история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1861476

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9704

Расположите исторических деятелей в хронологической последовательности их жизни. Запишите цифры, которыми обозначены имена исторических деятелей, в правильной последовательности.

 

1) Г. М. Маленков

2) В. В. Голицын

3) М. Робеспьер


Ответ:

2
Задание 2 № 10200

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) принятие Декларации о правах трудящегося и эксплуатируемого народа

Б) отмена местничества

В) принятие Закона о земских начальниках

Г) начало междоусобицы в Московском княжестве

 

1) 1378 г.

2) 1425 г.

3) 1682 г.

4) 1889 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4089

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1920-е гг.

 

1) «скоростники»

2) хозрасчёт

3) зо­ло­той червонец

4) биржа труда

5) концессии

6) стахановцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1107

Напишите термин пропущенный в предложении.

 

Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 437

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ   ПОЗИЦИИ

А) славянофилы

Б) анархисты

В) декабристы

Г) социал-демократы

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8007

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке законодательном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру непосредственно. Мера эта не может, однако, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные законы, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был учреждён во время пер­вой рус­ской революции.

2) Законодательный орган, о ко­то­ром идёт речь в документе, про­су­ще­ство­вал до 1919 г.

3) Данный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ито­гом раз­ра­бот­ки М.М. Спе­ран­ским про­ек­та го­су­дар­ствен­ных реформ.

4) В орган управления, ука­зан­ный в дан­ном документе, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём куриям.

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии за­ни­мал­ся также и со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской империи.

6) Данный до­ку­мент учре­ждал в Рос­сий­ской им­пе­рии рес­пуб­ли­кан­скую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1139

Какие три из перечисленных положений характеризуют общественное движение в России в 1860-х—начале 1890-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) ведущая роль разночинцев

2) славянофильство как теоретическая основа

3) активное участие женщин

4) нарастание интереса к марксизму

5) превращение революционных кружков в политические партии

6) неучастие студентов в политической борьбе


Ответ:

8
Задание 8 № 8040

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Снаб­же­ни­ем тыла и ор­га­ни­за­ци­ей на­род­но­го хо­зяй­ства во время войны за­ни­ма­лась такая организация, как ______________.

Б) ______________ за­ни­ма­лась стра­те­ги­че­ским пла­ни­ро­ва­ни­ем всех во­ен­ных опе­ра­ций во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

В) ______________ ру­ко­во­дил всем пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Наркомат обороны

2) Государственный Ко­ми­тет Обороны

3) Государственная ко­мис­сия по снаб­же­нию тыла

4) Центральный штаб пар­ти­зан­ско­го движения

5) Ставка Вер­хов­но­го Главнокомандования

6) Президиум по­лит­бю­ро ЦК КПСС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 242

Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

 

УЧЁНЫЕ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

 

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10700

Прочтите отрывок из закона и укажите фамилию руководителя СССР в период принятия этого закона.

«В целях дальнейшего развития колхозного строя и подъёма всего социалистического сельского хозяйства Верховный Совет СССР постановляет:

 

Статья 1. Одобрить разработанные ЦК КПСС и Советом Министров СССР и получившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения мероприятия по дальнейшему развитию колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций.

Статья 2. Учитывая достигнутый в настоящее время уровень экономического и организационного развития колхозов, признать необходимым реорганизовать машинно-тракторные станции в ремонтно-технические станции. Тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины, принадлежащие машинно-тракторным станциям, продавать колхозам, изъявившим желание приобрести эту технику...

<...>

Статья 7. Совету Министров СССР обеспечить правильное использование механизаторов и специалистов сельского хозяйства, переходящих на работу в колхозы из машинно-тракторных станций, проявив при этом необходимое внимание и заботу об их материальном обеспечении».


Ответ:

11
Задание 11 № 4251

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Исторический

персонаж

ОрганизацияДеятельность
__________(А)«Народная воля»__________(Б)
__________(В)__________(Г)Пропаганда марк­сист­ской

идеологии

К. Ф. РылеевСеверное общество__________(Д)
__________(Е)Со­зда­ние уто­пи­че­ских пла­нов

переустройства России

__________(Ж)

 

Пропущенные элементы:

 

1) «Освобождение труда»

2) подготовка и осу­ществ­ле­ние по­ку­ше­ния на Алек­сандра II

3) «Союз борь­бы за осво­бож­де­ние ра­бо­че­го класса»

