история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1861480

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 10691

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) принятие московским государем царского титула

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

3) принятие Жалованной грамоты городам


Ответ:

2
Задание 2 № 9214

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) сра­же­ние при Кагуле

Б) поход новгород-северского князя Игоря Свя­то­сла­ви­ча на половцев

В) на­ча­ло Ко­рей­ской войны

Г) от­ме­на кормлений

 

1) 988 г.

2) 1185 г.

3) 1556 г.

4) 1770 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4249

Ниже приведён пе­ре­чень аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, упо­треб­ля­лись в СССР в пе­ри­од 1964—1985 гг.

 

1) СБСЕ

2) ОСВ-1

3) ВЧК

4) про­грам­ма СОИ

5) СНГ

6) ВЛКСМ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5903

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

_________________ – одна из фрак­ций в Го­су­дар­ствен­ной думе, со­сто­яв­шая из кре­стьян и на­род­ни­че­ской интеллигенции, вы­дви­нув­шая ра­ди­каль­ный про­ект ре­ше­ния зе­мель­но­го во­про­са – «проект 104-х».


Ответ:

5
Задание 5 № 9149

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) уста­нов­ле­ние со­вет­ской власти

Б) утвер­жде­ние самодержавия

В) аракчеевщина

Г) по­ли­ти­че­ская раз­дроб­лен­ность рус­ских земель

 

1) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских учреждений

2) вы­ступ­ле­ние Семёновского полка

3) поход князя Олега на Киев

4) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

5) со­зда­ние Все­рос­сий­ской чрез­вы­чай­ной ко­мис­сии по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и саботажем

6) раз­гром Киева вой­ска­ми Ан­дрея Боголюбского

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9150

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божиею ми­ло­стию мы, ве­ли­кий го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь… щед­ро­та­ми и че­ло­ве­ко­лю­би­ем сла­ви­мо­го бога и за мо­ле­ни­ем всего освя­щен­но­го собора, и по че­ло­би­тью и про­ше­нию всего пра­во­слав­но­го христианства, учи­ни­ли­ся есьмя (ныне) на от­чи­не пра­ро­ди­те­лей наших, на Рос­сий­ском го­су­дар­стве царём и ве­ли­ким князем, [который даровал] бог пра­ро­ди­те­лю на­ше­му Рюрику… И по­во­лил есми яз, царь и ве­ли­кий князь… це­ло­ва­ти крест на том, что мне, ве­ли­ко­му государю, вся­ко­го человека, не осудя ис­тин­ным судом з бояры своими, смер­ти не предати, и вотчин, и дворов, и жи­во­тов у бра­тии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей за­пи­си написано, аз царь и ве­ли­кий князь… целую крест…»

Б) «Божиим бла­го­во­ле­ни­ем бла­го­вер­ный го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь ____________ всея Руси самодержец, по со­ве­ту и по бла­го­сло­ве­нию Ца­рь­гра­да пат­ри­ар­ха Иеремея, и со отцом своим мит­ро­по­ли­том всея Руси и со ар­хи­епи­ско­пы и епи­ско­пы и с ар­хи­манд­ри­ты и игу­ме­ны и со все­лен­ским со­бо­ром и со всеми бояры уло­жи­ли и по­ста­ви­ли на пат­ри­ар­ше­ство на… град Моск­ву мит­ро­по­ли­та Иова. Сей бысть пер­вый пат­ри­арх на Москве».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, взо­шел на пре­стол по избранию, а не по по­ряд­ку наследования.

2) До­ку­мент от­но­сит­ся к XVI веку.

3) Со­вре­мен­ни­ком государя, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, был про­то­поп Аввакум.

4) Государь, в цар­ство­ва­ние ко­то­ро­го был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В цар­ство­ва­ние го­су­да­ря от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, про­изо­шло вос­ста­ние Стень­ки Разина.

6) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, по­те­рял пре­стол в ре­зуль­та­те за­го­во­ра бояр.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 790

Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) заключение коалиции с кадетами

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) восстановление крестьянской общины

4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) отделение церкви от государства


Ответ:

8
Задание 8 № 8482

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) «Рельсовая война» — ко­до­вое на­зва­ние опе­ра­ции со­вет­ских пар­ти­зан в ав­гу­сте — сен­тяб­ре ______ года на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии для по­мо­щи на­сту­па­ю­щим вой­скам Крас­ной армии.

Б) В самые кри­ти­че­ские пе­ри­о­ды за­щи­ты _________ вой­ска ге­не­ра­ла В. И. Чуйкова не толь­ко вы­сто­я­ли в не­пре­рыв­ных боях, но и при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие при раз­гро­ме не­мец­ких войск на за­вер­ша­ю­щем этапе битвы.

B) С опе­ра­ци­ей у го­ро­да ____________ связывают по­яв­ле­ние в РККА гвар­дей­ских ча­стей и соединений.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) 1944

3) Воронеж

4) Ленинград

5) Ельня

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1140

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями. В ответ запишите последовательность цифр.

 

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) М. М. Сперанский

Б) Н. А. Милютин

В) Д. А. Милютин

Г) С. В. Зубатов

 

1) отмена крепостного права

2) создание Крестьянского Банка

3) практика «полицейского социализма»

4) военная реформа

5) создание Государственного Совета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8929

Прочтите от­ры­вок из воз­зва­ния и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное на­зва­ние собрания, в нём упоминаемое.

 

«В Пет­ро­гра­де революция! Сол­да­ты при­со­еди­ни­лись к рабочим. На сто­ро­ну на­ро­да пе­ре­шли Преображенский, Волынский, Пав­лов­ский и Семёновский полки... Вос­ста­ние по­бе­до­нос­но растёт. Вос­став­шие за­хва­ти­ли арсенал, ар­тил­ле­рий­ское управ­ле­ние и вы­борг­скую тюрь­му (Кресты), из ко­то­рой вы­пу­сти­ли по­ли­ти­че­ских заключённых. После двух часов осады взята вос­став­ши­ми Пет­ро­пав­лов­ская крепость. По по­след­ним из­ве­сти­ям взо­рва­на охранка, вос­став­шие при­бли­жа­ют­ся к де­пар­та­мен­ту полиции.

Товарищи, бро­сай­те работу! ...Все на улицы! Все под крас­ные зна­ме­на революции!

Наша за­да­ча – со­здать вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство для со­зы­ва ___________________ собрания.

Да здрав­ству­ет Революция!

Да здрав­ству­ет Де­мо­кра­ти­че­ская Республика!

Долой войну!».


Ответ:

11
Задание 11 № 8759

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные ниже данные: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Политический

документ

Автор (один из

авторов)

Год составления

(принятия)

программа исполкома

«Народной воли»

Н. Морозов____________ (А)
программа партии

социалистов-

революционеров

____________ (Б)1906 г.
____________ (В)К. Маркс, Ф. Энгельс____________ (Г)
____________ (Д)____________ (Е)1823–1824 гг.

 

Пропущенные элементы:

1) про­кла­ма­ция «Молодая Россия»

2) И. Аксаков

3) Ма­ни­фест Ком­му­ни­сти­че­ской партии

4) В. Чернов

5) «Русская правда»

6) 1848 г.

7) П. Пестель

8) 1903 г.

9) 1879 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5945

Прочтите от­ры­вок из пись­ма бой­цов и ко­ман­ди­ров 25-й Ча­па­ев­ской стрел­ко­вой дивизии.

 

«Мы, пра­вну­ки и внуки слав­ных и во­ин­ствен­ных за­по­рож­цев земли Украинской, ко­то­рая те­перь вхо­дит в Ве­ли­кий Со­вет­ский Союз, ре­ши­ли тебе, про­кля­тый палач, пись­мо это написать, как пи­са­ли когда-то наши пред­ки и деды, ко­то­рые гро­ми­ли вра­гов Украины.

