≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096335

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8115

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) разорение Киева монголами

3) битва при Гастингсе


Ответ:

2
Задание 2 № 10225

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) начало Соловецкого восстания

Б) создание Организации Варшавского договора

В) созыв I Государственной Думы

Г) присоединение Новгорода к Московскому государству

 

1) 1478 г.

2) 1668 г.

3) 1815 г.

4) 1906 г.

5) 1955 г.

6) 1974 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11920

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к реформам Александра II.

 

1) земские собрания;2) коллегии;3) Государственная Дума;
4) мировой суд;5) всесословная воинская повинность;6) выкупные платежи.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5657

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Собрания-балы в домах знати с уча­сти­ем женщин, введённые и ре­гла­мен­ти­ро­ван­ные Пет­ром I.


Ответ:

5
Задание 5 № 11076

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) Смутное время в России

Б) Северная война

В) внешняя политика первых

русских князей

Г) политика перестройки

 

1) принятие Закона «О кооперации

в СССР»

2) поход князя Олега на Царьград

3) битва при Молодях

4) восстание под

предводительством Ивана

Болотникова

5) разгром «антипартийной группы»

Маленкова, Молотова,

Кагановича

6) сражение при деревне Лесной

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11238

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A)«Ст. 1. Болгария образует из себя княжество самоуправляющееся и платящее дань, под главенством его императорского величества султана; она будет иметь христианское правительство и народную милицию...

<...>

Ст. 13. На юг от Балкан образуется провинция, которая получит наименование «Восточная Румелия» и которая останется под непосредственною политическою и военною властью его императорского величества султана на условиях административной автономии. Она будет иметь генерал-губернатором христианина...

<...>

Ст. 22. …Срок занятия Восточной Румелии и Болгарии российскими войсками определяется в девять месяцев со дня обмена ратификаций настоящего трактата.

<...>

Ст. 25. Провинции Босния и Герцеговина будут заняты и управляемы Австро-Венгриею...

<...>

Ст. 34. Высокие договаривающиеся стороны признают независимость Сербского княжества...»

Б)<...>

«Статья III. Его величество шах персидский от своего имени, и от имени своих наследников и преемников, уступает Российской империи в совершенную собственность ханство Эриванское… и ханство Нахичеванское...

<...>

Статья VIII. Российские купеческие суда, по прежнему обычаю, имеют право плавать свободно по Каспийскому морю… Таким же образом предоставляется и персидским купеческим судам право плавать на прежнем положении по Каспийскому морю… Относительно же военных судов, как издревле одни военные суда под российским военным флагом могли иметь плавание на Каспийском море, то по сей причине предоставляется и подтверждается им и ныне прежнее сие исключительное право, с тем, что кроме России никакая другая держава не может иметь на Каспийском море судов военных».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный международный акт завершал войну, одним из важнейших событий которой была осада Плевны.

2) Война, по завершении которой был принят данный международный акт, происходила в царствование Александра Первого.

3) Поводом для начала войны, итоги которой подводились данным международным актом, был «спор о ключах» — спор о контроле над христианскими святынями в Палестине.

4) В разработке условий договора принимал участие А.С. Грибоедов.

5) Война, по завершении которой был принят данный международный акт, происходила в 1820-х гг.

6) Данный международный акт был принят в Берлине. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1179

Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) выплата Японией крупной контрибуции России

2) признание Кореи сферой японских интересов

3) передача Японии права аренды Порт-Артура

4) закрепление за Россией прав на Курильские острова

5) передача Японии южной части Сахалина

6) признание Маньчжурии сферой русских интересов


Ответ:

8
Задание 8 № 11240

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска штурмовали Зееловские высоты.

Б) В 1941–1944 гг. фашистские войска осуществляли блокаду города ______________________.

В) Конструктором боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны был ______________________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) Сталинград

3) А.И. Микоян

4) 1945

5) Ленинград

6) В.А. Дегтярёв

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 11150

Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.

Б) Северная война

В) ограничение местничества

Г) усиление идеологического контроля после Великой Отечественной войны

 

1) А.Д. Меншиков

2) Василий Косой

3) Иван IV

4) А.А. Жданов

5) Марина Мнишек

6) Л.Д. Троцкий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11081

Прочтите отрывок из доклада советского лидера о проведённых в период его руководства СССР преобразованиях и напишите его фамилию.

