история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073442

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7973

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Угличе

2) Регентство Елены Глинской

3) Варфоломеевская ночь


Ответ:

2
Задание 2 № 7893

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Брест­ский мир

Б) Па­риж­ский мир

В) Ништад­ский мир

Г) Сто­я­ние на Угре

 

1) 1380 г.

2) 1480 г.

3) 1700 г.

4) 1721 г.

5) 1856 г.

6) 1918 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 109

Ниже приведён пе­ре­чень понятий, терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям Александра I.

 

1) Вольные хлебопашцы

2) мировой посредник

3) министерства

4) земства

5) во­ен­ные поселения

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 6053

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Процесс изъ­я­тия го­су­дар­ством из цер­ков­ной соб­ствен­но­сти земель, за­вер­шив­ший­ся в прав­ле­ние Ека­те­ри­ны II под­пи­са­ни­ем спе­ци­аль­но­го Ма­ни­фе­ста и пе­ре­да­чей цер­ков­ных вот­чин из ду­хов­ной кол­ле­гии в кол­ле­гию экономии.


Ответ:

5
Задание 5 № 518

Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

 

АББРЕВИАТУРЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) ГУЛАГ

Б) ВЧК

B) СНК

Г) ВСНХ

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9859

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Закон Божий, в десятословии нам преподанный, научает нас седьмый день посвящать ему; почему в день настоящий, торжеством веры христианской прославленный, и в который мы удостоился воспринять священное миропомазание и царское на прародительском престоле нашем венчание, почитаем долгом нашим пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей империи нашей о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных вообще разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».

Б) «...В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в своё время полные права свободных сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный документ был издан в период правления Павла I.

2) Данный документ имел характер рекомендации и не всегда исполнялся.

3) В соответствии с данным документом в России образовалась новая социальная группа — вольные (свободные) хлебопашцы.

4) Данный документ был издан в период правления Александра I.

5) В соответствии с данным документом крестьяне получили личную свободу.

6) Данный документ был издан в период правления Александра II.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1429

Какие три из перечисленных творческих групп и объединений возникли во второй половине XIX в.?

 

1) футуристы

2) «Могучая кучка»

3) «Зелёная лампа»

4) «Товарищество передвижных художественных выставок»

5) «Мир искусства»

6) акмеисты


Ответ:

8
Задание 8 № 11215

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. из войны вышла союзница нацистской Германии — ________________.

Б) В ходе Московской битвы Западным фронтом командовал генерал _________________.

В) Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны в районе станции Прохоровка произошло в __________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) К.А. Мерецков

2) Венгрия

3) 1941

4) Румыния

5) 1943

6) Г.К. Жуков

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3648

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их деятельностью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

 

ВОЕНАЧАЛЬНИКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Ф. Ф. Уша­ков

Б) М. Д. Скобелев

B) П. И. Баг­ра­ти­он

Г) П. С. Нахимов

 

1) ко­ман­до­вал 2-й ар­ми­ей в Оте­че­ствен­ную войну 1812 г.

2) один из со­зда­те­лей Чер­но­мор­ско­го флота, успеш­но провёл Сре­ди­зем­но­мор­ский поход рус­ско­го флота (1798-1800 гг.)

3) в русско-турецкую войну ко­ман­до­вал от­ря­дом под Плевной, затем ди­ви­зи­ей в сра­же­нии при Шипке-Шейново (1877-1878 гг.)

4) раз­гро­мил ту­рец­кий флот в Си­ноп­ском сра­же­нии (1853 г.), ру­ко­во­дил ге­ро­и­че­ской обо­ро­ной Се­ва­сто­по­ля (1854-1855 гг.)

5) ко­ман­до­вал гар­ни­зо­ном Порт-Артура в годы русско-японской войны (1904-1905 гг.)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7938

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те фа­ми­лию и имя императора, его подписавшего.

