история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2054115

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8107

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Невская битва

2) первый созыв ан­глий­ско­го парламента

3) битва на реке Калке


Ответ:

2
Задание 2 № 11234

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) Деулинское перемирие

Б) учреждение Правительствующего сената

В) поход войск А.И. Деникина на Москву

Г) стояние на реке Угре

 

1) 1480 г.

2) 1618 г.

3) 1711 г.

4) 1801 г.

5) 1919 г.

6) 1936 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 9656

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

 

1) митрополит

2) вира

3) ярлык

4) старообрядцы

5) подсечное земледелие

6) полюдье

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 599

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась _______.


Ответ:

5
Задание 5 № 5860

Установите со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и их определениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ТЕРМИНЫ

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) удел

Б) поместье

В) вотчина

Г) вече

 

1) на­род­ное собрание

2) зе­мель­ное вла­де­ние при усло­вии не­се­ния службы

3) административно-территориальная еди­ни­ца Мос­ков­ской Руси

4) зе­мель­ное владение, ко­то­рое без­услов­но пе­ре­да­ва­лось по наследству

5) территория, вы­де­лен­ная во вла­де­ние од­но­му из млад­ших чле­нов кня­же­ско­го рода

6) сумма денег выплачиваемая крестьянином в случае ухода от помещика

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9884

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Из всех городов в одном городе, называемом Нижний Новгород, те нижегородцы, поревновав о православной христианской вере и не желая видеть православной веры в латинстве, начали мыслить, как бы помочь Московскому государству. Один из них нижегородец, имевший торговлю мясную, Козьма Минин, прозываемый Сухорук, возопил всем людям: «Если мы хотим помочь Московскому государству, то нам не пожалеть имущества своего, да не только имущества своего, но и не пожалеть дворы свои продавать и жен и детей закладывать, и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником». Нижегородцам же всем его слово было любо, и придумали послать бить челом к стольнику ко князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому архимандрита Печерского монастыря Феодосия да из всех

чинов лучших людей».

Б) «...Когда все успокоились, Борис приступил к осуществлению своего намерения... Прежде же всего необходимо было избавиться от юного царевича Дмитрия, ибо весьма опасались, что удобное время упущено, ибо Дмитрию было десять лет и по своему возрасту он был очень умён, часто говоря: «Плохой какой царь, мой брат. Он не способен управлять таким царством», и нередко спрашивал, что за человек Борис Годунов, державший в своих руках всё управление государством, говоря при этом: «Я сам хочу ехать в Москву, хочу видеть, как там идут дела, ибо предвижу дурной конец, если будут столь доверять недостойным дворянам, поэтому надо позаботиться заблаговременно».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые события произошли в период правления Василия Шуйского.

2) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, был царём в России.

3) Описываемые события произошли в период правления Фёдора Ивановича.

4) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, стал родоначальником царской династии Романовых.

5) На Красной площади в Москве установлен памятник историческим личностям, упомянутым в данном отрывке.

6) Описываемые события произошли после прихода к власти Семибоярщины.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1019

Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) присоединение Казанского ханства к России

2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) созыв первого Земского собора

4) заключение Столбовского мира

5) создание стрелецкого войска

6) введение «урочных лет»


Ответ:

8
Задание 8 № 7933

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) 27 фев­ра­ля ____________ г. Алек­сандр Мат­ро­сов в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом амбразуру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му подразделению. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны погиб ко­ман­ду­ю­щий фрон­том ____________.

В) На­ступ­ле­ние нем­цев на Ста­лин­град на­ча­лось после по­ра­же­ния наших войск под го­ро­дом____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) И. Черняховский

3) С. Буденный

4) 1943

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4773

Установите со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и их деятельностью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Фи­липп (Колычев)

Б) Фёдор Басманов

В) Иван Фёдоров

Г) Алек­сей Адашев

 

1) игу­мен Со­ло­вец­ко­го монастыря

2) мит­ро­по­лит московский, вен­чав­ший Ивана IV на царство

3) уча­стие в Из­бран­ной раде

4) уча­стие в опричнине

5) книгопечатник

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10208

Прочтите отрывок из выступления партийного руководителя и напишите пропущенную фамилию.

 

«Товарищи! Как это ни печально, приходится констатировать факт образования в нашей партии особой группы ____________ [в которую также входят Томский и Рыков].

...Эта группа, как видно из её заявления, имеет свою особую платформу, которую противопоставляет политике партии. Она требует, во-первых, — вопреки существующей политике партии — снижения темпа развития нашей индустрии, уверяя, что нынешний темп развития индустрии является «гибельным». Она требует, во-вторых, — тоже вопреки политике партии — свёртывания строительства совхозов и колхозов, утверждая, что колхозы и совхозы не играют и не могут играть серьёзной роли в развитии нашего сельского хозяйства. Она требует, в-третьих, — тоже вопреки политике партии — установления полной свободы частной торговли и отказа от регулирующей роли государства в области торговли, утверждая, что регулирующая роль государства делает невозможным развитие торговли.

Иначе говоря, группа ______________ является правоуклонистской, капитулянтской группой, ратующей не за ликвидацию капиталистических элементов города и деревни, а за их свободное развитие.

Одновременно группа _____________ выступает против чрезвычайных мер в отношении кулачества и «чрезмерного» обложения кулаков налогами…»


Ответ:

11
Задание 11 № 3891

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Республика СССРГод об­ра­зо­ва­ния

в со­ста­ве СССР

Столица

республики

__________(А)1922 г.г. Харьков
Таджикская ССР1929 г.__________(Б)
Белорусская ССР__________(В)__________(Г)
Литовская ССР__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1922 г.

