история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2073454

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8895

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Синода

2) опуб­ли­ко­ва­ние Мар­ти­ном Лю­те­ром «95 тезисов»

3) ос­но­ва­ние Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским Тро­иц­ко­го монастыря


Ответ:

2
Задание 2 № 11184

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) принятие великим князем Владимирским Ярославом

Всеволодовичем ярлыка от хана Золотой Орды

Б) созыв Уложенной комиссии

В) начало Ливонской войны

Г) образование СССР

 

1) 1097 г.

2) 1243 г.

3) 1558 г.

4) 1767 г.

5) 1917 г.

6) 1922 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 481

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. По­яв­ле­ние всех их, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сит­ся к XIX в.

 

1) Декабристы

2) иосифляне

3) петрашевцы

4) троцкисты

5) марксисты

6) первомартовцы

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4815

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Принудительное пе­ре­се­ле­ние кре­стьян­ских семей, име­ю­щих креп­кое хозяйство, объ­яв­лен­ных кулаками, в отдалённые рай­о­ны СССР с пе­ре­да­чей их хо­зяйств со­зда­ва­е­мым колхозам, про­во­див­ше­е­ся в 1929–1933 гг. в рам­ках общей по­ли­ти­ки кол­лек­ти­ви­за­ции и ин­ду­стри­а­ли­за­ции на­род­но­го хо­зяй­ства СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 8290

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Ве­ли­кая рос­сий­ская ре­во­лю­ция 1917 г.

Б) ли­бе­раль­ные ре­фор­мы 1860–1870-х гг.

В) укреп­ле­ние древ­не­рус­ской государственности

Г) пе­ре­ход к са­мо­дер­жав­но­му правлению, абсолютизму

 

1) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

2) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских учреждений

3) кре­ще­ние Руси

4) со­зда­ние Вре­мен­но­го правительства

5) из­да­ние ма­ни­фе­ста о за­ко­но­да­тель­ных пра­вах Го­су­дар­ствен­ной думы

6) при­ня­тие указа об уроч­ных летах

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7917

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В 6 часов 23 июня вой­ска 4-й армии на­нес­ли про­тив­ни­ку контр­удар из рай­о­на Жабинки. Немцы никак не ожи­да­ли этого и на ряде участ­ков фрон­та были от­бро­ше­ны на не­сколь­ко километров. Но через пол­ча­са над на­ши­ми вой­ска­ми по­яви­лось мно­же­ство вра­же­ских самолетов. Пи­ки­ру­ю­щие бом­бар­ди­ров­щи­ки Ю-88 бук­валь­но ви­се­ли над бо­е­вы­ми по­ряд­ка­ми 14-го ме­ха­ни­зи­ро­ван­но­го корпуса.

Под при­кры­ти­ем авиа­ции пе­ре­ш­ла в на­ступ­ле­ние груп­па Гудериана. И вот на ру­бе­же Ка­ме­нец – Жа­бин­ка – Ра­д­ва­ни­чи раз­вер­ну­лось оже­сто­чен­ное встреч­ное сражение. В него втя­ну­лись как с нашей, так и с не­мец­кой сто­ро­ны почти все танки и самолёты, пред­на­зна­чен­ные для дей­ствий на брест­ском направлении. С на­блю­да­тель­но­го пунк­та пол­ков­ни­ка Бог­да­но­ва был хо­ро­шо виден бой двух наших тан­ко­вых пол­ков с огром­ным ко­ли­че­ством вра­же­ских тан­ков и со­про­вож­дав­шей их артиллерией. Про­тив пер­во­го эше­ло­на 30-й танковой

дивизии раз­вер­ну­лись две фа­шист­ские тан­ко­вые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усе­я­но пы­ла­ю­щи­ми бо­е­вы­ми машинами... За­хва­ти­ли не­сколь­ко пленных... Это были пер­вые пленные, взя­тые в по­ло­се нашей армии. ...Бой этот вы­лил­ся в свое­об­раз­ный тан­ко­вый по­еди­нок с не­со­мнен­ным пре­иму­ще­ством на сто­ро­не противника. У нем­цев и тан­ков было больше, и авиа­ция их под­дер­жи­ва­ла лучше. Мы рас­по­ла­га­ли здесь толь­ко лёгкими... Т-26

с ло­бо­вой бро­ней в 15 мил­ли­мет­ров и 45-миллиметровыми пушками. Не­мец­кие же тан­ко­вые ди­ви­зии имели в своём со­ста­ве зна­чи­тель­ное число новых машин Т-4 с ло­бо­вой бро­ней в 30 мил­ли­мет­ров и во­ору­жен­ных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я тан­ко­вая ди­ви­зия дра­лась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс боль­шие потери».

Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м ме­ся­це войны, разница, ко­то­рую осо­бен­но за­ме­чаю я, про­вед­ший не­сколь­ко ме­ся­цев этого вре­ме­ни за границей. Мы те­перь перед но­вы­ми трудностями, и труд­но­сти эти не менее слож­ны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед ко­то­ры­ми мы сто­я­ли вес­ной про­шло­го года. Пра­ви­тель­ству по­на­до­би­лись ге­ро­и­че­ские сред­ства для того, чтобы бо­роть­ся с общим рас­строй­ством на­род­но­го хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м ме­ся­це войны,

какими были на 10-м и ка­ки­ми были на первом. Мы по-прежнему стре­мим­ся к пол­ной победе, по-прежнему го­то­вы нести не­об­хо­ди­мые жерт­вы и по-прежнему хотим под­дер­жи­вать на­ци­о­наль­ное единение. Но я скажу открыто: есть раз­ни­ца в положении. Мы по­те­ря­ли веру в то, что эта власть может нас при­ве­сти к победе... (голоса: "Верно"), ибо по от­но­ше­нию к этой вла­сти и по­пыт­ки исправления, и по­пыт­ки улучшения, ко­то­рые мы тут предпринимали, не ока­за­лись удачными.

Когда вы целый год ждете вы­ступ­ле­ния Румынии, на­ста­и­ва­е­те на этом выступлении, а в ре­ши­тель­ную ми­ну­ту у вас не ока­зы­ва­ет­ся ни войск, ни воз­мож­но­сти быст­ро под­во­зить их по един­ствен­ной уз­ко­ко­лей­ной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упус­ка­е­те бла­го­при­ят­ный мо­мент нанести

решительный удар на Балканах, – как вы на­зо­ве­те это: глу­по­стью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, во­пре­ки нашим не­од­но­крат­ным на­ста­и­ва­ни­ям (…) на­ме­рен­но тор­мо­зит­ся дело, и попытка

умного и чест­но­го ми­ни­стра решить, хотя бы в по­след­нюю минуту, во­прос в бла­го­при­ят­ном смыс­ле кон­ча­ет­ся ухо­дом этого ми­ни­стра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, поль­зу­ет­ся нашим промедлением, – то это: глу­пость или измена? (голоса слева: "Измена"). Вы­би­рай­те любое. По­след­ствия те же».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о войне, унес­шей более 20 млн. жиз­ней наших сограждан.

2) В от­рыв­ке речь идет о войне, из ко­то­рой Рос­сия вышла досрочно, на­ру­шив свои обя­за­тель­ства перед союзниками.

3) В от­рыв­ке речь идет о войне, ре­зуль­тат ко­то­рой стало при­со­еди­не­ние Крыма.

4) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ре­зуль­та­те ко­то­рой Рос­сии за­пре­ща­лось иметь флот на Чер­ном море.

5) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ходе ко­то­рой об­ра­зо­ва­лась «Большая тройка».

6) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ходе ко­то­рой в Рос­сии сме­ни­лась власть и форма правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4367

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской политике (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) утвер­жде­ние частной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хозрасчета на го­су­дар­ствен­ных предприятиях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой промышленности

4) по­яв­ле­ние кредитно-банковской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на государственной мо­но­по­лии внешней торговли

6) вве­де­ние концессий


Ответ:

8
Задание 8 № 8927

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) В ______________ под стан­ци­ей Про­хо­ров­ка про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Вто­рой ми­ро­вой войны.

Б) Не­по­сред­ствен­но перед Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ной кон­струк­тор­ское бюро С.В. Илью­ши­на раз­ра­бо­та­ло новую мо­дель ____________________.

В) В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дли­тель­ную осаду вы­дер­жал со­вет­ский город ___________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Астрахань

2) сред­не­го танка

3) 1941 г.

4) самолёта-штурмовика

5) Севастополь

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4607

Установите со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в по­ли­ти­че­ской жизни страны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

ПАРТИЙНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1940–1950-х гг.

А) Л. П. Берия

Б) Н. А. Вознесенский

В) В. М. Молотов

Г) Г. К. Жуков

 

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ленинградскому делу»

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

4) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бонапартизме

5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной промышленности, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10108

Прочтите отрывок из воспоминаний советского государственного деятеля и напишите название страны в именительном падеже, пропущенное в тексте.

 

«Что касается территорий, то американцы, нужно отдать им должное, сдержали своё слово. Когда проект мирного договора с ____________ был составлен, мы тоже получили там место для подписи. Соблюдение наших интересов было предусмотрено, как и оговаривалось ранее протоколом, подписанным ещё Рузвельтом. Нам надо было подписать этот договор. Я не знаю, что сыграло главную роль в нашем отказе: самолюбие Сталина, гордость за наши успехи во Второй мировой войне или то, что Сталин переоценил свои возможности и влияние на ход событий. Но он закусил удила и отказался подписать договор. Кому была выгода от нашего отказа? Правда, мы фактически территории Южного Сахалина и Курильских островов получили. Наши войска стояли там, реализация соответствующих пунктов договора как бы уже произошла. Но юридического подтверждения она не обрела и не была закреплена в мирном договоре».


