≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096344

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7981

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Подавление Ива­ном Ка­ли­той твер­ско­го восстания

2) Ледовое побоище

3) Начало Ре­фор­ма­ции в Германии


Ответ:

2
Задание 2 № 11098

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) гибель царевича Дмитрия в Угличе

Б) создание Верховного тайного совета

В) получение Иваном Калитой ярлыка на

великое княжение Владимирское

Г) созыв I Всероссийского съезда Советов

 

1) 1328 г.

2) 1591 г.

3) 1648 г.

4) 1726 г.

5) 1917 г.

6) 1936 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 10540

Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме двух, обозначают категории населения Древнерусского государства IX–XII вв.

 

1) смерды;2) закупы;3) рядовичи;
4) мещане;5) холопы;6) черносошные крестьяне.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5441

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Первые бу­маж­ные день­ги в России, введённые при Ека­те­ри­не II и на­хо­див­ши­е­ся в об­ра­ще­нии вплоть до цар­ство­ва­ния Ни­ко­лая I, на­зы­ва­лись _______________.


Ответ:

5
Задание 5 № 4647

Установите со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми движениями, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каж­дой позиции первого столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра пролетариата

2) поставленных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го переворота, что предот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её тра­ди­ци­он­ным устоям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8157

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4) В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета».

Б) «...Для со­дер­жа­ния в оном уни­вер­си­те­те до­стой­ных про­фес­со­ров и в гим­на­зи­ях учителей, и для про­чих надобностей, как ныне на пер­вой случай, так и повсягодно, все­ми­ло­сти­вей­ше мы опре­де­ли­ли до­воль­ную сумму денег, дабы ни в чем и ни­ка­ко­го не­до­стат­ка быть не могло, но тем более от вре­ме­ни до вре­ме­ни чрез при­ле­жа­ние опре­де­лен­ных кураторов, ко­то­рым сие толь важ­ное дело от нас все­ми­ло­сти­вей­ше вверено, и чрез ис­кус­ней­ших про­фес­со­ров науки в нашей им­пе­рии рас­про­стра­ня­лись и в цве­ту­щее со­сто­я­ние приходили, чего мы к со­вер­шен­но­му на­ше­му удо­воль­ствию ожи­дать имеем; и для того всех на­хо­дя­щих­ся в оном университете, вы­со­чай­шею нашею про­тек­ци­ею обнадеживаем; а кои особ­ли­вую при­леж­ность и доб­ро­по­ря­доч­ные свои по­ступ­ки окажут, те пред дру­ги­ми с от­мен­ны­ми аван­та­жа­ми в служ­бу опре­де­ле­ны будут; и об оном для все­на­род­на­го из­ве­стия сие наше все­ми­ло­сти­вей­шее со­из­во­ле­ние пуб­ли­ко­вать повелели, о чем сим и публикуется».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Разработке дан­но­го до­ку­мен­та спо­соб­ство­вал И.И. Шувалов.

2) Данный до­ку­мент при­вел к из­ме­не­нию го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства Рос­сий­ской империи.

3) Учреждение, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, су­ще­ству­ет и в на­сто­я­щее время.

4) В со­став­ле­нии дан­но­го до­ку­мен­та при­ни­ма­ли уча­стие члены Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5) Данный до­ку­мент не был выполнен монархом, его подписавшим.

6) Данным до­ку­мен­том ру­ко­вод­ство­вал­ся новый мо­нарх при управ­ле­нии страной.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 2562

Какие три явления из перечисленных ниже относятся к периоду правления царя Алексея Михайловича? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) церковный раскол

2) начало деятельности Земских соборов

3) обмирщение культуры

4) угасание деятельности Земских соборов

5) разделы Речи Посполитой

6) создание коллегий


Ответ:

8
Задание 8 № 9736

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в районе станции ___________.

Б) Одним из организаторов подпольной антифашистской организации "Молодая гвардия" был __________.

В) Советские войска вышли на государственную границу СССР в марте __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) О. В. Кошевой

3) Крюково

4) Прохоровка

5) В. Г. Клочков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1101

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями

 

 

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) Александр III

Б) А. Х. Бенкендорф

В) Н. Х. Бунге

Г) А. А. Аракчеев

 

1) создание военных поселений

2) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

3) финансовая реформа

4) отмена крепостного права

5) создание III отделения с.е.и.в. канцелярии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10233

Прочтите отрывок из резолюции и назовите советского руководителя, при котором было принято описываемое в нём решение.

 

«В январе этого года состоялось в Москве экономическое совещание представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии. ...Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать Совет экономической взаимопомощи из представителей стран — участниц со- вещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьём, продовольствием, машинами, оборудованием и т. п.».


Ответ:

11
Задание 11 № 4211

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Исторический персонажДеятельностьГоды жизни
А. И. Желябов__________(А)__________(Б)
В. А. Корнилов__________(В)1806−1854 гг.
__________(Г)Поход в Россию__________(Д)
__________(Е)Создание «Союза борь­бы за освобождение

ра­бо­че­го класса»

1870−1924 гг.

 

Пропущенные элементы:

 

1) Барклай де Толли

2) командование рус­ской ар­ми­ей при осаде и взя­тии Плевны

3) руководство ор­га­ни­за­ци­ей «Народная воля»

4) Наполеон Бонапарт

5) 1851−1881 гг.

6) руководство обо­ро­ной Севастополя

7) 1769−1821 гг.

8) В. И. Ленин

9) 1856−1918 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4651

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да ру­ко­во­ди­те­ля ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии СССР.

 

«Товарищи!

