история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1861486

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 8286

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) венчание Ивана IV на царствие

2) казнь Лю­до­ви­ка XVI

3) захват Киева Ан­дре­ем Боголюбским


Ответ:

2
Задание 2 № 10175

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) принятие Декрета о земле

Б) присоединение Астрахани к Русскому государству

В) создание «Народной воли»

Г) Стояние на реке Угре

 

1) 1327 г.

2) 1480 г.

3) 1556 г.

4) 1785 г.

5) 1879 г.

6) 1917 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8313

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, от­но­сят­ся к цар­ство­ва­нию Ни­ко­лая II.

 

1) Государственная дума

2) декабристы

3) кадеты

4) октябристы

5) Совет Министров

6) верховники

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера терминов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8725

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Курс на _______________ был про­воз­гла­шен М. С. Горбачёвым в самом на­ча­ле пе­ри­о­да перестройки. Этот курс дол­жен был осу­ществ­лять­ся за счёт ин­тен­си­фи­ка­ции труда, ак­тив­но­го внед­ре­ния до­сти­же­ний научно-технического про­грес­са в производство.


Ответ:

5
Задание 5 № 3448

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ   ФУНКЦИИ

A) ВСНХ

Б) ВЧК

B) РАПП

Г) СНК

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) высший орган исполнительной власти

3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви

4) высший орган по планированию развития советской экономики

5) объединение советских писателей

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7914

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…Внезапная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым утешением. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го венценосца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой деятельности, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управления; но нель­зя прейти молчанием, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё намерение, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го сердца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний приближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого намерения, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его присутствием, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опасений.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Константин Победоносцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3927

Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) национализация железнодорожного транспорта

2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) массовая коллективизация сельского хозяйства

5) принятие Декрета о земле

6) замена продразвёрстки продналогом


Ответ:

8
Задание 8 № 8041

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) 23 ав­гу­ста 1942 г. фа­шист­ские вой­ска про­рва­лись к Волге северо-западнее ______________.

Б) После не­удач в советско-финляндской войне ______________ в мае 1940 г. был отстранён от ру­ко­вод­ства Нар­ко­ма­том обо­ро­ны СССР.

В) С за­хва­том не­мец­ки­ми вой­ска­ми ______________ от­кры­ва­лась до­ро­га на Моск­ву через Брянск и Орел.

 

Пропущенные элементы:

1) Сталинград

2) Киев

3) Куйбышев

4) С. К. Тимошенко

5) Минск

6) К. Е. Ворошилов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8319

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих событий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) при­ня­тие «Стоглава»

Б) по­дав­ле­ние ан­ти­ор­дын­ско­го вос­ста­ния в Твери

В) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

Г) со­зда­ние Свя­тей­ше­го Синода

 

1) Лео­нид Брежнев

2) Пётр Первый

3) мит­ро­по­лит Макарий

4) Иван Калита

5) пат­ри­арх Никон

6) Лев Троцкий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9738

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и укажите название города, пропущенное в тексте.

«Не менее важные перемены произошли в конце 60-х — начале 70-х годов на европейском направлении нашей политики — без них, собственно говоря, едва ли стала бы возможной и нормализация отношений с США.

...Улучшились наши отношения практически с каждой западноевропейской страной. Мне представляются также очень важными развитие контактов с социал- демократическими партиями, радикальные изменения наших отношений с международным социал-демократическим движением, а также с Социнтерном. Весьма успешно шёл и так называемый «европейский процесс» — переговоры о безопасности и сотрудничестве в Европе, завершившиеся в 1975 году подписанием известного договора в _______».


Ответ:

11
Задание 11 № 10159

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

____________(А)Созыв первого Земского

собора

__________________(Б)
XIII в.__________________(В)Возникновение

Английского

парламента

__________________(Г)Ослепление Василия II_______________(Д)
XVIII в.__________________(Е)Приход к власти во
Франции якобинцев

 

Пропущенные элементы:

1) нашествие Батыя на русские земли

2) XIV в.

3) Утрехтская уния

4) XVI в.

5) набег Тохтамыша на Москву

6) воцарение Людовика XI во Франции

7) XV в.

