история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1861483

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 7976

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Первый созыв Зем­ско­го собора

2) Присоединение Нов­го­ро­да к Москве

3) Первый созыв Ге­не­раль­ных шта­тов во Франции


Ответ:

2
Задание 2 № 8921

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) за­пуск пер­во­го ис­кус­ствен­но­го спут­ни­ка Земли

Б) при­ня­тие «Стоглава»

В) сто­я­ние на реке Угре

Г) «третьеиюньский переворот»

 

1) 1480 г.

2) 1551 г.

3) 1775 г

4) 1907 г.

5) 1957 г.

6) 1974 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 4814

Ниже приведён пе­ре­чень аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в пе­ри­од 1945–1953 гг.

 

1) КПСС

2) РАПП

3) СЭВ

4) МИД СССР

5) СНК

6) ООН

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9882

Напишите пропущенное слово.

 

Событие российской истории, результатом которого стало отречение императора и образование Временного правительства, по времени произошедших событий называется _______ переворотом.


Ответ:

5
Задание 5 № 1138

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) часть города, населенная ремесленниками одной специальности

Б) часть города в Древнем Новгороде, отграниченная рекой Волхов

В) торгово-ремесленная часть города

Г) центральная укреплённая часть города

 

1) кремль

2) конец

3) сторона

4) слобода

5) посад

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10518

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ст. 38. Гласные избираются на три года в сроки, назначаемые министром внутренних дел по особому расписанию губерний.

<…>

Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа

участвующих в нём лиц.

<…>

Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года».

Б) «Ст. 80. Городовых обывателей, средняго рода людей, или мещан, название есть следствие трудолюбия и добронравия, чем приобрели отличное состояние.

<…>

Ст. 156. Городовым обывателям дозволяется составить общую городскую думу.

Ст. 157. Городскую общую думу составляют городской глава и гласные от настоящих городовых обывателей, от гильдии, от цехов, от иногородных и иностранных гостей, от имянитых граждан и от посадских. Каждое из сих разделений имеет один голос в обществе градском.

<…>

Ст. 164. Общая городская дума избирает шестигласную городскую думу из своих гласных.

Ст. 165. Шестигласная городская дума составится из голоса настоящих городовых обывателей, из голоса гильдейских, из голоса цеховых, из голоса иногородных и иностранных гостей, из голоса имянитых граждан и из голоса посадских в председании городскаго главы».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный законодательный акт был принят в царствование Екатерины Второй.

2) В подготовке данного законодательного акта участвовал П.А. Столыпин.

3) В том же году, к которому относится принятие данного закона, в России был учреждён мировой суд.

4) В том же году, к которому относится принятие данного закона, был принят Указ о престолонаследии.

5) В царствование, в которое был принят данный законодательный акт, произошло присоединение к Российской империи Крыма.

6) Государь, принявший данный законодательный акт, пал жертвой террористического покушения.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 826

Укажите в приведённом списке революционных народников. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) А. И. Желябов

2) В. И. Ленин

3) К. Д. Кавелин

4) В. Н. Фигнер

5) Б. Н. Чичерин

6) С. М. Степняк-Кравчинский


Ответ:

8
Задание 8 № 10306

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска освободили Белоруссию.

Б) Третья и последняя конференция «Большой тройки» проходила в городе ______________.

В) В годы Великой Отечественной войны пост наркома обороны занимал __________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. М. Василевский

2) Ялта

3) 1943

4) 1944

5) И. В. Сталин

6) Потсдам

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3768

Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми Гражданской войны в Рос­сии и их деятельностью: к каждой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) М. В. Фрун­зе

Б) П. Н. Врангель

B) Л. Г. Кор­ни­лов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) воз­глав­лял Реввоенсовет РСФСР

2) ру­ко­во­дил армией белых в Крыму

3) воз­глав­лял белые вой­ска в Сибири, по­лу­чил титул Вер­хов­но­го правителя России

4) осу­ществ­лял операцию про­тив белых в Крыму

5) воз­глав­лял Добровольческую армию во время «Ледового похода» и штур­ма Екатеринодара

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8020

Прочтите от­ры­вок из речи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля на за­се­да­нии и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра речи.

