≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096336

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11142

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Чесменское сражение

2) создание Устава Владимира Мономаха

3) убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

 

Ответ:



2
Задание 2 № 11209

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) учреждение первых министерств в России

Б) Брусиловский прорыв

В) битва на реке Сити

Г) созыв первого Земского собора

 

1) 1174 г.

2) 1238 г.

3) 1549 г.

4) 1802 г.

5) 1905 г.

6) 1916 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 11210

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Гражданской войны в России.

 

1) Реввоенсовет;2) продразвёрстка;3) нэпман;
4) Первая конная армия;5) Государственный комитет обороны;6) Добровольческая армия.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10152

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Земельное владение, чаще всего принадлежавшее боярскому или княжескому роду, передаваемое, в отличие от позже появившегося поместья, по наследству при условии службы. В результате указа о единонаследии 1714 г. это отличие было уничтожено.


Ответ:

5
Задание 5 № 11146

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Смоленская война

Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

В) Батыево нашествие на Русь

Г) Курская битва

 

1) сражение под Прохоровкой

2) бои за Зееловские высоты

3) заключение Поляновского мира

4) осада Плевны

5) битва на реке Сити

6) заключение Брестского мира

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


6
Задание 6 № 7909

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Вечером я по­лу­чил те­ле­грам­му от Родзянко, в ко­то­рой он меня извещал, что пра­ви­тель­ство пало, что власть перешла к Ко­ми­те­ту Го­су­дар­ствен­ной думы и что он про­сит меня со­блю­дать пол­ное спокойствие, памятуя, что преж­нее правительство, ока­зав­ше­е­ся несостоятельным, будет за­ме­не­но новым... Затем я по­лу­чил те­ле­грам­му от Алексеева... В этой те­ле­грам­ме они пред­ла­га­ли го­су­да­рю от­речь­ся от престола. Я сей­час же опо­ве­стил всех об этой телеграмме. Вслед за тем по­лу­чи­лось извещение, что про­изо­шло от­ре­че­ние от вер­хов­ной вла­сти в лице го­су­да­ря и наследника. Предполагали, что вер­хов­ную власть возь­мет Ми­ха­ил Александрович. Вско­ре при­ш­ла те­ле­грам­ма с со­об­ще­ни­ем об от­ка­зе Ми­ха­и­ла Александровича. Затем была по­лу­че­на те­ле­грам­ма от князя Льво­ва об об­ра­зо­ва­нии пер­во­го министерства. Когда они собрались, я прочёл ма­ни­фест и сказал, что в на­сто­я­щее время преж­ней вла­сти не существует, династия, по-видимому, кон­чи­ла своё существование, на­сту­па­ет новая эпоха. При этом я об­ра­тил­ся к ним и сказал, что ка­ко­вы бы ни были у нас взгляды, ка­ко­вы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и по­то­му мы имеем обя­за­тель­ства не толь­ко перед пра­ви­тель­ством или той властью, ко­то­рая существует, но мы имеем боль­шие обя­за­тель­ства и перед нашей родиной. Какое бы пра­ви­тель­ство ни су­ще­ство­ва­ло у нас, оно будет про­дол­жать войну, и мы будем вы­пол­нять свой долг так же, как и до того времени».

Б) «До ве­че­ра [предыдущего дня] <...> я не имел ни­ка­ко­го по­ня­тия о том, что замышлялось. <...> Ве­че­ром <...> меня при­гла­сил Ми­нистр Внут­рен­них Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >

