история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2054103

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8920

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) «Кровавое воскресенье»

2) «Пражская весна»

3) «Медный бунт»


Ответ:

2
Задание 2 № 7996

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

B) окончание Крым­ской войны

Г) Но­во­тор­го­вый устав

 

 

1) 1977 г.

2) 1223 г.

3) 1934 г.

4) 1667 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3929

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVI—XVII вв.

 

1) за­по­вед­ные лета

2) баскаки

3) под­вор­ная подать

4) уроч­ные лета

5) ор­дын­ский выход

6) воеводы

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10202

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Установленный в результате судебной реформы 1864 г. суд, характерными чертами которого были выбираемость судей органами местного самоуправления (земствами и городскими думами), упрощённое судопроизводство по незначительным правонарушениям и гражданским искам.


Ответ:

5
Задание 5 № 3448

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ   ФУНКЦИИ

A) ВСНХ

Б) ВЧК

B) РАПП

Г) СНК

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) высший орган исполнительной власти

3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви

4) высший орган по планированию развития советской экономики

5) объединение советских писателей

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8005

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Его Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство объ­яв­ля­ет Вы­со­чай­шее Свое бла­го­сло­ве­ние быв­шим сего числа вой­скам на ма­нев­рах и ко­ман­ду­ю­щим оными ге­не­ра­лу от ин­фан­те­рии Голенищеву-Кутузову и ге­не­ра­лу от ка­ва­ле­рии графу фон дер-Палену, также и всем бата-лионным командирам, ниж­ним же чинам жа­лу­ет по рублю, по чарке вина и по фунту го­вя­ди­ны на человека; а при­том Вы­со­чай­ше объ­явить изволили, что весь­ма утеш­но для Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства ви­деть до­сти­же­ния вой­ска та­ко­го совершенства, в ка­ко­вом оно себя по­ка­за­ло во всех ча­стях под на­чаль­ством та­ко­вых генералов, ко­то­рых ка­че­ства и таланты, дей­ствуя та­ко­вы­ми вой­ска­ми и такой нации, ка­ко­ва российская, не могут не утвер­дить и не обес­пе­чить без­опас­но­сти и це­ло­сти государства. <...>»

Б) «Е.в. им­пе­ра­тор все­рос­сий­ский и е.в. им­пе­ра­тор австрийский, ко­роль венгерский, желая осу­ще­ствить на прак­ти­ке ту идею, ко­то­рая ру­ко­во­дит их сер­деч­ным согласием, имея целью упро­чить мир, гос­под­ству­ю­щий ныне в Европе, и стре­мясь от­да­лить воз­мож­ность войны, ко­то­рая могла бы его нарушить, убежденные, что эта цель наи­луч­ше может быть до­стиг­ну­та лишь пря­мым и лич­ным со­гла­ше­ни­ем между государями, соглашением, не­за­ви­си­мым от перемен, какие могли бы про­изой­ти в их правительствах, до­го­во­ри­лись о ни­же­сле­ду­ю­щих пунктах:

I. Их ве­ли­че­ства обе­ща­ют друг другу, даже когда в тре­бо­ва­ни­ях ин­те­ре­сов их го­су­дарств ока­жет­ся не­ко­то­рое раз­но­гла­сие по по­во­ду част­ных вопросов, сго­во­рить­ся так, чтобы эти раз­но­гла­сия не могли одер­жать верх над со­об­ра­же­ни­я­ми выс­ше­го порядка, ка­ки­ми они озабочены. Их ве­ли­че­ства­ми ре­ше­но не допускать, чтобы кому-либо уда­лось раз­лу­чить их на почве принципов, счи­та­е­мых ими за един­ствен­но спо­соб­ные обес­пе­чить и, если нужно, при­ну­ди­тель­но под­дер­жать ев­ро­пей­ский мир про­тив вся­ких потрясений, от­ку­да бы та­ко­вые ни проистекали.

II. На тот случай, если бы на­па­де­ние со сто­ро­ны тре­тьей дер­жа­вы гро­зи­ло на­ру­шить ев­ро­пей­ский мир, их ве­ли­че­ства вза­им­но обязуются, не ища и не за­клю­чая новых союзов, сна­ча­ла сго­во­рить­ся между собой, чтобы усло­вить­ся от­но­си­тель­но об­ра­за действий, ка­ко­го сле­ду­ет дер­жать­ся сообща.