 

«Смуты и вол­не­ния в сто­ли­цах и во мно­гих мест­но­стях им­пе­рии нашей ве­ли­кой и тяж­кой скор­бью пре­ис­пол­ня­ют серд­це наше. Благо рос­сий­ско­го го­су­да­ря не­раз­рыв­но с бла­гом на­род­ным и пе­чаль на­род­ная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явить­ся глу­бо­кое на­стро­е­ние на­род­ное и угро­за це­ло­сти и един­ству дер­жа­вы нашей.

Великий обет цар­ско­го слу­же­ния по­ве­ле­ва­ет нам всеми си­ла­ми ра­зу­ма и вла­сти нашей стре­мить­ся к ско­рей­ше­му пре­кра­ще­нию столь опас­ной для го­су­дар­ства смуты. По­ве­лев под­ле­жа­щим вла­стям при­нять меры к устра­не­нию пря­мых про­яв­ле­ний беспорядка, бес­чинств и насилий, в охра­ну людей мирных, стре­мя­щих­ся к спо­кой­но­му вы­пол­не­нию ле­жа­ще­го на каж­дом долга, мы, для успеш­но­го вы­пол­не­ния общих пред­на­ме­ча­е­мых нами к уми­ро­тво­ре­нию го­су­дар­ствен­ной жизни мер, при­зна­ли не­об­хо­ди­мым объ­еди­нить де­я­тель­ность выс­ше­го правительства.

На обя­зан­ность пра­ви­тель­ства воз­ла­га­ем мы вы­пол­не­ние не­пре­клон­ной нашей воли:

1. Да­ро­вать на­се­ле­нию не­зыб­ле­мые ос­но­вы граж­дан­ской сво­бо­ды на на­ча­лах дей­стви­тель­ной не­при­кос­но­вен­но­сти личности, сво­бо­ды совести, слова, со­бра­ний и союзов.

2. Не оста­нав­ли­вая пред­на­зна­чен­ных вы­бо­ров в Го­су­дар­ствен­ную думу, при­влечь те­перь же к уча­стию в Думе, в мере возможности, со­от­вет­ству­ю­щей крат­но­сти оста­ю­ще­го­ся до со­зы­ва Думы срока, те классы

населения, ко­то­рые ныне со­всем ли­ше­ны из­би­ра­тель­ных прав, предо­ста­вив за сим даль­ней­шее раз­ви­тие на­ча­ла об­ще­го из­би­ра­тель­ною права вновь уста­нов­лен­но­му за­ко­но­да­тель­но­му порядку, и

3. Уста­но­вить как не­зыб­ле­мое правило, чтобы ни­ка­кой закон не мог вос­при­ять силу без одоб­ре­ния Го­су­дар­ствен­ной думы и чтобы вы­бор­ным от на­ро­да обес­пе­че­на была воз­мож­ность дей­стви­тель­но­го уча­стия в над­зо­ре за за­ко­но­мер­но­стью дей­ствий по­став­лен­ных от нас властей.

Призываем всех вер­ных сынов Рос­сии вспом­нить долг свой перед Родиною, по­мочь пре­кра­ще­нию сей не­слы­хан­ной смуты и вме­сте с нами на­прячь все силы к вос­ста­нов­ле­нию ти­ши­ны и мира на род­ной земле».


Ответ:

11
Задание 11 № 3691

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

МестоСобытиеДата
__________(А)Объединение сил 1-й и 2-й рус­ских армий__________(Б)
г. Малоярославец__________(В)12 ок­тяб­ря 1812 г.
__________(Г)Военный совет, при­няв­ший ре­ше­ние

об остав­ле­нии Москвы

__________(Д)
Река Березина__________(Е)14−17 но­яб­ря 1812 г.

 

Пропущенные элементы:

 

1) 26 ав­гу­ста 1812 г.

2) г. Смоленск

3) не­удач­ная по­пыт­ка окру­же­ния и уни­что­же­ния армии Наполеона

4) де­рев­ня Фили

5) сражение, исход ко­то­ро­го за­ста­вил На­по­лео­на от­сту­пать по Ста­рой Смо­лен­ской дороге

6) село Бородино

7) 1 сен­тяб­ря 1812 г.

