история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073447

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8120

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) основание Санкт-Петербурга

2) Вестфальский мир

3) присоединение баш­кир­ских зе­мель к Мос­ков­ско­му государству


Ответ:

2
Задание 2 № 11209

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) учреждение первых министерств в России

Б) Брусиловский прорыв

В) битва на реке Сити

Г) созыв первого Земского собора

 

1) 1174 г.

2) 1238 г.

3) 1549 г.

4) 1802 г.

5) 1905 г.

6) 1916 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 9122

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к эко­но­ми­ке СССР конца 1930-х гг.

 

1) колхоз

2) ак­ци­о­нер­ный банк

3) биржа труда

4) трудодни

5) ста­ха­нов­ское движение

6) индустриализация

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3890

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

«_______________» П. И. Пестеля, став­шая программой Юж­но­го общества, была на­ка­зом Временному правительству, ко­то­рое должно было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные положения этого документа.


Ответ:

5
Задание 5 № 8142

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политика контр­ре­форм Алек­сандра III

Б) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны

B) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.

Г) прав­ле­ние Вла­ди­ми­ра I Святославича.

 

1) Крещение Руси

2) строительство Бер­лин­ской стены

3) разгром войск П.Н. Вран­ге­ля в Крыму

4) народовольческий террор

5) отмена кре­пост­но­го права

6) блокада За­пад­но­го Берлина

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8012

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «С ран­не­го утра до вечера, с ве­че­ра до рас­све­та летят стре­лы калёные, гре­мят сабли о шлемы, тре­щат копья бу­лат­ные в степи незнаемой... Черна земля под ко­пы­та­ми ко­стьми была засеяна, а кро­вию полита; горем взо­шли они по рус­ской земле!

Что там шумит, что там зве­нит из­да­ле­ка рано перед зарёю? Игорь (к бою) полки возвращает: жаль ему ми­ло­го брата Всеволода! Би­лись день, би­лись другой, на тре­тий день к по­лу­дню пали стяги Игоревы... Яро­слав­на рано по­ут­ру пла­чет в Пу­тив­ле на стене зубчатой...»

Б) «В сем по­ло­же­нии наш центр и все вы­ше­упо­мя­ну­тые ре­зер­вы были под­вер­же­ны силь­но­му не­при­я­тель­ско­му огню; все его ба­та­реи об­ра­ти­ли вни­ма­ние на курган, по­стро­ен­ный на­ка­ну­не и за­щи­ща­е­мый 18-ю ба­та­рей­ны­ми орудиями, подкреплёнными всею 26-ою ди­ви­зи­ею под на­чаль­ством генерал-лейтенанта Раевского. Из­бе­жать сего было невозможно, ибо не­при­я­тель уси­ли­вал­ся еже­ми­нут­но про­ти­ву сего пункта, важ­ней­ше­го во всей позиции, и вско­ре после того боль­ши­ми си­ла­ми пошёл на центр наш под при­кры­ти­ем ар­тил­ле­рии гу­сты­ми колоннами, ата­ко­вал кур­ган­ную батарею, успел овла­деть оною...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XV в.

2) Речь идет о Бо­ро­дин­ском сражении.

3) События про­ис­хо­ди­ли во вре­ме­на Алек­сандра I.

4) Описываемые со­бы­тия про­изо­шли на северо-восточной тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Украины.

5) Современником опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был С.Ю. Витте.

6) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XII в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4167

Деятельность каких трёх личностей из перечисленных относится к XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Иван Болотников

2) Богдан Хмельницкий

3) Степан Разин

4) Иван Шувалов

5) Емельян Пугачёв

6) Григорий Потёмкин


Ответ:

8
Задание 8 № 8168

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны нар­ко­мом ино­стран­ных дел был ______________.

 

Б) ______________ командовал ис­то­ри­че­ским Па­ра­дом По­бе­ды в Москве.

