история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073445

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8116

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) начало кни­го­пе­ча­та­ния в Европе

2) присоединение Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му государству

3) присоединение Аст­ра­хан­ско­го хан­ства к Мос­ков­ско­му государству


Ответ:

2
Задание 2 № 7996

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

B) окончание Крым­ской войны

Г) Но­во­тор­го­вый устав

 

 

1) 1977 г.

2) 1223 г.

3) 1934 г.

4) 1667 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 364

Ниже приведён ряд имён вид­ных государственных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XVIII в.

 

1) Меншиков

2) Потёмкин

3) Канкрин

4) Орлов

5) Румянцев

6) Бенкендорф

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9216

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей те­че­ния в рус­ской об­ще­ствен­ной мысли, офор­мив­ше­го­ся в 40-х гг. XIX в., ко­то­рые вы­сту­пи­ли с обос­но­ва­ни­ем особого, са­мо­быт­но­го пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия России.


Ответ:

5
Задание 5 № 8151

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, ‘относящимися к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) государственные пре­об­ра­зо­ва­ния Петра I

Б) кон­фликт между пра­ви­тель­ством и Го­су­дар­ствен­ной Думой

B) правление князя Вла­ди­ми­ра Мономаха

Г) эко­но­ми­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния кня­ги­ни Ольги

 

1) Третьеиюньский переворот

2) принятие Со­бор­но­го уложения

3) принятие «Устава о резах»

4) создание ху­то­ров и отрубов

5) введение по­душ­ной подати

6) введение «уроков» и «погостов»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8010

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Исцелить но­вей­шее по­ко­ле­ние от сле­по­го не­об­ду­ман­но­го при­стра­стия к... иноземному, рас­про­стра­няя в юных умах ра­зум­ное ува­же­ние к отечественному... оценить... все про­ти­во­по­лож­ные эле­мен­ты на­ше­го граж­дан­ско­го образования... ис­кать этого зна­ме­на­те­ля в трой­ствен­ном по­ня­тии православия, самодержавия, на­род­но­сти — та­ко­ва цель, к ко­то­рой Ми­ни­стер­ство на­род­но­го про­све­ще­ния при­бли­жа­лось де­сять лет».

Б) «Первые наши годы, про­тек­шие в не­по­движ­ной дикости, не оста­ви­ли ни­ка­ко­го следа в нашем уме и нет в нас ни­че­го лично нам присущего, на что могла бы опе­реть­ся наша мысль; вы­де­лен­ные по стран­ной воле судь­бы из все­об­ще­го дви­же­ния человечества, не вос­при­ня­ли мы и тра­ди­ци­он­ных идей че­ло­ве­че­ско­го рода. А между тем имен­но на них ос­но­ва­на жизнь народов; имен­но из этих идей вы­те­ка­ет их бу­ду­щее и про­ис­хо­дит их нрав­ствен­ное развитие. Если мы хотим по­доб­но дру­гим ци­ви­ли­зо­ван­ным на­ро­дам иметь свое лицо, не­об­хо­ди­мо как-то вновь по­вто­рить у себя все вос­пи­та­ние че­ло­ве­че­ско­го рода».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Положения со­чи­не­ния легли в под­дер­жан­ную вла­стью тео­рию офи­ци­аль­ной народности.

2) Данное со­чи­не­ние на­пи­са­но одним из декабристов.

3) Данное со­чи­не­ние было опуб­ли­ко­ва­но в жур­на­ле «Телескоп» в 1836 г.

4) Автор дан­но­го со­чи­не­ния был объ­яв­лен сумасшедшим.

5) Автор дан­но­го со­чи­не­ния стре­мил­ся уста­но­вить кон­троль над университетами.

6) Автор дан­но­го со­чи­не­ния за­ни­мал­ся ор­га­ни­за­ци­ей «военных поселений».

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 8755

Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют пе­ри­од хру­щев­ской «оттепели»? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) рас­ши­ре­ние куль­тур­ных кон­так­тов с за­пад­ны­ми странами

2) кам­па­ней­щи­на в про­ве­де­нии эко­но­ми­че­ских преобразований

3) мак­си­маль­ная цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния экономикой

4) кад­ро­вая стабильность, прак­ти­че­ское от­сут­ствие ро­та­ции (смены) пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных руководителей

5) уже­сто­че­ние цен­зу­ры в срав­не­нии с преды­ду­щим пе­ри­о­дом оте­че­ствен­ной истории

6) кри­ти­ка куль­та лич­но­сти И. В. Сталина


Ответ:

8
Задание 8 № 7920

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А)____________ впер­вые произвёл таран в ноч­ном воз­душ­ном бою, сбив на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны немцы 900 дней оса­жда­ли город ____________.

В) Кур­ская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Сталинград

6) Ленинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 552

Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения XIX в. и их принадлежностью к течениям общественной мысли.

 

УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

A) Б. Н. Чичерин

Б) К. С. Аксаков

B) П. А. Кропоткин

Г) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

1) социал-демократ

2) декабрист

3) славянофил

4) анархист

5) западник

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8019

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и укажите, о какой войне идёт речь.

