≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096343

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8111

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) восстание Уота Тайлера

2) присоединение Ка­зан­ско­го ханства

3) разгром Ха­зар­ско­го каганата


Ответ:

2
Задание 2 № 11259

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) написание В.И. Лениным Апрельских тезисов

Б) Медный бунт

В) Гангутское морское сражение

Г) принятие Судебника Ивана III

 

1) 1497 г.

2) 1549 г.

3) 1662 г.

4) 1714 г.

5) 1917 г.

6) 1924 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 10201

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1928—1939 гг.

 

1) гвардеец

2) враг народа

3) министерство

4) колхозник

5) стахановец

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3850

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

Одним из самых важ­ных событий пер­вых лет цар­ство­ва­ния Екатерины II был созыв________________, де­пу­та­та­ми которой были пред­ста­ви­те­ли всех слоёв населения, кроме кре­пост­ных крестьян и духовенства.


Ответ:

5
Задание 5 № 8142

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политика контр­ре­форм Алек­сандра III

Б) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны

B) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.

Г) прав­ле­ние Вла­ди­ми­ра I Святославича.

 

1) Крещение Руси

2) строительство Бер­лин­ской стены

3) разгром войск П.Н. Вран­ге­ля в Крыму

4) народовольческий террор

5) отмена кре­пост­но­го права

6) блокада За­пад­но­го Берлина

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10254

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Повелеваем всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам. Остающиеся в неделе шесть дней, по равному числу разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков, при добром расположении достаточны будут на удовлетворение всяких хозяйственных надобностей».

Б) «Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных дать недвижимое чрез духовную (по завещанию. — В. Б.), тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имении, которыя должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у онаго сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный указ был издан в конце XVIII в.

2) В том же году, к которому относится издание данного указа, был учреждён Верховный тайный совет.

3) Государь, издавший данный указ, — Павел Первый.

4) Одно из значений данного указа заключается в стирании различий между вотчинами и поместьями.

5) Государь, издавший данный указ, — Пётр Первый.

6) При государе, издавшем данный указ, в России появилась новая сословная группа — вольные хлебопашцы.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5574

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Петра I? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) огра­ни­че­ние кре­пост­но­го права

2) ев­ро­пе­и­за­ция го­су­дар­ствен­но­го управления

3) уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го уча­стия в эко­но­ми­че­ской деятельности

4) осво­бож­де­ние дво­рян от обя­за­тель­ной го­су­дар­ствен­ной службы

5) окон­ча­тель­ное под­чи­не­ние церк­ви государству

6) раз­ра­бот­ка кон­сти­ту­ци­он­ных проектов


Ответ:

8
Задание 8 № 8164

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) К. К. Рокоссовский, А. И. Еременко, Н. Ф. Ва­ту­тин ко­ман­до­ва­ли фрон­та­ми во время операции ______________.

Б) Операция, со­глас­но ко­то­рой не­мец­кие вой­ска долж­ны были за­хва­тить Москву, называлась ______________.

В) Опе­ра­ция со­вет­ских войск по осво­бож­де­нию Бе­ло­рус­сии имела ко­до­вое название ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) «Багратион»

2) полководец П. А. Румянцев

3) «Уран»

4) «Цитадель»

5) «Тайфун»

6) Берлинская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4607

Установите со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в по­ли­ти­че­ской жизни страны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

ПАРТИЙНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1940–1950-х гг.

А) Л. П. Берия

Б) Н. А. Вознесенский

В) В. М. Молотов

Г) Г. К. Жуков

 

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ленинградскому делу»

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

4) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бонапартизме

5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной промышленности, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10522

Прочтите отрывок из радиообращения деятеля культуры и напишите его фамилию.

 

«Я говорю с вами из Ленинграда в то время, как у самых ворот его идут жестокие бои с врагом, рвущимся в город, и до площадей доносятся орудийные раскаты… Два часа назад я закончил две первые части симфонического произведения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо… то тогда можно будет назвать его Седьмой симфонией. Для чего я сообщаю об этом? Я сообщаю об этом для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города идёт нормально. Все мы несём сейчас боевую вахту…»


Ответ:

11
Задание 11 № 366

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Реформа или иное событие Дата Реформаторы
сражение у мыса Трафальгар __________(А) адмирал Нельсон
__________(Б) 1837−1841 гг. П.Д. Киселев
Денежная реформа, по­ло­жив­шая в ос­но­ву денежной си­сте­мы золотой рубль __________(В) __________(Г)
__________(Д) 1906 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1856 г.

2) ре­фор­ма управления го­су­дар­ствен­ны­ми крестьянами

3) П. А. Столыпин

4) 1805 г.

5) 1895−1897 гг.

