история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2054104

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8749

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Смута

2) Граж­дан­ская война в России

3) Ве­ли­кая Фран­цуз­ская революция


Ответ:

2
Задание 2 № 7890

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Кур­ская битва

В) «битва народов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 286

Ниже приведён пе­ре­чень терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.

 

1) Народники

2) декабристы

3) социал-демократы

4) нестяжатели

5) петрашевцы

6) иосифляне

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10252

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Неофициальный совещательный орган при Александре I, состоявший из его ближних друзей (П. А. Строганова, В. П. Кочубея, Н. Н. Новосильцева, А. Чарторыйского) и ставший центром подготовки проектов реформ начала царствования».


Ответ:

5
Задание 5 № 1020

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) плата, взимавшаяся с крестьянина при переходе от одного владельца к другому

Б) земли, даваемые Иваном Грозным в личное пользование служилым людям на условиях службы государю

В) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день

Г) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

 

1) заповедные лета

2) земщина

3) опричнина

4) пожилое

5) поместье

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9809

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь — пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства».

Б) «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю и пошёл ко граду Рязани. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов и ран изнемогли, а в шестой день спозаранку пошли враги на город - одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань месяца декабря

в 21 день».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) События, описанные в отрывке, произошли в X в.

2) Исторический деятель, упомянутый в отрывке, был сыном Чингисхана

3) События, описанные в отрывке, произошли в XI в.

4) Исторический деятель, упомянутый в отрывке, был убит во время восстания

5) Современником событий, описываемых в отрывке, был владимирский князь Юрии Всеволодович.

6) События, описанные в отрывке, произошли в XIII в.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4007

Какие три из перечисленных событий относятся к периоду Первой российской революции 1905−1907 гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Всероссийская октябрьская политическая стачка

2) учреждение Совета Народных Комиссаров

3) Декабрьское вооружённое восстание в Москве

4) отречение Николая II

5) убийство П. А. Столыпина

6) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»


Ответ:

8
Задание 8 № 8927

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) В ______________ под стан­ци­ей Про­хо­ров­ка про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Вто­рой ми­ро­вой войны.

Б) Не­по­сред­ствен­но перед Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ной кон­струк­тор­ское бюро С.В. Илью­ши­на раз­ра­бо­та­ло новую мо­дель ____________________.

В) В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дли­тель­ную осаду вы­дер­жал со­вет­ский город ___________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Астрахань

2) сред­не­го танка

3) 1941 г.

4) самолёта-штурмовика

5) Севастополь

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10699

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) подавление Медного бунта

Б) присоединение Новгорода к Москве

В) дворцовый переворот в пользу Екатерины Второй

Г) создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем

 

1) Фёдор Иванович

2) Иван Третий

3) Г.Г. Орлов

4) Алексей Михайлович

5) Ф.Э. Дзержинский

6) Дмитрий Донской

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7942

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те его автора.

 

«Выступая перед вами в по­след­ний раз в ка­че­стве Президента СССР, счи­таю нужным вы­ска­зать свою оцен­ку пройденного с 1985 года пути. Тем более что на этот счет не­ма­ло противоречивых, по­верх­ност­ных и не­объ­ек­тив­ных суждений. Судь­ба так распорядилась, что, когда я ока­зал­ся во главе государства, уже было ясно, что со стра­ной неладно... Я понимал, что на­чи­нать реформы та­ко­го масштаба и в таком обществе, как наше, – труд­ней­шее и даже рис­ко­ван­ное дело. Но и се­год­ня я убеж­ден в ис­то­ри­че­ской правоте де­мо­кра­ти­че­ских реформ, ко­то­рые начаты вес­ной 1985 года. Про­цесс обновления стра­ны и ко­рен­ных перемен в ми­ро­вом сообществе ока­зал­ся куда более сложным, чем можно было предположить. Од­на­ко то, что сделано, долж­но быть оце­не­но по достоинству. Об­ще­ство получило свободу, рас­кре­по­сти­лось политически и духовно. И это – самое глав­ное завоевание, ко­то­рое мы до конца еще не осознали, а по­то­му что еще не на­учи­лись пользоваться свободой.».


Ответ:

11
Задание 11 № 33

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Наступательная опе­ра­ция «Оверлорд» _________ (А) Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери
Сталинградская битва _________ (Б) ___________ (В)
______________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Битва за Москву __________ (Д) ____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9740

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили заново этот вопрос: если мы хотим, чтобы Восточная Германия могла соревноваться по жизненному уровню с Западной, нужно дать ей возможность резко поднять свою экономику. При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории...

Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из-за острова Даманский), опять встал вопрос о границах между социалистическими странами. Эти проблемы существовали всегда... В начале конфликта с Китаем... принесли мне перечень претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г.

2) Автор отрывка являлся руководителем СССР.

3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение СССР об отмене репараций было вызвано антиправительственными выступлениями в ГДР.

5) ФРГ платила репарации дольше, чем ГДР.

6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.


Ответ:

13
Задание 13 № 5580

Заполните про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изображённое на схеме под циф­рой 1 го­су­дар­ство — это Ве­ли­кое кня­же­ство ________________».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5581

Напишите на­зва­ние города, ко­то­рый обо­зна­чен на схеме циф­рой 3.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5582

Напишите (словом) век, к концу ко­то­ро­го сло­жи­лись гра­ни­цы Ве­ли­ко­го кня­же­ства Московского, отображённые на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5583

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Земля, цен­тром ко­то­рой яв­лял­ся город, обо­зна­чен­ный на карте циф­рой «3», от­ли­ча­лась силь­ной кня­же­ской властью.

