≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2054109

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9879

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) битва на р. Калке

2) отмена местничества

3) образование Речи Посполитой


Ответ:

2
Задание 2 № 7903

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми Граж­дан­ской войны и их датами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

А) поход на Моск­ву Доб­ро­воль­че­ской армии А. И. Деникина

Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Востоке

 

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

5) 1922 г.

6) 1921 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 9656

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

 

1) митрополит

2) вира

3) ярлык

4) старообрядцы

5) подсечное земледелие

6) полюдье

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3730

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Массовое дви­же­ние новаторов со­ци­а­ли­сти­че­ско­го производства в СССР — рабочих, колхозников, инженерно-технических ра­бот­ни­ков — за по­вы­ше­ние производительности труда, на­ча­ло которому было по­ло­же­но в 1935 г., по­лу­чи­ло название «_________________ движение».


Ответ:

5
Задание 5 № 10253

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) Первая российская революция

Б) социальные движения XVII в.

В) Гражданская война в России

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

2) восстание под руководством К. А. Булавина

3) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

4) Медный бунт

5) истребление отряда Щелкана в ходе Тверского восстания

6) убийство С. М. Кирова

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8163

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Мы надеемся, что все бла­го­род­ное рос­сий­ское дворянство, чув­ствуя то­ли­кие наши к ним и по­том­кам их щедроты, по своей к нам все­под­да­ни­че­ской вер­но­сти и усер­дию по­буж­де­ны будут не удаляться, ниже укры­вать­ся от службы, но с рев­но­стью и же­ла­ни­ем в оную вступать, и чест­ным и не­за­зор­ным об­ра­зом оную по край­ней воз­мож­но­сти продолжать, не мень­ше и детей своих с при­леж­но­стью и ра­че­ни­ем обу­чать бла­го­при­стой­ным наукам, ибо все те, кои ни­ка­кой и нигде служ­бы не имели, но толь­ко как сами в ле­но­сти и празд­но­сти все время пре­про­вож­дать будут, так и детей своих в поль­зу оте­че­ства сво­е­го ни в какие по­лез­ные науки не употреблять, тех мы, яко суще не­ра­ди­вых о добре общем, пре­зи­рать и уни­чи­жать всем нашим вер­но­под­дан­ным и ис­тин­ным сынам оте­че­ства повелеваем, и ниже ко двору на­ше­му при­езд или в пуб­лич­ных со­бра­ни­ях и тор­же­ствах тер­пи­мы будут».

Б) «В гнез­де наи­бо­лее го­ни­мо­го Бо­ри­сом бо­яр­ства с Ро­ма­но­вы­ми во главе, по всей вероятности, и была вы­си­же­на мысль о самозванце. Ви­ни­ли поляков, что они его подстроили; но он был толь­ко испечён в поль­ской печке, а за­ква­шен в Москве. Не­да­ром Борис, как толь­ко услы­хал о по­яв­ле­нии [самозванца], прямо ска­зал боярам, что это их дело, что они под­ста­ви­ли самозванца».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о Лже­д­мит­рии I.

2) Автор тек­ста был пред­се­да­те­лем Им­пе­ра­тор­ско­го Об­ще­ства ис­то­рии и древ­но­стей рос­сий­ских при Мос­ков­ском университете.

3) Данный до­ку­мент был под­пи­сан Ека­те­ри­ной II.

4) Данный до­ку­мент от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Петра III.

5) После из­да­ния этого до­ку­мен­та боль­шая часть дво­рян от­пу­сти­ла своих кре­пост­ных на волю.

6) Данный до­ку­мент — от­ры­вок из «Манифеста о да­ро­ва­нии воль­но­сти рос­сий­ско­му дворянству» 1762 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9710

Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг. ? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой

2) подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией

3) разрыв дипломатических отношений между СССР и Великобританией

4) начало Гражданской войны в Испании

5) подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор»)

6) создание Организации Объединённых Наций


Ответ:

8
Задание 8 № 9836

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Ответ:

А) В 1944 г. советские войска провели операцию________.

Б) Автором Седьмой «Ленинградской» симфонии является ________.

В) В апреле 1945 г. началась ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Висло-Одерская наступательная операция

2) С. С. Прокофьев

3) «Багратион»

4) «Кутузов»

5) Д. Д. Шостакович

6) битва за Берлин

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4607

Установите со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в по­ли­ти­че­ской жизни страны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

ПАРТИЙНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1940–1950-х гг.

А) Л. П. Берия

Б) Н. А. Вознесенский

В) В. М. Молотов

Г) Г. К. Жуков

 

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ленинградскому делу»

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

4) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бонапартизме

5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной промышленности, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8491

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи в га­зе­те от 14 января 2008 г. и на­пи­ши­те на­зва­ние движения, ча­стью ко­то­ро­го стали опи­сы­ва­е­мые события.

 

Прасковье Никитичне Ангелиной, организатору первой в СССР и мире женской тракторной бригады, 12 января исполнилось бы 95 лет. Но знают и помнят ее попрежнему по имени, как называли в юности, в далекие 30е годы прошлого века, — Паша Ангелина. Она вошла в историю нашей Родины вместе с известными ткачихами сестрами Виноградовыми, шахтером ________, машинистом Бусыгиным. .


