история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073444

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11183

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) заключение Столбовского мира со Швецией

2) начало экономической реформы А.Н. Косыгина

3) провозглашение доктрины Монро в США


Ответ:

2
Задание 2 № 7895

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Ял­тин­ская конференция

Б) стро­и­тель­ство пер­вой же­лез­ной дороги

В) созыв Уло­жен­ной комиссии

Г) убий­ство Игоря древлянами

 

1) 1767 г.

2) 1648 г.

3) 1945 г.

4) 1943 г.

5) 1837 г.

6) 945 г.

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 6012

Ниже приведён пе­ре­чень названий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, обо­зна­ча­ют го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны Рос­сий­ской им­пе­рии в XVIII–XIX вв.

 

1) Земский собор

2) Верховный тай­ный совет

3) Приказ Тай­ных дел

4) Государственный совет

5) Военная коллегия

6) Комитет министров

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера терминов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5399

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

Состоявший из пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных слоёв на­се­ле­ния орган при царе, со­зы­вав­ший­ся для ре­ше­ния наи­бо­лее важ­ных го­су­дар­ствен­ных дел (впервые – в 1549 г.), на­зы­вал­ся _______.


Ответ:

5
Задание 5 № 8145

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) монгольское иго

Б) пер­вая рус­ская революция

B) Смутное время

Г) под­го­тов­ка Устав­ной гра­мо­ты Рос­сий­ской империи

 

1) призвание ко­ро­ле­ви­ча Вла­ди­сла­ва на рос­сий­ский престол

2) правление Алек­сандра I

3) Великие ре­фор­мы Алек­сандра II

4) замена прод­раз­верст­ки продналогом

5) битва на реке Воже

6) издание Ма­ни­фе­ста 17 октября

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11077

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дня 26. Пришли [солдаты] к пану воеводе [Юрию Мнишку], заявляя ему, что становится явно небезопасно. Пан воевода сразу доложил царю. Царь на это посмеялся, удивляясь и говоря, что поляки весьма малодушны. Всё-таки он сразу приказал …ночью по всем улицам поставить стрелецкую стражу, чтобы стерегли поляков, ибо уже «москва» явно начала бунтовать и явные признаки возмущения нашим давала… Однако ж верно говорят, что если кого Господь Бог хочет наказать, сперва у него разум отнимет. Видели уже наши явную опасность, но не сознавали её и, не заботясь о себе, совсем беспечны были, будто бы у себя в доме спали, ни о чём не думая. Дня 27. [Произошёл] злосчастный мятеж, для которого изменники уже давно объединились, составляя конфедерации и присягая. Их предводителем в том деле был …Василий Иванович Шуйский, обещавший поделить между ними крепости и государства и назначить их на высокие должности».

Б) «Рано утром, когда я обучал полк на поле у Новоспасского монастыря, к нам явился полковник Крофорд, сообщил, что в городе великое смятение, и дал приказ выступить к Таганским воротам. Я осведомился, где [царь], и, узнав,что

он в Коломенском, советовал идти туда... Мятежники толпою вышли из Серпуховских ворот. Их было около 4 или 5 тысяч, без оружия, лишь у некоторых имелись дубины и палки. Они притязали на возмещение [убытков] за медные деньги, соль и многое другое.

С сею целью в разных местах города были расклеены листы, а один стряпчий ... читал лист, содержащий их жалобы, имена некоторых особ, коих они мнили виновными в злоупотреблениях, и призыв ко всем идти к царю и добиваться возмещения, а также голов дурных советников».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный источник описывает события XVI в.

2) Царь, о мятеже против которого говорится в тексте, взошёл на престол обманом.

3) События, описываемые в тексте, вошли в историю под названием «Медный бунт»

4) События, описываемые в тексте, относятся к периоду Смуты.

5) Во время событий, описываемых в тексте, в русском государстве существовала опричнина.

6) Царь, ко времени правления которого относится описываемый в источнике мятеж, был вторым представителем династии на троне.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 902

Выберите из списка черты, характеризующие хозяйственное развитие России в XVII веке. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) железнодорожное строительство

2) товарная специализация районов

3) начало промышленного переворота

4) создание первых мануфактур

5) развитие ярмарочной торговли

6) уничтожение внутренних таможенных пошлин


Ответ:

8
Задание 8 № 8166

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к зиме 1941/42 гг.

Б) ______________ битва за­кон­чи­лась уни­что­же­ни­ем окру­жен­ной груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка 2 фев­ра­ля 1943 г.

B) ______________ битва за­кон­чи­лась осво­бож­де­ни­ем Харькова.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Ленинградская

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3317

Установите соответствие между событиями военной истории и их участниками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

A) П. А. Столыпин

Б) С. В. Зубатов

B) А. Х. Бенкендорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

2) введение золотого стандарта рубля

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) роспуск Учредительного собрания

5) создание корпуса жандармов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8182

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка со­бы­тия и укажите, в каком году дан­ное со­бы­тие произошло.