4) С. Л. Перовская

5) Г. В. Плеханов

6) П. Я. Чаадаев

7) кружок М. В. Буташевича-Петрашевского

8) подготовка пе­ре­во­ро­та си­ла­ми армии

9) публикация письма, ана­ли­зи­ру­ю­ще­го ис­то­ри­че­ский путь, прой­ден­ный Россией

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

12
Задание 12 № 8733

Прочтите от­ры­вок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные делегации, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном составе, ра­бо­чие всех за­во­дов и фабрик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное настроение, всюду со­хра­нял­ся порядок. У всех на устах было имя М.В. Родзянко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся положение. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свивший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в стороне. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ораторы, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко изменилась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окраску. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и пораженчество. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Владимировича, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими явлениями. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали редеть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быстро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело пропаганды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять происходящее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не депутаты, и народ по­лу­чал "соответствующие" разъ­яс­не­ния и инструкции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 октября».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) События, опи­сан­ные в тексте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Явление, опи­сы­ва­е­мое в воспоминаниях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двоевластия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков событий, опи­сы­ва­е­мых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Ис­то­ри­че­ский деятель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсеров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го деятеля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях событиях.


Ответ:

13
Задание 13 № 6056

Укажите месяц, когда на­ча­лись события, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 6057

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «5».


Ответ:

15
Задание 15 № 6058

Укажите месяц, когда на­ча­лась бло­ка­да города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».


Ответ:

16
Задание 16 № 6059

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1», со­вет­ские вой­ска обо­ро­ня­ли в те­че­ние более чем 200 дней.

2) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2», не был сдан врагу.

3) Государство, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «4», в пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками, участ­во­ва­ло в на сто­ро­не про­тив­ни­ка СССР.

4) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «6», вошёл в со­став СССР в 1939 г.

5) На схеме обо­зна­че­ны со­бы­тия Ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

6) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «7», ни­ко­гда не вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 8738

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Си­ме­он Полоцкий

Б) Кон­стан­тин Мельников

В) Лев Толстой

Г) Со­фро­ний Рязанец

 

1) За свои про­из­ве­де­ния и взгля­ды был при­знан офи­ци­аль­ной цер­ко­вью от неё «отпавшим».

2) Один из ли­де­ров со­вет­ско­го кон­струк­ти­виз­ма в архитектуре.

3) Автор произведения, посвящённого Ку­ли­ков­ской битве.

4) Автор ро­ма­на «Отцы и дети».

5) Один из пер­вых рус­ских поэтов.

6) Участ­ник То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных выставок.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9896

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу ци.фрьь под которыми они указаны.

 

1) Князь, изображённый на марке, был киевским князем.

2) Князь, изображённый на марке, — сын Мстислава Великого.

3) На данной марке изображены купола Успенского собора во Владимире.

4) Данная марка выпущена к 1000-летию со дня рождения князя, который на ней изображён.

5) С деятельностью князя, изображённого на марке, связано первое упоминание в летописи о Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9897

Укажите памятники, созданные в том веке, когда была выпущена данная марка. В ответ запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 2039

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из статьи Ю.Кушнеровой и Т. Черниковой.

«Основные положения реформы были выработаны группой экономистов под руководством Либермана. Председатель Совета Министров ..... был активным сторонником идей данной группы, которые сводились к организации управляемого «социалистического рынка» на основе «хозрасчёта» (хозяйственной самостоятельности) отдельных предприятий: государство устанавливало стабильный, общий на 5 лет план на цену, количество и качество необходимой продукции, но не регламентировало, как товары будут производиться.

Кроме валовых показателей (общая цена и количество произведенной продукции), в план был введен и новый показатель — стоимость реализованной продукции. Это должно было побудить заводы прекратить выпуск не пользующейся спросом продукции и повысить качество производства... Сверхплановую продукцию государство покупало по более высокой цене.

Чтобы стимулировать инициативу, часть доходов оставляли в распоряжении предприятий. Эти фонды были разделены на 3 части: фонд материального поощрения, откуда платились зарплата и премии за перевыполнение плана; фонд соцкультбыта, предназначенный для строительства жилья, детских садов, санаториев; и фонд самофинансирования, из которого предприятие закупало сырье и прочее.

Государственные инвестиции предполагались с целью реконструкции производства, внедрения достижений НТР, в том числе и приобретённых за границей».

 

Именем какого руководителя правительства СССР были названы преобразования в экономике СССР, указанные в статье? Какой год стал началом их проведения?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2040

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из статьи Ю.Кушнеровой и Т. Черниковой.

