≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2054107

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7981

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Подавление Ива­ном Ка­ли­той твер­ско­го восстания

2) Ледовое побоище

3) Начало Ре­фор­ма­ции в Германии


Ответ:

2
Задание 2 № 10225

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) начало Соловецкого восстания

Б) создание Организации Варшавского договора

В) созыв I Государственной Думы

Г) присоединение Новгорода к Московскому государству

 

1) 1478 г.

2) 1668 г.

3) 1815 г.

4) 1906 г.

5) 1955 г.

6) 1974 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11185

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления Советской России 1920-х гг.

 

1) ВЧК;2) Верховный совет;3) ВЦИК;
4) Совет народных комиссаров;5) Министерство внутренних дел;6) ВСНХ.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 677

Напишите пропущенное слово.

 

Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 10203

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) перестройка

Б) начало промышленного переворота в России

В) политическая раздробленность Руси

Г) социальные движения XVII в.

 

1) разгром Киева войском Андрея Боголюбского

2) Соляной бунт

3) принятие Конституции «развитого социализма»

4) выступление крестьян в селе Бездна

5) строительство Царскосельской железной дороги

6) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8011

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лицом, во имя ко­то­ро­го было пред­при­ня­то движение, стала императрица, успев­шая при­об­ре­сти ши­ро­кую популярность, осо­бен­но в гвар­дей­ских полках. Им­пе­ра­тор дурно жил с женой, гро­зил раз­ве­стись с ней и даже за­то­чить в монастырь, а на её место по­ста­вить близ­кую ему особу, пле­мян­ни­цу канц­ле­ра графа Воронцова. [Императрица] долго дер­жа­лась в стороне, тер­пе­ли­во пе­ре­но­ся своё по­ло­же­ние и не входя в пря­мые сно­ше­ния с недовольными».

Б) «В дни ве­ли­кой борь­бы с внеш­ним врагом, стре­мя­щим­ся почти три года по­ра­бо­тить нашу Родину, Гос­по­ду Богу угод­но было нис­по­слать Рос­сии новое тяж­кое испытание. На­чав­ши­е­ся внут­рен­ние на­род­ные вол­не­ния гро­зят бед­ствен­но от­ра­зить­ся на даль­ней­шем ве­де­нии упор­ной войны. Судь­ба России, честь ге­рой­ской нашей армии, благо народа, всё бу­ду­щее до­ро­го­го на­ше­го Оте­че­ства тре­бу­ют до­ве­де­ния войны во что бы то ни стало до по­бед­но­го конца. Же­сто­кий враг на­пря­га­ет по­след­ние силы, и уже бли­зок час, когда доб­лест­ная армия наша сов­мест­но со слав­ны­ми на­ши­ми со­юз­ни­ка­ми смо­жет окон­ча­тель­но сло­мить врага. В эти ре­ши­тель­ные дни в жизни Рос­сии почли мы дол­гом со­ве­сти об­лег­чить на­ро­ду на­ше­му тес­ное еди­не­ние и спло­че­ние всех сил на­род­ных для ско­рей­ше­го до­сти­же­ния по­бе­ды и в со­гла­сии с Го­су­дар­ствен­ной думою при­зна­ли мы за благо от­речь­ся от пре­сто­ла го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го и сло­жить с себя вер­хов­ную власть».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст был на­пи­сан В. О. Ключевским.

2) Данный от­ры­вок из ма­ни­фе­ста от­но­сит­ся к 1917 г.

3) Текст был на­пи­сан перед на­ча­лом Вто­рой ми­ро­вой войны.

4) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о Пер­вой ми­ро­вой войне.

5) Современником опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был Л. Н. Толстой.

6) Описываемые со­бы­тия по­вест­ву­ют об императоре, впо­след­ствии сверг­ну­тым в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го переворота.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 358

Какие три из перечисленных положений характеризуют период «аракчеевщины»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) палочная дисциплина в армии

2) предоставление автономии университетам

3) судебная реформа, введение суда присяжных

4) создание военных поселений

5) ужесточение цензуры

6) расширение прав местного самоуправления


Ответ:

8
Задание 8 № 8169

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ , бу­дучи снайпером, уни­что­жил свыше 200 гитлеровцев. Погиб на тер­ри­то­рии Гер­ма­нии 22 ап­ре­ля 1945 г.

Б) Опе­ра­ция ______________ стала круп­ней­шим по­ра­же­ни­ем не­мец­кой армии за всю ее историю.

B) 4 июля 1942 г. Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния от­да­ла при­каз об эва­ку­а­ции со­вет­ских войск из ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) «Багратион»

2) В. И. Талалаев

3) Симферополь

4) Севастополь

5) «Тайфун»

6) В. В. Талалихин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 986

Установите соответствие между государственными деятелями и должностями, которые они занимали.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ   ДОЛЖНОСТЬ

А) Г. В. Чичерин

Б) М. М. Литвинов

В) В. М. Молотов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) Председатель Реввоенсовета Республики

2) Глава советской делегации на Генуэзской конференции

3) Председатель ВЦИК

4) Нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги Наций

5) Нарком иностранных дел, подписавший советско-германский договор о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9813

Прочтите отрывок из выступления по радио и укажите фамилию политического деятеля, выступившего с данным обращением.