2) г. Душанбе

3) г. Вильнюс

4) Украинская ССР

5) г. Минск

6) 1940 г.

7) г. Тифлис

8) 1936 г.

9) Молдавская ССР

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 11219

Прочтите отрывок из беседы российского императора с иностранным посланником.

 

«Постигаете ли вы, какие впечатления и чувства в олнуют и давят меня в продолжение целого месяца?

…Я находил, нахожу и теперь, что если бы брат Константин внял моим настойчивым мольбам и прибыл в Петербург, то мы избежали бы ужасающей сцены, коей вы были свидетелем, и опасности, которой она подвергла нас в продолжение нескольких часов. Он не счёл нужным уступить моим просьбам. Невозможность …положить конец продолжительной и опасной неизвестности, в которой находилось общество, заставило меня тогда принять престол. Но заговорщики вообразили, что они разом нашли и предлог, и способ действовать. Они ухитрились внушить о разделе между братом и м ною, а м оё поведение изобразили в самом гнусном свете. …Уверив солдат, что государь, с коим связывала их первая присяга, находится в заточении и вверяет им заботу отомстить за него, успели ввести

некоторых из них в заблуждение. Вот что делало моё положение в прошлый понедельник в тысячу раз ужаснее, чем я могу вам выразить. Я был увлечён необходимостью чтобы спасти столицу, быть может, империю от страшной катастрофы, пролить кровь несчастных, большая часть которых доказывала своим участием в бунте, до чего может их довести верность присяге и преданность царю...»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Император, беседовавший с иностранным посланником, — Александр I.

2) Участником событий, описываемых в разговоре, был М.А. Бакунин.

3) События, о которых идёт речь, произошли в декабре.

4) Император подчёркивает в разговоре полное одобрение действий своего брата в период описываемых событий.

5) Заговорщики, о которых идёт речь в тексте, стремились к ограничению самодержавия.

6) Император уверяет собеседника в том, что солдаты−участники описываемых событий были проникнуты монархическими чувствами, хотя и были обмануты.


Ответ:

13
Задание 13 № 3373

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите князя, в годы правления которого в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2».


Ответ:

14
Задание 14 № 3374

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Укажите век, когда в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства вошли города, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «3», «4» и «5» (ответ на­пи­ши­те словом).


Ответ:

15
Задание 15 № 3375

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите князя, при ко­то­ром Русское го­су­дар­ство достигло границ, обо­зна­чен­ных на схеме жир­ной чертой.


Ответ:

16
Задание 16 № 3376

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

2) Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

3) Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

4) Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

5) Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

6) Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.


Ответ:

17
Задание 17 № 8187

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Арка глав­но­го штаба

Б) Мав­зо­лей В. И. Ле­ни­на на Крас­ной площади

В) Пре­об­ра­жен­ская цер­ковь на о. Кижи

Г) Собор свя­той Софии в Новгороде

 

1) Ше­девр рус­ско­го де­ре­вян­но­го зодчества.

2) По­стро­ен в 1818-1858 гг. по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра О. Монферрана.

3) По­след­ний круп­ный про­ект ар­хи­тек­то­ра Д. Кваренги.

4) В 1930 г. было воз­ве­де­но новое зда­ние из железобетона, об­ли­цо­ван­ное есте­ствен­ным кам­нем — гра­ни­том и лабрадоритом; кон­курс на его стро­и­тель­ство вы­иг­рал А.В. Щусев.

5) Архитектор — К.И. Росси, со­зда­те­ли скульп­тур­но­го де­ко­ра — С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский.

6) Памятник был за­ло­жен на месте Вла­дыч­но­го двора и стро­ил­ся при­мер­но до 1050 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4822

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) События, ко­то­рым по­свя­ще­на карикатура, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны.

2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Афродита.

3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые страны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР.

4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная карикатура, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го договора.

5) Ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской империи.


Ответ:

19
Задание 19 № 4823

Укажите изоб­ра­же­ния объектов, возвёденных в том же веке, в ко­то­ром ев­ро­пей­ская страна, сим­во­ли­че­ски изображённая на карикатуре, по­лу­чи­ла независимость. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5706

Назовите мос­ков­ско­го князя, о ко­то­ром идёт речь в отрывке. Ука­жи­те десятилетие, когда на­ча­лась война, об объ­яв­ле­нии ко­то­рой мос­ков­ским кня­зем упо­ми­на­ет­ся в отрывке. Ука­жи­те город, на­зва­ние ко­то­ро­го два­жды про­пу­ще­но в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5707

В чём, по мне­нию автора, со­сто­я­ла при­чи­на лёгкости за­хва­та Ка­за­ни рус­ским войском? С ка­ки­ми проблемами, по мне­нию автора, Рос­сия столк­ну­лась во время войны с Польшей? Ука­жи­те любые две проблемы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5708

Укажите на­зва­ние не­офи­ци­аль­но­го со­ве­ща­тель­но­го органа, ока­зав­ше­го боль­шое вли­я­ние на по­ли­ти­ку упо­мя­ну­то­го в от­рыв­ке мос­ков­ско­го князя. На­зо­ви­те любые две реформы, ко­то­рые были про­ве­де­ны в пе­ри­од су­ще­ство­ва­ния дан­но­го органа.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1234

В начале 60-х гг. XVI в. Иван Грозный отказывается от проведения реформ и в 1565 г. учреждает опричнину. Чем можно объяснить подобный поворот во внутренней политике Ивана IV? (Приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8943

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«В цар­ство­ва­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча произошёл пе­ре­ход к абсолютизму, ничем не огра­ни­чен­ной цар­ской власти».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9778

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1132 — 1236 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — март 1801 г.; 3) май 1945 г. — март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.