На нас, чле­нов Цен­траль­но­го Комитета, XXVII съез­дом пар­тии воз­ло­же­на ве­ли­чай­шая ответственность — обеспечить про­ве­де­ние в жизнь стра­те­ги­че­ско­го курса на уско­ре­ние социально-экономического раз­ви­тия страны. По­лит­бю­ро имен­но так по­ни­ма­ет си­ту­а­цию и роль Цен­траль­но­го Ко­ми­те­та на ны­неш­нем этапе жизни со­вет­ско­го общества.

Исходя из этого, на об­суж­де­ние Пле­ну­ма вы­не­сен вопрос, име­ю­щий пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние для успеш­ной ре­а­ли­за­ции по­ли­ти­че­ской стратегии, раз­ра­бо­тан­ной ап­рель­ским Пле­ну­мом ЦК и XXVII съез­дом КПСС, — во­прос о пе­ре­строй­ке и кад­ро­вой по­ли­ти­ке партии. Мы долж­ны рас­смот­реть его в ши­ро­ком социально-политическом плане, учи­ты­вая уроки прошлого, ха­рак­тер пе­ре­жи­ва­е­мо­го мо­мен­та и за­да­чи на будущее».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Руководитель партии, вы­сту­пив­ший с дан­ным докладом, — М. С. Горбачёв.

2) На съезде, о ко­то­ром идёт речь, ру­ко­во­ди­тель пар­тии вы­сту­пил с до­кла­дом о куль­те лич­но­сти И. В. Сталина.

3) Доклад от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду «оттепели».

4) Выступление от­но­сит­ся к 1980-м гг.

5) Результатом ра­бо­ты съез­да стало при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма за 20 лет.

6) Перед съез­дом и в ходе съез­да в пар­тии была осу­ществ­ле­на «кадровая революция» — свои посты по­ки­ну­ли мно­гие преж­ние руководители.


Ответ:

13
Задание 13 № 2700

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите название отмеченного на карте пути.


Ответ:

14
Задание 14 № 2701

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем.


Ответ:

15
Задание 15 № 2702

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напиши цифру, обо­зна­ча­ю­щую город, ко­то­рый на Руси на­зва­ли Царьград.


Ответ:

16
Задание 16 № 2703

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Этот тор­го­вый путь был одним из важ­ней­ших в Ев­ро­пе в этот период.

2) Ос­нов­ным торговым парт­не­ром Руси в этот пе­ри­од была Византия.

3) Рус­ские князья на­ча­ли совершать во­ен­ные походы на Ви­зан­тию в на­ча­ле Х века.

4) Ос­нов­ны­ми союзниками рус­ских князей в конце IX — на­ча­ле X века были печенеги.

5) Ос­нов­ны­ми предметами экс­пор­та были бла­го­во­ния и фрукты.

6) На­се­ле­ние Древней Руси пла­ти­ло дань ве­ли­ко­му князю за управ­ле­ние русскими землями.


Ответ:

17
Задание 17 № 11199

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Нестор

Б) Фёдор Конь

В) Матвей Казаков

Г) Владимир Маяковский

 

1) Один из участников движения художников-передвижников.

2) Зодчий, строитель стен Белого города в Москве.

3) Современник великого князя Киевского

Владимира Мономаха.

4) Упоминаемый в его произведении термин «нигилизм» приобрёл широкое

распространение.

5) Его произведения в основном созданы в стиле классицизма.

6) Поэт, один из участников «Окон РОСТА».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3937

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Данная мо­не­та выпущена в пе­ри­од существования СССР.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена медаль, свя­за­но с име­нем князя Вла­ди­ми­ра Святого.

3) На дан­ном изображении пред­став­лен символ цар­ской власти в России.

4) Главным ав­то­ром памятника, изображённого на монете, яв­ля­ет­ся A. M. Опекушин.

5) Памятник, изображённый на монете, на­хо­дит­ся в Новгороде.


Ответ:

19
Задание 19 № 3938

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите изоб­ра­же­ния па­мят­ни­ков архитектуры, со­здан­ных наи­бо­лее близ­ко по вре­ме­ни к событию, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на монета. В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 11912

Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте. Укажите годы её царствования. Под каким названием вошла в отечественную историю эпоха, частью которой было это царствование?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 11913

Автор характеризует период правления исторического деятеля, в семье которого служила её матушка, как «страшное время». Укажите любые три пояснения, названные автором, которые подтверждают такую характеристику. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 11914

Привлекая исторические знания, укажите три итога царствования императрицы, имя которой пропущено в тексте (возможно указание итогов как внутренней, так и внешней политики).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2073

Первый пе­ри­од правления Ивана IV (вторая по­ло­ви­на 40-х – 50-е гг. XVI в.) был озна­ме­но­ван сотрудничеством царя с Из­бран­ной радой и от­сут­стви­ем серьёзных кон­флик­тов с зе­мель­ной аристократией в ре­ше­нии задач внут­рен­ней и внеш­ней политики.

 

Какие при­чи­ны вызвали обостре­ние и углуб­ле­ние конфликта между царём и его бли­жай­шим окружением, между Ива­ном IV и княжеско-боярской аристократией, царём и от­дель­ны­ми городами стра­ны в по­сле­ду­ю­щий период его прав­ле­ния (60-70-е гг. XVI в.)? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 77

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

"Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Германией и сек­рет­но­го протокола к нему было ди­пло­ма­ти­че­ской удачей СССР."

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11232

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1237–1243 гг.;

2) ноябрь 1741 г. – декабрь 1761 г.;

3) сентябрь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.