≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2054112

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6141

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской империи


Ответ:

2
Задание 2 № 7901

Установите со­от­вет­ствие между круп­ны­ми во­ен­ны­ми сра­же­ни­я­ми вто­рой по­ло­ви­ны XIX — пер­вой по­ло­ви­ны XX в. и их датами.

 

ВОЕННЫЕ СРА­ЖЕ­НИЯ   ДАТЫ

A) Кур­ская битва

Б) Си­ноп­ский бой

B) обо­ро­на Шипки

Г) Цу­сим­ское сражение

 

1) 1853 г.

2) 1877−1878 гг.

3) 1905 г.

4) 1916 г.

5) 1943 г.

6) 1856 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 70

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. По­яв­ле­ние всех их, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сит­ся к XIX в.

 

1) Декабристы

2) народники

3) петрашевцы

4) октябристы

5) марксисты

6) кадеты

 

Найдите и за­пи­ши­те цифры терминов, по­яв­ле­ние которых от­но­сит­ся к дру­го­му историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1280

Напишите пропущенное слово.

 

Художники, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии художеств, с 1870 г. стали называться __________.


Ответ:

5
Задание 5 № 10153

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) первая пятилетка

Б) реформы Избранной рады

В) установление власти Орды над Русью

Г) аракчеевщина

 

1) отмена кормлений

2) создание военных поселений

3) ввод в эксплуатацию Сталинградского тракторного завода

4) создание Русской Правды

5) отмена продразверстки

6) получение князем Ярославом Всеволодовичем ярлыка на Великое княжение Владимирское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8157

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4) В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета».

Б) «...Для со­дер­жа­ния в оном уни­вер­си­те­те до­стой­ных про­фес­со­ров и в гим­на­зи­ях учителей, и для про­чих надобностей, как ныне на пер­вой случай, так и повсягодно, все­ми­ло­сти­вей­ше мы опре­де­ли­ли до­воль­ную сумму денег, дабы ни в чем и ни­ка­ко­го не­до­стат­ка быть не могло, но тем более от вре­ме­ни до вре­ме­ни чрез при­ле­жа­ние опре­де­лен­ных кураторов, ко­то­рым сие толь важ­ное дело от нас все­ми­ло­сти­вей­ше вверено, и чрез ис­кус­ней­ших про­фес­со­ров науки в нашей им­пе­рии рас­про­стра­ня­лись и в цве­ту­щее со­сто­я­ние приходили, чего мы к со­вер­шен­но­му на­ше­му удо­воль­ствию ожи­дать имеем; и для того всех на­хо­дя­щих­ся в оном университете, вы­со­чай­шею нашею про­тек­ци­ею обнадеживаем; а кои особ­ли­вую при­леж­ность и доб­ро­по­ря­доч­ные свои по­ступ­ки окажут, те пред дру­ги­ми с от­мен­ны­ми аван­та­жа­ми в служ­бу опре­де­ле­ны будут; и об оном для все­на­род­на­го из­ве­стия сие наше все­ми­ло­сти­вей­шее со­из­во­ле­ние пуб­ли­ко­вать повелели, о чем сим и публикуется».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Разработке дан­но­го до­ку­мен­та спо­соб­ство­вал И.И. Шувалов.

2) Данный до­ку­мент при­вел к из­ме­не­нию го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства Рос­сий­ской империи.

3) Учреждение, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, су­ще­ству­ет и в на­сто­я­щее время.

4) В со­став­ле­нии дан­но­го до­ку­мен­та при­ни­ма­ли уча­стие члены Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5) Данный до­ку­мент не был выполнен монархом, его подписавшим.

6) Данным до­ку­мен­том ру­ко­вод­ство­вал­ся новый мо­нарх при управ­ле­нии страной.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4852

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных исторических лиц яв­ля­лись современниками царя Алек­сея Михайловича? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С. Т. Разин

2) Б. И. Морозов

3) А. Г. Орлов

4) Г. А. Потёмкин

5) С. С. Уваров

6) А. Л. Ордин-Нащокин


Ответ:

8
Задание 8 № 10306

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска освободили Белоруссию.