 

«За сравнительно короткий период работы совнархозов выявились значительные преимущества новой формы управления промышленностью, более конкретным стало руководство производством... Успешное претворение в жизнь мероприятий партии …позволило в короткий срок укрепить экономику колхозов и совхозов, осуществить реорганизацию машинно-тракторных станций и ввести новый порядок и условия заготовок сельскохозяйственных продуктов».


Ответ:

11
Задание 11 № 405

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Событие Век
Иван Грозный __________(А) XVI в.
__________(Б) Церковный раскол XVII в.
Петр I __________(В) __________(Г)
Николай I __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Се­вер­ная война

2) Ли­вон­ская война

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) Крым­ская война

6) XVI в.

7) XIX в.

8) Ека­те­ри­на II

9) Ели­за­ве­та Петровна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8733

Прочтите от­ры­вок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные делегации, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном составе, ра­бо­чие всех за­во­дов и фабрик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное настроение, всюду со­хра­нял­ся порядок. У всех на устах было имя М.В. Родзянко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся положение. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свивший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в стороне. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ораторы, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко изменилась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окраску. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и пораженчество. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Владимировича, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими явлениями. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали редеть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быстро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело пропаганды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять происходящее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не депутаты, и народ по­лу­чал "соответствующие" разъ­яс­не­ния и инструкции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 октября».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) События, опи­сан­ные в тексте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Явление, опи­сы­ва­е­мое в воспоминаниях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двоевластия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков событий, опи­сы­ва­е­мых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Ис­то­ри­че­ский деятель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсеров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го деятеля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в воспоминаниях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях событиях.


Ответ:

13
Задание 13 № 5444

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Назовите императора, при ко­то­ром были под­чи­не­ны Рос­сии территории, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4».


Ответ:

14
Задание 14 № 5445

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите фа­ми­лию рус­ско­го полководца, воз­глав­ляв­ше­го во­ен­ную операцию, в ре­зуль­та­те ко­то­рой была взята крепость, обо­зна­чен­ная на схеме но­ме­ром «5».


Ответ:

15
Задание 15 № 5446

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние народа, на­се­ляв­ше­го земли, одним из цен­тров ко­то­рых была крепость, обо­зна­чен­ная на схеме но­ме­ром «5».


Ответ:

16
Задание 16 № 5447

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) За­штри­хо­ван­ная территория, обо­зна­чен­ная циф­рой «1», была в ос­нов­ном при­со­еди­не­на к Рос­сии к 1850-м гг.

2) Одним из рус­ских военачальников, участ­во­вав­ших в за­во­е­ва­нии территорий, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», был П.И. Багратион.

3) Одной из территорий, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», был Бу­хар­ский эмират.

4) Одной из сложностей, с ко­то­ры­ми столк­ну­лись рус­ские вой­ска при за­во­е­ва­нии дан­ных территорий, было хо­ро­шее тех­ни­че­ское осна­ще­ние войск противника.

5) Одним из преобразований, проведённых рус­ски­ми вла­стя­ми на территориях, цен­тры ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме циф­ра­ми «2», «3» и «4», была от­ме­на рабства.

6) Глав­ным ев­ро­пей­ским со­пер­ни­ком Рос­сии в кон­тро­ле над дан­ным ре­ги­о­ном была Франция.


Ответ:

17
Задание 17 № 8519

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ар­хи­тек­то­ров и их сооружениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФАМИЛИИ   СООРУЖЕНИЯ

A) К. И. Росси

Б) И. О. Бове

B) О. Мон­фер­ран

Г) К. А. Тон

 

1) Триумфальная арка в честь по­бе­ды над Наполеоном

2) Исаакиевский собор

3) Исторический музей в Москве

4) Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой

5) Большой Кремлевский дворец

6) Ка­зан­ский собор в Петербурге

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3657

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.

2) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.


Ответ:

19
Задание 19 № 3658

Какие из изображений, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) периода, в ко­то­рый был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 34

На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 35

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 36

Каковы итоги ре­а­ли­за­ции рассматриваемого стра­те­ги­че­ско­го курса партии? При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее двух причин, при­вед­ших к таким итогам.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1234

В начале 60-х гг. XVI в. Иван Грозный отказывается от проведения реформ и в 1565 г. учреждает опричнину. Чем можно объяснить подобный поворот во внутренней политике Ивана IV? (Приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11095

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Правление царевны Софьи способствовало решению многих задач, стоявших

перед Россией во внешней и внутренней политике, было успешным».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10351

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019−1054 гг.

2) 1825—1855 гг.

3) ноябрь 1942 г. − декабрь 1943 г.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.