история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1861487

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7992

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Присоединение Смо­лен­ска при Ва­си­лии III

2) Грюнвальдская битва

3) Основание пер­во­го ан­глий­ско­го по­се­ле­ния в Виргинии


Ответ:

2
Задание 2 № 8132

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Лю­беч­ский съезд

Б) Ита­льян­ский и Швейцарский походы А. В. Суворова

В) ввод со­вет­ских войск в Афганистан

Г) со­зда­ние Вто­ро­го ополчения, освобождение Москвы

 

1) 1605 г.

2) 1979 г.

3) 1097 г.

4) 1612 г.

5) 1799 г.

6) 1986 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5942

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, от­но­сят­ся к ис­то­рии Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви XV–XVI вв.

 

1) нестяжатели

2) раскольники

3) Москва — Третий Рим

4) иосифляне

5) десятина

6) старообрядцы

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 71

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».


Ответ:

5
Задание 5 № 8145

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) монгольское иго

Б) пер­вая рус­ская революция

B) Смутное время

Г) под­го­тов­ка Устав­ной гра­мо­ты Рос­сий­ской империи

 

1) призвание ко­ро­ле­ви­ча Вла­ди­сла­ва на рос­сий­ский престол

2) правление Алек­сандра I

3) Великие ре­фор­мы Алек­сандра II

4) замена прод­раз­верст­ки продналогом

5) битва на реке Воже

6) издание Ма­ни­фе­ста 17 октября

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8005

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Его Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство объ­яв­ля­ет Вы­со­чай­шее Свое бла­го­сло­ве­ние быв­шим сего числа вой­скам на ма­нев­рах и ко­ман­ду­ю­щим оными ге­не­ра­лу от ин­фан­те­рии Голенищеву-Кутузову и ге­не­ра­лу от ка­ва­ле­рии графу фон дер-Палену, также и всем бата-лионным командирам, ниж­ним же чинам жа­лу­ет по рублю, по чарке вина и по фунту го­вя­ди­ны на человека; а при­том Вы­со­чай­ше объ­явить изволили, что весь­ма утеш­но для Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства ви­деть до­сти­же­ния вой­ска та­ко­го совершенства, в ка­ко­вом оно себя по­ка­за­ло во всех ча­стях под на­чаль­ством та­ко­вых генералов, ко­то­рых ка­че­ства и таланты, дей­ствуя та­ко­вы­ми вой­ска­ми и такой нации, ка­ко­ва российская, не могут не утвер­дить и не обес­пе­чить без­опас­но­сти и це­ло­сти государства. <...>»

Б) «Е.в. им­пе­ра­тор все­рос­сий­ский и е.в. им­пе­ра­тор австрийский, ко­роль венгерский, желая осу­ще­ствить на прак­ти­ке ту идею, ко­то­рая ру­ко­во­дит их сер­деч­ным согласием, имея целью упро­чить мир, гос­под­ству­ю­щий ныне в Европе, и стре­мясь от­да­лить воз­мож­ность войны, ко­то­рая могла бы его нарушить, убежденные, что эта цель наи­луч­ше может быть до­стиг­ну­та лишь пря­мым и лич­ным со­гла­ше­ни­ем между государями, соглашением, не­за­ви­си­мым от перемен, какие могли бы про­изой­ти в их правительствах, до­го­во­ри­лись о ни­же­сле­ду­ю­щих пунктах:

I. Их ве­ли­че­ства обе­ща­ют друг другу, даже когда в тре­бо­ва­ни­ях ин­те­ре­сов их го­су­дарств ока­жет­ся не­ко­то­рое раз­но­гла­сие по по­во­ду част­ных вопросов, сго­во­рить­ся так, чтобы эти раз­но­гла­сия не могли одер­жать верх над со­об­ра­же­ни­я­ми выс­ше­го порядка, ка­ки­ми они озабочены. Их ве­ли­че­ства­ми ре­ше­но не допускать, чтобы кому-либо уда­лось раз­лу­чить их на почве принципов, счи­та­е­мых ими за един­ствен­но спо­соб­ные обес­пе­чить и, если нужно, при­ну­ди­тель­но под­дер­жать ев­ро­пей­ский мир про­тив вся­ких потрясений, от­ку­да бы та­ко­вые ни проистекали.

II. На тот случай, если бы на­па­де­ние со сто­ро­ны тре­тьей дер­жа­вы гро­зи­ло на­ру­шить ев­ро­пей­ский мир, их ве­ли­че­ства вза­им­но обязуются, не ища и не за­клю­чая новых союзов, сна­ча­ла сго­во­рить­ся между собой, чтобы усло­вить­ся от­но­си­тель­но об­ра­за действий, ка­ко­го сле­ду­ет дер­жать­ся сообща.

III. Если бы вслед­ствие сего со­гла­ше­ния яви­лась не­об­хо­ди­мость в во­ен­ных действиях, та­ко­вые долж­ны со­об­ра­зо­вать­ся с осо­бой конвенцией, ко­то­рую пред­сто­ит за­клю­чить их величествам.

IV. Если бы одна из вы­со­ких до­го­ва­ри­ва­ю­щих­ся сторон, стре­мясь вер­нуть себе пол­ную не­за­ви­си­мость действий, по­же­ла­ла де­нон­си­ро­вать на­сто­я­щий акт, то она обя­за­на пре­ду­пре­дить о том за два года, чтобы дать дру­гой сто­ро­не время при­нять меры, какие она со­чтет уместными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Приказ от 8 сен­тяб­ря 1800 г.

2) На со­зда­ние дан­но­го со­гла­ше­ния по­вли­я­ли итоги Крым­ской войны.

3) Материал от­но­сит­ся к Шен­брунн­ской конвенции.