III. Если бы вслед­ствие сего со­гла­ше­ния яви­лась не­об­хо­ди­мость в во­ен­ных действиях, та­ко­вые долж­ны со­об­ра­зо­вать­ся с осо­бой конвенцией, ко­то­рую пред­сто­ит за­клю­чить их величествам.

IV. Если бы одна из вы­со­ких до­го­ва­ри­ва­ю­щих­ся сторон, стре­мясь вер­нуть себе пол­ную не­за­ви­си­мость действий, по­же­ла­ла де­нон­си­ро­вать на­сто­я­щий акт, то она обя­за­на пре­ду­пре­дить о том за два года, чтобы дать дру­гой сто­ро­не время при­нять меры, какие она со­чтет уместными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Приказ от 8 сен­тяб­ря 1800 г.

2) На со­зда­ние дан­но­го со­гла­ше­ния по­вли­я­ли итоги Крым­ской войны.

3) Материал от­но­сит­ся к Шен­брунн­ской конвенции.

4) Род на­граж­да­е­мо­го ге­не­ра­ла про­ис­хо­дил из Рюриковичей.

5) Приказ был отдан Пав­лом I.

6) Данный до­ку­мент был под­пи­сан по­след­ним императором, из ди­на­стии Романовых.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 436

Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва

2) аграрная реформа П. А. Столыпина

3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина

4) учреждение Государственной думы

5) денежная реформа С. Ю. Витте

6) создание Высшего совета народного хозяйства


Ответ:

8
Задание 8 № 9786

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) Блокада Ленинграда началась в ________ 1941 г.

Б) Советский разведчик — руководитель организации антифашистов- интернационалистов, действовавшей в Японии в период Второй мировой войны, — ________ .

B) Немецко-фашистским войскам не удалось в годы Великой Отечественной войны захватить город ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Смоленск

2) июнь

3) Р. Зорге

4) М. Казей

5) Тула

6) сентябрь

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8319

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих событий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) при­ня­тие «Стоглава»

Б) по­дав­ле­ние ан­ти­ор­дын­ско­го вос­ста­ния в Твери

В) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

Г) со­зда­ние Свя­тей­ше­го Синода

 

1) Лео­нид Брежнев

2) Пётр Первый

3) мит­ро­по­лит Макарий

4) Иван Калита

5) пат­ри­арх Никон

6) Лев Троцкий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8929

Прочтите от­ры­вок из воз­зва­ния и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное на­зва­ние собрания, в нём упоминаемое.

 

«В Пет­ро­гра­де революция! Сол­да­ты при­со­еди­ни­лись к рабочим. На сто­ро­ну на­ро­да пе­ре­шли Преображенский, Волынский, Пав­лов­ский и Семёновский полки... Вос­ста­ние по­бе­до­нос­но растёт. Вос­став­шие за­хва­ти­ли арсенал, ар­тил­ле­рий­ское управ­ле­ние и вы­борг­скую тюрь­му (Кресты), из ко­то­рой вы­пу­сти­ли по­ли­ти­че­ских заключённых. После двух часов осады взята вос­став­ши­ми Пет­ро­пав­лов­ская крепость. По по­след­ним из­ве­сти­ям взо­рва­на охранка, вос­став­шие при­бли­жа­ют­ся к де­пар­та­мен­ту полиции.

Товарищи, бро­сай­те работу! ...Все на улицы! Все под крас­ные зна­ме­на революции!

Наша за­да­ча – со­здать вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство для со­зы­ва ___________________ собрания.

Да здрав­ству­ет Революция!

Да здрав­ству­ет Де­мо­кра­ти­че­ская Республика!

Долой войну!».


Ответ:

11
Задание 11 № 951

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Событие Век
Карл IX __________(А) XVI в.
__________(Б) Присоединение Ле­во­бе­реж­ной Украины к России XVII в.
Петр I __________(В) __________(Г)
Николай I __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Прут­ский поход

2) Варфоломеевская ночь

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) Кав­каз­ская война

6) XVI в.

7) XIX в.

8) Люблинская уния

9) Ели­за­ве­та Петровна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2167

Прочтите отрывок из житийной литературы.

