≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096338

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8124

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) убийство князя Ан­дрея Боголюбского

3) война алой и белой роз


Ответ:

2
Задание 2 № 9880

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало проведения политики опричнины

Б) введение Табели о рангах

B) поход князя Игоря Святославича против половцев

Г) начало Корейской войны

 

 

 

 

1) 1036 г.

2) 1185 г.

3) 1565 г.

4) 1722 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10326

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию Екатерины II.

 

1) Вольное экономическое общество

2) просвещенный абсолютизм

3) вольные хлебопашцы

4) Уложенная комиссия

5) Государственный совет

6) Вооружённый нейтралитет

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10719

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Установленный в русском государстве в конце XVI в. запрет на переход крестьян от одного хозяина к другому в Юрьев день. Введение этого запрета было важным этапом закрепощения крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 11922

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) реформы Петра I

Б) нашествие Батыя на Русь

В) социальные движения XVII в.

Г) Гражданская война в России

 

1) битва на реке Шелони

2) восстание на Сенатской площади

3) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

4) битва на реке Сити

5) введение подушной подати

6) восстание под руководством С. Разина

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8007

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке законодательном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру непосредственно. Мера эта не может, однако, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные законы, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был учреждён во время пер­вой рус­ской революции.

2) Законодательный орган, о ко­то­ром идёт речь в документе, про­су­ще­ство­вал до 1919 г.

3) Данный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ито­гом раз­ра­бот­ки М.М. Спе­ран­ским про­ек­та го­су­дар­ствен­ных реформ.

4) В орган управления, ука­зан­ный в дан­ном документе, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём куриям.

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии за­ни­мал­ся также и со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской империи.

6) Данный до­ку­мент учре­ждал в Рос­сий­ской им­пе­рии рес­пуб­ли­кан­скую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 980

Выберите из списка три события, относящиеся к истории XVII в., и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) Полтавская битва

2) принятие Соборного уложения

3) «Соляной бунт»

4) издание «Табели о рангах»

5) церковная реформа Никона

6) присоединение к России Крыма


Ответ:

8
Задание 8 № 9711

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Кодовое название «Уран» получила наступательная операция советских

войск в районе __________.

Б) Командующим 62-й армией, особо отличившейся в Сталинградской битве, был __________.

В) Блокада Ленинграда была снята в январе __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Р. Я. Малиновский

3) Сталинград

4) Орёл

5) В. И. Чуйков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 362

Уста­но­ви­те соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

 

ФАМИЛИИ   ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9129

Прочтите от­ры­вок из ноты ан­глий­ско­го ми­ни­стра ино­стран­ных дел и на­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да в оте­че­ствен­ной истории, к ко­то­ро­му она относится.

 

«Придя за по­след­нее время к убеждению, что во­ен­ная борь­ба на Юге Рос­сии не может быть про­дол­же­на до бесконечности, и, убе­див­шись в том, что про­дол­же­ние её будет со­про­вож­дать­ся лишь но­вы­ми по­те­ря­ми жиз­ней и вы­зо­вет силь­ную за­держ­ку в вос­ста­нов­ле­нии спо­кой­ствия и бла­го­ден­ствия России, я упо­тре­бил всё своё вли­я­ние на ге­не­ра­ла Деникина, чтобы уго­во­рить его бро­сить борьбу, обе­щав ему, что если он по­сту­пит так, я упо­треб­лю все усилия, чтобы за­клю­чить мир между его си­ла­ми и властями, обес­пе­чив не­при­кос­но­вен­ность всех его соратников, а также на­се­ле­ния Крыма. Ге­не­рал Деникин, наконец, по­сле­до­вал этому со­ве­ту и по­ки­нул Россию, пе­ре­дав ко­ман­до­ва­ние ге­не­ра­лу Врангелю...»


