история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073446

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10124

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) отмена рабства в США

2) принятие Декрета о земле

3) принятие указа об урочных летах


Ответ:

2
Задание 2 № 7902

Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их проведения.

 

РЕФОРМЫ   ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) учре­жде­ние пер­вых министерств

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

 

1) 1802 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 10251

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе дворцовых переворотов.

 

1) бироновщина

2) Верховный тайный совет

3) опричнина

4) Кондиции

5) Семибоярщина

6) Дворянский банк

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4735

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Сборник законов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы об­ще­рус­ско­го права, назывался_______________.


Ответ:

5
Задание 5 № 10178

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) раскол в Русской православной церкви

Б) политическая раздробленность на Руси

В) установление советской власти

Г) преобразования Петра Великого

 

1) создание Правительствующего Сената

2) казнь протопопа Аввакума

3) создание Государственной думы

4) занятие Юрием Долгоруким киевского престола

5) принятие Декрета о рабочем контроле

6) заточение патриарха Гермогена

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7907

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В пер­вые же годы сво­е­го прав­ле­ния князь до­бил­ся того, что в Моск­ву из Вла­ди­ми­ра была пе­ре­ве­де­на мит­ро­по­ли­чья кафедра. Он сумел при­об­ре­сти рас­по­ло­же­ние мит­ро­по­ли­та Петра, так что этот свя­ти­тель жил в Москве больше, чем в дру­гих местах. Пётр умер и был по­гре­бен в ней. Гроб свя­то­го мужа был для Моск­вы так же драгоценен, как и пре­бы­ва­ние жи­во­го святителя: выбор Петра ка­зал­ся вну­ше­ни­ем Божьим. Дру­гие кня­зья хо­ро­шо ви­де­ли важ­ные по­след­ствия этого яв­ле­ния и сердились; но по­пра­вить дело в свою поль­зу уже не могли. Во все про­дол­же­ние сво­е­го прав­ле­ния князь ловко поль­зо­вал­ся обстоятельствами, чтобы, с одной стороны, уве­ли­чить свои владения, с дру­гой — ока­зы­вать вли­я­ние на кня­зей в про­чих рус­ских землях. В этом по­мо­га­ла ему более всего на­чав­ша­я­ся враж­да между Тве­рью и Ордой. Кня­жив­ший в Твери князь Алек­сандр Ми­хай­ло­вич при­нял уча­стие в на­род­ном восстании, в ко­то­ром тве­ри­чи убили Чол-хана и пе­ре­би­ли всю его свиту. Узбек очень рассердился, узнав об уча­сти Чол-хана, и, по не­ко­то­рым известиям, по­слал за мос­ков­ским князем, но, по дру­гим известиям, мос­ков­ский князь по­ехал в Орду сам, то­ро­пясь вос­поль­зо­вать­ся твер­ским происшествием. Узбек дал ему ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние и 50 000 войска. При­со­еди­нив к себе еще князя суздальского, мос­ков­ский князь пошел в Твер­скую волость; та­та­ры по­жгли го­ро­да и села, людей по­ве­ли в плен и, по вы­ра­же­нию летописца, по­ло­жи­ли пусту всю землю Русскую. Спас­лись лишь Москва да Новгород, ко­то­рый дал та­тар­ским во­е­во­дам 2000 гри­вен се­реб­ра и мно­же­ство даров. Алек­сандр бежал в Новгород, потом в Псков, но и от­ту­да его вы­ну­ди­ли уехать в Литву. Об­сто­я­тель­ства про­дол­жа­ли бла­го­при­ят­ство­вать Москве…..»