 

«… Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего — кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии… <…> И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую…<…> Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: "Пойду и завоюю землю Александрову". И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: "Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою". Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: "Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже праведный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ". И, припомнив слова пророка, сказал: "Суди, господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне". И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: «Не в силе бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: "Одни с оружием, а другие на конях, мы же имя господа бога нашего призовем; они, поверженные, пали, мы же устояли и стоим прямо"». Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на святую троицу. …<…> После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего. Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра. Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем; преследуемые им схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конем. Но по божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска. Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его. Третий — Яков, родом полочанин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мечом, и похвалил его князь. Четвертый — новгородец, по имени Меша. Этот пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля. Пятый — из младшей дружины, по имени Сава. Этот ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный. Полки Александровы, видевши падение шатра, возрадовались…<…> На второй же год после возвращения с победой князя Александра вновь пришли из Западной страны и построили город на земле Александровой. Князь же Александр вскоре пошел и разрушил город их до основания, а их самих — одних повесил, других с собою увел, а иных, помиловав, отпустил, ибо был безмерно милостив. После победы Александровой, когда победил он короля, на третий год, в зимнее время, пошел он с великой силой на землю немецкую, чтобы не хвастались, говоря: "Покорим себе славянский народ". А был ими уже взят город Псков и наместники немецкие посажены. Он же вскоре изгнал их из Пскова и немцев перебил, а иных связал и город освободил от безбожных немцев, а землю их повоевал и пожег и пленных взял бесчисленное множество, а других перебил. Немцы же, дерзкие, соединились и сказали: "Пойдем, И победим Александра, и захватим его". Когда же приблизились немцы, то — проведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец Александра, Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя Александра было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и стойких. Так и мужи Александра исполнились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: "О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя". Князь же Александр воздел руки к небу и сказал: "Суди меня, боже, рассуди распрю мою с народом неправедным и помоги мне, господи, как в древности помог Моисею одолеть Амалика и прадеду нашему Ярославу окаянного Святополка". Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью….»

 

Используя текст, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) события, описанные в тексте жития, произошли в XII в.

2) город, который немецкие рыцари построили на захваченной «земле Александровой», назывался Копорье

3) за заслуги перед Новгородом бояре провозгласили князя Александра Ярославича Новгородским князем «на все времена»

4) в сражении на реке Неве войско князя Александра Ярославича сразилось с войском датчан

5) одним из описанных в житии ратных деяний князя Александра Ярославича была победа над немцами на льду Чудского озера

6) в сражении против немецких рыцарей принимала участие дружина из Владимиро-Суздальского княжества


Ответ:

13
Задание 13 № 9866

Укажите век, когда в состав российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «5». Ответ запишите в виде слова.


Ответ:

14
Задание 14 № 9867

Назовите монарха, при котором установилась западная граница России, обозначенная на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9868

Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок в России в XVII-XVIII вв. — ______ — обозначена на схеме цифрой «4»».


Ответ:

16
Задание 16 № 9869

 

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», в период Смуты был центром формирования Первого ополчения.

2) Горизонтальной штриховкой на схеме обозначены основные районы производства товарного хлеба.

3) Точечным узором на схеме обозначены районы кочевого скотоводства.

4) Иван Калита был князем в городе, обозначенном на схеме цифрой «3».

5) Река, обозначенная на схеме цифрой «6», была переименована в XVIII в.

6) В том веке, когда в состав России вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3», морская торговля России со странами Запада велась через порт, обозначенный на схеме цифрой «2».


Ответ:

17
Задание 17 № 9820

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Житие Бориса и Глеба»

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву»

B) «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах»

Г) стихотворение «Жди меня»

 

 

 

1) автор — монах Киево-Печерского монастыря Нестор

2) произведение посвящено борьбе Руси с половцами

3) произведение создано в годы Великой Отечественной войны

4) автор Авраамий Палицын

5) автор А. Т. Твардовский

6) автор произведения описывает события и явления XVIII в.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 11250

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Карикатура посвящена событиям Гражданской войны в России.

2) Один из карикатурно изображённых в виде псов исторических деятелей был председателем Учредительного собрания.

3) Карикатура подчёркивает участие западных стран в событиях, ко времени которых относится её создание.

4) В союз, название которого присутствует на карикатуре, входила Германия.