Ты, под­лый иуда и гад, напал на нашу Укра­и­ну и хо­чешь за­брать у нас фаб­ри­ки и заводы, земли, леса и воды и при­ве­сти сюда баронов, ка­пи­та­ли­стов – таких, как ты, бан­ди­тов и разбойников-фашистов.

Этому ни­ко­гда не бывать! Мы су­ме­ем за себя постоять. Не ви­деть тебе нашей пше­ни­цы и сала... Не раз­до­бу­дешь ты и од­но­го воза провизии, хотя уже и по­те­рял луч­шие дивизии, не по­стро­ишь ты на нашей земле ни одну виллу, мы вы­де­лим для каж­до­го из вас по два метра на могилу. И как не до­ве­дет­ся сви­нье на небо смотреть, так тебе в нашем ого­ро­де не рыть, хотя у тебя морда сви­ня­ча и свин­ская удача...

На этом мы кон­ча­ем и од­но­го тебе желаем, – чтобы у тебя, пса, за­стря­ла во рту поль­ская колбаса, чтобы ты со сво­и­ми мус­со­ли­на­ми по­да­вил­ся гре­че­ски­ми маслинами, а в остальном, чер­то­вы гады, не ми­но­вать вам наших пуль и снарядов...»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Пись­мо было на­пи­са­но во вре­ме­на Граж­дан­ской войны.

2) Глав­ный ад­ре­сат пись­ма — ан­глий­ский премьер-министр Чемберлен.

3) Пись­мо от­сы­ла­ет чи­та­ю­ще­го к на­пи­сан­но­му за не­сколь­ко веков до этого пись­му за­по­рож­ских ка­за­ков ту­рец­ко­му султану.

4) Пись­мо на­пи­са­но в остро са­ти­ри­че­ском ключе.

5) В пись­ме со­дер­жит­ся намек на со­юз­ни­ка ад­ре­са­та — фа­шист­скую Италию.

6) Пись­мо на­пи­са­но в 1920-х гг.


Ответ:

13
Задание 13 № 10311

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10312

Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10313

Назовите российского императора, ко времени правления которого относится начало войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10314

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Одной из причин войны, события которой обозначены на схеме, был конфликт между православным и католическим духовенством из-за контроля над святынями Палестины («спор о ключах»).

2) Участником войны, события которой обозначены на схеме, был генерал М. Д. Скобелев.

3) Военные действия, обозначенные на схеме, завершились крупной победой русского оружия.

4) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Австро-Венгрия.

5) События, обозначенные на схеме, относятся к 1914 г.

6) Одним из последствий войны, события которой обозначены на схеме, стал распад Российской империи.


Ответ:

17
Задание 17 № 8512

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Задонщина»

Б) «Повесть об Азов­ском осад­ном сидении»

В) кар­ти­на «Перед атакой. Под Плевной»

Г) роман «Живые и мёртвые»

 

1) Иное на­зва­ние со­бы­тий — «Куликовская битва».

2) Произведение от­ра­жа­ет со­бы­тия 1812 г.

3) Событие произошло в царствование Михаила Романова.

4) Произведение имеет продолжение под на­зва­ни­я­ми «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето».

5) Другое на­зва­ние — «Азовские походы»

6) Командующий: «Четвёртого штур­ма не будет. Будет осада».

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4982

Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Событие, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на дан­ная марка, про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых переворотов.

2) Ис­то­ри­че­ский деятель, имя ко­то­ро­го ука­за­но на марке, при­ни­мал уча­стие в со­зда­нии учеб­но­го заведения, изображённого на марке.

3) Учеб­ное заведение, юби­лею ко­то­ро­го посвящён вы­пуск дан­ной марки, ос­но­ва­но в городе, во­шед­шем в со­став Рос­сии в XVII в.

4) Здание, изображённое на поч­то­вой марке, — па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры эпохи классицизма.