 

B) ______________ при­ни­мал парад на Крас­ной пло­ща­ди 24 июня 1945 г.

 

Пропущенные элементы:

1) Г. К. Жуков

2) К. Е. Ворошилов

3) К. К. Рокоссовский

4) И. В. Сталин

5) В. М. Молотов

6) Л. П. Берия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 788

Установите соответствие между фамилиями русских ученых и отраслями науки, которыми они занимались. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ОТРАСЛИ НАУКИ

А) А. С. Попов

Б) Н. И. Лобачевский

В) В. Я. Струве

Г) А. М. Бутлеров

 

1) математика

2) химия

3) радиотехника

4) астрономия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8320

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в нём фамилию.

 

«В ночь на 18 но­яб­ря три члена Ди­рек­то­рии - Авксентьев, Зен­зи­нов и Аргунов... были груп­пой офицеров... не­ожи­дан­но арестованы... Тот­час же, по по­лу­че­нию све­де­ний о совершившемся, со­брал­ся Совет Ми­ни­стров и, ввиду со­здав­ше­го­ся остро­го положения., решил, взяв всю пол­но­ту власти, пе­ре­дать её затем в руки военного, ко­то­рый толь­ко один мог под­дер­жи­вать порядок. На­ме­чен­ных кан­ди­да­тов ока­за­лось двое: ге­не­рал Бол­ды­рев и вице-адмирал ____________. Пер­вый получил, однако, лишь один голос, по­че­му ____________ была вру­че­на вер­хов­ная власть...

Арестованных чинов Ди­рек­то­рии ____________ хотел тут же вы­пу­стить на свободу, взяв лишь обя­за­тель­ство с них о не­мед­лен­ном вы­ез­де за пре­де­лы Сибири, на что, однако, аре­сто­ван­ные не согласились. Через не­сколь­ко дней аре­сто­ван­ные под ино­стран­ной охра­ной были вы­ве­зе­ны в Китай.

Верховным пра­ви­те­лем ____________ был при­знан не сразу. Ата­ман Дутов, ко­ман­ду­ю­щий При­амур­ским кор­пу­сом на Даль­нем Востоке, ге­не­рал Иванов-Ринов, ата­ман Ан­нен­ков ему подчинились. Но ата­ман Семёнов и Кал­мы­ков долго бо­ро­лись про­тив его власти, не желая при­зна­вать его, и лишь к лету 1919 года этот во­прос уладился.»


Ответ:

11
Задание 11 № 9739

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIX в.Издание циркуляра «о кухаркиных детях»(А)
(Б)(В)Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
IX в.(Г)Распад Франкской империи
(Д)Освобождение Москвы от польско-литовских интервентов(Е)

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) начало религиозной войны во Франции

2) XV в.

3) присоединение Тверского княжества к Московскому государству

4) смерть царевича Дмитрия в Угличе

5) XVII в.

6) провозглашение Германской империи

7) начало княжения Рюрика в Новгороде

8) XVI в.

9) «Славная революция» в Англии

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3241

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

 

«[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. <... >

Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».

2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев.

3) Комитет просуществовал до 1825 г.

4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.

5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.

6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.


Ответ:

13
Задание 13 № 4213

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Назовите месяц 1945 г., когда на­ча­лись боевые действия, обо­зна­чен­ные на карте стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 4214

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 4215

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­ра­ми «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4216

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

2) События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.

3) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

4) События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.

5) С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.

6) Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.


Ответ:

17
Задание 17 № 7963

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Роман «Молодая гвардия»

Б) «Явление Хри­ста народу»

В) Донская богоматерь

Г) Домострой

 

 

1) Творение со­став­ле­но одним из чле­нов Из­бран­ной Рады.

2) Икона со­зда­на Фе­о­фа­ном Греком.

3) Автор ро­ма­на о Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне по­лу­чил Но­бе­лев­скую пре­мию по литературе.