5) Карикатура подчёркивает поддержку западными странами российских большевиков.


Ответ:

19
Задание 19 № 11251

Выберите плакаты, посвящённые событиям, произошедшим в том же десятилетии, что и данная карикатура. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти плакаты.


Ответ:

20
Задание 20 № 2097

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из работ со­вре­мен­ных историков.

«...Внутренняя по­ли­ти­ка Алексея Ми­хай­ло­ви­ча отражала двой­ствен­ный характер его времени. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обычаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи западных стран, стре­мил­ся перенять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Московии. Рос­сия балансировала между оте­че­ской стариной и ев­ро­пей­ски­ми новшествами. Алек­сей Михайлович не провёл реформ, ло­ма­ю­щих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Великий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-разному оце­ни­ва­ли правление Алек­сея Михайловича: одни не­го­до­ва­ли на "слабого Алексея", дру­гие видели в том ис­тин­ную мудрость правителя».

 

«...С ухо­дом второго Ро­ма­но­ва завершалась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Московская Русь — на­чи­на­лась Россия Но­во­го времени. И хотя между Пет­ров­ски­ми реформами и смер­тью Алексея Ми­хай­ло­ви­ча осталось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Федора и ре­гент­ства царевны Софьи, в мас­со­вом сознании вы­стро­и­лась именно такая последовательность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

К ка­ко­му периоду вре­ме­ни (веку, хро­но­ло­ги­че­ским датам) от­но­сит­ся правление Алек­сея Михайловича, к ка­ко­му периоду — Петра Великого? Как в до­ку­мен­те назван пер­вый период и как - второй?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2098

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из работ современных историков.

«...Внутренняя политика Алексея Михайловича отражала двойственный характер его времени. Тишайший царь хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси, но он же, видя успехи западных стран, стремился перенять их достижения и укоренить их в Московии. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами. Алексей Михайлович не провёл реформ, ломающих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сделал его своенравный и решительный сын Петр Великий. Потомки и историки по-разному оценивали правление Алексея Михайловича: одни негодовали на "слабого Алексея", другие видели в том истинную мудрость правителя».

 

«...С уходом второго Романова завершалась огромная эпоха. Кончалась Московская Русь — начиналась Россия Нового времени. И хотя между Петровскими реформами и смертью Алексея Михайловича осталось ещё место для нескольких лет царствования Федора и регентства царевны Софьи, в массовом сознании выстроилась именно такая последовательность: царь Алексей - император Петр I. Подобная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

 

Какие аргументы приводят историки, характеризуя внутреннюю политику царя Алексея Михайловича как двойственную? Приведите не менее трёх аргументов.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2099

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из работ современных историков.

«...Внутренняя политика Алексея Михайловича отражала двойственный характер его времени. Тишайший царь хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси, но он же, видя успехи западных стран, стремился перенять их достижения и укоренить их в Московии. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами. Алексей Михайлович не провёл реформ, ломающих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сделал его своенравный и решительный сын Петр Великий. Потомки и историки по-разному оценивали правление Алексея Михайловича: одни негодовали на "слабого Алексея", другие видели в том истинную мудрость правителя».

 

«...С уходом второго Романова завершалась огромная эпоха. Кончалась Московская Русь — начиналась Россия Нового времени. И хотя между Петровскими реформами и смертью Алексея Михайловича осталось ещё место для нескольких лет царствования Федора и регентства царевны Софьи, в массовом сознании выстроилась именно такая последовательность: царь Алексей - император Петр I. Подобная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

 

В чём, по мнению историков, состояло главное отличие правления царя Алексея Михайловича от правления его сына - Петра Великого? Укажите не менее трёх положений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11094

В СССР 1970-х гг. заявлялось о построении общества «развитого социализма». Говорилось об эффективности социалистической экономики. Но критики советской системы указывали на то, что СССР присущи серьёзные экономические проблемы, порождённые отсутствием частной предпринимательской инициативы. Приведите три примера таких проблем, свойственных советской экономике 1970-х гг. и порождённых отсутствием частной предпринимательской инициативы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9168

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Опричный тер­рор привёл к уси­ле­нию цен­тра­ли­за­ции рус­ско­го государства».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10248

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945—972 гг.;

2) август 1700 г. — август 1721 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.