Тут впер­вые я узнал, что среди ра­бо­чих ведёт чрез­вы­чай­но силь­ную аги­та­цию свя­щен­ник Гапон и имеет боль­шой успех в том, чтобы скло­нить ра­бо­чих на не­по­сред­ствен­ное об­ра­ще­ние со сво­и­ми нуж­да­ми к Го­су­да­рю и по­ста­вить себя под его лич­ную защиту, так как <...> пра­ви­тель­ство слиш­ком открыто, будто бы, дер­жит сто­ро­ну хо­зя­ев и пре­не­бре­га­ет ин­те­ре­са­ми рабочих. <...> На мой вопрос: по­че­му же мы со­бра­лись так позд­но <...>, Святополк-Мирский от­ве­тил мне, что <...> ещё в четверг, на его все­под­дан­ней­шем до­кла­де было решено, что Го­су­дарь не проведёт этого дня в городе, а вы­едет в Гатчину, по­ли­ция со­об­щит об этом за­бла­го­вре­мен­но рабочим, и, конечно, всё дви­же­ние будет оста­нов­ле­но и ни­ка­ко­го скоп­ле­ния на пло­ща­ди Зим­не­го Двор­ца не произойдёт.

Ни у кого из участ­ни­ков со­ве­ща­ния не было и мысли о том, что придётся оста­нав­ли­вать дви­же­ние ра­бо­чих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Вос­по­ми­на­ния от­но­сят­ся к пред­ве­стию события, по­лу­чив­ше­го в ис­то­рии на­зва­ние «Кровавое воскресенье».

2) События, о ко­то­рых идёт речь в отрывке, про­ис­хо­ди­ли в 1914 г.

3) Одной из при­чин события, о пред­две­рии ко­то­ро­го го­во­рит­ся в отрывке, стало ухуд­ше­ние по­ло­же­ния ра­бо­чих в усло­ви­ях русско-японской войны.

4) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в ок­тяб­ре 1917 г.

5) Правительство, о ко­то­ром идёт речь в документе, на­зы­ва­лось Временное.

6) Речь идет в от­рыв­ке о свер­же­нии мо­нар­хии в России.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 863

Выберите из списка события, связанные с внешней политикой России в XVIII в.

Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Смоленская война

2) Семилетняя война

3) Андрусовское перемирие

4) разделы Речи Посполитой

5) Деулинское перемирие

6) Ясский мир


Ответ:

8
Задание 8 № 11149

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе 1943 г. началось проведение партизанской операции ________.

Б) Создателем «летающего танка» – самого массового самолёта СССР в годы Великой Отечественной войны – был ________.

В) Киев был освобождён от фашистов в ________ 1943 г.

 

Пропущенные элементы:

1) «Рельсовая война»

2) С.В. Ильюшин

3) «Уран»

4) ноябрь

5)М.И. Кошкин

6) февраль

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 11191

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) отмена кормлений

Б) замена системы полюдья системой повоза

В) беспосадочный перелёт СССР–США

Г) Азовские походы

 

1) княгиня Ольга

2) Иван Калита

3) А.Ф. Адашев

4) Пётр I

5) В.П. Чкалов

6) И.В. Курчатов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7943

Прочтите от­ры­вок из­ре­чи государственного де­я­те­ля и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«Граждане и граж­дан­ки Советского Союза! Со­вет­ское правительство и его глава тов. Ста­лин поручили мне сде­лать следующее заявление.

Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъ­яв­ле­ния каких-либо пре­тен­зий к Со­вет­ско­му Союзу, без объ­яв­ле­ния войны, гер­ман­ские войска на­па­ли на нашу страну, ата­ко­ва­ли наши гра­ни­цы во мно­гих местах и под­верг­ли бомбежке со своих са­мо­ле­тов наши го­ро­да — Житомир, Киев, Севастополь, Ка­у­нас и не­ко­то­рые другие, при­чем убито и ра­не­но более двух­сот человек. На­ле­ты вражеских са­мо­ле­тов и ар­тил­ле­рий­ский обстрел были со­вер­ше­ны также с ру­мын­ской и фин­лянд­ской территорий.

Это не­слы­хан­ное нападение на нашу стра­ну является бес­при­мер­ным в ис­то­рии цивилизованных на­ро­дов вероломством... Вся от­вет­ствен­ность за это раз­бой­ни­чье нападение на Со­вет­ский Союз це­ли­ком и пол­но­стью падает на гер­ман­ских фашистских правителей.

