история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073448

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9120

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) созыв Пер­во­го Зем­ско­го собора

2) Пер­вый кре­сто­вый поход за­пад­но­ев­ро­пей­ских ры­ца­рей в Палестину

3) созыв Пер­во­го съез­да Советов


Ответ:

2
Задание 2 № 7998

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Б) Нев­ская битва

B) издание указа о «вольных хлебопашцах»

Г) вхож­де­ние Ка­за­ни в со­став России

 

 

1) 1240 г.

2) 1552 г.

3) 1549 г.

4) 1989 г.

5) 1803 г.

6) 1979

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 949

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Древнерусского государства.

 

1) Смерд

2) помещик

3) рядович

4) пожилое

5) боярин

6) закуп

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 950

Напишите про­пу­щен­ное понятие (термин).

 

Государственные крестьяне, пе­ре­дан­ные в услов­ное владение част­ным лицам для ра­бо­ты на их предприятиях, на­зы­ва­лись ______________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8150

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) царствование Петра I

Б) кол­лек­ти­ви­за­ция в СССР

B) Первая ми­ро­вая война

Г) фе­о­даль­ная раз­дроб­лен­ность на Руси

 

1) начало осво­е­ния целины

2) массовые ссыл­ки хозяев, при­знан­ных кулаками

3) Новгород вышел из-под кон­тро­ля ки­ев­ских князей

4) восстание Кон­дра­тия Булавина

5) первый Зем­ский собор

6) Брусиловский прорыв

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10129

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В четвёртый день после убийства расстриги пришёл на Лобное место боярин князь Василий Иванович Шуйский со многими иными и собрал весь народ для избрания патриарха. Народ же закричал, что прежде следует избрать царя на царство, а потом будет и патриаршее избрание. От того же боярина, от князя Василия, многие друзья и советники были отправлены в народ, чтобы агитировать за князя Василия. Эти люди научили народ кричать, чтобы новым царём стал Василий Шуйский. Таким образом, он и был избран, а народ разошёлся по домам. Названный царь Василий пошёл в Кремль, в соборную церковь Пресвятой Богородицы, помолился и пролил слёзы перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Владимирской. Потом пошёл в царские покои и стал там жить. Бояре же и все вельможи вместе с народом стали почитать его, как и прежних царей».

Б) «А января в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы... к Афанасию митрополиту всея Руси ...список, а в нём писаны измены боярские... И царь и великий князь гнев свой положил… на архиепископов и епископов, и на архимандритов, и на игуменов, и на бояр своих…

И царь и государь и великий князь... не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство…

Все бояре и окольничие, и казначеи, и дворяне, и приказные люди многие... поехали...в Александровскую слободу... бить челом и плакаться царю и великому князю о его царской милости.

...Челобитье же государь царь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали и в чём ему, государю, были непослушны, на тех опалу свою класть, а иных казнить… а учинить ему на своём государстве себе опричнину...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) События, о которых говорится в источнике, относятся к XV в.

2) Упоминаемый в тексте источника расстрига — Гришка Отрепьев.

3) К периоду правления царя, о котором говорится в источнике, относится Ливонская война.

4) Царь, о котором говорится в тексте, стал основателем новой династии.

5) События, о которых говорится в источнике, относятся к XVII в.

6) Царь, о котором говорится в тексте источника, первый, кто венчался на царствие.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3727

Какие три из перечисленных военачальников прославились во время Крымской войны? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В. А. Корнилов

2) П. И. Багратион

3) М. Д. Скобелев

4) В. И. Истомин

5) П. С. Нахимов

6) М. Б. Барклай де Толли


Ответ:

8
Задание 8 № 8165

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ф. С. Октябрьский, Ф. И. Кузнецов, И. Е. Пет­ров во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны руководили ______________.

Б) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев ру­ко­во­ди­ли ______________.

В) Л. А. Го­во­ров и К. А. Ме­рец­ков ко­ман­до­ва­ли вой­ска­ми Ле­нин­град­ско­го и Вол­хов­ско­го фрон­тов во время опе­ра­ции ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) оборона Севастополя

2) «Искра»

3) Берлинская операция

4) «Багратион»

5) «Сатурн»

6) Ясско-Кишиневская операция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1272

Установите соответствие между участниками событий военной истории и этими событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр)

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ

А) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

В) Александр Меншиков

Г) князь Григорий Потемкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) Северная война

5) присоединение Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7949

Прочтите от­ры­вок из выступления руководителя страны и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«...В со­вре­мен­ной об­ста­нов­ке долж­ны быть осмыс­ле­ны и при­ве­де­ны в со­от­вет­ствие с ра­ди­каль­ной эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой права со­юз­ных

республик. Видимо, целесообразно, чтобы, вы­пол­нив обя­за­тель­ства перед со­юз­ным фондом, они могли на­ра­щи­вать про­из­вод­ство для соб­ствен­ных нужд за счет умелого, ини­ци­а­тив­но­го хозяйствования. Это тоже от­ве­ча­ло бы тре­бо­ва­ни­ям со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти в раз­ви­тии на­ци­о­наль­ных отношений, сти­му­ли­ро­ва­ло наше общее дви­же­ние вперед. В по­след­ние годы в про­цес­се де­мо­кра­ти­за­ции и глас­но­сти вы­све­чи­ва­ют­ся и такие проблемы, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рых не все­гда до­ста­точ­но учитывалось, - например, вопросы, свя­зан­ные с языком, культурой, ли­те­ра­ту­рой и искусством, ис­то­ри­че­ски­ми памятниками, охра­ной природы.

