история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1861477

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 8115

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) разорение Киева монголами

3) битва при Гастингсе


Ответ:

2
Задание 2 № 9880

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало проведения политики опричнины

Б) введение Табели о рангах

B) поход князя Игоря Святославича против половцев

Г) начало Корейской войны

 

 

 

 

1) 1036 г.

2) 1185 г.

3) 1565 г.

4) 1722 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8751

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­ци­аль­ной струк­ту­ре рос­сий­ско­го об­ще­ства XVII в.

 

1) по­сад­ские люди

2) почётные граждане

3) мещане

4) купцы

5) бояре

6) чер­но­сош­ные крестьяне

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 950

Напишите про­пу­щен­ное понятие (термин).

 

Государственные крестьяне, пе­ре­дан­ные в услов­ное владение част­ным лицам для ра­бо­ты на их предприятиях, на­зы­ва­лись ______________.


Ответ:

5
Задание 5 № 4647

Установите со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми движениями, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каж­дой позиции первого столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра пролетариата

2) поставленных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го переворота, что предот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её тра­ди­ци­он­ным устоям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10721

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «О христианском (крестьянском) отказе. А крестьянам переходить из волости в волость, и з с ела в с ело, о дин с рок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего... Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года проживает и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

Б) «А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых... годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, сбежали или впредь учнут бегати, – и тех беглых крестьян и бобылей, и их братьев, и детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом, и с хлебом стоячим и молоченым, – отдавать из бегов тем людям, из-за кого они выбегут, по переписным книгам без урочных лет, а впредь отнюдь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в документе меры были введены в правление Ивана III.

2) В том же столетии, к которому относится составление данного документа, в Русской церкви произошёл раскол.

3) Государь, при котором был издан данный документ, прославился победой на Куликовом поле.

4) Составление данного документа относится к XVI в.

5) Данный документ был принят на Земском соборе.

6) В том же веке, к которому относится составление данного документа, русские земли освободились от ордынского владычества.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 829

Какие три из на­зван­ных исторических со­бы­тий относятся к пе­ри­о­ду «оттепели»? Запишите цифры, ко­то­ры­ми обозначены события, в пра­виль­ной последовательности без пробелов.

 

1) стро­и­тель­ство первой атом­ной электростанции

2) ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

3) от­кры­тие Института ядер­ных исследований

4) со­зда­ние атомных авиа­ци­он­ных двигателей

5) со­зда­ние первого атом­но­го ледокола «Ленин»

6) со­зда­ние атомной бомбы


Ответ:

8
Задание 8 № 8484

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) В со­вре­мен­ной ______ Воронеж имеет такое же сим­во­ли­че­ское звучание, как река Бе­ре­зи­на для фран­цу­зов и Ста­лин­град для нем­цев — катастрофа. Тут в ян­ва­ре 1943 г. была уни­что­же­на тре­тья часть всех их сил.

Б) Про­слав­лен­ный снай­пер ____________, за­щи­щая Одессу, а потом Севастополь, в ожесточённых боях одна уни­что­жи­ла 309 гитлеровцев.

B) Варшава была осво­бож­де­на в ____________г. Висло-Одерской на­сту­па­тель­ной операции.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Людмила Павличенко

3) Венгрия

4) 1945

5) Зоя Космодемьянская

6) Финляндия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 5575

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми со­вет­ских го­су­дар­ствен­ных и пар­тий­ных де­я­те­лей и их ролью в со­бы­ти­ях 1920–1930-х гг.: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из второго

столбца.

 

ФАМИЛИИ   РОЛЬ В СО­БЫ­ТИ­ЯХ 1920–1930-Х ГГ.

А) Н. И. Ежов

Б) Л. Д. Троцкий

В) С. М. Киров

Г) Н. И. Бухарин 

 

1) член По­лит­бю­ро ЦК ВКП(б), вы­сту­пив­ший в эко­но­ми­че­ской дис­кус­сии конца 1920-х гг. за про­дол­же­ние новой эко­но­ми­че­ской политики, рас­стре­лян в годы «Большого террора»

2) пред­се­да­тель Реввоенсовета, один из со­пер­ни­ков И.В. Ста­ли­на в борь­бе за власть, со­слан­ный в 1929 г. в Сред­нюю Азию, а от­ту­да за границу

3) на­род­ный ко­мис­сар внут­рен­них дел в раз­гар «Большого террора»

4) нар­ком ино­стран­ных дел, вы­сту­пав­ший за со­зда­ние си­сте­мы кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти в се­ре­ди­не 1930-х гг.

