история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073443

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8124

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) убийство князя Ан­дрея Боголюбского

3) война алой и белой роз


Ответ:

2
Задание 2 № 10300

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) принятие второй («сталинской») Конституции СССР

Б) создание «Союза благоденствия»

В) решение Переяславской рады о воссоединении Украины и России

Г) вторжение Батыя в Рязанскую землю

 

1) 1237 г.

2) 1480 г.

3) 1654 г.

4) 1818 г.

5) 1936 г.

6) 1953 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 2604

Ниже приведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, в раз­ные пе­ри­о­ды про­во­ди­ли реформы.

 

1) С. Ю. Витте

2) Е. Ф. Канкрин

3) С. С. Уваров

4) A. M. Горчаков

5) М. М. Сперанский

6) Ф. Г. Волков

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера го­су­дар­ствен­ных деятелей, не от­но­ся­щиеся к этому списку.


Ответ:

4
Задание 4 № 5903

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

_________________ – одна из фрак­ций в Го­су­дар­ствен­ной думе, со­сто­яв­шая из кре­стьян и на­род­ни­че­ской интеллигенции, вы­дви­нув­шая ра­ди­каль­ный про­ект ре­ше­ния зе­мель­но­го во­про­са – «проект 104-х».


Ответ:

5
Задание 5 № 11187

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) революционное движение

1860−1870-х гг.

Б) правление Владимира I

В) социальные движения XVII в.

Г) укрепление режима личной власти

И.В. Сталина

 

1) Соляной бунт

2) принятие «Конституции

развитого социализма»

3) создание «Земли и воли»

4) крещение Руси

5) восстание под руководством

А.С. Антонова в Тамбовской

губернии

6) судебный процесс над

военными во главе

с М.Н. Тухачевским

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9834

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Со времён Петра упало духовенство в России. Первосвятители наши уже только были угодниками царей и на кафедрах языком библейским произносили им слова похвальные. Для похвал мы имеем стихотворцев и придворных — главная обязанность духовенства есть учить народ добродетели, а чтобы сии наставления были тем действительнее, надобно уважать оное. Если государь председательствует там, где заседают главные сановники церкви, если он судит их или награждает мирскими почестями и выгодами, то церковь подчиняется мирской власти и теряет свой характер священный; усердие к ней слабеет, а с ним и вера, а с ослаблением веры государь лишается способа владеть сердцами народа в случаях чрезвычайных».

Б) «Пётр III Фёдорович унаследовал российский престол и, овладев этим царством, благополучно царствовал 6 месяцев, а затем он впал в бесчестие и раскол: принял он тайно веру Лютера, а после всенародно объявил её. В первое же время своего царствования он выступил в борьбу против православной веры, восточной церкви, не захотел признать ни креста, ни икон. Он во всех отношениях

отпал от нашего вероисповедания».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.

2) Автор критикует монарха за подчинение церкви государству.

3) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.

4) Автор критикует монарха за проведение секуляризации церковных земель.

5) Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.

6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, был создан Правительствующий сенат.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4646

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных бо­жеств от­но­си­лись к пан­тео­ну богов во­сточ­ных славян? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мокошь

2) Деметра

3) Тор

4) Велес

5) Сварог

6) Арес


Ответ:

8
Задание 8 № 7930

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ — летчик, Герой Со­вет­ско­го Союза, после ра­не­ния и ам­пу­та­ции ног, вер­нул­ся в строй и про­дол­жал ле­тать на протезах.

Б) Потс­дам­ская кон­фе­рен­ция ра­бо­та­ла летом ____________ г.

В) Меж­ду­на­род­ный три­бу­нал над фа­шист­ски­ми пре­ступ­ни­ка­ми за­се­дал в г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Берлин

5) А. Покрышкин

6) Нюрнберг

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 9812

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ

A) междоусобная война на Руси второй четверти XV в.

Б) присоединение к России Казанского ханства

B) разработка военной реформы периода правления Александра II

Г) борьба за власть после смерти И. В. Сталина

 

 

1) Л. П. Берия

2) Борис Годунов

3) Дмитрий Шемяка

4) Л. Д. Троцкий

5) А. М. Курбский

6) Д. А. Милютин

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10333

Прочтите отрывок из исторического документа и напишите название правительства, упоминаемого в документе.

 

«Заняты все вокзалы, телеграф, телефонная станция, почтамт. Зимний дворец и штаб выключены из телефонной сети. Взят Государственный банк. Зимний дворец, штаб и прилегающие пункты окружены. Ударные батальоны рассеяны. Юнкера парализованы. Броневики перешли на сторону Революционного комитета. Казаки отказались подчиняться... правительству. Правительство низложено...

В Петрограде власть в руках Военно-революционного комитета Петроградского Совета. Комитет обращается [с] призывом к фронту и тылу не поддаваться провокации, а поддерживать Петроградский Совет и новую революционную власть, которая немедленно предложит справедливый мир, передаст землю крестьянам, созовёт Учредительное собрание. Власть на местах перешла в руки Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».