Уже после со­вер­шив­ше­го­ся нападения гер­ман­ский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сде­лал мне как На­род­но­му Комиссару Ино­стран­ных Дел за­яв­ле­ние от имени сво­е­го правительства о том, что гер­ман­ское правительство ре­ши­ло выступить с вой­ной против СССР в связи с со­сре­до­то­че­ни­ем частей Крас­ной Армии у во­сточ­ной германской границы.....Наше дело правое. Враг будет разбит. По­бе­да будет за нами.».


Ответ:

11
Задание 11 № 756

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Архитекторы Памятники архитектуры Место постройки
__________(А) Успенский собор Москва
Доменико Трезини __________(Б) Санкт-Петербург
__________(В) Екатерининский дворец __________(Г)
__________(Д) __________(Е) Москва

 

Пропущенные элементы:

1) Москва

2) Пет­ро­пав­лов­ский собор

3) Барма и Постник

4) Ари­сто­тель Фиораванти

5) Ар­хан­гель­ский собор

6) Ф. О. Шехтель

7) В. Растрелли

8) Цар­ское Село

9) Дом Рябушинского

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5659

Прочтите от­ры­вок из декрета.

 

«Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров постановляет:

…Упразднить до­ны­не су­ще­ству­ю­щие общие су­деб­ные установления, как-то: окруж­ные суды, су­деб­ные па­ла­ты и пра­ви­тель­ству­ю­щий сенат со всеми департаментами, во­ен­ные и мор­ские суды всех наименований, а также ком­мер­че­ские суды, за­ме­няя все эти уста­нов­ле­ния судами, об­ра­зу­е­мы­ми на ос­но­ва­нии де­мо­кра­ти­че­ских выборов...

…Приостановить дей­ствие су­ще­ству­ю­ще­го до­ны­не ин­сти­ту­та ми­ро­вых судей, за­ме­няя ми­ро­вых судей, из­би­ра­е­мых до­ны­не не­пря­мы­ми выборами, мест­ны­ми су­да­ми в лице по­сто­ян­но­го мест­но­го судьи и двух оче­ред­ных заседателей, при­гла­ша­е­мых на каж­дую сес­сию по осо­бым спис­кам оче­ред­ных судей. Мест­ные судьи из­би­ра­ют­ся впредь на ос­но­ва­нии пря­мых де­мо­кра­ти­че­ских выборов, а до на­зна­че­ния та­ко­вых вы­бо­ров вре­мен­но —

районными и волостными, а где та­ко­вых нет, уездными, го­род­ски­ми и гу­берн­ски­ми Со­ве­та­ми рабочих, сол­дат­ских и кре­стьян­ских депутатов. Этими же Со­ве­та­ми со­став­ля­ют­ся спис­ки оче­ред­ных за­се­да­те­лей и опре­де­ля­ет­ся их

очередь явки на сессию.

…Упразднить до­ны­не су­ще­ство­вав­шие ин­сти­ту­ты су­деб­ных следователей, про­ку­рор­ско­го надзора, а равно и ин­сти­ту­ты при­сяж­ной и част­ной адвокатуры. Впредь до пре­об­ра­зо­ва­ния всего по­ряд­ка су­до­про­из­вод­ства пред­ва­ри­тель­ное след­ствие по уго­лов­ным делам воз­ла­га­ет­ся на мест­ных судей единолично, причём по­ста­нов­ле­ния их о лич­ном за­дер­жа­нии и о пре­да­нии суду долж­ны быть под­твер­жде­ны по­ста­нов­ле­ни­ем всего

местного суда.

В роли же об­ви­ни­те­лей и защитников, до­пус­ка­е­мых и в ста­дии пред­ва­ри­тель­но­го следствия, а по граж­дан­ским делам — по­ве­рен­ны­ми до­пус­ка­ют­ся все не­опо­ро­чен­ные граж­да­не обо­е­го пола, поль­зу­ю­щи­е­ся граж­дан­ски­ми правами».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три верных

суждения.

 

1) В пе­ри­од из­да­ния дан­но­го де­кре­та пред­се­да­те­лем СНК был И. В. Сталин.

