≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096342

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8123

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) образование Вер­хов­но­го тай­но­го совета

2) ликвидация Тай­ной канцелярии

3) образование Австро-Венгрии


Ответ:

2
Задание 2 № 7897

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их датами. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

A) пер­вый раз­дел Поль­ши

Б) Па­риж­ский мир

B) Бо­ро­дин­ское сра­же­ние

Г) Си­ноп­ское сражение

 

1) 1772 г.

2) 1801 г.

3) 1812 г.

4) 1856 г.

5) 1853 г.

6) 1907 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 10718

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к государственной деятельности С.Ю. Витте.

 

1) КВЖД;2) Днепрогэс;3) казённая винная монополия;
4) Совет министров;5) золотой рубль;6) ВСНХ.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 209

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.


Ответ:

5
Задание 5 № 9858

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) развитие отношений между Древнерусским государством и Византией

Б) расширение территории в XVI в.

B) реформаторская деятельность Екатерины II

Г) экономические реформы А. Н. Косыгина

 

 

 

 

 

 

1) присоединение к России Астрахани

2) взятие Корсуни войском князя Вла-димира Святославича

3) присоединение к России Левобережной Украины

4) начало ваучерной приватизации

5) принятие Постановления «Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства»

6) созыв Уложенной комиссии

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9759

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Император всеми способами пытался вырвать корни тех злоупотреблений, которые проникли в аппарат управления, и которые стали явными после раскрытия заговора, обагрившего кровью его вступление на престол. Исходя из необходимости организовать действенное наблюдение, которое со всех концов его обширной империи сходилось бы к одному органу, он обратил свой взгляд на меня с тем, чтобы сформировать высшую полицию с целью защиты угнетённых и наблюдения за заговорами и недоброжелателями. Я не был готов к исполнению такого рода службы, о которой у меня было самое общее представление. Но осознание благородных и спасительных намерений, которые требовали её создания, и моё желание быть полезным моему новому государю заставили меня согласиться и принять это новое место службы, которое его высокое доверие пожелало организовать со мной во главе».

Б) «Все из присутствовавших были готовы действовать, все были восторженны, все надеялись на успех, и только один из всех поразил меня совершенным самоотвержением; он спросил меня наедине: можно ли положиться наверно на содействие 1-го и 2-го батальонов нашего полка; и когда я представил ему все препятствия, затруднения, почти невозможность, то он с особенным выражением в лице и в голосе сказал мне: "Да, мало видов на успех, но всё-таки надо, всё- таки надо начать; начало и пример принесут плоды". Ещё теперь слышу звуки, интонацию — "всё-таки надо", — то сказал мне Кондратий Фёдорович Рылеев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В документе речь идёт об императоре Александре I.

2) Данный фрагмент — отрывок из воспоминаний А. X. Бенкендорфа.

3) В отрывке описана ситуация, сложившаяся в период междуцарствия.

4) В отрывке идёт речь о создании III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

5) Автор воспоминаний — участник тайной революционной организации.

6) В отрывке упомянут известный российский поэт, живший в середине XIX в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3316

Какие три организации были созданы участниками народнического движения? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Союз спасения

2) Освобождение труда

3) Земля и воля

4) Союз благоденствия

5) Народная воля

6) Чёрный передел


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ге­ро­и­ня обо­ро­ны Москвы, Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ____________была по­ве­ше­на нем­ца­ми 29 но­яб­ря 1941 в сов­хо­зе Го­лов­ко­во Наро-Фоминского района.

Б) Пер­вый ар­тил­ле­рий­ский салют в Москве, в честь осво­бож­де­ния Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.

В) Встре­ча наших войск с со­юз­ни­ка­ми про­изо­шла на реке ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Эльба

2) Висла

3) Зоя Космодемьянская

4) Вера Волошина

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4733

Установите со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми XVIII—XIX вв. и их деятельностью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧ­НО­СТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) А. Н. Радищев

Б) Н. И. Новиков

В) П. И. Пестель

Г) М. В. Ломоносов

 

1) учёный, поэт, один из ос­но­ва­те­лей Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та

2) автор «Русской правды», про­грамм­но­го до­ку­мен­та декабристов

3) из­да­тель «Трутня», «Живописца»

4) автор «Путешествия из Пе­тер­бур­га в Москву»

5) идео­лог славянофильства

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8019

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и укажите, о какой войне идёт речь.

 

«Сестра моя, остав­ша­я­ся с мужем в Москве, при­е­ха­ла к нам и при­вез­ла известие, что все вла­сти из Моск­вы уже выбрались. ...После сра­же­ния наши вой­ска также оста­ви­ли город. За ними ушли и почти все жители. Тогда решён был наш отъ­езд из подмосковной, и мы на­пра­ви­лись в Коломну. В Ко­лом­не мы не могли оста­вать­ся как потому, что негде было жить, так и потому, что фран­цуз­ские мародёры по­ка­зы­ва­лись также между Брон­ни­ца­ми и Коломною. По по­лу­че­нии из­ве­стий о мос­ков­ских по­жа­рах отец мой ре­шил­ся ехать в Там­бов ».


