история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2054116

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9754

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

2) Тамбовское антибольшевистское восстание

3) восстание под предводительством Уота Тайлера


Ответ:

2
Задание 2 № 7890

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Кур­ская битва

В) «битва народов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 4518

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­вет­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­ме 1930-х гг. или ха­рак­те­ри­зу­ют её.

 

1) СНК

2) ГУЛАГ

3) репрессии

4) ВЧК

5) гласность

6) культ личности

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8898

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Условия, вы­дви­ну­тые в 1730 г. при вступ­ле­нии Анны Иоан­нов­ны на пре­стол со сто­ро­ны Вер­хов­но­го тай­но­го совета, и со­дер­жав­шие огра­ни­че­ние им­пе­ра­тор­ской вла­сти в его пользу.


Ответ:

5
Задание 5 № 9217

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) уча­стие Рос­сии в ан­ти­фран­цуз­ских коалициях

Б) уча­стие Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне

В) при­со­еди­не­ние к Рос­сии За­пад­ной Сибири

Г) борь­ба с экс­пан­си­ей рыцарей-крестоносцев на северо-западных гра­ни­цах Руси

 

1) осада Плевны

2) взя­тие Каш­лы­ка ка­за­ка­ми под ко­ман­до­ва­ни­ем Ер­ма­ка Тимофеевича

3) Бру­си­лов­ский прорыв

4) сра­же­ние при Аустерлице

5) Ле­до­вое побоище

6) битва при Молодях

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8161

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту,' обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...почитаем дол­гом НАШИМ пред Твор­цом и всех благ по­да­те­лем под­твер­дить во всей Им­пе­рии НАШЕЙ о точ­ном и не­пре­мен­ном сего за­ко­на исполнении, по­ве­ле­вая всем и каж­до­му наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дер­зал в вос­крес­ные дни при­нуж­дать кре­стьян к работам, тем более что для сель­ских из­де­льев оста­ю­щи­е­ся в не­де­ле шесть дней по рав­но­му числу оных в обще разделяемый, как для кре­стьян собственно, так и для работ их в поль­зу по­ме­щи­ков следующих, при доб­ром рас­по­ря­же­нии до­ста­точ­ны будут на удо­вле­тво­ре­ние вся­ким хо­зяй­ствен­ным надобностям».

Б) «... не­за­ви­си­мо от воз­вы­ше­ния платы за учение, было бы, по край­ней мере, нужно разъ­яс­нить на­чаль­ствам гим­на­зий и прогимназий, чтобы они при­ни­ма­ли в эти учеб­ные за­ве­де­ния толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство в пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. Таким образом, при не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, детям коих, за ис­клю­че­ни­ем разве ода­рен­ных ге­ни­аль­ны­ми способностями, вовсе не сле­ду­ет стре­мить­ся к сред­не­му и выс­ше­му образованию».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был под­пи­сан при им­пе­ра­то­ре Павле I.

2) Документ пред­пи­сы­вал брать на ка­зен­ное обес­пе­че­ние толь­ко пред­ста­ви­те­лей низ­ше­го сословия.

3) Отрывок из «Манифеста о трех­днев­ной барщине», из­дан­ный 5 ап­ре­ля 1797 г.

4) Данный до­ку­мент про­зва­ли в на­ро­де «циркуляром о ку­хар­ки­ных детях».

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии был от­прав­лен в ссылку.

6) Документ был издан в цар­ство­ва­ние Алек­сандра III.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 202

Какие три положения из приведённых ниже характерны для взглядов славянофилов? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) принятие конституции, введение демократических свобод

2) самобытность истории России

3) возвращение к Земским соборам

4) отмена крепостного права

5) развитие России по законам мировой истории

6) необходимость утверждения буржуазных порядков


Ответ:

8
Задание 8 № 7933

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) 27 фев­ра­ля ____________ г. Алек­сандр Мат­ро­сов в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом амбразуру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му подразделению. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны погиб ко­ман­ду­ю­щий фрон­том ____________.

В) На­ступ­ле­ние нем­цев на Ста­лин­град на­ча­лось после по­ра­же­ния наших войск под го­ро­дом____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) И. Черняховский

3) С. Буденный

4) 1943

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 11150

Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.

Б) Северная война

В) ограничение местничества

Г) усиление идеологического контроля после Великой Отечественной войны

 

1) А.Д. Меншиков

2) Василий Косой

3) Иван IV

4) А.А. Жданов

5) Марина Мнишек

6) Л.Д. Троцкий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8295

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в тек­сте фамилию.

