≡ история
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2096346

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7967

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Съезд кня­зей в Любече

2) Призвание варягов

3) Первый созыв ан­глий­ско­го парламента


Ответ:

2
Задание 2 № 7900

Установите со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и вре­ме­нем их появления.

 

ТЕРМИНЫ   ВЕКА

A) бас­ка­ки

Б) вира

B) при­ка­зы

Г) стрельцы

 

1) XI в.

2) XIII в.

3) XIV в.

4) XV в.

5) XVI в.

6) XVII в.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 5017

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки в СССР.

 

1) ускорение

2) «война законов»

3) федеральные округа

4) новое политическое мышление

5) референдум

6) дефолт

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3490

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Арест Вре­мен­но­го правительства, II Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов яви­лись событиями, ре­зуль­та­том ко­то­рых стал при­ход к вла­сти пар­тии _______________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 515

Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XIX в., и их результатами.

 

ВОЙНЫ   РЕЗУЛЬТАТЫ

A) Отечественная война 1812 г. и Заграничный поход русской армии в 1813—1814 гг.

Б) русско-иранская война 1826—1828 гг.

B) Крымская война 1853—1856 гг.

Г) русско-турецкая война 1877—1878 гг.

 

1) получение Сербией, Черногорией и Румынией независимости от Турции

2) присоединение к России Эриванского и Нахичеванского ханств

3) присоединение к России Царства Польского

4) нейтрализация Чёрного моря

5) присоединение к России Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9884

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Из всех городов в одном городе, называемом Нижний Новгород, те нижегородцы, поревновав о православной христианской вере и не желая видеть православной веры в латинстве, начали мыслить, как бы помочь Московскому государству. Один из них нижегородец, имевший торговлю мясную, Козьма Минин, прозываемый Сухорук, возопил всем людям: «Если мы хотим помочь Московскому государству, то нам не пожалеть имущества своего, да не только имущества своего, но и не пожалеть дворы свои продавать и жен и детей закладывать, и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником». Нижегородцам же всем его слово было любо, и придумали послать бить челом к стольнику ко князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому архимандрита Печерского монастыря Феодосия да из всех

чинов лучших людей».

Б) «...Когда все успокоились, Борис приступил к осуществлению своего намерения... Прежде же всего необходимо было избавиться от юного царевича Дмитрия, ибо весьма опасались, что удобное время упущено, ибо Дмитрию было десять лет и по своему возрасту он был очень умён, часто говоря: «Плохой какой царь, мой брат. Он не способен управлять таким царством», и нередко спрашивал, что за человек Борис Годунов, державший в своих руках всё управление государством, говоря при этом: «Я сам хочу ехать в Москву, хочу видеть, как там идут дела, ибо предвижу дурной конец, если будут столь доверять недостойным дворянам, поэтому надо позаботиться заблаговременно».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые события произошли в период правления Василия Шуйского.

2) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, был царём в России.

3) Описываемые события произошли в период правления Фёдора Ивановича.

4) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, стал родоначальником царской династии Романовых.

5) На Красной площади в Москве установлен памятник историческим личностям, упомянутым в данном отрывке.

6) Описываемые события произошли после прихода к власти Семибоярщины.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 8901

Какие приведённые по­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют по­ли­ти­че­ской си­сте­ме 1970-х гг.? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) при­ня­тие ос­нов­ных го­су­дар­ствен­ных ре­ше­ний на за­се­да­ни­ях По­лит­бю­ро ЦК КПСС

2) пе­ре­да­ча боль­шей части пол­но­мо­чий от со­юз­но­го цен­тра республикам

3) мас­со­вые ре­прес­сии в от­но­ше­нии пар­тий­ной номенклатуры

4) про­ве­де­ние аль­тер­на­тив­ных выборов

5) воз­рас­та­ние по­ли­ти­че­ской роли КГБ

6) дли­тель­ные сроки пре­бы­ва­ния пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных ру­ко­во­ди­те­лей на своих постах


Ответ:

8
Задание 8 № 10131

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) К 1943 г. относится ознаменованная массовым героизмом советских солдат и офицеров операция по форсированию реки _____________.

Б) В __________ году началась Сталинградская битва.

