≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096340

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7971

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Церковная ре­фор­ма Никона

2) Введение пат­ри­ар­ше­ства на Руси

3) Окончательный раз­дел хри­сти­ан­ской церк­ви на ка­то­ли­че­скую и православную


Ответ:

2
Задание 2 № 11894

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) наступление советских войск под командованием

М.Н. Тухачевского на Варшаву

Б) стояние на реке Угре

В) воцарение Петра III

Г) венчание Ивана IV на царствование

 

1) 1480 г.

2) 1547 г.

3) 1761 г.

4) 1825 г.

5) 1920 г.

6) 1939 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8897

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду прав­ле­ния Ивана III.

 

1) кормление

2) пожилое

3) Зем­ский собор

4) Юрьев день

5) Судебник

6) старообрядцы

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10252

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Неофициальный совещательный орган при Александре I, состоявший из его ближних друзей (П. А. Строганова, В. П. Кочубея, Н. Н. Новосильцева, А. Чарторыйского) и ставший центром подготовки проектов реформ начала царствования».


Ответ:

5
Задание 5 № 8141

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) конец Смуты в Рос­сий­ском го­су­дар­стве в на­ча­ле XVII в.

Б) ре­зуль­тат го­су­дар­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I

B) «министерская чехарда» в 1916 г.

Г) ре­фор­ма се­ре­ди­ны − второй половины XVI в.

 

1) укрепление са­мо­дер­жав­ной формы правления

2) политический кри­зис в верхах

3) переход от тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния к отраслевому

4) воцарение новой династии

5) отмена кре­пост­но­го права

6) изменение по­ряд­ка престолонаследия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10721

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «О христианском (крестьянском) отказе. А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего... Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года проживает и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

Б) «А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых... годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, сбежали или впредь учнут бегати, – и тех беглых крестьян и бобылей, и их братьев, и детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом, и с хлебом стоячим и молоченым, – отдавать из бегов тем людям, из-за кого они выбегут, по переписным книгам без урочных лет, а впредь отнюдь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в документе меры были введены в правление Ивана III.

2) В том же столетии, к которому относится составление данного документа, в Русской церкви произошёл раскол.

3) Государь, при котором был издан данный документ, прославился победой на Куликовом поле.

4) Составление данного документа относится к XVI в.

5) Данный документ был принят на Земском соборе.

6) В том же веке, к которому относится составление данного документа, русские земли освободились от ордынского владычества.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4606

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний легли в 1922 г. в ос­но­ву До­го­во­ра об об­ра­зо­ва­нии Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Республик? Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) законодательное за­креп­ле­ние пре­иму­ществ рус­ской нации в со­юз­ном государстве

2) отказ от раз­ра­бот­ки общей со­юз­ной Конституции

3) передача пол­но­мо­чий по обо­ро­не стра­ны со­юз­но­му центру

4) равенство всех со­юз­ных республик

5) сохранение за рес­пуб­ли­ка­ми пол­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти в про­ве­де­нии внеш­ней политики

6) существование еди­ной де­неж­ной единицы


Ответ:

8
Задание 8 № 9811

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Операция советских партизан, проведённая в 1943 г., называлась _______.

Б) Ялтинская конференция «Большой тройки» прошла в _______.

В) Советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны — _______

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) 1945 г.

3) И. Н. Кожедуб

4) «Уран»

5) Д. Ф. Устинов

6) «Рельсовая война»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 29

Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) М. С. Горбачёв

 

1) I Съезд народных депутатов СССР

2) принятие плана ГОЭЛРО

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10547

Прочтите отрывок из рассказа-хроники и напишите пропущенное в нём название города.

 

«25 августа. Эти дни особенно тревожные. Немецко-фашистские войска прорвались к Волге севернее [города]… Противник захватил посёлок Рынок. На карте видно, что это уже сам [город], его окраина у Тракторного завода.

В Генштабе мне сказали, что дела совсем плохие – противнику удалось отрезать нашу 62-ю армию от остальных войск фронта. А сам [город] превращён в руины – в течение одних только суток немцы произвели над городом более двух тысяч самолёто-вылетов. Налёты не прекращаются».