 

«Мы по­те­ря­ли веру в то, что власть может при­ве­сти нас к победе. Я предупреждал, что ядо­ви­тое семя по­до­зре­ния уже даёт обиль­ные плоды, что из края в край земли рус­ской рас­пол­за­ют­ся слухи об измене. ...надо ор­га­ни­зо­вать тыл для успеш­ной борьбы, а власть продолжает твердить, что ор­га­ни­зо­вать [тыл] зна­чит ор­га­ни­зо­вать революцию, что это — глу­пость или измена?»


Ответ:

11
Задание 11 № 4171

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ГосударствоГод уста­нов­ле­ния дипломатических

от­но­ше­ний с СССР (РСФСР)

Руководитель в СССР (РСФСР)
ФРГ__________(А)__________(Б)
__________(В)1933 г.И. В. Сталин
КНДР__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1921 г.В. И. Ленин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1955 г.

2) Афганистан

3) 1948 г.

4) 1979 г.

5) Израиль

6) США

7) Н. С. Хрущёв

8) Л. И. Брежнев

9) И. В. Сталин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9715

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Но возвращусь к предмету своих воспоминаний: первым дням нашей свободы.

Что это были за дни — тревожные, необыкновенные, чудные!

Я, как сейчас, вижу тогдашнее Систово, Систово в первые два месяца после своего освобождения. Шумное, говорливое, пыльное, полное кипящей жизни, бурных отголосков великих событий той войны, в громах которой рождалась наша юная и кровавая свобода.

Систово было тогда единственной действовавшей пристанью на Дунае, находившеюся в русских руках. Через Систово проходили русские полки, которые шли, чтобы под громогласные крики "ура" вступить в эпические приступы к Плевне. Систово, обращённое в военный центр, главный интендантский склад Плевненской и Гурковской армий, средоточие всех путей между Дунаем и театром военных действий, стало тесным для своих многотысячных гостей. Все болгарские дома были отданы под квартиры русских офицеров и солдат; училища и церкви обращены в больницы...

В первые же дни своего пребывания в Систово я посетил тот уголок дунайского берега, где переправлялись на лодках под градом ядер и гранат русские войска с Драгомировым и Скобелевым во главе.

Всё Систово, ещё бывшее под обаянием великого события, которое принесло ему свободу, рассказывало чудеса о геройской неустрашимости и самопожертвовании русских воинов на волнах Дуная и на берегах его...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В отрывке речь идёт о русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Война, о которой говорится в отрывке, завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был пересмотрен международным конгрессом не в пользу России и её союзников.

4) Описываемые в тексте события произошли на Балканском фронте.

5) Война, о которой идёт речь, завершилась в правление императора Александра III.

6) После войны, о которой идёт речь, вся Болгария стала независимым государством.


Ответ:

13
Задание 13 № 5621

Запишите сло­вом про­пу­щен­ный во фразе год: «Изображённая на схеме битва на­ча­лась в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ________ году».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5622

Напишите фа­ми­лию со­вет­ско­го военачальника, воз­глав­ляв­ше­го в этой битве За­пад­ный фронт и сыг­рав­ше­го клю­че­вую роль в раз­ра­бот­ке дан­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5623

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, являются

верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. Запишите

в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Изображённая на схеме битва про­ис­хо­ди­ла в лет­ний период.

2) Изображённым на схеме со­бы­ти­ям пред­ше­ство­ва­ло осу­ществ­ле­ние не­мец­ки­ми вой­ска­ми опе­ра­ции «Тайфун».

3) В ходе дан­ной битвы со­вет­ские вой­ска имели по­дав­ля­ю­щее пре­иму­ще­ство в во­ен­ной тех­ни­ке над противником.