Б) «…Князь же великий, рас­пре­де­лив полки, по­ве­лел им через Оку-реку пе­ре­прав­лять­ся и при казал каж­до­му полку и воеводам: "Если же кто пой­дет по Ря­зан­ской земле, — не кос­ни­тесь ни еди­но­го волоса!" И, взяв бла­го­сло­ве­ние от ар­хи­епи­ско­па коломенского, князь ве­ли­кий пе­ре­шел реку Оку со всеми си­ла­ми и от­пра­вил в поле тре­тью заставу, луч­ших своих витязей, чтобы они со­шлись со сто­ро­жей та­тар­ской в степи….<…> Князь же Олег Ря­зан­ский услышал, что князь ве­ли­кий со­еди­нил­ся со мно­ги­ми си­ла­ми и сле­ду­ет нав­стре­чу без­бож­но­му царю Мамаю да к тому же во­ору­жен твер­до своею верою, ко­то­рую на бога-вседержителя, все­выш­не­го творца, со всею на­деж­дой возлагает. И начал осте­ре­гать­ся Олег Ря­зан­ский и с места на место пе­ре­хо­дить с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми своими, так говоря: "Вот если бы нам можно было по­слать весть об этой на­па­сти к мно­го­ра­зум­но­му Оль­гер­ду Литовскому, узнать, что он об этом думает, да нельзя: пе­ре­кры­ли нам путь. Думал я по старинке, что не сле­ду­ет рус­ским кня­зьям на во­сточ­но­го царя подниматься, а те­перь как все это понять? И от­ку­да князю по­мощь такая пришла<…>, что смог про­тив нас трех подняться?" Князь же Оль­герд Литовский, в со­гла­сии с преж­ним замыслом, со­брал ли­тов­цев много и варягов, и жмуди и пошел на по­мощь Мамаю. И при­шел к го­ро­ду Одоеву, но, прослышав, что князь ве­ли­кий со­брал ве­ли­кое мно­же­ство воинов, — всю русь и словен, да пошел к Дону про­тив царя Мамая, — про­слы­шав также, что Олег испугался, — и стал тут с тех пор недвижимо, и понял тщет­ность своих помыслов, о союзе своем с Оле­гом Ря­зан­ским те­перь сожалел, ме­тал­ся и негодовал, говоря: "Если че­ло­ве­ку не хва­та­ет сво­е­го ума, то на­прас­но чу­жо­го ума ищет: ни­ко­гда ведь не бывало, чтобы Литву по­уча­ла Рязань! Ныне же свел меня с ума Олег, а сам и пуще погиб ".

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Речь в от­рыв­ке идет о князе мос­ков­ском Юрии Даниловиче.

2) ря­зан­ско­му князю Олегу и ли­тов­ско­му князю Оль­гер­ду не уда­лось при­нять уча­стие в битве на сто­ро­не ор­дын­цев

3) по­бе­да князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча над Ма­ма­ем окон­ча­тель­но из­ба­ви­ла рус­ские земли от не­об­хо­ди­мо­сти вы­пла­чи­вать Орде дань

4) Речь идет о князе, ко­то­ро­го про­зва­ли «собирателем земли русской»

5) Пе­ре­ме­ще­ние ка­фед­ры мит­ро­по­ли­та из Вла­ди­ми­ра в Моск­ву при Иване Ка­ли­те сде­ла­ло её ду­хов­ной сто­ли­цей Руси

6) События, опи­сы­ва­е­мые в отрывке, про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XIV в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1100

Какие три из перечисленных положений характеризуют внутреннюю политику России 1880-х годов? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) возрастание роли реформаторов в правительстве

2) свёртывание либеральных реформ

3) ужесточение цензуры

4) усиление принципа сословности в образовании

5) рост крестьянского движения

6) освобождение крестьян от крепостной зависимости


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ге­ро­и­ня обо­ро­ны Москвы, Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ____________была по­ве­ше­на нем­ца­ми 29 но­яб­ря 1941 в сов­хо­зе Го­лов­ко­во Наро-Фоминского района.

Б) Пер­вый ар­тил­ле­рий­ский салют в Москве, в честь осво­бож­де­ния Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.

В) Встре­ча наших войск с со­юз­ни­ка­ми про­изо­шла на реке ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Эльба

2) Висла

3) Зоя Космодемьянская

4) Вера Волошина

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 245

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

A) 3. К. Церетели

Б) С. Ф. Бондарчук

B) М. Л. Ростропович

Г) В. П. Астафьев

 

1) архитектура

2) литература

3) музыка

4) кинематограф

5) скульптура

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8498

Прочитайте от­ры­вок из ра­бо­ты со­вре­мен­но­го полити­ка и ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, о ко­то­ром идёт речь:

 

«... Подобно многим гражданам СССР, первое время после назначения ___________ на высший государственный пост СССР я относился к нему с восхищением. Появление сравнительно молодого, энергичного человека на посту Генерального секретаря ЦК КПСС, который до него занимали немощные старики, задыхавшиеся при прочтении длинных докладов, не могло не вызывать надежд и симпатий к ___________. Он говорил о создании новой федерации, о демократизации всей нашей жизни. Поэтому впечатления от его выступлений не портило ни его южнорусское произношение, ни то, что подобно другим советским правителям, он не мог, к примеру, произнести слово «Азербайджан», а говорил «Азебаржан». Но это было лишь первое впечатление. Через несколько месяцев я стал относиться к ________ более критически».


Ответ:

11
Задание 11 № 11218

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

____________ (А)Введение продразвёрстки__________________(Б)
XVIII в.__________________(В)«Бостонское чаепитие»
__________________(Г)__________________(Д)Провозглашение

Наполеона Бонапарта

императором французов

XVII в.Воцарение династии

Романовых

__________________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) приход фашистов к власти в Италии

2) XIX в.