В) В период фашистской оккупации в г. Краснодоне действовала подпольная организация _______________________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) Дунай

3) 1942

4) «Народная воля»

5) Днепр

6) «Молодая гвардия»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1059

Установите со­от­вет­ствие между име­на­ми современников

 

СОВРЕМЕННИКИ   СОВРЕМЕННИКИ

А) Иван III

Б) Ва­си­лий Тёмный

В) Дмит­рий Донской

Г) Иван IV

 

1) хан Батый

2) Марфа Борецкая

3) Сер­гий Радонежский

4) Ва­си­лий Косой

5) Елена Глинская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10208

Прочтите отрывок из выступления партийного руководителя и напишите пропущенную фамилию.

 

«Товарищи! Как это ни печально, приходится констатировать факт образования в нашей партии особой группы ____________ [в которую также входят Томский и Рыков].

...Эта группа, как видно из её заявления, имеет свою особую платформу, которую противопоставляет политике партии. Она требует, во-первых, — вопреки существующей политике партии — снижения темпа развития нашей индустрии, уверяя, что нынешний темп развития индустрии является «гибельным». Она требует, во-вторых, — тоже вопреки политике партии — свёртывания строительства совхозов и колхозов, утверждая, что колхозы и совхозы не играют и не могут играть серьёзной роли в развитии нашего сельского хозяйства. Она требует, в-третьих, — тоже вопреки политике партии — установления полной свободы частной торговли и отказа от регулирующей роли государства в области торговли, утверждая, что регулирующая роль государства делает невозможным развитие торговли.

Иначе говоря, группа ______________ является правоуклонистской, капитулянтской группой, ратующей не за ликвидацию капиталистических элементов города и деревни, а за их свободное развитие.

Одновременно группа _____________ выступает против чрезвычайных мер в отношении кулачества и «чрезмерного» обложения кулаков налогами…»


Ответ:

11
Задание 11 № 10209

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

__________________(А)_________________(Б)Казнь Людовика XVI
XVII в.__________________(В)«Славная революция»

в Англии

__________________(Г)Провозглашение курса

на ликвидацию

кулачества как класса

__________________(Д)
XIX в.Создание III Отделения

императорской

канцелярии

__________________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) создание Верховного тайного совета

2) провозглашение Германской империи

3) XVIII в.

4) заключение Вестфальского мира

5) убийство Дж. Кеннеди

6) XX в.

7) избрание Михаила Романова на царствование

8) созыв Учредительного собрания в России

9) XIX в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9865

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Я вот уже сколько лет нахожусь на положении неработающего пенсионера: особых дел у меня нет, в настоящем и будущем у меня особых вопросов не возникнет, поэтому я и живу анализом пройденного пути, а путь, пройденный мною, хороший, и я его не только не стыжусь, а горжусь им. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена того коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не сделав ни единого выстрела. Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автором воспоминаний является В. М. Молотов.

2) Кризис, о котором идёт речь в данном отрывке, относится ко второй половине 1950-х гг.

3) Кризис, о котором идёт речь, удалось преодолеть благодаря взаимным уступкам СССР и США.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение о действиях в условиях кризиса принималось коллективно.

5) Автор утверждает, что одной из целей действий советского руководства в условиях кризиса являлось развязывание войны против США.

6) Руководителем Кубы в период кризиса являлся Фидель Кастро.


Ответ:

13
Задание 13 № 4612

Напишите имя рос­сий­ско­го императора, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4613

Напишите на­зва­ние города, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4614

Напишите на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» крепости, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4615

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных.

1) Результатом войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Грецией.

2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Скобелев.

3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крымской.

4) Союзником Рос­сии в этой войне была Великобритания.

5) Противником России в этой войне была Османская империя.

6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла независимость.


Ответ:

17
Задание 17 № 9670

Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ   УЧАСТНИКИ

А) издание первой датированной российской печатной книги

Б) создание Товарищества передвижных художественных выставок

В) открытие первой в мире советской полярной научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1»

Г) строительство Смоленского кремля

 

1) И. Д. Папанин

2) П. И. Чайковский

3) Ф. С. Конь

4) С. П. Королёв

5) И. Фёдоров

6) В. Г. Перов

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9746

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т. Д. Лысенко.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) Мичуринское направление, приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н. И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой.