Б) Третья и последняя конференция «Большой тройки» проходила в городе ______________.

В) В годы Великой Отечественной войны пост наркома обороны занимал __________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. М. Василевский

2) Ялта

3) 1943

4) 1944

5) И. В. Сталин

6) Потсдам

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 5397

Установите со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми ли­ца­ми и родом их деятельности: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ИМЕНА   РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Ма­лю­та Скуратов

Б) Ермак Ти­мо­фе­е­вич

B) мит­ро­по­лит Макарий

Г) мит­ро­по­лит Алексей

 

1) цер­ков­ный и го­су­дар­ствен­ный деятель, участ­ник Из­бран­ной рады

2) дьяк По­соль­ско­го приказа, ру­ко­во­ди­тель внеш­ней по­ли­ти­ки Рус­ско­го го­су­дар­ства в на­ча­ле прав­ле­ния Ивана IV

3) ка­за­чий атаман, за­во­е­ва­тель Си­би­ри

4) оприч­ный палач, во­е­во­да в пе­ри­од Ли­вон­ской войны

5) цер­ков­ный и го­су­дар­ствен­ный деятель, фак­ти­че­ски воз­гла­вив­ший мос­ков­ское пра­ви­тель­ство в пе­ри­од ма­ло­лет­ства Дмит­рия Донского

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10158

Прочтите отрывок из стенограммы выступления руководителя СССР на совещании с участием иностранных представителей и укажите его фамилию.

 

«Вы почитайте, т.[оварищ] Гусак, свои газеты. Что вы терпели семь месяцев. В Ваших статьях есть хоть одна солидная статья в защиту партии? Почему Вы не хотите отвечать за всё это? <...>Посмотрите, армия прошла всю Чехословакию, и никто не сделал ни одного выстрела. Было указание т.[оварища] Свободы и Президиума ЦК. Но как только пришли войска в Прагу, за что стала драка и где пролилась кровь? За радиостанцию, телевидение, за редакцию, то есть правые предвидели это, и не хотели отдавать средства пропаганды, идеологические средства. Вот где пролилась кровь. Почему Вы не хотите сказать об этом откровенно? Почему прошли 700-800 километров без единого выстрела, а стали драться за идеологические средства? Значит, они им нужны. Будьте самокритичны, наберитесь мужества. Мы не можем сказать, что вот какие мы герои. Мы вынуждены были сделать это. Если Вы действительно коммунист, настоящий ленинец, Вы должны приветствовать то, что мы пришли. Мы пришли спасти Вас<...>»


Ответ:

11
Задание 11 № 8930

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные ниже данные: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Мирные договорыГоды заключенияСтраны, с которыми

договор был заключён

____________ (А)____________ (Б)Иран
Ништадтский мир____________ (В)____________ (Г)
Ясский мир1791 г.____________ (Д)
____________ (Е)1807 г.Франция

 

Пропущенные элементы:

1) Польша

2) Турк­ман­чай­ский мир

3) 1856 г.

4) 1721 г.

5) Турция

6) Тиль­зит­ский мир

7) Швеция

8) 1828 г.

9) Бу­ха­рест­ский мир

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9865

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Я вот уже сколько лет нахожусь на положении неработающего пенсионера: особых дел у меня нет, в настоящем и будущем у меня особых вопросов не возникнет, поэтому я и живу анализом пройденного пути, а путь, пройденный мною, хороший, и я его не только не стыжусь, а горжусь им. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена того коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не сделав ни единого выстрела. Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автором воспоминаний является В. М. Молотов.

2) Кризис, о котором идёт речь в данном отрывке, относится ко второй половине 1950-х гг.

3) Кризис, о котором идёт речь, удалось преодолеть благодаря взаимным уступкам СССР и США.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение о действиях в условиях кризиса принималось коллективно.

5) Автор утверждает, что одной из целей действий советского руководства в условиях кризиса являлось развязывание войны против США.

6) Руководителем Кубы в период кризиса являлся Фидель Кастро.