5) ру­ко­во­ди­тель ле­нин­град­ской пар­тий­ной организации, убий­ство ко­то­ро­го в 1934 г. стало по­во­дом для мас­со­вых репрессий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8496

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

«Цель ___________ заключалась в преодолении отставания, вызванного неспособностью НЭПа обеспечить необходимый уровень технического оснащения народного хозяйства. Если в таких областях, как лёгкая промышленность, торговля и сфера услуг, наблюдался определённый прогресс, то развивать в те годы тяжёлую промышленность на базе частного капитала не представлялось возможным. Причины ____________ включали в себя и необходимость создания военно-промышленного комплекса.


Ответ:

11
Задание 11 № 5658

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Десятилетие Участник
сражение при
Гросс-Егерсдорфе
____________ (А) ____________ (Б)
____________ (В) 1480-е гг. Иван III
битва под Саратогой ____________ (Г) ____________ (Д)
____________ (Е) 1220-е гг. Даниил Романович
Галицкий

 

Пропущенные элементы:

1) битва на реке Калке

2) 1770-е гг.

3) «стояние» на реке Угре

4) штурм кре­по­сти Измаил

5) 1750-е гг.

6) Г. Гейтс

7) М. И. Кутузов

8) С. Ф. Апраксин

9) 1780-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6055

Прочтите от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го деятеля

 

«Господа на­род­ные представители! По­лу­чен­ный се­год­ня до­клад Пар­тии на­род­ной сво­бо­ды прочёл я второпях, и меня уди­ви­ло то ко­ли­че­ство макиавеллизма, ко­то­рым про­ник­нут этот до­клад с пер­вой стра­ни­цы до последней. Меня уди­ви­ло затем в речах ораторов, убеж­де­ния ко­то­рых раз­лич­ны с нашими, и то ри­то­ри­че­ское умолчание, ко­то­рое было до­пу­ще­но в от­но­ше­нии дей­стви­тель­но­го по­ло­же­ния России, и тот пафос не­го­до­ва­ния по по­во­ду пра­ви­тель­ствен­ных казней, как го­во­ри­ли здесь, казней, ко­то­рые не на­хо­дят места и не могут найти его в XX веке. Господа, не­уже­ли вы полагаете, что кто-либо из нас, здесь направо, на­ле­во и в цен­тре сидящих, мог бы ска­зать спокойно, по­ло­жа руку на сердце, что мы яв­ля­ем­ся сто­рон­ни­ка­ми военно-полевых судов и смерт­ной казни? Не­уже­ли же рус­ский народ, при­над­ле­жа­щий к сла­вян­ской расе – мягкой, гуманной, спо­со­бен ми­рить­ся с при­ме­не­ни­ем столь силь­ных мер на­ка­за­ния в обыч­ную пору?

Господа, со вре­ме­ни Яро­сла­ва Муд­ро­го и сы­но­вей его под­нят был во­прос в Рос­сии о том, чтобы смерт­ная казнь не применялась. И мы ли чужды тех за­ве­тов Монтескьё и Беккариа, ос­нов­ные по­ло­же­ния ко­то­рых вошли ещё в "Наказ" Ве­ли­кой Екатерины? Не может быть и речи об этом, господа! Но мы пе­ре­жи­ва­ем ужас­ное время, тяжёлое время, смут­ное время – для та­ко­го вре­ме­ни долж­ны быть дру­гие ме­ри­ла и дру­гая оцен­ка со­бы­тий и явлений…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) В дан­ном от­рыв­ке упо­ми­на­ет­ся пар­тия кадетов.

2) Дан­ное вы­ступ­ле­ние было сде­ла­но в Со­ве­те ра­бо­чих и кре­стьян­ских депутатов.

3) Автор считает, что военно-полевые суды долж­ны быть не­мед­лен­но отменены.

4) Автор считает, что во­прос об от­ме­не смерт­ной казни был под­нят в Рос­сии в XI в.

