история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1861478

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8118

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Падение Византии

2) Битва на реке Сить

3) Грюнвальдская битва


Ответ:

2
Задание 2 № 9121

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) из­бра­ние на пре­стол Ми­ха­и­ла Романова

Б) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана III

В) I съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР

Г) при­ня­тие указа, раз­ре­ша­ю­ще­го сво­бод­ный выход кре­стьян из об­щи­ны с наделом

 

1) 1497 г.

2) 1613 г.

3) 1803 г.

4) 1906 г.

5) 1936 г.

6) 1989 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 4648

Ниже приведён пе­ре­чень терминов, в том числе аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к си­сте­ме го­су­дар­ствен­но­го и пар­тий­но­го управ­ле­ния 1970-х гг.

 

1) Верховный Совет

2) Политбюро

3) Совет министров

4) Государственная Дума

5) Государственный совет

6) ЦК КПСС

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10227

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система комплектования армии, установленная при Петре I, выражавшаяся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий.


Ответ:

5
Задание 5 № 3888

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ   ФУНК­ЦИИ

A) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

Б) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

В) Совет Ми­ни­стров

Г) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

 

1) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в цар­ской Рос­сии в 1905-1917 гг.

2) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в марте — ок­тяб­ре 1917 г., ко­то­рый дол­жен был обес­пе­чить созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) учре­жде­ние по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем

4) за­ко­но­да­тель­ный орган в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1905−1917 гг.

5) орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Со­вет­ской Рос­сии и СССР в ок­тяб­ре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8291

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) Предо­ста­вить тем из помещиков, ко­то­рые сами сего пожелают, за­клю­чать с кре­стья­на­ми своими, по вза­им­но­му соглашению, до­го­во­ры на таком основании, чтобы по­ме­щи­ки со­хра­ня­ли при­над­ле­жа­щее им пол­ное право вот­чин­ной соб­ствен­но­сти на землю, со всеми её уго­дья­ми и богатствами, как на поверхности, так и в нед­рах её, а кре­стья­не по­лу­ча­ли от них участ­ки земли в поль­зо­ва­ние за услов­ные повинности, на сле­ду­ю­щих рас­смот­рен­ных в Го­су­дар­ствен­ном со­ве­те и Нами утвер­жден­ных глав­ных правилах:

1. Повинности крестьян, в поль­зу помещиков, могут быть опре­де­ле­ны в до­го­во­рах де­неж­ным оброком, произведениями, об­ра­ба­ты­ва­ни­ем по­ме­щи­чьей земли, или дру­гою работою.

2. В слу­чае не­ис­пол­не­ния кре­стья­на­ми при­ем­ле­мых ими на себя по до­го­во­ру обязанностей, они по­нуж­да­ют­ся к тому Зем­скою Полициею, под ру­ко­вод­ством Уезд­ных Пред­во­ди­те­лей Дво­рян­ства и под выс­шим на­блю­де­ни­ем Гу­берн­ско­го Правления.

3. Крестьяне, по над­ле­жа­щим утвер­жде­нии заключённых между ними и по­ме­щи­ка­ми договоров, при­ни­ма­ют на­зва­ние обя­зан­ных крестьян».

Б) «1) Если кто из по­ме­щи­ков по­же­ла­ет от­пу­стить бла­го­при­об­ре­тен­ных или ро­до­вых кре­стьян своих по оди­ноч­ке или и целым се­ле­ни­ем на волю и вме­сте с тем утвер­дить им уча­сток земли или целую дачу, то сде­лав с ними условия, какие по обо­юд­но­му со­гла­сию при­зна­ют­ся лучшими, имеет пред­ста­вить их при про­ше­нии своём через Гу­берн­ско­го Дво­рян­ско­го Пред­во­ди­те­ля к Ми­ни­стру Внут­рен­них Дел... 4) Кре­стья­не и селения, от по­ме­щи­ков по та­ко­вым усло­ви­ям с землёю отпускаемые, если не по­же­ла­ют войти в дру­гие состояния, могут оста­вать­ся на соб­ствен­ных их зем­лях зем­ле­дель­ца­ми и сами по себе со­став­ля­ют осо­бен­ное со­сто­я­ние сво­бод­ных хлебопашцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был издан в прав­ле­ние Ни­ко­лая Первого.

2) К из­да­нию дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта был при­ча­стен П.А. Столыпин.

3) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был при­нят в 1803 г.