Ответ:

13
Задание 13 № 5061

Назовите рос­сий­ско­го императора, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли события, обо­зна­чен­ные на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5062

Укажите на­зва­ние полуострова, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 5063

Укажите на­зва­ние города, в ко­то­ром был заключён мир­ный договор по ито­гам войны, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на схеме стрелками.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5064

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской ситуации, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те 3 суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Дан­ная схема по­свя­ще­на войне с государством, сто­ли­ца которого обо­зна­че­на на схеме.

2) Стрел­ка­ми чёрного цвета на схеме обо­зна­че­ны военные дей­ствия русских войск.

3) Циф­рой «4» на схеме обо­зна­чен город Порт-Артур.

4) Ге­ро­и­че­ский подвиг эки­па­жей крейсера «Варяг» и ка­но­нер­ской лодки «Кореец» был совершён в ходе сражения, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».

5) Циф­рой «2» на схеме обо­зна­чен район круп­но­го морского сражения, в ходе ко­то­ро­го русский флот по­тер­пел поражение.

6) На схеме обо­зна­чен участок же­лез­ной дороги, по­стро­ен­ной Российской империей, дви­же­ние по ко­то­рой было от­кры­то в том же десятилетии, когда про­изо­шли обозначенные на схеме события.


Ответ:

17
Задание 17 № 11158

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Десятинная церковь в Киеве

Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке

В) Архангельский собор Московского Кремля

Г) памятник «Тысячелетие России»

 

1) Автор – Е.В. Вучетич.

2) Автор – Алевиз Новый.

3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Святославича.

4) Автор – М.О. Микешин.

5) Данный памятник культуры был разрушен в XI в.

6) Автор – В.И. Мухина.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 8937

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная мо­не­та была вы­пу­ще­на в пе­ри­од перестройки.

2) Со­вре­мен­ни­ком события, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, был П. А. Столыпин.

3) Изоб­ра­же­ние на мо­не­те подчёркивает мирный, не­на­силь­ствен­ный ха­рак­тер события.

4) Изоб­ра­же­ние на мо­не­те подчёркивает важ­ную роль в со­бы­тии матросов.

5) В год вы­пус­ка мо­не­ты в СССР была при­ня­та «Конституция раз­ви­то­го социализма».

 


Ответ:

19
Задание 19 № 8938

Укажите двух ис­то­ри­че­ских деятелей, иг­рав­ших важ­ную роль в событии, ко­то­ро­му по­свя­ще­на монета, изображённая выше. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4219

Укажите десятилетие, когда был издан дан­ный указ. На­зо­ви­те монарха, ко­то­рый его издал. Какое на­зва­ние получил пе­ри­од правления этого монарха?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4220

Какие нов­ше­ства про­воз­гла­шал указ в от­но­ше­нии су­ще­ство­вав­ших норм о дво­рян­ской служ­бе (укажите одно любое новшество)? Ка­ко­ва со­глас­но до­ку­мен­ту цель вве­де­ния новых норм? Какое внеш­не­по­ли­ти­че­ское со­бы­тие пре­пят­ство­ва­ло не­мед­лен­но­му по­лу­че­нию льгот дво­ря­на­ми на ос­но­ва­нии дан­но­го указа?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4221

Какова была про­дол­жи­тель­ность дво­рян­ской служ­бы до из­да­ния дан­но­го указа? С от­ме­ной ка­ко­го указа Петра I о дво­рян­ском зем­ле­вла­де­нии были свя­за­ны новые нормы? Ука­жи­те год, когда была от­ме­не­на обя­за­тель­ная служ­ба дворян.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10146

Начало правления Ивана IV было ознаменовано крупными успехами: были присоединены новые территории, благодаря реформам Избранной рады значительно укрепилась русская государственность. Но окончание этого царствования было печальным: страна была разорена и была накануне страшных социальных потрясений. Что послужило причинами такого завершения царствования? Приведите не менее трёх объяснений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1034

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

на на­ли­чие государства в Древ­ней Руси.

 

Древ­нюю Русь X—начала XII вв. можно на­звать централизованным государством.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9678

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1223 — 1243 гг.; 2) март 1801 г. — июнь 1812 г.; 3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.