5) «Наказ», упо­мя­ну­тый в выступлении, был на­пи­сан в 1760-х гг.

6) Военно-полевые суды, о ко­то­рых идёт речь в выступлении, были вве­де­ны в Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Н. А. Милютина.


Ответ:

13
Задание 13 № 4173

Рассмотрите схему и выполните задание.

В каком веке происходили события, обозначенные на схеме? Ответ запишите словом.


Ответ:

14
Задание 14 № 4174

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

Назовите князя, со­вер­шив­ше­го походы, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками.


Ответ:

15
Задание 15 № 4175

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите на­зва­ние столицы государства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».


Ответ:

16
Задание 16 № 4176

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Все походы военачальника, обозначенные на схеме, были удачными для него.

2) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, вёл первую в истории Древнерусского государства войну с Византией.

3) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, погиб во время возвращения с очередной войны.

4) В ходе походов, обозначенных на схеме, был разгромлен Хазарский каганат.

5) На схеме указано название народа, в бою с представителями которого погиб военачальник, чьи походы обозначены на схеме.

6) Согласно летописи военачальник, руководивший походами, обозначенными на схеме, принял христианство.


Ответ:

17
Задание 17 № 8765

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми ар­хи­тек­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) собор Ва­си­лия Блаженного

Б) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

В) Верх­ние тор­го­вые ряды в Москве

Г) зда­ние МГУ на Воробьёвых горах

 

1) Зодчий, воз­двиг­ший дан­ный памятник, – Ари­сто­тель Фиораванти.

2) Дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры вы­стро­ен в XVIв.

3) Дан­ный па­мят­ник был со­здан в пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раздробленности.

4) Стро­и­тель­ство дан­но­го па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры от­но­сит­ся к по­след­ней чет­вер­ти XIX в.

5) Автор проекта, по ко­то­ро­му по­стро­ен дан­ный па­мят­ник архитектуры, – К. А. Тон.

6) Раз­ра­бот­ка про­ек­та и стро­и­тель­ство от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Сталина.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4902

Какие суж­де­ния о дан­ной мо­не­те яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ис­то­ри­че­ский деятель, изоб­ра­жен­ный на монете, погиб в походе, ко­то­ро­му она посвящена.

2) Поход, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, был начат при пер­вом царе из ди­на­стии Романовых.

3) Со­вре­мен­ни­ком ис­то­ри­че­ско­го деятеля, изображённого на монете, был рус­ский пер­во­пе­чат­ник Иван Фёдоров.

4) В ре­зуль­та­те похода, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, к Рос­сии была при­со­еди­не­на Во­сточ­ная Сибирь.

5) Поход, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, опи­сан в про­из­ве­де­нии Афа­на­сия Ни­ки­ти­на «Хождение за три моря».


Ответ:

19
Задание 19 № 4903

Какие со­ору­же­ния были воз­ве­де­ны в том же веке, когда со­сто­ял­ся ука­зан­ный на мо­не­те поход? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4784

Укажите глав­но­го редактора, о ко­то­ром идёт речь в дан­ном отрывке.

Укажите ру­ко­во­ди­те­ля СССР в период, когда про­изо­шли опи­сан­ные события. Ука­жи­те десятилетие, когда была со­зда­на ор­га­ни­за­ция писателей, упо­мя­ну­тая в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4785

Какие дей­ствия (поступки) ру­ко­вод­ства жур­на­ла «Новый мир» и его глав­но­го ре­дак­то­ра под­верг­лись кри­ти­ке в дан­ном отрывке? Ука­жи­те любые три дей­ствия (поступка).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4786

Укажите любые три факта (положения), не свя­зан­ных с го­не­ни­я­ми на жур­нал «Новый мир» и его глав­но­го редактора, сви­де­тель­ству­ю­щих о жёстком кон­тро­ле ду­хов­ной сферы жизни об­ще­ства со сто­ро­ны го­су­дар­ства в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром была со­став­ле­на дан­ная записка.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6065

Укажите любые три обстоятельства, ко­то­рые спо­соб­ство­ва­ли свер­же­нию с пре­сто­ла Ва­си­лия Шуйского.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6099

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10148

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389–1425 гг.;

2) 1613–1645 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.