4) Род на­граж­да­е­мо­го ге­не­ра­ла про­ис­хо­дил из Рюриковичей.

5) Приказ был отдан Пав­лом I.

6) Данный до­ку­мент был под­пи­сан по­след­ним императором, из ди­на­стии Романовых.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 361

Какие три из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) борьба с космополитизмом

2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов

3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев

4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов

5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР

6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров


Ответ:

8
Задание 8 № 10723

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. советские войска провели военную операцию __________________.

Б) Одним из советских фронтов, участвовавших в Берлинской операции, командовал _____________________.

В) В 1944 г. советские войска освободили город _________________.

 

Пропущенные элементы:

1) К.Е. Ворошилов

2) Прага

3) «Кольцо»

4) И.С. Конев

5) «Багратион»

6) София

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1061

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) М. М. Сперанский

Б) А. А. Аракчеев

В) Н. М. Карамзин

Г) С. С. Уваров

 

1) составление «Записки о Древней и Новой России»

2) появление теории официальной народности

3) издание «Полного собрания законов Российской империи»

4) насаждение военных поселений

5) реформа управления государственными крестьянами

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8493

Напишите про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние (понятие, термин).

 

_________ или Доктрина ограниченного суверенитета) — сформулированное западными политиками и общественными деятелями описание внешней политики СССР 60-х — 80-х годов.


Ответ:

11
Задание 11 № 9739

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIX в.Издание циркуляра «о кухаркиных детях»(А)
(Б)(В)Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
IX в.(Г)Распад Франкской империи
(Д)Освобождение Москвы от польско-литовских интервентов(Е)

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) начало религиозной войны во Франции

2) XV в.

3) присоединение Тверского княжества к Московскому государству

4) смерть царевича Дмитрия в Угличе

5) XVII в.

6) провозглашение Германской империи

7) начало княжения Рюрика в Новгороде

8) XVI в.

9) «Славная революция» в Англии

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3812

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный Декрет был издан в 1917 г.

2) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

3) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

4) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

5) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

6) Декрет выражает позицию партии большевиков.


Ответ:

13
Задание 13 № 6016

Заполните про­пуск в предложении: «События, обо­зна­чен­ные на схеме, про­изо­шли в ты­ся­ча де­вять­сот _________ году». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (словами).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 6017

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 6018

Укажите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 6019

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской ситуации, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Одним из фронтов, участ­во­вав­ших в опе­ра­ции со­вет­ских войск, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, командовал Г. К. Жуков.

2) В ходе событий, ко­то­рым по­свя­ще­на схема, вой­ска со­юз­ни­ков СССР взяли г. Штеттин.

3) В ходе событий, ко­то­рым по­свя­ще­на схема, со­вет­ские вой­ска взяли г. Лейпциг.

4) В ходе событий, обо­зна­чен­ных на схеме, со­вет­ские вой­ска вели бои на Зе­е­лов­ских высотах.

5) В пе­ри­од событий, обо­зна­чен­ных на схеме, СССР участ­во­вал в про­тив Японии.

6) В пе­ри­од событий, обо­зна­чен­ных на схеме, со­вет­ские вой­ска уже взяли г. Кёнигсберг.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8514

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   АВТОР РА­БО­ТЫ

A) памятник Николаю Первому

Б) памятник Петру Великому

B) Церковь Воз­не­се­ния в с. Коломенском

Г) скульп­ту­ра «Родина-мать»

 

1) П. К. Клодт

2) Э. М. Фальконе

3) Е. В. Вучетич

4) В. И. Мухина

5) И. Фёдоров

6) Пётр Фря­зин (Пётр Малый)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3286

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суж­де­ния о событиях, про­цес­сах отечественной истории, ко­то­рым посвящена дан­ная почтовая марка, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка по­свя­ще­на событиям вре­мен новой эко­но­ми­че­ской политики.

2) Глав­ной целью раз­ви­тия экономики в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных тракторов.

3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв относится к пер­вой пятилетке.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В ре­зуль­та­те осуществления эко­но­ми­че­ской политики СССР стал самой мощ­ной индустриальной дер­жа­вой мира.


Ответ:

19
Задание 19 № 3287

Какие из памятников, пред­став­лен­ных ниже, были со­зданы в тот период, когда стра­ной ру­ко­во­дил деятель, по­ло­жив­ший на­ча­ло изображённым на марке процессам? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5666

Укажите десятилетие, когда всту­пил на пре­стол правитель, от имени ко­то­ро­го издан этот нор­ма­тив­ный акт. Ука­жи­те имя патриарха, про­пу­щен­ное в тексте. Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии России, когда был издан дан­ный нор­ма­тив­ный акт.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5667

Укажите две меры, ко­то­рые ав­то­ры дан­но­го нор­ма­тив­но­го акта свя­зы­ва­ют с де­я­тель­но­стью Бо­ри­са Годунова. Какая мера, со­глас­но дан­но­му нор­ма­тив­но­му акту, вво­дит­ся в от­но­ше­нии крестьян, ушед­ших от по­ме­щи­ков в те­че­ние по­след­них 15 лет?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5668

Укажите любые три обстоятельства, на ко­то­рые от­сут­ству­ют ука­за­ния в дан­ном отрывке, со­зда­вав­шие пред­по­сыл­ки для сме­ще­ния правителя, от чьего имени был издан дан­ный нор­ма­тив­ный акт.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5132

Период, когда стра­ной управлял Алек­сей Михайлович, от­ли­чал­ся от предшествующего. Какие из­ме­не­ния в об­ла­сти внутренней по­ли­ти­ки произошли (приведите не менее трёх объяснений)?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9802

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9878

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 879-912 гг.; 2) март 1881 г.-октябрь 1894 г.; 3) март 1985 г.-декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.