8) 4−5 ав­гу­ста 1812 г.

9) сражение, над­ло­мив­шее дух завоевателей, осла­бив­шее их на­сту­па­тель­ную активность

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2487

Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

 

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.

3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор лояльно относится к новой власти.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.

6) Россия выиграла эту войну.


Ответ:

13
Задание 13 № 10525

Назовите российского государя, при котором происходила война, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10526

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10527

Напишите название периода в отечественной истории, когда Российское государство утратило обозначенный на схеме цифрой «3» город и прилегающие территории, возвращённые в результате войны, событиям которой посвящена схема.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10528

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

 

1) Война, события которой обозначены на схеме, произошла в XVII в.

2) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, получил престол в результате избрания на Земском соборе.

3) В обозначенном на схеме цифрой «1» государстве государи выбирались на съездах местной знати.

4) Обозначенный на схеме цифрой «2» город был через два года после окончания войны возвращён Россией противнику.

5) Перемирие, завершившее войну, событиям которой посвящена схема, было заключено в Андрусово.

6) В том же веке, к которому относятся отображённые на схеме события, Россия завоевала выход к Балтийскому морю.


Ответ:

17
Задание 17 № 8189

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Троица»

Б) кар­ти­на «Портрет на­поль­но­го гетмана»

B) «Общерусский ле­то­пис­ный свод»

Г) кар­ти­на «Звон — ко­ло­коль­ня Ивана Великого»

 

1) Произведение на­пи­са­но после 1725 г. и по­это­му вос­при­ни­ма­ет­ся как обоб­щен­ный образ че­ло­ве­ка Пет­ров­ской эпохи.

2) В кар­ти­не от­ра­зи­лись мно­гие осо­бен­но­сти ар­хи­тек­тур­ных росписей, ха­рак­тер­ных для рус­ских икон и фре­сок XVII в.

3) Автор — самый из­вест­ный и по­чи­та­е­мый ма­стер мос­ков­ской школы иконописи, книж­ной и мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си XV в.

4) Автор — един­ствен­ный из митрополитов ВладимироМосковской Руси XIV в., не под­чи­нив­ший­ся вла­сти Зо­ло­той Орды.

5) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но в Смут­ное время.

6) Про­из­ве­де­ние да­ти­ру­ет­ся кон­цом XX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5664

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в России.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в России.

3) Один из военачальников, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на карикатуре, был провозглашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем России.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, ко­то­рых указаны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.


Ответ:

19
Задание 19 № 5665

Укажите памятники, посвящённые со­бы­ти­ям той же войны, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4059

Укажите год, когда было сде­ла­но данное заявление. Ука­жи­те название крат­ко­вре­мен­но­го периода в по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной жизни Чехословакии, со­здав­ше­го предпосылки для дан­но­го заявления. Ука­жи­те название военно-политического объединения, чле­на­ми которого яв­ля­лись страны, пе­ре­чис­лен­ные в отрывке.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4060

Укажите три при­чи­ны ока­за­ния по­мо­щи ру­ко­вод­ству Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Чехословакии, обо­зна­чен­ные в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3901

Укажите на­зва­ние по­ли­ти­ки СССР в от­но­ше­нии вхо­див­ших в со­ци­а­ли­сти­че­ский блок стран, упо­мя­ну­тых в отрывке, сфор­му­ли­ро­ван­ной в тот же период, когда было сде­ла­но дан­ное заявление. В чём за­клю­ча­лось со­дер­жа­ние этой по­ли­ти­ки (назовите одно положение)? Когда СССР от­ка­зал­ся от её проведения?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 682

Белое дви­же­ние имело не­ма­ло сторонников в раз­лич­ных слоях рус­ско­го общества. Тем не менее бе­ло­гвар­дей­цы потерпели по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. На­зо­ви­те не менее трёх при­чин их поражения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10347

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9878

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 879-912 гг.; 2) март 1881 г.-октябрь 1894 г.; 3) март 1985 г.-декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.