4) Творение со­зда­ва­лось ху­дож­ни­ком Ива­но­вым в те­че­ние 20 лет.

5) Икона по­свя­ще­на осво­бож­де­нию от ор­дын­ско­го ига.

6) Автор про­из­ве­де­ния был под­верг­нут кри­ти­ке со сто­ро­ны ру­ко­вод­ства страны.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9671

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в 1962 г.

2) Карикатура высмеивает господство США в военной организации, о создании которой идёт речь.

3) В военную организацию, созданию которой посвящена карикатура, первоначально входило около 50 государств.

4) Одним из государств, участвовавших в событии, которому посвящена карикатура, была Польша.

5) Военный блок, в котором главную роль играл СССР, был создан позже события, которому посвящена данная карикатура.


Ответ:

19
Задание 19 № 9672

Укажите почтовые марки, выпущенные к юбилеям событий, отмечавшимся в СССР в период руководства страной политического деятеля, при котором произошло событие, изображённое на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

 

1)2)
3)4)


Ответ:

20
Задание 20 № 679

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

К какому году относится запись в дневнике? С каким событием связана ситуация в университете? В какой форме проявлялась общественная активность студентов?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 680

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

Какие настроения университетской профессуры отражает текст? Укажите не менее трёх позиций.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 681

«Тягостное за­се­да­ние Совета в Университете.(...)На по­вест­ке стояло уже "Ректор университета" вме­сто "Ректор Им­пе­ра­тор­ско­го университета". Новое зда­ние все про­дол­жа­ет быть за­ня­тым милицией, аре­сто­ван­ны­ми и т. д. Грязь в чет­верть аршина на полу, все ска­мьи и столы также по­кры­ты грязью... В Бо­го­слов­ской аудитории за­се­да­ют вновь об­ра­зо­вав­ши­е­ся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет сту­ден­че­ских депутатов". Все это де­ла­ет­ся «захватным правом». Уни­вер­си­тет­ские власти бессильны. По­ло­же­ние Совета самое унизительное. Ре­ше­но идти навстречу, об­ра­зо­вать общий ко­ми­тет из профессоров, млад­ших преподавателей и сту­ден­тов для ула­жи­ва­ния разных по­доб­ных вопросов... В ны­неш­нем заседании блес­нул И. И. Иванов, крас­но­ре­чи­во доказывавший, что уступ­ки студентам ни к чему не поведут, что они за­хва­ти­ли власть. «Мы не для того сло­ма­ли царя, – за­кон­чил он, – чтобы по­пасть под ти­ра­нию толпы»... Мы потом про­гу­ля­лись до Пре­чи­стен­ско­го бульвара, где по его верх­не­му проезду ви­де­ли движение де­мон­стра­ции по слу­чаю празднования революции. Длин­ней­шая толпа двигалась, неся крас­ные плакаты с раз­ны­ми надписями. Нечто вроде крест­но­го хода, толь­ко несравненно более длинного. Толпа пела визг­ли­вы­ми голосами "Вставай, подымайся, ра­бо­чий народ!" На ули­цах мальчишки, про­да­вая листки, кричали: "Преступления Ни­ко­лая II"!»

Какие ха­рак­тер­ные черты пе­ре­лом­ной для судеб стра­ны революционной эпохи от­ра­зи­лись в дан­ном документе? Ука­жи­те не менее трёх черт.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11280

В XIV — первой половине XVI в. православная церковь играла важную роль в объединении земель вокруг Москвы и формировании независимого Российского централизованного государства. Приведите три положения, в которых на основе исторических фактов раскроете, в чём проявлялась эта важная роль.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 605

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

«Реформа Петра была неизбежна, но он со­вер­шил её путём страш­но­го на­си­лия над на­род­ной душой и на­род­ны­ми верованиями».

(А.Н. Толстой, писатель)

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10273

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237—1243 гг.;

2) февраль 1855 г. — март 1881 г.;

3) октябрь 1964 г. — март 1985 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.