 

«27 ок­тяб­ря в офи­ци­аль­ном по­сла­нии со­вет­ской сто­ро­ны из­ла­га­лись ком­про­мисс­ные предложения, ко­то­рые и по­слу­жи­ли ос­но­вой для урегулирования. СССР со­гла­сил­ся вы­вез­ти с Кубы ракеты, ко­то­рые США счи­та­ли "наступательными", но при обя­за­тель­ном условии, что аме­ри­кан­ское пра­ви­тель­ство со­гла­сит­ся ува­жать не­при­кос­но­вен­ность гра­ниц Кубы и обя­зу­ет­ся не осу­ществ­лять в от­но­ше­нии её агрессии. В от­вет­ном по­сла­нии пре­зи­дент США дал за­ве­ре­ния об от­ка­зе от втор­же­ния на Кубу, а также обе­щал от­ме­нить её мор­скую блокаду».


Ответ:

11
Задание 11 № 4936

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеГодЦарь (московский

князь)

Люблинская уния__________(A)__________(Б)
восстание Хлопко__________(В)__________(Г)
__________(Д)1510 г.Василий III
__________(Е)1471 г.Иван III

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му княжеству

3) Борис Годунов

4) 1569 г.

5) из­да­ние пер­во­го рус­ско­го Судебника

6) битва на р. Шелони

7) 1581 г.

8) 1556 г.

9) 1603 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4012

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«Наконец, Наполеон вторгся в Россию, и тогда-то народ русский впервые ощутил свою силу, тогда-то пробудилось во всех сердцах чувство независимости, сперва политической, а впоследствии и народной. Вот начало свободомыслия в России.

Правительство само произнесло слова: "Свобода, освобождение". Само рассевало сочинение о злоупотреблении неограниченной власти Наполеона, и клик русского монарха огласил берега Рейна и Сены. Ещё война длилась, когда ратники, возвратясь в дома, первые разнесли ропот в классе народа. "Мы проливали кровь, говорили они, а нас опять заставляют потеть на барщине. Мы избавили родину от тирана, а нас вновь тиранят господа..." Тогда-то стали говорить военные: "Для того ль освободили мы Европу, чтобы наложить цепи на себя? для того ль дали конституцию Франции, чтобы не сметь говорить о ней, и купили кровью первенство между народами, чтобы нас унижали дома?".

...А как ропот народа, от злоупотребления властей происшедший, грозил кровавою революцией, то тайные общества вознамерились отвратить меньшим злом большее и начать свои действия при первом удобном случае...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одной из главных целей движения военных, упоминаемого в отрывке, была отмена крепостного права.

2) Русский монарх, упоминаемый в отрывке, — это Николай I.

3) Автор воспоминаний отрицательно относится к настроениям, распространявшимся в среде военных после окончания войны с Наполеоном.

4) Все участники движения военных, упоминаемого в отрывке, по своим политическим взглядам были республиканцами.

5) Участниками тайных обществ, упоминаемых в отрывке, были И. И. Пущин и К. Ф. Рылеев.

6) Одними из первых тайных обществ, о которых говорится в отрывке, были Союз спасения и Союз благоденствия.


Ответ:

13
Задание 13 № 1796

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 1797

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 1798

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Напишите цифру, которой обозначена столица земли, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Ответ:

16
Задание 16 № 1799

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период

2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели

3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет

4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства

5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость

6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства


Ответ:

17
Задание 17 № 11274

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ   ИХ АВТОР (СОЗДАТЕЛЬ)

А) первая русская печатная книга «Апостол»

Б) книга «Поучение детям»

В) картина «Бурлаки на Волге»

Г) кинофильм «Берегись автомобиля»

 

1) И.Е. Репин

2) К.П. Брюллов

3) А.Т. Твардовский

4) Иван Фёдоров

5) Э.А. Рязанов

6) Владимир Мономах

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10316

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Данная монета была выпущена в период руководства СССР Л. И. Брежнева.

2) Князь, памятник которому изображён на монете, был современником князя Олега Вещего.

3) Князь, памятник которому изображён на монете, в течение своего правления был вынужден вести упорную борьбу с печенегами.

4) Событие, юбилею которого посвящена монета, произошло в том же веке, что и основание Москвы.

5) К периоду руководства СССР государственного деятеля, при котором была выпущена монета, относится создание поста Президента СССР.


Ответ:

19
Задание 19 № 10317

Какие из изображений посвящены событиям, относящимся к периоду руководства СССР государственного деятеля, при котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 445

О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царствования.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 446

Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 447

Какими чертами, по мне­нию историка, от­ли­ча­ет­ся это царствование? Ука­жи­те не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10560

В 1360-е гг. Великое княжество Литовское было на пике своего могущества. Ему подчинились многие русские земли, литовский князь совершал походы на Москву. У Литвы был шанс стать объединительницей всех русских земель. Однако к середине XV в. положение Москвы как объединительницы северо-восточных русских земель уже не подлежало сомнению. Приведите не менее трёх объяснений тому, что Москва устояла в борьбе с Литвой, а Литва не смогла стать объединительницей всех русских земель.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11281

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Внешняя политика Александра I не соответствовала национальным интересам России».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9703

1) 1505 — 1533 гг.; 2) сентябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.