Ответ:

11
Задание 11 № 4251

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Исторический

персонаж

ОрганизацияДеятельность
__________(А)«Народная воля»__________(Б)
__________(В)__________(Г)Пропаганда марк­сист­ской

идеологии

К. Ф. РылеевСеверное общество__________(Д)
__________(Е)Со­зда­ние уто­пи­че­ских пла­нов

переустройства России

__________(Ж)

 

Пропущенные элементы:

 

1) «Освобождение труда»

2) подготовка и осу­ществ­ле­ние по­ку­ше­ния на Алек­сандра II

3) «Союз борь­бы за осво­бож­де­ние ра­бо­че­го класса»

4) С. Л. Перовская

5) Г. В. Плеханов

6) П. Я. Чаадаев

7) кружок М. В. Буташевича-Петрашевского

8) подготовка пе­ре­во­ро­та си­ла­ми армии

9) публикация письма, ана­ли­зи­ру­ю­ще­го ис­то­ри­че­ский путь, прой­ден­ный Россией

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

12
Задание 12 № 3452

Прочтите манифест.

 

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор данного манифеста — Алексей Николаевич Романов.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом.

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.


Ответ:

13
Задание 13 № 5700

Заполните про­пуск в предложении: «Территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой II, была при­со­еди­не­на к Рос­сий­ской им­пе­рии в ты­ся­ча во­семь­сот ___________ годах». Ответ за­пи­ши­те словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5701

Назовите императора, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го к Рос­сий­ской им­пе­рии была при­со­еди­не­на территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «IV».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5702

Укажите на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го ре­ги­о­на России, где было скон­цен­три­ро­ва­но боль­шин­ство круп­ных ме­тал­лур­ги­че­ских предприятий.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5703

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Же­лез­ная дорога, обо­зна­чен­ная на схеме бук­вой «А», была по­стро­е­на в 1830-х гг.

2) Территории, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «I» и «II», были при­со­еди­не­ны к Рос­сий­ской им­пе­рии в пе­ри­од прав­ле­ния од­но­го и того же императора.

3) Территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «III», была при­со­еди­не­на к Рос­сии в ре­зуль­та­те войны с Ав­стрий­ской империей.

4) В Пол­та­ве на­хо­ди­лась одна из важ­ней­ших рос­сий­ских ярмарок.

5) Все города, обо­зна­чен­ные на схеме, со­хра­ни­ли свои на­зва­ния до наших дней.

6) На территории, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «II», в XIX в. про­изо­шли два круп­ных восстания.


Ответ:

17
Задание 17 № 11249

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) А.М. Курбский

Б) Софроний Рязанец

В) М.П. Мусоргский

Г) В.Э. Мейерхольд

 

1) Один из участников творческого

объединения «Могучая кучка».

2) Художник, участник общества

передвижников.

3) Автор произведения, посвящённого

Куликовской битве.

4) В своих письмах, адресованных

Ивану Грозному,

обличал деспотизм царя.

5) Иконописец, автор иконы «Троица»

Троице-Сергиева монастыря.

6) Театральный режиссёр-

-экспериментатор, погибший в годы

сталинских репрессий.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6020

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная ку­пю­ра вы­пу­ще­на после на­ча­ла де­неж­ной реформы, проведённой под ру­ко­вод­ством С. Ю. Витте.

2) Герб, изображённый на купюре, яв­лял­ся гер­бом Рос­сии ещё в те­че­ние более чем 20 лет после вы­пус­ка дан­ной купюры.

3) В пе­ри­од прав­ле­ния императора, изображённого на купюре, в Рос­сии на­ча­лось же­лез­но­до­рож­ное строительство.

4) Император, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го была вы­пу­ще­на дан­ная купюра, был вну­ком императора, изображённого на купюре.

5) В год вы­пус­ка дан­ной ку­пю­ры про­изо­шла тра­ге­дия на Ходын­ском поле.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 6021

Укажите па­мят­ники архитектуры, по­стро­ен­ные в годы прав­ле­ния императора, изображённого на купюре. В от­ве­те запишите две цифры, ко­то­рыми обо­зна­чены эти па­мят­ники архитектуры.


Ответ:

20
Задание 20 № 991

Укажите название войны, её хронологические рамки. Напишите название города, пропущенное в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 992

Используя текст документа и знания из курса истории, назовите не менее четырех причин поражения России.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 993

Какое чув­ство испытывали за­щит­ни­ки города, вы­нуж­ден­ные его оставить? Чем, по мне­нию автора, объ­яс­ня­ет­ся это чувство? При­ве­ди­те не менее трёх положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2497

В пер­вой четверти XVIII в. Рос­сия проводила ак­тив­ную внешнюю политику. Объясните, чем были обу­слов­ле­ны основные за­да­чи внешней по­ли­ти­ки России в пер­вой четверти XVIII в. (приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4868

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической

науке.

«Поражения на фрон­тах русско-японской войны стали важ­ней­шей причиной на­чав­шей­ся Первой рос­сий­ской революции».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10740

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1019–1054 гг.;

2) февраль 1855 г. – март 1881 г.;

3) март 1985 г. – декабрь 1991 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.