«Основные положения реформы были выработаны группой экономистов под руководством Либермана. Председатель Совета Министров ..... был активным сторонником идей данной группы, которые сводились к организации управляемого «социалистического рынка» на основе «хозрасчёта» (хозяйственной самостоятельности) отдельных предприятий: государство устанавливало стабильный, общий на 5 лет план на цену, количество и качество необходимой продукции, но не регламентировало, как товары будут производиться.

Кроме валовых показателей (общая цена и количество произведенной продукции), в план был введен и новый показатель — стоимость реализованной продукции. Это должно было побудить заводы прекратить выпуск не пользующейся спросом продукции и повысить качество производства... Сверхплановую продукцию государство покупало по более высокой цене.

Чтобы стимулировать инициативу, часть доходов оставляли в распоряжении предприятий. Эти фонды были разделены на 3 части: фонд материального поощрения, откуда платились зарплата и премии за перевыполнение плана; фонд соцкультбыта, предназначенный для строительства жилья, детских садов, санаториев; и фонд самофинансирования, из которого предприятие закупало сырье и прочее.

Государственные инвестиции предполагались с целью реконструкции производства, внедрения достижений НТР, в том числе и приобретённых за границей».

 

Используя текст статьи, укажите не менее двух признаков, относящихся к системе управляемого «социалистического рынка». Назовите не менее двух способов, которыми государство стимулировало инициативу промышленных предприятий.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2041

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ста­тьи Ю.Кушнеровой и Т. Черниковой.

«Основные по­ло­же­ния реформы были вы­ра­бо­та­ны группой эко­но­ми­стов под ру­ко­вод­ством Либермана. Пред­се­да­тель Совета Ми­ни­стров ..... был ак­тив­ным сторонником идей дан­ной группы, ко­то­рые сводились к ор­га­ни­за­ции управляемого «социалистического рынка» на ос­но­ве «хозрасчёта» (хозяйственной самостоятельности) от­дель­ных предприятий: го­су­дар­ство устанавливало стабильный, общий на 5 лет план на цену, ко­ли­че­ство и ка­че­ство необходимой продукции, но не регламентировало, как то­ва­ры будут производиться.

Кроме ва­ло­вых показателей (общая цена и ко­ли­че­ство произведенной продукции), в план был вве­ден и новый по­ка­за­тель — сто­и­мость реализованной продукции. Это долж­но было по­бу­дить заводы пре­кра­тить выпуск не поль­зу­ю­щей­ся спросом про­дук­ции и по­вы­сить качество производства... Сверх­пла­но­вую продукцию го­су­дар­ство покупало по более вы­со­кой цене.

Чтобы сти­му­ли­ро­вать инициативу, часть до­хо­дов оставляли в рас­по­ря­же­нии предприятий. Эти фонды были раз­де­ле­ны на 3 части: фонд ма­те­ри­аль­но­го поощрения, от­ку­да платились зар­пла­та и пре­мии за пе­ре­вы­пол­не­ние плана; фонд соцкультбыта, пред­на­зна­чен­ный для стро­и­тель­ства жилья, дет­ских садов, санаториев; и фонд самофинансирования, из ко­то­ро­го предприятие за­ку­па­ло сырье и прочее.

Государственные ин­ве­сти­ции предполагались с целью ре­кон­струк­ции производства, внед­ре­ния достижений НТР, в том числе и приобретённых за границей».

 

Используя зна­ние курса ис­то­рии России, ука­жи­те не менее двух от­рас­лей и на­прав­ле­ний советской науки и техники, в ко­то­рых были до­стиг­ну­ты большие успе­хи и ко­то­рые внедрялись в производство, для обес­пе­че­ния военного па­ри­те­та в про­ти­во­сто­я­нии с США в годы «холодной войны». При­ве­ди­те не менее двух фактов, под­твер­жда­ю­щих успехи со­вет­ской науки и техники.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3662

После окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на­чал­ся новый этап по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий в СССР. Объясните, в чём за­клю­ча­лись при­чи­ны дан­но­го яв­ле­ния (приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3663

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформы Петра I при­ве­ли к со­зда­нию усло­вий для раз­ви­тия в Рос­сии вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной круп­ной промышленности».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9853

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1113-1125 гг.; 2) январь 1813 г.-ноябрь 1825 г.; 3) октябрь 1964 г.- март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.