5) Дан­ная марка вы­пу­ще­на в годы «холодной войны».


Ответ:

19
Задание 19 № 4983

Укажите па­мят­ник архитектуры, возведённый в па­мять о при­со­еди­не­нии к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству города, в ко­то­ром на­хо­дит­ся учеб­ное заведение, изображённое на марке. В от­ве­те на­пи­ши­те цифру, ко­то­рой этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры обозначен.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1986

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1987

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1988

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из за­пис­ки «О не­об­хо­ди­мо­сти проведения по­пе­чи­тель­ской политики в от­но­ше­нии рабочих», на­прав­лен­ной в Де­пар­та­мент полиции офи­це­ром жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело об­сто­ит так: сме­ши­вая революционное ра­бо­чее движение с культурным, ре­во­лю­ци­о­не­ры эксплуатируют ра­бо­чих в своих видах (интересах)… Но как устро­ить таким образом: чтобы и ре­во­лю­ци­о­не­ра взгреть, и ра­бо­чих удовлетворить (дабы тем самым вы­ве­сти на све­жую воду ре­во­лю­ци­о­не­ра и вы­ши­бить у него из-под ног самую почву для успеха)? Де­лать упорно, де­лать и си­сте­ма­ти­че­ски сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все пар­тии проделывают тон­кую экс­плу­а­та­цию рабочих, в ре­зуль­та­те чего и ле­те­ли правительства. Чтобы не по­вто­ри­лось того же и у нас, за мас­сой нам надо ухаживать. Она нам креп­ко верит, но веру эту и ста­ра­ют­ся поколебать как оппозиционные, так и ре­во­лю­ци­он­ные пропагандисты. Не­об­хо­ди­мо питать эту веру фак­та­ми попечительности – и тогда… вся­че­ская оппозиция бес­силь­на (конечно, не сле­ду­ет забывать, что про­тив особо усерд­ству­ю­щих у нас оста­ют­ся репрессии, от вре­ме­ни усовершенствующиеся)… значит, мо­раль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бед­но­сти /масс/ надо изо­ли­ро­вать и, 2) бо­рясь с ними, пом­нить всячески: «бей в корень», обез­ору­жи­вая массы путём свое­вре­мен­но­го и не­устан­но­го правительственного улуч­ше­ния их по­ло­же­ния на почве мел­ких нужд и тре­бо­ва­ний /больше они и не просят/. Но обя­за­тель­но это долж­но делаться правительством, и при­том неустанно, без задержки. …При ны­неш­нем положении внут­рен­ней политики долж­но быть: «поддержание рав­но­ве­сия классов», злоб­но друг на друга посматривающих. Вне­клас­со­во­му самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для рав­но­ве­сия (в ка­че­стве противоядия) с чув­ству­ю­щей себя гордо и по­сту­па­ю­щей нагло бур­жу­а­зи­ей нам надо при­карм­ли­вать рабочих, уби­вая тем самым двух зайцев: укро­щая буржуазию и /пропагандистов/ и рас­по­ла­гая к себе ра­бо­чих и крестьян».

 

Используя зна­ния по истории, укажите, уда­лось ли ав­то­ру записки ре­а­ли­зо­вать задуманное? На­зо­ви­те имя од­но­го из его последователей, ко­то­рое вошло в ис­то­рию российского ре­во­лю­ци­он­но­го движения на­ча­ла XX в. Какое со­бы­тие истории Рос­сии связано с этим именем?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4827

Одной из глав­ных задач со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства после окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны стал пе­ре­вод социально-экономической сферы жизни об­ще­ства на мир­ные рельсы. При­ве­ди­те любые три меры, ко­то­рые были пред­при­ня­ты со­вет­ским ру­ко­вод­ством для ре­ше­ния этой задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9827

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Общественный строй Древней Руси X - начала XII в. можно назвать феодальным».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9347

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1825—1855

2) 1855—1881

3) 1982—1985

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.