4) При императоре, из­дав­шем дан­ный за­ко­но­да­тель­ный акт, было от­ме­не­но кре­пост­ное право в Прибалтике.

5) Это был пер­вый за­ко­но­да­тель­ный акт в ис­то­рии Рос­сий­ской империи, огра­ни­чи­вав­ший права по­ме­щи­ков по от­но­ше­нию к крестьянам.

6) Менее чем через 20 лет после из­да­ния дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта было от­ме­не­но кре­пост­ное право в России.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1063

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к пер­вым декретам, при­ня­тым советским пра­ви­тель­ством в ок­тяб­ре 1917−феврале 1918 гг.?Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) об от­де­ле­нии церкви от государства

2) о кол­лек­ти­ви­за­ции сельского хозяйства

3) о все­об­щей воинской повинности

4) о на­ци­о­на­ли­за­ции банков

5) об от­ме­не частной соб­ствен­но­сти на землю

6) о вве­де­нии продовольственного налога


Ответ:

8
Задание 8 № 8483

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) Целью опе­ра­ции «Кольцо» было уни­что­же­ние войск противника, окружённого в ___________.

Б) Ко­ман­ди­ром од­но­го из круп­ней­ших пар­ти­зан­ский со­еди­не­ний на ок­ку­пи­ро­ван­ной вра­гом Укра­и­не был ____________ ____________, два­жды Герой Со­вет­ско­го Союза.

B) На се­вер­ном фасе Кур­ской дуги немцы, не до­стиг­нув успе­ха 5 июля под Ольховаткой, пе­ре­нес­ли удар в на­прав­ле­нии поселка ____________, но и здесь про­дви­ну­лись лишь от 10 до 12 км.

 

Пропущенные элементы:

1) Ленинград

2) Прохоровка

3) А. Ф. Федоров

4) Сталинград

5) Поныри

6) П. М. Машеров

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 9712

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ

A) разгром печенегов под Киевом

Б) провозглашение России империей

B) перевод всех основных прямых налогов на подворный принцип обложения

Г) преобразование наркоматов в министерства

 

 

1) В. М. Молотов

2) Ярослав Мудрый

3) Иван Калита

4) А. Д. Меншиков

5) С. М. Киров

6) Фёдор Алексеевич

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10208

Прочтите отрывок из выступления партийного руководителя и напишите пропущенную фамилию.

 

«Товарищи! Как это ни печально, приходится констатировать факт образования в нашей партии особой группы ____________ [в которую также входят Томский и Рыков].

...Эта группа, как видно из её заявления, имеет свою особую платформу, которую противопоставляет политике партии. Она требует, во-первых, — вопреки существующей политике партии — снижения темпа развития нашей индустрии, уверяя, что нынешний темп развития индустрии является «гибельным». Она требует, во-вторых, — тоже вопреки политике партии — свёртывания строительства совхозов и колхозов, утверждая, что колхозы и совхозы не играют и не могут играть серьёзной роли в развитии нашего сельского хозяйства. Она требует, в-третьих, — тоже вопреки политике партии — установления полной свободы частной торговли и отказа от регулирующей роли государства в области торговли, утверждая, что регулирующая роль государства делает невозможным развитие торговли.

Иначе говоря, группа ______________ является правоуклонистской, капитулянтской группой, ратующей не за ликвидацию капиталистических элементов города и деревни, а за их свободное развитие.

Одновременно группа _____________ выступает против чрезвычайных мер в отношении кулачества и «чрезмерного» обложения кулаков налогами…»


Ответ:

11
Задание 11 № 1281

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Общественный деятель Направление Период ак­тив­ной деятельности
Ф. Энгельс __________(А) __________(Б)
__________(В) декабрист __________(Г)
Б. Н. Чичерин __________(Д) 1850−1880-е гг.
__________(Е) западник 1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) С. М. Соловьев

2) марксист

3) народник

4) 1820-е гг.

5) западник

6) Н. М. Муравьев

7) А. И. Герцен

8) 1840−1890 гг.

9) К. П. Победоносцев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3281

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний современника.