8) провозглашение Наполеона императором Франции

9) дворцовый переворот в пользу Елизаветы Петровны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3652

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.


Ответ:

13
Задание 13 № 10261

Назовите государя, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, при котором были присоединены заштрихованные на схеме территории.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10262

Укажите век (словом), к которому относится правление государя, при котором сложились обозначенные на схеме границы Российского государства.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10263

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10264

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, ввёл опричнину.

2) В том же веке, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, произошло присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «2».

3) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, был сыном Ивана III.

4) Государство, обозначенное на схеме цифрой «3», было одним из «осколков» Золотой Орды.

5) К тому же веку, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, относится Северная война.

6) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», на протяжении всего столетия, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, было союзником Российского государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 7963

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Роман «Молодая гвардия»

Б) «Явление Хри­ста народу»

В) Донская богоматерь

Г) Домострой

 

 

1) Творение со­став­ле­но одним из чле­нов Из­бран­ной Рады.

2) Икона со­зда­на Фе­о­фа­ном Греком.

3) Автор ро­ма­на о Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне по­лу­чил Но­бе­лев­скую пре­мию по литературе.

4) Творение со­зда­ва­лось ху­дож­ни­ком Ива­но­вым в те­че­ние 20 лет.

5) Икона по­свя­ще­на осво­бож­де­нию от ор­дын­ско­го ига.

6) Автор про­из­ве­де­ния был под­верг­нут кри­ти­ке со сто­ро­ны ру­ко­вод­ства страны.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6020

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная ку­пю­ра вы­пу­ще­на после на­ча­ла де­неж­ной реформы, проведённой под ру­ко­вод­ством С. Ю. Витте.

2) Герб, изображённый на купюре, яв­лял­ся гер­бом Рос­сии ещё в те­че­ние более чем 20 лет после вы­пус­ка дан­ной купюры.

3) В пе­ри­од прав­ле­ния императора, изображённого на купюре, в Рос­сии на­ча­лось же­лез­но­до­рож­ное строительство.

4) Император, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го была вы­пу­ще­на дан­ная купюра, был вну­ком императора, изображённого на купюре.

5) В год вы­пус­ка дан­ной ку­пю­ры про­изо­шла тра­ге­дия на Ходын­ском поле.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 6021

Укажите па­мят­ники архитектуры, по­стро­ен­ные в годы прав­ле­ния императора, изображённого на купюре. В от­ве­те запишите две цифры, ко­то­рыми обо­зна­чены эти па­мят­ники архитектуры.


Ответ:

20
Задание 20 № 5408

Назовите государя, о ко­то­ром идёт речь в тексте. Ука­жи­те годы его царствования. Ка­ки­ми со­бы­ти­я­ми за­вер­ши­лось это царствование?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5409

Как автор пись­ма оце­ни­ва­ет роль государя, о ко­то­ром идёт речь в тексте, в раз­ви­тии рус­ской монархии? Какие лич­ные черты, действия, по­ступ­ки го­су­да­ря при­во­дят­ся ав­то­ром пись­ма для ар­гу­мен­та­ции своей позиции? Ука­жи­те не менее двух аргументов, приведённых ав­то­ром в под­твер­жде­ние своей оценки.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5410

Привлекая ис­то­ри­че­ские знания, ука­жи­те не менее трёх при­чин «катастрофы», о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, кроме причин, ука­зан­ных ав­то­ром письма.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9354

Почему Лжедмитрий первый,будучи окружен немногочисленной армией,смог спокойно подойти к Москве,не получив должного сопротивления? Приведите не менее трех объяснений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2658

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

Царствование Анны Иоан­нов­ны стало вре­ме­нем дол­го­ждан­ной ста­биль­но­сти после пет­ров­ских по­тря­се­ний и че­ре­ды при­двор­ных интриг. Был осуществлён ряд мер в со­ци­аль­ной сфере, в об­ла­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния про­мыш­лен­но­сти и торговли, сферы управления.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10223

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1325—1359 гг.;

2) октябрь 1894 г. — август 1914 г.;

3) апрель 1985 г. — декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.