Ответ:

11
Задание 11 № 4776

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Международная

организация

Год (годы)

образования

Одна из стран-учредительниц

организации

__________(А)1955 г.Польша
НАТО__________(Б)Бельгия
__________(В)1991 г.__________(Г)
Лига Наций__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) ОВД

2) Турция

3) СЭВ

4) Великобритания

5) Белоруссия

6) 1949 г.

7) 1955 г.

8) СНГ

9) 1919–1920 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5060

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи по­ли­ти­че­ско­го деятеля.

 

«Советская власть, в пол­ном со­от­вет­ствии со сво­и­ми ос­нов­ны­ми целями, по­кро­ви­тель­ству­ет кооперации, тор­го­вой и производственной. До са­мо­го по­след­не­го времени, однако, про­из­вод­ствен­ная ко­опе­ра­ция в де­рев­не (колхозы) за­ни­ма­ла очень не­боль­шое место в сель­ском хозяйстве. <…>

Между тем за самый по­след­ний пе­ри­од … [она] приняла, со­вер­шен­но не­ожи­дан­но для руководства, гран­ди­оз­ный размах. До­ста­точ­но сказать, что по плану кол­лек­тив­ное хо­зяй­ство долж­но было охва­тить к концу пятилетия

около 20 % кре­стьян­ских хозяйств. Между тем … [кооперация в деревне] за­хва­ти­ла уже сейчас, т. е. в на­ча­ле вто­ро­го года, более 40 %. При со­хра­не­нии этого темпа кол­хо­зы охва­тят всё кре­стьян­ство в те­че­ние бли­жай­ше­го года-двух. Ка­за­лось бы, ги­гант­ский успех? На самом деле — ги­гант­ская опасность.

<…> Кол­лек­тив­ное хо­зяй­ство есть, пре­жде всего, круп­ное хозяйство. Ра­ци­о­наль­ные раз­ме­ры хо­зяй­ства определяются, однако, ха­рак­те­ром при­ме­ня­е­мых им средств и ме­то­дов производства. Из кре­стьян­ских сох и

крестьянских кляч, хотя бы и объединённых, нель­зя со­здать круп­но­го сель­ско­го хозяйства, как из суммы ры­ба­чьих лодок нель­зя сде­лать парохода. [Кооперация] сель­ско­го хо­зяй­ства может быть толь­ко ре­зуль­та­том его механизации. От­сю­да вытекает, что общий объём ин­ду­стри­а­ли­за­ции стра­ны пред­опре­де­ля­ет до­пу­сти­мый раз­мах … [кооперации] сель­ско­го хозяйства.

На деле эти два про­цес­са оказались, однако, в на­сто­я­щее время со­вер­шен­но разорваны. Как ни быст­ро идёт раз­ви­тие со­вет­ской индустрии, но она всё же яв­ля­ет­ся и долго ещё оста­нет­ся чрез­вы­чай­но отсталой».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ста­тья была на­пи­са­на в на­ча­ле 1920-х гг.

2) Политика, об осу­ществ­ле­нии ко­то­рой идёт речь в отрывке, пред­по­ла­га­ла от­ме­ну продразвёрстки.

3) Автор об­ра­ща­ет вни­ма­ние на не­ожи­дан­ные для ру­ко­вод­ства го­су­дар­ства низ­кие темпы осу­ществ­ле­ния ко­опе­ра­ции в деревне.

4) Автор вы­ра­жа­ет обес­по­ко­ен­ность тем­па­ми из­ме­не­ния доли кол­хо­зов в струк­ту­ре сель­ско­го хозяйства.

5) Автор вы­ра­жа­ет убеждённость в том, что клю­че­вым фактором, спо­соб­ным обес­пе­чить успех опи­сан­но­го дви­же­ния за ко­опе­ра­цию в сель­ском хозяйстве, яв­ля­ет­ся механизация.

6) Одной из задач политики, об осо­бен­но­стях осу­ществ­ле­ния ко­то­рой идёт речь в отрывке, яв­ля­лось уста­нов­ле­ние со­ци­а­ли­сти­че­ских про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний в деревне.