 

«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причём убито и ранено более двухсот человек. Налёты вражеских самолётов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территории».


Ответ:

11
Задание 11 № 11152

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XV в.____________ (А)Открытие Америки

Х. Колумбом

____________ (Б)

Присоединение Крыма

к Российской империи

_______________(В)
___________(Г)

Издание Новоторгового

устава

Казнь английского короля

Карла I

XIX в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) XVII в.

2) издание «Чугунного устава»

3) провозглашение доктрины Монро в США

4) разгром Англией Непобедимой армады

5) XVIII в.

6) присоединение Новгорода к Московскому государству

7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции

8) «Кровавое воскресенье»

9) XVI в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 11083

Прочтите отрывок из воспоминаний.

 

«Конечно, вопрос об отношении к немцам и к Украине был в данное время самым острым вопросом, и в заседании 29 апреля [съезд донских казаков] Круг постановил утвердить избранное временным донским правительством полномочное посольство на Украину… Круг повёл этот деликатный вопрос хитро, по-народному. Он не признал Украины, он не признал и немцев, хотя и сознавал, что без них он не сидел бы в Новочеркасске, и членами посольства он избрал именно тех людей, которые больше всего кричали о ненависти к немцам и о вечной преданности союзникам…

В том же заседании Круг поставил вопрос «об организации на Дону постоянной армии, упорядочении казачьих сил, поднявшихся для борьбы с большевиками, и об установлении законов об организации армии и установлении в ней дисциплины».

И ещё армия эта не существовала, как уже генерал Деникин сделал попытку подчинить себе донские части и осуществить единое командование…

[Деникин] думал в лице донских казаков получить большие пополнения людьми и материальной частью, усилить Добровольческую армию, а не иметь рядом «союзную» армию».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) События, о которых идёт речь в тексте, относятся к 1916 г.

2) События, о которых идёт речь в тексте, относятся к периоду Гражданской войны в России.

3) Съезд, о действиях которого говорится в тексте, считал своей задачей установление союза с большевиками.

4) Автор воспоминаний указывает на противоречие в политике донских властей в немецком вопросе.

5) Автор воспоминаний указывает на полное взаимопонимание между донскими властями и генералом Деникиным.

6) Одним из союзников, о вечной преданности которым заявляли, согласно воспоминаниям, члены донского посольства, была Великобритания.


Ответ:

13
Задание 13 № 2408

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите на­зва­ние события, изображённого на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2409

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите название города, защищая который погиб адмирал Нахимов.


Ответ:

15
Задание 15 № 2410

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.


Ответ:

16
Задание 16 № 2411

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Участником войны был адмирал Ф. Ф. Ушаков.

2) Война завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия.

4) После войны в России наступила эпоха реформ.

5) Россия получила право контроля над проливом Босфор.

6) Во время войны в России произошла смена императоров


Ответ:

17
Задание 17 № 8911

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ ЕГО БИОГРАФИИ

А) Дмит­рий Левицкий

Б) Мак­сим Горький

В) Вла­ди­мир Мономах

Г) Иван Пересветов

 

1) Художник-авангардист.

2) Автор «Поучения детям».

3) Один из пер­вых рус­ских публицистов.

4) Со­вре­мен­ник им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II.

5) Пер­вый пред­се­да­тель Союза пи­са­те­лей СССР.

6) Композитор, один из ос­но­ва­те­лей му­зы­каль­ной на­ци­о­наль­ной школы.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5950

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка по­свя­ще­на мореплавателю, от­крыв­ше­му Антарктиду.

2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию России.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Брежнева.

4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.

5) Мореплаватель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе путешествия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изображён


Ответ:

19
Задание 19 № 5951

Кто из пра­ви­те­лей России, пред­став­лен­ных ниже, были со­вре­мен­ни­ками мореплавателя, ко­то­ро­му по­свя­ще­на изображённая выше поч­то­вая марка? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 718

К какому периоду относится царствование Бориса Годунова? Укажите хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его воцарения?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 719

Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Укажите не менее четырех положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 720

Как автор от­но­сит­ся к прав­ле­нию Бориса Годунова? При­вле­кая знания по истории, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния такого отношения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10321

С 1921 г. в Советском государстве проводилась новая экономическая политика (нэп). Она позволила восстановить довоенные показатели производства, а в сфере сельского хозяйства превзойти их. Однако с 1928 г. началась политика свёртывания нэпа. Приведите не менее трёх объяснений произошедшего отказа от политики нэпа.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11095

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Правление царевны Софьи способствовало решению многих задач, стоявших

перед Россией во внешней и внутренней политике, было успешным».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8643

Вам не­об­хо­ди­мо написать ис­то­ри­че­ское сочинение об ОДНОМ из пе­ри­о­дов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1924–1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых событий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му периоду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность которых связана

с ука­зан­ны­ми событиями (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя знание ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль на­зван­ных Вами лич­но­стей

в этих со­бы­ти­ях (явлениях, процессах);

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках данного пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние исторических фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну оцен­ку значения дан­но­го периода для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния необходимо кор­рект­но использовать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.