 

«Сестра моя, остав­ша­я­ся с мужем в Москве, при­е­ха­ла к нам и при­вез­ла известие, что все вла­сти из Моск­вы уже выбрались. ...После сра­же­ния наши вой­ска также оста­ви­ли город. За ними ушли и почти все жители. Тогда решён был наш отъ­езд из подмосковной, и мы на­пра­ви­лись в Коломну. В Ко­лом­не мы не могли оста­вать­ся как потому, что негде было жить, так и потому, что фран­цуз­ские мародёры по­ка­зы­ва­лись также между Брон­ни­ца­ми и Коломною. По по­лу­че­нии из­ве­стий о мос­ков­ских по­жа­рах отец мой ре­шил­ся ехать в Там­бов ».


Ответ:

11
Задание 11 № 5944

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

преобразования

Год(-ы)

осуществления

Правитель
____________ (А) 1769 г. Екатерина II
введение подушной

подати

__________(Б) __________(В)
__________(Г) 1534 г. __________(Д)
учреждение

Министерства финансов

____________ (Е) Александр I

 

Пропущенные элементы:

1) Пётр I

2) 1802 г.

3) 1718–1724 гг.

4) Акт о супрематии

5) вы­пуск пер­вых рос­сий­ских бу­маж­ных денег – ассигнаций

6) 1837–1841 гг.

7) Генрих VIII

8) по­строй­ка Цар­ско­сель­ской же­лез­ной дороги

9) Ни­ко­лай I

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4521

Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

 

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чувствительными. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся дорого. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных Сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная задача: во­ен­ным путём за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн. человек, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му правительству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки <...> Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность иллюзий, ко­то­рые питал кое-кто на­счет того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не потребуется. Они, дескать, будут сто­ять гарнизонами, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми силами, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся сама аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти иллюзии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру <...>».

 

Ис­поль­зуя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) участие со­вет­ских войск в войне, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, по­лу­чи­ло одоб­ре­ние Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, на­ча­лась для со­вет­ских войск в 1979 г.

3) в ходе дан­ной войны про­тив­ник со­вет­ских войск ис­поль­зо­вал пар­ти­зан­ские ме­то­ды борьбы.

4) руководителем стра­ны в на­ча­ле войны, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, был М. С. Горбачев.

5) по мне­нию автора, со­вет­ские вой­ска не могли ре­шить в этой войне по­став­лен­ные перед ними задачи.

6) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, дли­лась менее трёх лет.


Ответ:

13
Задание 13 № 9691

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме стрелками, произошли в тысяча семьсот _____ годах». Ответ запишите словом.


Ответ:

14
Задание 14 № 9692

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период, когда произошли события, обозначенные на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9693

Напишите название реки, обозначенной буквой «А», в период событий, изображённых на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 9694

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются

верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

 

1) Белыми стрелками на схеме обозначены действия противников правительственных войск.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был Салават Юлаев.

3) Отряды, действовавшие в ходе обозначенных событий против правительственных войск, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «1», отряды, действовавшие против правительственных войск, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действовавших против правительственных войск.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.


Ответ:

17
Задание 17 № 8911

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ ЕГО БИОГРАФИИ

А) Дмит­рий Левицкий

Б) Мак­сим Горький

В) Вла­ди­мир Мономах

Г) Иван Пересветов

 

1) Художник-авангардист.

2) Автор «Поучения детям».

3) Один из пер­вых рус­ских публицистов.

4) Со­вре­мен­ник им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II.

5) Пер­вый пред­се­да­тель Союза пи­са­те­лей СССР.

6) Композитор, один из ос­но­ва­те­лей му­зы­каль­ной на­ци­о­наль­ной школы.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3937

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Данная мо­не­та выпущена в пе­ри­од существования СССР.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена медаль, свя­за­но с име­нем князя Вла­ди­ми­ра Святого.

3) На дан­ном изображении пред­став­лен символ цар­ской власти в России.

4) Главным ав­то­ром памятника, изображённого на монете, яв­ля­ет­ся A. M. Опекушин.

5) Памятник, изображённый на монете, на­хо­дит­ся в Новгороде.


Ответ:

19
Задание 19 № 3938

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите изоб­ра­же­ния па­мят­ни­ков архитектуры, со­здан­ных наи­бо­лее близ­ко по вре­ме­ни к событию, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на монета. В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 11277

Укажите фамилию руководителя СССР, пропущенную в тексте. К какому десятилетию относится военный конфликт, о котором говорится в тексте? Под каким названием вошёл в историю период международных отношений, одним из характерных событий которого являлся данный военный конфликт?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 11278

На основе текста воспоминаний приведите одно положение, в котором будет объяснено, почему руководитель СССР отозвал советских военных специалистов, ограничив тем самым помощь поддерживаемой СССР стороне конфликта.

Приведите ещё две упоминаемые автором воспоминаний причины неудач страны, которая поддерживалась СССР.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 11279

Привлекая исторические знания, укажите три причины установления международной ситуации (периода в международных отношениях), одним из проявлений которой являлся упоминаемый в тексте военный конфликт.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5120

Весной 1853 г., ещё до объ­яв­ле­ния войны, Рос­сия на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия про­тив Турции, уве­рен­ная в своём успехе. Од­на­ко в 1854 г. на сто­ро­не Тур­ции в войну всту­пи­ли Ан­глия и Франция. Ука­жи­те любые три причины, по­бу­див­шие эти дер­жа­вы вес­ной 1854 г. объ­явить войну России.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10122

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Учредительное собрание было реальной демократической альтернативой большевистскому режиму».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10537

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1462–1505 гг.;

2) январь 1725 г. – июнь 1762 г.;

3) март 1953 г. – октябрь 1964 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.