Ответ:

13
Задание 13 № 5865

Укажите век, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся события, обо­зна­чен­ные на схеме. Ответ на­пи­ши­те словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5866

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5867

Укажите полководца, воз­гла­вив­ше­го поход, на­прав­ле­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но на схеме циф­рой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5868

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской ситуации, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дей­стви­я­ми войск, на­прав­ле­ние дви­же­ния ко­то­рых обо­зна­че­но на схеме циф­рой «1», ру­ко­во­дил князь – ос­но­ва­тель ди­на­стии мос­ков­ских князей.

2) Циф­рой «4» на схеме обо­зна­че­но на­прав­ле­ние дви­же­ния войск под ру­ко­вод­ством ли­тов­ско­го князя Ягайло.

3) В ре­зуль­та­те сражения, обо­зна­чен­но­го на схеме, на Руси было окон­ча­тель­но лик­ви­ди­ро­ва­но ор­дын­ское владычество.

4) В сражении, обо­зна­чен­ном на схеме, на сто­ро­не рус­ских войск при­ни­ма­ли уча­стие вой­ска ря­зан­ско­го князя.

5) В пе­ри­од прав­ле­ния князя, ру­ко­во­див­ше­го дей­стви­я­ми войск, обо­зна­чен­ных на схеме циф­рой «1», были воз­ве­де­ны бе­ло­ка­мен­ные стены Мос­ков­ско­го Кремля.

6) На схеме обо­зна­че­на река, по на­зва­нию ко­то­рой было дано про­зви­ще мос­ков­ско­му князю, ру­ко­во­див­ше­му дей­стви­я­ми рус­ских войск, обо­зна­чен­ных на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10707

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) И.Е. Репин

Б) отец Сильвестр

В) митрополит Иларион

Г) В.О. Пелевин

 

1) Автор «Слова о законе и благодати».

2) Творчество относится к периоду правления Петра I.

3) Современный писатель, автор романа «Generation „П“».

4) Редактор Домостроя.

5) Современник Александра III.

6) Композитор, создатель оперы «Снегурочка».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9162

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Изображённый на мо­не­те им­пе­ра­тор взошёл на пре­стол в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го переворота.

2) Место уста­нов­ки памятника, изображённого на монете, на­хо­дит­ся рядом с го­ро­дом Полтавой.

3) Мо­не­та была вы­пу­ще­на в цар­ство­ва­ние Ни­ко­лая Второго.

4) Изображённый на мо­не­те па­мят­ник посвящён одной из круп­ней­ших битв в ис­то­рии Рос­сий­ской империи.

5) Изображённый на мо­не­те им­пе­ра­тор от­ме­нил в Рос­сии кре­пост­ное право.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9163

На каких поч­то­вых марках, пред­став­лен­ных ниже, изоб­ра­же­ны ис­то­ри­че­ские личности, участ­во­вав­шие в событии, ко­то­ро­му был посвящён памятник, изображённый на дан­ной монете? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2057

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2058

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2059

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2115

На про­тя­же­нии всего вре­ме­ни своего прав­ле­ния Пётр I про­во­дил активную внут­рен­нюю и внеш­нюю политику, со­зда­вая современное государство. Не­ма­ло усилий он при­ло­жил к тому, чтобы со­хра­нить созданное, желая обес­пе­чить преемственность и ста­биль­ность дальнейшего раз­ви­тия политической си­сте­мы и стра­ны в целом.

 

Чем можно объяснить, что после его смер­ти начинается про­ти­во­ре­чи­вая «эпоха двор­цо­вых переворотов», в рам­ках которой Рос­сии пришлось пе­ре­жить период по­ли­ти­че­ской нестабильности и уни­зи­тель­ное для на­ци­о­наль­но­го достоинства время «бироновщины»? При­ве­ди­те не менее трёх объяснений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9340

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Политика Хрущева в культуре способствовала либеральному развитию культуры СССР.».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9967

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1928–1941 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.