 

«Таврический дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь <...> Весь зал заседаний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны солдатами. Потом в зале заседаний, впе­ре­меж­ку с солдатами, от­кры­лись заседания "Совета ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функционирования выс­ших государственных учреждений, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в городе, раз­де­лив его на районы. В каж­дом районе вой­ска и за­во­ды должны были вы­брать своих представителей; на­зна­че­ны были "районные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния народной вла­сти в районах". Вре­мен­ный комитет Думы был оттеснён в да­ле­кий угол двор­ца <...>, Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли первые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. <...> Не имея под ру­ка­ми текста ма­ни­фе­ста <...> о престолонаследии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был незаконен. <...> Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая ок­тябрь­ский манифест».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке события от­но­сят­ся к пер­вой российской революции.

2) Ок­тябрь­ским манифестом, упо­ми­на­е­мым в отрывке, в Рос­сии учреждалась Го­су­дар­ствен­ная Дума.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке события про­ис­хо­ди­ли в Петрограде.

4) Ро­дзян­ко впоследствии воз­гла­вил правительство.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата.

6) Ито­гом описанных со­бы­тий явился пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та рабочих и сол­дат­ских депутатов.


Ответ:

13
Задание 13 № 5700

Заполните про­пуск в предложении: «Территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой II, была при­со­еди­не­на к Рос­сий­ской им­пе­рии в ты­ся­ча во­семь­сот ___________ годах». Ответ за­пи­ши­те словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5701

Назовите императора, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го к Рос­сий­ской им­пе­рии была при­со­еди­не­на территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «IV».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5702

Укажите на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го ре­ги­о­на России, где было скон­цен­три­ро­ва­но боль­шин­ство круп­ных ме­тал­лур­ги­че­ских предприятий.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5703

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Же­лез­ная дорога, обо­зна­чен­ная на схеме бук­вой «А», была по­стро­е­на в 1830-х гг.

2) Территории, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «I» и «II», были при­со­еди­не­ны к Рос­сий­ской им­пе­рии в пе­ри­од прав­ле­ния од­но­го и того же императора.

3) Территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «III», была при­со­еди­не­на к Рос­сии в ре­зуль­та­те войны с Ав­стрий­ской империей.

4) В Пол­та­ве на­хо­ди­лась одна из важ­ней­ших рос­сий­ских ярмарок.

5) Все города, обо­зна­чен­ные на схеме, со­хра­ни­ли свои на­зва­ния до наших дней.

6) На территории, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «II», в XIX в. про­изо­шли два круп­ных восстания.


Ответ:

17
Задание 17 № 8503

Установите со­от­вет­ствие между жан­ра­ми древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ры и от­но­ся­щи­ми­ся к ним произведениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ЖАНРЫ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) былины

Б) летописи

B) сказания

Г) ав­то­био­гра­фи­че­ские повести

 

 

1) «Задонщина»

2) «Василий Буслаев»

3) «Поучение Вла­ди­ми­ра Мономаха детям»

4) «Русская правда»

5) «Повесть вре­мен­ных лет»

6) «Домострой»

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2179

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке архитектуры, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) зда­ние собора вы­пол­не­но в стиле ран­не­го классицизма

2) па­мят­ник храмового зод­че­ства создан в пер­вой половине XVIII в.

3) ав­то­ром проекта храма яв­ля­ет­ся Доменико Тре­зи­ни

4) собор посвящён апо­сто­лу Андрею

5) в со­бо­ре похоронены рус­ские цари от Алек­сея Михайловича до Ни­ко­лая II


Ответ:

19
Задание 19 № 2180

Какие из па­мят­ни­ков архитектуры, пред­став­лен­ных ниже, были по­стро­ены в том же веке, в ко­то­ром был со­здан собор? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 112

К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 113

Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагает создать М. Т. Лорис-Меликов и каковы были бы их функции. Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 114

Оцените этот документ. Ка­ко­ва была его судь­ба и судь­ба его автора? Ука­жи­те не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9901

В конце XVI в. началось освоение Сибири. Уже в 1639 г. землепроходцы вышли к Охотскому морю, а к концу XVII в. вся Сибирь (за исключением Камчатки и Чукотки) стала российским владением.

Назовите три условия, которые позволили немногочисленной российской администрации, казакам, купцам и крестьянам овладеть огромной территорией без долгих и кровопролитных войн.

 

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4662

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Введение нэпа в 1921 г. было при­зна­ни­ем боль­ше­ви­ка­ми по­ра­же­ния по­пыт­ки фор­си­ро­ван­но­го по­стро­е­ния коммунизма, от­ступ­ле­ни­ем назад, к капитализму».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9392

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019–1054 гг.;

2) март 1801 г. – май 1812 г.;

3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.