4) Опе­ра­ция со­вет­ских войск, ход ко­то­рой отображён на схеме, по­лу­чи­ла ко­до­вое обо­зна­че­ние «Кольцо».

5) Зна­чи­мую роль в по­бе­де со­вет­ских войск в этой битве сыг­рал раз­вед­чик Р. Зорге, бла­го­да­ря све­де­ни­ям ко­то­ро­го СССР смог пе­ре­бро­сить к месту битвы не­сколь­ко ди­ви­зий с Даль­не­го Востока.

6) Зна­че­ние дан­ной битвы со­сто­ит в том, что она стала пер­вым круп­ным по­ра­же­ни­ем вер­мах­та во Вто­рой ми­ро­вой войне.


Ответ:

16
Задание 16 № 5620

Напишите на­зва­ние битвы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 9136

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) балет «Ромео и Джульетта»

Б) зда­ние Яро­слав­ско­го вокзала

В) Де­ся­тин­ная церковь

Г) «Повесть о Ерше Ершовиче»

 

1) Одно из пер­вых про­из­ве­де­ний рус­ской са­ти­ри­че­ской литературы.

2) Со­зда­ние от­но­сит­ся к XIII в.

3) Автор из­ве­стен как один из вид­ных пред­ста­ви­те­лей стиля модерн.

4) Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был уни­что­жен в пе­ри­од мон­голь­ско­го нашествия.

5) Автор — С. С. Прокофьев.

6) Со­зда­ние па­мят­ни­ка куль­ту­ры от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Ни­ко­лая Первого.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3617

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ходе перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, его участ­ни­ки пре­одо­ле­ли более 2 тыс. километров.

2) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний со­вет­ско­го мор­ско­го флота.

3) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

4) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­ве­ли не­сколь­ко дней на Се­вер­ном полюсе.


Ответ:

19
Задание 19 № 3618

Укажите изображения, на ко­то­рых пред­став­ле­ны объекты, по­стро­ен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром со­сто­я­лась обо­зна­чен­ная на марке экспедиция. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4179

Назовите императора, ко­то­ро­му ад­ре­со­ва­но дан­ное обращение. Ука­жи­те годы его правления. На­зо­ви­те на­прав­ле­ние в об­ще­ствен­ном движении, взгля­ды пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го от­ра­же­ны в обращении.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4180

Каким, с точки зре­ния автора, долж­но быть ос­нов­ное на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти им­пе­ра­то­ра в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления? Какое ка­че­ство ха­рак­те­ра дей­ству­ю­ще­го им­пе­ра­то­ра вы­де­ля­ет автор? Как автор опре­де­ля­ет от­но­ше­ние об­ще­ства к су­ще­ству­ю­ще­му правительству?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4181

Укажите на­зва­ние участ­ни­ков об­ще­ствен­но­го движения, воз­ник­ше­го в годы прав­ле­ния императора, к ко­то­ро­му ад­ре­со­ва­но дан­ное обращение, но от­но­ся­ще­го­ся к направлению, про­ти­во­по­лож­но­му тому, к ко­то­ро­му при­над­ле­жал автор дан­но­го обращения. На­зо­ви­те любые два требования, вы­дви­гав­ши­е­ся ими.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1764

Летом 1480 года ор­дын­ский хан Ахмат по­до­шел с боль­шим вой­ском к реке Угре. Мос­ков­ская рать вста­ла на про­ти­во­по­лож­ном берегу. Ни Ахмат, ни Иван III так и не риск­ну­ли на­чать ге­не­раль­ное сражение. От чего (от чьих и каких действий) за­ви­сел даль­ней­ший ход событий?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10561

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«К началу 1980-х гг. советская экономическая модель исчерпала себя и начинался её всеобъемлющий кризис».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8052

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1113—1125 гг.;

2) 1796—1801 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.