2) В пе­ри­од из­да­ния дан­но­го де­кре­та сто­ли­ца Рос­сии на­хо­ди­лась в Петрограде.

3) Со­глас­но дан­но­му де­кре­ту со­хра­нял­ся ин­сти­тут су­деб­ных следователей.

4) Дан­ным де­кре­том на­зна­ча­лась дата про­ве­де­ния вы­бо­ров мест­ных судей.

5) До из­да­ния дан­но­го де­кре­та долж­но­сти оче­ред­ных за­се­да­те­лей не существовало.

6) Правительство, из­дав­шее дан­ный декрет, было пе­ре­име­но­ва­но в 1940-х гг.


Ответ:

13
Задание 13 № 9866

Укажите век, когда в состав российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «5». Ответ запишите в виде слова.


Ответ:

14
Задание 14 № 9867

Назовите монарха, при котором установилась западная граница России, обозначенная на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9868

Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок в России в XVII-XVIII вв. — ______ — обозначена на схеме цифрой «4»».


Ответ:

16
Задание 16 № 9869

 

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», в период Смуты был центром формирования Первого ополчения.

2) Горизонтальной штриховкой на схеме обозначены основные районы производства товарного хлеба.

3) Точечным узором на схеме обозначены районы кочевого скотоводства.

4) Иван Калита был князем в городе, обозначенном на схеме цифрой «3».

5) Река, обозначенная на схеме цифрой «6», была переименована в XVIII в.

6) В том веке, когда в состав России вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3», морская торговля России со странами Запада велась через порт, обозначенный на схеме цифрой «2».


Ответ:

17
Задание 17 № 8501

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) скульптурный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Родина-мать»

Б) ки­но­фильм «Покаяние»

B) «Один день Ивана Денисовича»

Г) кар­ти­на «Оборона Севастополя»

 

 

1) Одним из авторов является Вучетич.

2) Автор — А. И. Солженицын.

3) Режиссер — Т. Абуладзе

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да Гражданской войны.

5) Главный герой — В. И. Ленин.

6) Сюжет посвящен событиям Великой Отечественной войны.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9746

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т. Д. Лысенко.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) Мичуринское направление, приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н. И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой.


Ответ:

19
Задание 19 № 9747

Укажите почтовые марки, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором развернулась научная дискуссия, ставшая поводом для создания карикатуры. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 5952

Назовите со­вет­ско­го руководителя, по­ли­ти­ке ко­то­ро­го по­свя­щен дан­ный текст. Ука­жи­те годы, в ко­то­рые он воз­глав­лял ком­му­ни­сти­че­скую партию. Какое на­зва­ние в ис­то­рии нашей стра­ны по­лу­чил пе­ри­од его на­хож­де­ния у власти?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5953

Какие объ­яс­не­ния даёт автор ста­тьи факту про­воз­гла­ше­ния со­вет­ским ру­ко­во­ди­те­лем курса, о ко­то­ром идёт речь в тексте? При­ве­ди­те не менее трёх объяснений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5954

На ос­но­ве зна­ний по ис­то­рии при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров не­га­тив­ных по­след­ствий для со­вет­ской си­сте­мы курса, о про­воз­гла­ше­нии ко­то­ро­го го­во­рит­ся в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2066

Процесс объ­еди­не­ния земель в еди­ное Русское го­су­дар­ство сопровождался дра­ма­ти­че­ской борьбой за ли­дер­ство между от­дель­ны­ми политическими цен­тра­ми Северо-Восточной Руси в пер­вой трети XIV в. и за­кон­чил­ся веком позже пре­вра­ще­ни­ем Москвы в сто­ли­цу объединённых рус­ских земель.

 

Какие при­чи­ны обусловили воз­вы­ше­ние Москвы в XIV в.? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2618

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Победа "красных" объ­яс­ня­ет­ся не их силой, а сла­бо­стью и ошиб­ка­ми их противников».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10562

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

 

1) 1533–1584 гг.;

2) июнь – декабрь 1812 г.;

3) март 1921 г. – октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.