Ответ:

11
Задание 11 № 6014

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Десятилетие Монарх Акт, изданный
монархом
1080-е гг. ____________ (А) ____________ (Б)
____________ (В) Екатерина II Жалованная грамота
дворянству
1750-е гг. Елизавета Петровна ____________ (Г)
____________ (Д) ____________ (Е) Закон о
престолонаследии

 

Пропущенные элементы:

1) указ о воль­ных хлебопашцах

2) 1780-е гг.

3) книга Страшного суда

4) Павел I

5) указ об от­ме­не внут­рен­них таможен

6) 1790-е гг.

7) Вильгельм Завоеватель

8) Ека­те­ри­на II

9) 1770-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4521

Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

 

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чувствительными. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся дорого. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных Сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная задача: во­ен­ным путём за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн. человек, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му правительству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки <...> Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность иллюзий, ко­то­рые питал кое-кто на­счет того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не потребуется. Они, дескать, будут сто­ять гарнизонами, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми силами, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся сама аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти иллюзии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру <...>».

 

Ис­поль­зуя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) участие со­вет­ских войск в войне, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, по­лу­чи­ло одоб­ре­ние Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, на­ча­лась для со­вет­ских войск в 1979 г.

3) в ходе дан­ной войны про­тив­ник со­вет­ских войск ис­поль­зо­вал пар­ти­зан­ские ме­то­ды борьбы.

4) руководителем стра­ны в на­ча­ле войны, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, был М. С. Горбачев.

5) по мне­нию автора, со­вет­ские вой­ска не могли ре­шить в этой войне по­став­лен­ные перед ними задачи.

6) война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, дли­лась менее трёх лет.


Ответ:

13
Задание 13 № 10211

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10212

Напишите название озера, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10213

Напишите название союза восточнославянских племён, территория проживания которого заштрихована на схеме и обозначена цифрой «4».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10214

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Через озеро, обозначенное на схеме цифрой «3», проходил торговый путь «из варяг в греки».

2) Города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», объединил под своей властью князь Рюрик.

3) Объединение под одной властью городов, обозначенных на схеме цифрами «1» и «2», произошло в IX в.

4) После создания единого Древнерусского государства столицей стал город, обозначенный на схеме цифрой «1».

5) В результате восстания, поднятого восточнославянским союзом, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», погиб князь Игорь.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», впоследствии был известен большими полномочиями местного вече.


Ответ:

17
Задание 17 № 9845

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Повесть временных лет»

Б) церковь Вознесения в Коломенском

B) Александровская колонна в Санкт-Петербурге

Г) скульптура «Рабочий и колхозница»

 

 

 

 

 

 

1) автор П. К. Клодт

2) данный памятник культуры создан в XII в.

3) данный памятник культуры посвящен борь-бе Руси с монголами в период Батыева на-шествия

4) автор Огюст Монферран

5) данный памятник культуры создан в честь рождения будущего монарха

6) автор В. И. Мухина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5704

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном поч­то­вом блоке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный поч­то­вый блок вы­пу­щен в пе­ри­од «перестройки» в СССР.

2) Одной из армий, под­пи­сан­ных на карте, помещённой на поч­то­вом блоке, ко­ман­до­вал В. И. Чуйков.

3) Ав­то­ром монумента, изображённого на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся Е. В. Вучетич.

4) Участ­ни­ком битвы, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, был В. Г. Клочков.

5) В битве, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, при­ни­ма­ла уча­стие З. А. Космодемьянская.


Ответ:

19
Задание 19 № 5705

Укажите плакаты, со­здан­ные в пе­ри­од войны, со­бы­ти­ям ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 10143

Назовите императора, обстоятельства восшествия на престол которого описываются в воспоминаниях. Назовите его предшественника на престоле. Укажите год событий, описываемых в приведённом отрывке.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10144

Приведите не менее трёх причин поражения противников императора, указанных автором воспоминаний в приведённом отрывке.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10145

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх целей, которые ставили перед собой восставшие в случае прихода к власти.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 604

После окон­ча­ния Второй ми­ро­вой войны в за­пад­ных странах про­дол­жи­лись процессы демократизации: например, во Фран­ции женщины по­лу­чи­ли избирательные права, в ряде стран рас­ши­ря­лись права ра­бо­чих и служащих, рас­ши­ря­лись уже имев­ши­е­ся демократические свободы, по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути раз­ви­тия пошли За­пад­ная Германия и Австрия. Мно­гим казалось, что по­доб­ные процессы охва­тят и СССР. Де­мо­кра­ти­че­ские тенденции здесь про­яви­лись в пер­вых выборах в Вер­хов­ный Совет СССР, в вы­бо­рах судей. Но вско­ре политический режим ужесточился, и по­сле­во­ен­ные годы по­лу­чи­ли название «апогей сталинизма». С чем свя­за­ны такие раз­ли­чия в по­сле­во­ен­ном развитии за­пад­ных стран и СССР? При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3703

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Проводя свои реформы, Пётр I за­им­ство­вал сло­жив­ши­е­ся в За­пад­ной Ев­ро­пе формы ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства (экономики), спо­со­бы ор­га­ни­за­ции армии и го­су­дар­ствен­ные ин­сти­ту­ты (органы управ­ле­ния и власт­ные структуры) ».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9878

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 879-912 гг.; 2) март 1881 г.-октябрь 1894 г.; 3) март 1985 г.-декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.