Ответ:

11
Задание 11 № 366

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Реформа или иное событие Дата Реформаторы
сражение у мыса Трафальгар __________(А) адмирал Нельсон
__________(Б) 1837−1841 гг. П.Д. Киселев
Денежная реформа, по­ло­жив­шая в ос­но­ву денежной си­сте­мы золотой рубль __________(В) __________(Г)
__________(Д) 1906 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1856 г.

2) ре­фор­ма управления го­су­дар­ствен­ны­ми крестьянами

3) П. А. Столыпин

4) 1805 г.

5) 1895−1897 гг.

6) учре­жде­ние III от­де­ле­ния Собственной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Величества канцелярии

7) С. Ю. Витте

8) С. С. Уваров

9) предо­став­ле­ние крестьянам права вы­хо­да из об­щи­ны с наделом

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5905

Прочтите от­ры­вок из при­ка­за мар­ша­ла И.С. Конева.

 

«Товарищи! В конце ок­тяб­ря в брат­ской нам Вен­грии силы ре­ак­ции и контр­ре­во­лю­ции под­ня­ли мятеж с целью уни­что­жить народно-демократический строй, лик­ви­ди­ро­вать ре­во­лю­ци­он­ные за­во­е­ва­ния тру­дя­щих­ся и вос­ста­но­вить в ней ста­рые помещичье-капиталистические порядки...

Нет со­мне­ния в том, что ра­бо­чий класс и тру­до­вое кре­стьян­ство Вен­гер­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки под­дер­жит нас…

Задача в том, чтобы ока­зать брат­скую по­мощь вен­гер­ско­му на­ро­ду в за­щи­те его со­ци­а­ли­сти­че­ских завоеваний, в раз­гро­ме контрреволции…»

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Из­да­ние при­ка­за от­но­сит­ся к 1956 г.

2) Со­бы­тия в Венгрии, ко­то­рые оха­рак­те­ри­зо­ва­ны в приказе, были свя­за­ны с раз­вен­ча­ни­ем куль­та лич­но­сти Сталина.

3) Ру­ко­во­ди­те­лем СССР в пе­ри­од из­да­ния при­ка­за был Л.И. Брежнев.

4) В при­ка­зе со­бы­тия в Вен­грии пред­став­ле­ны как по­пыт­ка контр­ре­во­лю­ци­он­но­го пе­ре­во­ро­та со сто­ро­ны быв­ших вен­гер­ских по­ме­щи­ков и капиталистов.

5) Вступ­ле­ние со­вет­ских войск в Вен­грию было еди­но­душ­но одоб­ре­но вен­гер­ским народом.

6) Вско­ре после вступ­ле­ния со­вет­ских войск в Вен­грию рас­па­лась Ор­га­ни­за­ция Вар­шав­ско­го До­го­во­ра (ОВД).


Ответ:

13
Задание 13 № 10311

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10312

Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10313

Назовите российского императора, ко времени правления которого относится начало войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10314

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Одной из причин войны, события которой обозначены на схеме, был конфликт между православным и католическим духовенством из-за контроля над святынями Палестины («спор о ключах»).

2) Участником войны, события которой обозначены на схеме, был генерал М. Д. Скобелев.

3) Военные действия, обозначенные на схеме, завершились крупной победой русского оружия.

4) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Австро-Венгрия.

5) События, обозначенные на схеме, относятся к 1914 г.

6) Одним из последствий войны, события которой обозначены на схеме, стал распад Российской империи.


Ответ:

17
Задание 17 № 9895

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) митрополит Иларион

Б) А. М. Курбский

B) В. В. Верещагин

Г) М. К. Калатозов

 

 

 

1) картина «Апофеоз войны»

2) картина «Бурлаки на Волге»

3) «История о великом князе Московском»

4) фильм «Карнавальная ночь»

5) фильм «Летят журавли»

6) «Слово о законе и благодати»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10341

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) В год выпуска данной монеты в СССР была принята «Конституция развитого социализма».

2) Изображённая на монете печать впоследствии легла в основу герба города Москвы.

3) Данная монета была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

4) В период правления государя, чья печать изображена на монете, был принят Судебник.

5) К периоду правления государя, чья печать изображена на монете, относится деятельность Избранной рады.


Ответ:

19
Задание 19 № 10342

Какие из изображений посвящены событиям, относящимся к правлению государя, чья печать изображена на монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2057

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2058

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2059

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1072

В XVIII в. в Рос­сии существовали гвар­дей­ские полки. Ука­жи­те название од­но­го из них. Объясните, в чём от­ли­чие гвардии XVIII в. от стрель­цов XVII в. (приведите не менее двух отличий).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4183

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Переход к фе­о­даль­ной раз­дроб­лен­но­сти во вто­рой чет­вер­ти XII в. можно счи­тать про­грес­сом в раз­ви­тии сред­не­ве­ко­вой Руси, её расцветом».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11166

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 945–972 гг.;

2) март 1881 г. — октябрь 1894 г.;

3) июнь 1941 г. — ноябрь

1942 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.