 

«Помню, в на­ча­ле мая из Пет­ро­гра­да при­е­ха­ли Миха Цх­а­кая и Фи­липп Махарадзе. Они участ­во­ва­ли в VII (Апрельской) Все­рос­сий­ской пар­тий­ной кон­фе­рен­ции большевиков, про­хо­див­шей под ру­ко­вод­ством ______________. Миха Цх­а­кая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как был ор­га­ни­зо­ван выезд из Швей­ца­рии _____________ и груп­пы большевиков, в ко­то­рую вхо­дил и сам Миха Цхакая.

Цхакая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как встре­ча­ли ______________ в Петрограде, на Фин­лянд­ском вокзале, о его пер­вых выступлениях, го­во­рил о зна­че­нии [его] Ап­рель­ских те­зи­сов _____________, к тому вре­ме­ни уже опуб­ли­ко­ван­ных в печати».


Ответ:

11
Задание 11 № 1029

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Сталинградская битва __________(А) В. И. Чуйков
Тегеранская конференция __________(Б) __________(В)
__________(Г) январь−февраль 1945 г. Г. К. Жуков
штурм Берлина __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ноябрь−декабрь 1943 г.

2) Висло-Одерская операция

3) июль 1942 г.−2 фев­ра­ля 1943 г.

4) апрель−май 1945 г.

5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль

6) июнь−август 1944 г.

7) 9 августа−2 сен­тяб­ря 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская операция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3652

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.


Ответ:

13
Задание 13 № 8932

Кто был пра­ви­те­лем Рос­сии в пе­ри­од войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме?

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8933

Напишите (словом) век, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли отображённые на схеме во­ен­ные события.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8934

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2» и по­стро­ен­но­го в пе­ри­од войны, со­бы­тия ко­то­рой отоб­ра­же­ны на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8935

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В этой войне глав­ным про­тив­ни­ком Рос­сии была Ав­стрий­ская империя.

2) Война, со­бы­тия ко­то­рой отоб­ра­же­ны на схеме, дли­лась более два­дца­ти лет.

3) В сра­же­нии под городом, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «1», рус­ское вой­ско по­тер­пе­ло со­кру­ши­тель­ное поражение.

4) В ходе дан­ной войны в Рос­сии было учре­жде­но стре­лец­кое войско.

5) Во главе го­су­дар­ства – глав­но­го про­тив­ни­ка Рос­сии в этой войне стоял ко­роль Карл XII.

6) Ито­гом войны стало при­со­еди­не­ние к Рос­сии за­штри­хо­ван­ной на схеме территории.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8512

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Задонщина»

Б) «Повесть об Азов­ском осад­ном сидении»

В) кар­ти­на «Перед атакой. Под Плевной»

Г) роман «Живые и мёртвые»

 

1) Иное на­зва­ние со­бы­тий — «Куликовская битва».

2) Произведение от­ра­жа­ет со­бы­тия 1812 г.

3) Событие произошло в царствование Михаила Романова.

4) Произведение имеет продолжение под на­зва­ни­я­ми «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето».

5) Другое на­зва­ние — «Азовские походы»

6) Командующий: «Четвёртого штур­ма не будет. Будет осада».

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2177

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го искусства, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (парсуна) царя Алек­сея Михайловича

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эрмитажа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его го­ло­ве — держава.


Ответ:

19
Задание 19 № 2178

Какие из икон были со­зда­ны в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рой они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 484

Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся воспоминания. Назовите фамилию Генерального секретаря, упоминаемого в тексте.

 


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 485

Назовите не менее трех характерных черт «старого экономического механизма», упоминаемого в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 486

Назовите не менее трех эко­но­ми­че­ских реформ, преобразований, на­прав­лен­ных на из­ме­не­ние «старого эко­но­ми­че­ско­го механизма» и осу­ществ­лен­ных в период, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся воспоминания.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 721

В XVIII веке в Рос­сии правили два ве­ли­ких императора — Петр I и Ека­те­ри­на II. Объясните, чем от­ли­ча­лось царствование Ека­те­ри­ны Великой (приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6026

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«К 1917 г. про­иг­рыш Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне стал очевиден».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9392

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019–1054 гг.;

2) март 1801 г. – май 1812 г.;

3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.