2) Пра­ви­те­ли княжества, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2», были од­ни­ми из ос­нов­ных про­тив­ни­ков Моск­вы в борь­бе за ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние Владимирское.

3) В обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой «4» сра­же­нии вой­ско Орды воз­глав­лял тёмник Мамай.

4) В обо­зна­чен­ном на схеме под циф­рой «4» сра­же­нии рус­ское вой­ско по­тер­пе­ло же­сто­кое по­ра­же­ние от войск ордынцев.

5) В том же веке, к концу ко­то­ро­го сло­жи­лись гра­ни­цы Ве­ли­ко­го кня­же­ства Московского, отображённые на схеме, пра­вил мос­ков­ский князь Иван III.

6) Через два года после сражения, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «4», ор­дын­ские вой­ска взяли и со­жгли Москву.


Ответ:

17
Задание 17 № 9161

Установите со­от­вет­ствие между име­на­ми де­я­те­лей куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Мо­дест Мусоргский

Б) Ан­дрей Рублёв

В) Илья Глазунов

Г) про­то­поп Аввакум

 

1) По его про­ек­ту в Москве был вы­стро­ен храм Хри­ста Спасителя.

2) Автор одной из пер­вых в ис­то­рии рус­ской куль­ту­ры автобиографий.

3) В 1862 г. по его про­ек­ту был уста­нов­лен в Нов­го­ро­де па­мят­ник «Тысячелетие России».

4) Ико­но­пи­сец XIV–XV вв.

5) Пред­ста­ви­тель рус­ской му­зы­каль­ной школы.

6) Автор кар­ти­ны «Мистерия XX века».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10708

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Событие, юбилею которого посвящена монета, произошло в периодруководства СССР И.В. Сталина.

2) К событию, юбилею которого посвящена монета, был причастен С. П. Королёв.

3) В том же десятилетии, в котором произошло юбилейное событие, в СССР была принята Конституция «развитого социализма».

4) В год выпуска данной юбилейной монеты в СССР был созван I Съезд народных депутатов.

5) Монета была выпущена в период руководства СССР Л. И. Брежнева.


Ответ:

19
Задание 19 № 10709

Какие из приведённых ниже плакатов относятся к периоду правления руководителя СССР, при котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2106

Из документа XVIII в.

 

«…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.

2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».

 

Как назывался документ, отрывок из которого приведён? Когда и кем он был издан?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2107

Из до­ку­мен­та XVIII в.

 

«…1. Всем не­дви­жи­мых вещей, то есть родовых, вы­слу­жен­ных и куп­лен­ных вотчин и поместий, также дво­ров и лавок не про­да­вать и не закладывать, но об­ра­щать­ся оным в род таким образом.

2. Кто имеет сы­но­вей и ему же ещё хочет, еди­но­му из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в на­сле­дии и будет. Дру­гие же дети обо­е­го полу да на­граж­де­ны будут дви­жи­мы­ми имениями, ко­то­рые должен отец их или мать раз­де­лить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, ко­ли­ко их будет, по своей воле, кроме одного, ко­то­рый в не­дви­жи­мых наследниках будет… То же ра­зу­ме­ет­ся и о дочерях».

 

Используя текст до­ку­мен­та и зна­ния по истории, при­ве­ди­те не менее трёх положений, рас­кры­ва­ю­щих сущность и цель из­да­ния документа.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2108

Из до­ку­мен­та XVIII в.

 

«…1. Всем не­дви­жи­мых вещей, то есть родовых, вы­слу­жен­ных и куп­лен­ных вотчин и поместий, также дво­ров и лавок не про­да­вать и не закладывать, но об­ра­щать­ся оным в род таким образом.

2. Кто имеет сы­но­вей и ему же ещё хочет, еди­но­му из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в на­сле­дии и будет. Дру­гие же дети обо­е­го полу да на­граж­де­ны будут дви­жи­мы­ми имениями, ко­то­рые должен отец их или мать раз­де­лить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, ко­ли­ко их будет, по своей воле, кроме одного, ко­то­рый в не­дви­жи­мых наследниках будет… То же ра­зу­ме­ет­ся и о дочерях».

 

Кто из рус­ских монархов от­ме­нил этот указ? Ис­поль­зуя знания по истории, укажите, какие законы, при­ня­тые в пер­вой четверти XVIII в., опре­де­ля­ли обязанности дво­рян­ства в ин­те­ре­сах государства?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2288

В вос­по­ми­на­ни­ях многих со­вре­мен­ни­ков о Ве­ли­кой Отечественной войне осо­бое место за­ни­ма­ет Московская битва. Так, когда мар­ша­ла Г.К. Жу­ко­ва спрашивали, какое со­бы­тие прошедшей войны ему боль­ше всего запомнилось, он все­гда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объ­яс­ня­ет­ся особое зна­че­ние Московской битвы в ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны (приведите не менее трёх предположений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6100

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10090

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1054–1132 гг.;

2) октябрь 1894 г. – июль 1914 г.;

3) октябрь 1964 г. – март 1985 г.

В сочинении необходимо:

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.