4) Одним из результатов военной операции, события которой обозначены на схеме, стало окружение крупной группировки противника.

5) В том же году, к которому относятся обозначенные на схеме события, Красная армия провела операцию «Багратион».

6) Советская военная операция, ход которой обозначен на схеме, началась в ноябре.


Ответ:

17
Задание 17 № 9745

Установите соответствие ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ/(ИССЛЕДОВАТЕЛИ) с их характеристиками.: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

(ИССЛЕДОВАТЕЛИ)

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Е. П. Хабаров

Б) А. Никитин

В) Г. И. Невельской

Г) И. Д. Папанин

 

 

 

 

1) исследователь Дальнего Востока, установивший, что Сахалин является островом

2) участник работы дрейфующей станции «Северный полюс-1»

3) составитель «Чертежа реке Амуру»

4) участник первого российского кругосветного плавания

5) путешественник и натуралист, исследователь Центральной Азии

6) автор путевых записок «Хожение за три моря»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4257

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие суж­де­ния о памятнике, ко­то­рый Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Данный па­мят­ник является об­раз­цом реалистического на­прав­ле­ния в искусстве.

2) Данный па­мят­ник установлен по по­ве­ле­нию императрицы Ека­те­ри­ны II.

3) Император, ко­то­ро­му установлен дан­ный памятник, пра­вил во вто­рой четверти XVIII в.

4) Данный па­мят­ник известен под на­зва­ни­ем «Медный всадник».

5) Автором дан­но­го памятника яв­ля­ет­ся Ф. И. Шубин.


Ответ:

19
Задание 19 № 4258

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры на­хо­дят­ся в городе, ос­но­ван­ном по по­ве­ле­нию императора, ко­то­ро­му по­свя­щен памятник? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1188

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

 


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1189

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1190

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9701

В воспоминаниях многих современников о Великой Отечественной войне особое место занимает Московская битва. Так, когда маршала Г. К. Жукова спрашивали, какое событие прошедшей войны ему больше всего запомнилось, он всегда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объясняется особое значение Московской битвы в истории Великой Отечественной войны. (Приведите не менее трёх предположений.)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3903

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Славянофилы яв­ля­лись при­вер­жен­ца­ми консерватизма».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 6180

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019–1054 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1917–1922 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.