3) XVI в.

4) создание Верховного тайного совета

5) присоединение Казани к Московскому государству

6) образование Речи Посполитой

7) XX в.

8) начало Английской буржуазной революции

9) создание «Народной воли»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9740

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили заново этот вопрос: если мы хотим, чтобы Восточная Германия могла соревноваться по жизненному уровню с Западной, нужно дать ей возможность резко поднять свою экономику. При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории...

Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из-за острова Даманский), опять встал вопрос о границах между социалистическими странами. Эти проблемы существовали всегда... В начале конфликта с Китаем... принесли мне перечень претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г.

2) Автор отрывка являлся руководителем СССР.

3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение СССР об отмене репараций было вызвано антиправительственными выступлениями в ГДР.

5) ФРГ платила репарации дольше, чем ГДР.

6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.


Ответ:

13
Задание 13 № 2608

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите имя императора, пра­вив­ше­го в той стране, ко­то­рая была ос­нов­ным про­тив­ни­ком Рос­сии в во­ен­ных действиях, обо­зна­чен­ных на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2609

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите название города, где состоялось последнее сражение этого императора.


Ответ:

15
Задание 15 № 2610

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите место проведения генерального сражения, данного русской армией, обозначенного цифрой «1».


Ответ:

16
Задание 16 № 2611

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.

2) В это время в России правил император Николай I.

3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.

4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.

5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.

6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».


Ответ:

17
Задание 17 № 7950

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Со­фий­ский собор в Киеве

Б) «Юности чест­ное зерцало»

В) «Бурлаки на Волге»

Г) «Доктор Живаго»

 

1) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния был вы­нуж­ден по­ки­нуть СССР в 50-егг.

2) Автор дан­но­го тво­ре­ния яв­лял­ся передвижником.

3) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния В Суриков.

4) Данные пра­ви­ла утвер­жде­ны в XVIIIв.

5) Этот па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь по­бе­ды над внеш­ним врагом.

6) Автору дан­но­го тво­ре­ния была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская премия.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3697

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Не­по­сред­ствен­ным участником события, ко­то­ро­му посвящена карикатура, яв­лял­ся Ф. Рузвельт.

2) Дан­ная карикатура со­зда­на в 1935 г.

3) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, ока­за­ло значительное вли­я­ние на смену внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса СССР.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена карикатура, про­изо­шло в Берлине.

5) На дан­ной карикатуре изоб­ра­же­ны представители Ан­глии и Франции.


Ответ:

19
Задание 19 № 3698

Укажите изоб­ра­же­ния объектов, по­стро­ен­ных в годы ру­ко­вод­ства СССР того же по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром была со­зда­на дан­ная карикатура. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3699

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да политического деятеля.

 

«События раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское командование при­ве­ло в пол­ную боевую го­тов­ность все свои вооружённые силы, вклю­чая войска, на­хо­дя­щи­е­ся в Европе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тайваня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но несколько парашютно-десантных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых дивизий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 корабля, на борту ко­то­рых находилось 85 тысяч моряков.

 

В пол­ную боевую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска союзников США по НАТО в Европе.

 

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угроза тер­мо­ядер­ной войны.

 

Перед лицом таких уси­лен­ных военных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вынуждены были про­ве­сти соответствующие мероприятия. Со­вет­ское правительство по­ру­чи­ло министру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние полной бо­е­вой готовности всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ракетные вой­ска межконтинентального и стра­те­ги­че­ско­го назначения, зенитно-ракетную обо­ро­ну страны и ис­тре­би­тель­ную авиацию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиацию, военно-морские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атомный, занял ука­зан­ные ему позиции. Вооружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную боевую готовность.

 

В этих условиях, если бы та или дру­гая сторона не про­яви­ла сдержанности, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния развития войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми последствиями. <...>

 

Требовались не­мед­лен­ные действия, чтобы предот­вра­тить нападение на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но послание, ко­то­рое подсказывало вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение. В этот мо­мент было ещё не позд­но погасить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это послание, мы учитывали, что и в по­сла­ни­ях самого Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тревога и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся положения.

 

Так, ко­рот­ко говоря, было до­стиг­ну­то взаимоприемлемое решение, озна­чав­шее победу разума, успех дела мира».