Развитие на­ше­го мно­го­на­ци­о­наль­но­го государства, естественно, со­про­вож­да­ет­ся ро­стом на­ци­о­наль­но­го самосознания. Яв­ле­ние это позитивное, но, по­сколь­ку воз­ни­ка­ю­щим в связи с ним новым по­треб­но­стям

не все­гда уде­ля­лось долж­ное внимание, не­ко­то­рые во­про­сы на­ча­ли осложняться, при­об­ре­тать в ряде слу­ча­ев на­ци­о­на­ли­сти­че­скую окраску.»


Ответ:

11
Задание 11 № 522

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

События Даты Руководитель СССР в дан­ный период
__________(А) 1962 г. Н. С. Хрущев
Переименование нар­ко­ма­тов в министерства 1946 г. __________(Б)
__________(В) 1986 г. __________(Г)
Принятие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма» __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ка­та­стро­фа на Чер­но­быль­ской АЭС

2) рас­стрел рабочей де­мон­стра­ции в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР

5) ис­пы­та­ние первой со­вет­ской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10260

Прочтите отрывок из записок современника.

«Император... стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости

повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными...

Никогда не думав готовиться к этому роду службы, я имел о нём лишь самое поверхностное понятие, но благородные и благодетельные побуждения, давшие повод к этому учреждению, и желание быть полезным новому нашему государю не позволили мне уклониться от принятия образованной им должности, к которой призвало меня высокое его доверие. Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов... Учреждённое в то время Третье отделение собственной Его императорского величества канцелярии представляло под моим начальством средоточие этого нового управления и вместе высшей секретной полиции, которая в лице тайных агентов должна была помогать и способствовать действиям жандармов...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Император, о котором говорится в тексте, — Николай Первый.

2) Упомянутый в тексте заговор готовили участники организации «Народная воля».

3) Одним из намерений участников заговора, о котором говорится в тексте, была отмена крепостного права.

4) Автор записок — М. М. Сперанский.

5) Автор отмечает свою хорошую подготовку к порученной ему императором задаче, о которой говорит в записках.

6) При императоре, о котором говорится в тексте, в России началось железнодорожное строительство.


Ответ:

13
Задание 13 № 5402

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 5403

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Заполните про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изображённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 5404

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся эта битва.


Ответ:

16
Задание 16 № 5405

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рельсовая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны города, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.


Ответ:

17
Задание 17 № 8025

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Письма о пра­ви­лах рос­сий­ско­го сти­хо­твор­че­ства »

Б) ода «Вольность»

B) роман «Белая гвардия»

Г) кар­ти­на «Манифестация»

 

1) Автор — про­тив­ник цер­ков­ной ре­фор­мы пат­ри­ар­ха Никона.

2) Автор был сто­рон­ни­ком ан­ти­нор­манн­ской тео­рии про­ис­хож­де­ния Рус­ско­го государства.

3) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия Граж­дан­ской войны на Укра­и­не в конце 1918 г. Про­из­ве­де­ние ил­лю­стри­ру­ет рус­скую ин­тел­ли­ген­цию на­ча­ла XX в.

4) Автор — И. Е. Репин.

5) Автор про­из­ве­де­ния был при­го­во­рен к смерт­ной казни, ко­то­рая была за­ме­не­на ссыл­кой в Сибирь.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10341

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) В год выпуска данной монеты в СССР была принята «Конституция развитого социализма».

2) Изображённая на монете печать впоследствии легла в основу герба города Москвы.

3) Данная монета была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

4) В период правления государя, чья печать изображена на монете, был принят Судебник.

5) К периоду правления государя, чья печать изображена на монете, относится деятельность Избранной рады.


Ответ:

19
Задание 19 № 10342

Какие из изображений посвящены событиям, относящимся к правлению государя, чья печать изображена на монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 211

Как называется экономический процесс, связанный с первой пятилеткой, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 212

Какие черты, специфические особенности были присущи описанному в тексте процессу в СССР? Укажите не менее трёх черт, особенностей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 213

На ос­но­ве текста и зна­ний по ис­то­рии приведите не менее трёх при­чин недовольства части ра­бо­чих своим положением.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2577

Во вто­рой половине XV - пер­вой трети XVI в. на карте Во­сточ­ной Европы воз­ник­ло централизованное Рус­ское государство - го­су­дар­ство «всея Руси» с цен­тром в Москве. Объясните, по­че­му именно Москва стала цен­тром объединения го­су­дар­ства (приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4828

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической

науке.

 

«К 1917 г. Рос­сия была не в со­сто­я­нии успешно про­дол­жать войну».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10323

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019—1054 гг.;

2) март 1801 г. — июнь 1812 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.