Ответ:

11
Задание 11 № 10109

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

____________(А)основание Московского

университета

__________________(Б)
XV в.__________________(В)завершение Реконкисты

на Пиренейском полуострове

__________________(Г)избрание династии
Романовых на царствие
_______________(Д)
XVI в.__________________(Е)выступление М. Лютера

с 95 тезисами

 

Пропущенные элементы:

1) Египетский поход Наполеона Бонапарта

2) XVIII в.

3) первый созыв Генеральных штатов во Франции

4) восстание декабристов

5) присоединение Твери к Московскому государству

6) учреждение патриаршества на Руси

7) XVII в.

8) Вестфальский мир

9) XX в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2164

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). <…>. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) указанное событие произошло в 1097 г.

2) съезд положил начало переходу власти в отдельных княжествах Руси (кроме Киева) по отчинному принципу «от отца к сыну»

3) в данный период времени в Киеве правил сын Ярослава Мудрого «Ярославич» Святополк

4) одним из противников княжеского съезда «на устроение мира» был Владимир Всеволодович Мономах

5) Любеч находился на территории Владимиро-Суздальского княжества

6) договорённость участников съезда не остановила в дальнейшем княжеских междоусобиц


Ответ:

13
Задание 13 № 2156

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название битвы, представленной на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 2157

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1»?


Ответ:

15
Задание 15 № 2158

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Назовите имя князя командовавшего действиями Засадного полка во время битвы. В ответе укажите только имя.


Ответ:

16
Задание 16 № 2159

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) в составе русских войск, участвовавших в битве, не было дружин из Рязанского княжества

2) на стороне ордынцев в битве участвовали литовские полки под командованием князя Ягайло

3) битва была крупнейшим сражением русских и ордынских сил начала XV в.

4) вскоре после победы в битве русские земли освободились от ордынской зависимости

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления авторитета Москвы как политического центра объединения русских земель

6) Московский князь Дмитрий Иванович сражался в пешем строю в доспехах простого воина


Ответ:

17
Задание 17 № 8503

Установите со­от­вет­ствие между жан­ра­ми древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ры и от­но­ся­щи­ми­ся к ним произведениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ЖАНРЫ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) былины

Б) летописи

B) сказания

Г) ав­то­био­гра­фи­че­ские повести

 

 

1) «Задонщина»

2) «Василий Буслаев»

3) «Поучение Вла­ди­ми­ра Мономаха детям»

4) «Русская правда»

5) «Повесть вре­мен­ных лет»

6) «Домострой»

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 8766

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду Пер­вой рос­сий­ской революции.

2) Изображённый на ка­ри­ка­ту­ре им­пе­ра­тор — Алек­сандр I.

3) Ка­ри­ка­ту­ра подчёркивает, что со­вер­ша­е­мое им­пе­ра­то­ром на ней дей­ствие со­вер­ша­ет­ся им по принуждению, без желания.

4) Изображённый рядом с им­пе­ра­то­ром го­су­дар­ствен­ный де­я­тель — М. М. Сперанский.

5) В пе­ри­од прав­ле­ния императора, изображённого на карикатуре, Рос­сия про­иг­ра­ла Крым­скую войну.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 8767

Какие из помещённых ниже изоб­ра­же­ний по­свя­ще­ны событиям, про­ис­хо­див­шим в прав­ле­ние императора, изображённого на ка­ри­ка­ту­ре выше? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5117

Назовите императрицу, о кон­чи­не ко­то­рой упо­ми­на­ет­ся в отрывке. Ука­жи­те десятилетие, когда она умерла. На­зо­ви­те императора, о ко­то­ром идёт речь.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5118

В чём со­сто­ит раз­ли­чие в по­ни­ма­нии слова «вольность» ав­то­ром вос­по­ми­на­ний и кня­зем М.И. Дашковым? Какие по­ступ­ки императора, по мне­нию автора, осуж­да­лись об­ще­ствен­ным мнением? Ука­жи­те два поступка.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5119

Укажите событие, окон­чив­шее прав­ле­ние императора, о ко­то­ром идёт речь в отрывке. Ука­жи­те любые два внутри- или внеш­не­по­ли­ти­че­ских мероприятия, проведённых в пе­ри­од прав­ле­ния этого императора, кроме предо­став­ле­ния «вольности», о ко­то­рой упо­ми­на­ет­ся в тексте.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8771

До Ивана III быт мос­ков­ских князей, их при­двор­ный це­ре­мо­ни­ал были до­воль­но скромными, лишёнными какой-либо пыш­но­сти и осо­бой торжественности. При Иване III это изменилось, был введён пышный, тор­же­ствен­ный церемониал. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний этим изменениям.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 293

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке,

на пе­ри­од дворцовых пе­ре­во­ро­тов в Рос­сии в XVIII в.

 

Ряд ис­то­ри­ков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Пла­то­нов и др.) рас­смат­ри­вали период дворцовых переворотов как зна­чи­тель­ный шаг назад в раз­ви­тии государственности.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8053

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 957—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1917—1923 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.