 

 

Укажите десятилетие, когда про­ис­хо­ди­ли события, о ко­то­рых идёт речь в документе. Под каким на­зва­ни­ем вошли в ис­то­рию эти события? На­зо­ви­те фамилию по­ли­ти­че­ско­го деятеля, яв­ляв­ше­го­ся руководителем СССР в период, когда про­ис­хо­ди­ли эти события.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3700

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да политического деятеля.

 

«События раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское командование при­ве­ло в пол­ную боевую го­тов­ность все свои вооружённые силы, вклю­чая войска, на­хо­дя­щи­е­ся в Европе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тайваня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но несколько парашютно-десантных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых дивизий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 корабля, на борту ко­то­рых находилось 85 тысяч моряков.

 

В пол­ную боевую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска союзников США по НАТО в Европе.

 

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угроза тер­мо­ядер­ной войны.

 

Перед лицом таких уси­лен­ных военных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вынуждены были про­ве­сти соответствующие мероприятия. Со­вет­ское правительство по­ру­чи­ло министру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние полной бо­е­вой готовности всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ракетные вой­ска межконтинентального и стра­те­ги­че­ско­го назначения, зенитно-ракетную обо­ро­ну страны и ис­тре­би­тель­ную авиацию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиацию, военно-морские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атомный, занял ука­зан­ные ему позиции. Вооружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную боевую готовность.

 

В этих условиях, если бы та или дру­гая сторона не про­яви­ла сдержанности, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния развития войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми последствиями. <...>

 

Требовались не­мед­лен­ные действия, чтобы предот­вра­тить нападение на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но послание, ко­то­рое подсказывало вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение. В этот мо­мент было ещё не позд­но погасить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это послание, мы учитывали, что и в по­сла­ни­ях самого Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тревога и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся положения.

 

Так, ко­рот­ко говоря, было до­стиг­ну­то взаимоприемлемое решение, озна­чав­шее победу разума, успех дела мира».

 

 

Какие дей­ствия стран - участ­ниц событий, на­зван­ные в документе, по­ста­ви­ли мир перед «угрозой тер­мо­ядер­ной войны»? Ука­жи­те любые три действия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3701

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да по­ли­ти­че­ско­го деятеля.

 

«События раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское ко­ман­до­ва­ние при­ве­ло в пол­ную бо­е­вую го­тов­ность все свои вооружённые силы, вклю­чая войска, на­хо­дя­щи­е­ся в Европе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тайваня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но не­сколь­ко парашютно-десантных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых дивизий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 корабля, на борту ко­то­рых на­хо­ди­лось 85 тысяч моряков.

 

В пол­ную бо­е­вую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска со­юз­ни­ков США по НАТО в Европе.

 

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угро­за тер­мо­ядер­ной войны.

 

Перед лицом таких уси­лен­ных во­ен­ных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вы­нуж­де­ны были про­ве­сти со­от­вет­ству­ю­щие мероприятия. Со­вет­ское пра­ви­тель­ство по­ру­чи­ло ми­ни­стру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние пол­ной бо­е­вой го­тов­но­сти всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ра­кет­ные вой­ска меж­кон­ти­нен­таль­но­го и стра­те­ги­че­ско­го назначения, зенитно-ракетную обо­ро­ну стра­ны и ис­тре­би­тель­ную авиа­цию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиацию, военно-морские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атомный, занял ука­зан­ные ему позиции. Вооружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную бо­е­вую готовность.

 

В этих условиях, если бы та или дру­гая сто­ро­на не про­яви­ла сдержанности, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния раз­ви­тия войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми последствиями. <...>

 

Требовались не­мед­лен­ные действия, чтобы предот­вра­тить на­па­де­ние на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но послание, ко­то­рое под­ска­зы­ва­ло вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение. В этот мо­мент было ещё не позд­но по­га­сить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это послание, мы учитывали, что и в по­сла­ни­ях са­мо­го Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тре­во­га и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся положения.

 

Так, ко­рот­ко говоря, было до­стиг­ну­то вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение, озна­чав­шее по­бе­ду разума, успех дела мира».

 

 

Привлекая ис­то­ри­че­ские знания, ука­жи­те не менее трёх обязательств, взя­тых на себя стра­на­ми - участ­ни­ца­ми событий, ко­то­рые поз­во­ли­ли выйти из сло­жив­шей­ся ситуации.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2377

В.О. Клю­чев­ский охарактеризовал XVII в. как «новый пе­ри­од русской истории». Объясните, в чём со­сто­я­ли важнейшие социально-экономические из­ме­не­ния (приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10222

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Реформы Александра II укрепили российскую государственность, придали ей импульс для дальнейшего развития».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9169

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1505–1533 гг.;

2) 1725–1730 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.