6) учре­жде­ние III от­де­ле­ния Собственной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Величества канцелярии

7) С. Ю. Витте

8) С. С. Уваров

9) предо­став­ле­ние крестьянам права вы­хо­да из об­щи­ны с наделом

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2173

Прочтите отрывок из документа XVI в.

 

«Посем же государь и сея разсмотри, которые велможы и всякие воини многыми землями завладали, службою оскудеша, — не против государева жалования и своих вотчин служба их, — государь же им уровнения творяше: в поместьях землемерие им учиниша, комуждо что достойно, так устроиша, преизлишки же разделиша неимущим; а с вотчин и с поместья уложеную службу учини же: со ста четвертей добрые угожей земли человек на коне и в доспехе полном, а в далной поход о дву конь, и хто послужит по земли и государь их жалует своим жалованием, кормлении, и на уложеные люди дает денежное жалование: а хто землю держит, а службы с нее не платит на тех на самех имати денги за люди а хто дает в службу люди лишние перед землею, через уложеные люди, и тем от государя болшее жалование самим, а людем их перед уложеными в полътретиа давати денгами. И все государь строяше, как бы строение воинъству и служба бы царская безо лжи была и без греха вправду; и подлинные тому розряды у царьскых чиноначалников, у приказных людей».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) действие указа (уложения) обеспечило успехи Русского государства в борьбе за присоединение Казанского ханства

2) данный указ был издан в период правления Ивана IV

3) указ (уложение) вводил (о) единые правила воинской службы государству для землевладельцев – вотчинников и помещиков

4) положения указа (уложения) распространялись на землевладельцев, имевших земли вокруг Москвы

5) с каждых 100 четвертей (150 десятин) земли землевладельцу полагалось вывести одного вооружённого конного воина

6) данный указ был введён в действие в первой половине XVI в.


Ответ:

13
Задание 13 № 10336

Напишите название битвы, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10337

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10338

Напишите название советской военной операции, реализацией которой стали обозначенные на схеме события.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10339

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) События, обозначенные на схеме, относятся к 1944 г.

2) Командующим одним из советских фронтов, действия которых обозначены на схеме, был К. К. Рокоссовский.

3) В ходе военных действий, предшествовавших обозначенным на схеме, противник смог полностью захватить город, обозначенный на схеме цифрой «2».

4) Одним из результатов военной операции, события которой обозначены на схеме, стало окружение крупной группировки противника.

5) В том же году, к которому относятся обозначенные на схеме события, Красная армия провела операцию «Багратион».

6) Советская военная операция, ход которой обозначен на схеме, началась в ноябре.


Ответ:

17
Задание 17 № 7960

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Запорожцы пишут пись­мо ту­рец­ко­му султану»

Б) «Повесть вре­мен­ных лет»

В) Иса­а­ки­ев­ский собор в Петербурге

Г) «Рабочий и колхозница».

 

1) Картина рус­ско­го ху­дож­ни­ка Ильи Репина. Огром­ное панно (2,03×3,58 м) было на­ча­то в 1880 и за­кон­че­но в 1891 году.

2) Данное тво­ре­ние со­зда­но Нестором-летописцем

3) Автором этого ар­хи­тек­тур­но­го па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся О. Монферран.

4) Данная скульп­ту­ра со­зда­на в 30-ее гг. XX в.

5) Данное тво­ре­ние яв­ля­ет­ся певым пись­мен­ным сво­дом за­ко­ном Древ­не­рус­ско­го государства.

6) Автором дан­ной скульп­ту­ры стал Е. Вучетич.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9746

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т. Д. Лысенко.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) Мичуринское направление, приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н. И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой.


Ответ:

19
Задание 19 № 9747

Укажите почтовые марки, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором развернулась научная дискуссия, ставшая поводом для создания карикатуры. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 4528

О каком князе идёт речь? Ука­жи­те время его правления.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4529

На ос­но­ве тек­ста ука­жи­те не менее трёх задач, ре­ша­е­мых дан­ным кня­зем в годы его правления.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4530

Как ис­то­рик объ­яс­ня­ет причины, по ко­то­рым князь по­лу­чил со­дей­ствие в своей по­ли­ти­ке не толь­ко под­власт­ных ему, но и дру­гих во­сточ­но­сла­вян­ских племён? При­ве­ди­те не менее двух положений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2577

Во вто­рой половине XV - пер­вой трети XVI в. на карте Во­сточ­ной Европы воз­ник­ло централизованное Рус­ское государство - го­су­дар­ство «всея Руси» с цен­тром в Москве. Объясните, по­че­му именно Москва стала цен­тром объединения го­су­дар­ства (приведите три объяснения).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5412

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Период ру­ко­вод­ства стра­ной Л.И. Бреж­не­ва был одним из самых благоприятных, луч­ших для её населения».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8051

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 980—1015 гг;

2) 1613—1649 гг;

3) 1894—1917 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.