Ответ:

11
Задание 11 № 5442

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Военачальник Война Годы войны
__________(А) Столетняя __________(Б)
П. С. Салтыков __________(В) 1756−1763 гг.
М. Б. Шеин __________(Г) 1632−1634 гг.
__________(Д) Ливонская __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) пер­вая русско-турецкая война

2) Жанна де Арк

3) А. Н. Куропаткин

4) Се­ми­лет­няя война

5) 1558–1583 гг.

6) Смо­лен­ская война

7) 1337−1453 гг.

8) А. М. Курбский

9) 1654–1667 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4172

Прочтите отрывок из текста мирного договора.

 

«Статья I. Со дня размена ратификаций настоящего трактата быть на вечные времена миру и дружеству между его величеством императором всероссийским — с одной, и его величеством императором французов, её величеством королевою Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, его величеством королем сардинским и его императорским величеством султаном, с другой стороны, между их наследниками и преемниками, государствами и подданными.

Статья II. Его величество император всероссийский обязуется возвратить его величеству султану город Каре с цитаделью оного, а равно и прочие части Оттоманских владений, занимаемые российскими войсками.

Статья III. Их величества император французов, королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, король сардинский и султан обязуются возвратить его величеству императору всероссийскому города и порты: Севастополь, Балаклаву, Камыш, Евпаторию, Керчь, Еникале, Кинбурн, а равно и все прочие места, занимаемые союзными войсками...

Статья IV. Чёрное море объявляется нейтральным: открытый для торгового мореплавания всех народов вход в порты и воды оного формально и навсегда воспрещается военным судам как прибрежных, так и всех прочих держав...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Нейтральный режим Чёрного моря, о котором говорится в документе, Россия соблюдала примерно 15 лет.

2) В качестве императора всероссийского в документе упоминается Александр III.

3) Императором французов, упоминаемым в отрывке, был Наполеон III.

4) Подписание договора, отрывок из которого приводится, произошло в Париже.

5) Участниками войны, которую завершил данный договор, были Ф. Ф. Ушаков и Г. А. Спиридов.

6) Война, которую завершил данный мирный договор, закончилась победой России.


Ответ:

13
Задание 13 № 4522

Напишите фа­ми­лию полководца, ко­то­рый ру­ко­во­дил рос­сий­ски­ми вой­ска­ми в сражениях, обо­зна­чен­ных на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 4523

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1>.


Ответ:

15
Задание 15 № 4524

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Укажите на­зва­ние крепости, ука­зан­ной на схеме циф­рой «2», взя­тие ко­то­рой рус­ски­ми вой­ска­ми стало важ­ным со­бы­ти­ем этой войны.


Ответ:

16
Задание 16 № 4525

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суждения» от­но­ся­щи­е­ся к войне, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) война ве­лась с Ту­рец­кой империей

2) правительницей Рос­сии в года войны была Ели­за­ве­та Петровна

3) закончивший войну мир был за­клю­чен в городе, обо­зна­чен­ном на карте под циф­рой «4»

4) в ходе войны рус­ские вой­ска про­сла­ви­лись штур­мом ту­рец­кой крепости, счи­тав­шей­ся в Ев­ро­пе неприступной

5) в ре­зуль­та­те этой войны Се­вер­ное При­чер­но­мо­рье окон­ча­тель­но вошло в со­став Рос­сий­ской империи

6) во время дан­ной войны про­изо­шло по­след­нее круп­ное сра­же­ние па­рус­но­го флота — Си­ноп­ский бой


Ответ:

17
Задание 17 № 9136

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) балет «Ромео и Джульетта»

Б) зда­ние Яро­слав­ско­го вокзала

В) Де­ся­тин­ная церковь

Г) «Повесть о Ерше Ершовиче»

 

1) Одно из пер­вых про­из­ве­де­ний рус­ской са­ти­ри­че­ской литературы.

2) Со­зда­ние от­но­сит­ся к XIII в.

3) Автор из­ве­стен как один из вид­ных пред­ста­ви­те­лей стиля модерн.

4) Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был уни­что­жен в пе­ри­од мон­голь­ско­го нашествия.

5) Автор — С. С. Прокофьев.

6) Со­зда­ние па­мят­ни­ка куль­ту­ры от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Ни­ко­лая Первого.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9385

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9386

Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5129

О каком пе­ри­о­де ис­то­рии со­вет­ско­го го­су­дар­ства идет речь в отрывке? Кто тогда был ру­ко­во­ди­те­лем страны? Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия время его на­хож­де­ния на посту ру­ко­во­ди­те­ля страны.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5130

Что яви­лось причиной про­ве­де­ния реформ? На кого со­би­ра­лись опираться ру­ко­во­ди­те­ли реформ (привести не менее трёх ка­те­го­рий населения)?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5131

Какая груп­па населения, по мне­нию автора, яв­ля­лась главной дви­жу­щей силой реформ? Ис­поль­зуя знания по ис­то­рии приведите не менее трёх на­прав­ле­ний реформы и ука­жи­те по о лю­бо­му из направлений, к каким по­след­стви­ям привело реформирование.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1072

В XVIII в. в Рос­сии существовали гвар­дей­ские полки. Ука­жи­те название од­но­го из них. Объясните, в чём от­ли­чие гвардии XVIII в. от стрель­цов XVII в. (приведите не менее двух отличий).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5875

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка (нэп) была от­кло­не­ни­ем от ком­му­ни­сти­че­ско­го пути раз­ви­тия страны».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9803

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945 — 972 гг.; 2) октябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) январь 1992 г. — декабрь 1999 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.