Ответ:

19
Задание 19 № 9747

Укажите почтовые марки, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором развернулась научная дискуссия, ставшая поводом для создания карикатуры. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 3619

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«...дед наш, Пётр Великий... в то­гдаш­нее ж время рос­сий­ско­му дворянству... по­ве­лел вступить в во­ен­ные и граж­дан­ские службы ... Правда, что та­ко­вые учреждения, хотя и в на­ча­ле казались тя­гост­ны­ми и не­снос­ны­ми для дворянства... (но) по­сле­до­ва­ли от того неисчётные пользы, пе­ре­ме­ни­лось невежество в здра­вый рассудок, по­лез­ное знание и при­леж­ность к служ­бе умножило... усер­дие и от­мен­ную в служ­бе нашей ревность, а по­то­му и не на­хо­дим мы той не­об­хо­ди­мо­сти в при­нуж­де­нии к службе, какая до сего вре­ме­ни потребна была. И тако мы... от­ны­не впредь на веч­ные времена и в потом­ствен­ные роды жа­лу­ем всему рос­сий­ско­му благородному дворянству... l.Bce на­хо­дя­щи­е­ся в раз­ных наших служ­бах дворяне могут оную про­дол­жать сколь долго пожелают, и их со­сто­я­ние им позволит, од­на­ко ж во­ен­ные ни во время компании, ниже пред на­ча­ти­ем оной за три ме­ся­ца об уволь­не­нии из службы... про­сить да не дерзают...

 

6. А как по сему на­ше­му всемилостивейшему уста­нов­ле­нию никто уже из дво­рян российских не­во­лею службу про­дол­жать не будет, ...разве особ­ли­вая надобность потребует, но то не иначе как за под­пи­са­ни­ем нашей соб­ствен­ной руки имен­ным указом по­ве­де­но будет...

 

7. ...о ма­ло­лет­них их детях, коих от­ны­не повелеваем для един­ствен­но­го только све­де­ния объявлять в 12 лет от рож­де­ния их в герольдии, губерниях, про­вин­ци­ях и городах, ...причём от ро­ди­те­лей или от срод­ни­ков их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до две­на­дца­ти­лет­не­го возраста обучены, и где далее науки про­дол­жать желают, ...однако ж чтоб никто не дер­зал без обу­че­ния пристойных бла­го­род­но­му дворянству наук детей своих вос­пи­ты­вать под тяж­ким нашим гневом...

 

8. На­хо­дя­щих­ся же ныне в нашей во­ен­ной службе дво­рян в сол­да­тах и про­чих нижних чинах менее обер-офицера, кои не до­слу­жи­лись офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет во­ен­ную службу продолжал, то та­ко­вые получат уволь­не­ния от службы».

 

Укажите, в каком году был издан дан­ный акт. Какое на­зва­ние он получил? Какой го­су­дарь (государыня) его издал(-а)?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3620

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«...дед наш, Пётр Великий... в то­гдаш­нее ж время рос­сий­ско­му дворянству... по­ве­лел вступить в во­ен­ные и граж­дан­ские службы ... Правда, что та­ко­вые учреждения, хотя и в на­ча­ле казались тя­гост­ны­ми и не­снос­ны­ми для дворянства... (но) по­сле­до­ва­ли от того неисчётные пользы, пе­ре­ме­ни­лось невежество в здра­вый рассудок, по­лез­ное знание и при­леж­ность к служ­бе умножило... усер­дие и от­мен­ную в служ­бе нашей ревность, а по­то­му и не на­хо­дим мы той не­об­хо­ди­мо­сти в при­нуж­де­нии к службе, какая до сего вре­ме­ни потребна была. И тако мы... от­ны­не впредь на веч­ные времена и в потом­ствен­ные роды жа­лу­ем всему рос­сий­ско­му благородному дворянству... l.Bce на­хо­дя­щи­е­ся в раз­ных наших служ­бах дворяне могут оную про­дол­жать сколь долго пожелают, и их со­сто­я­ние им позволит, од­на­ко ж во­ен­ные ни во время компании, ниже пред на­ча­ти­ем оной за три ме­ся­ца об уволь­не­нии из службы... про­сить да не дерзают...

 

6. А как по сему на­ше­му всемилостивейшему уста­нов­ле­нию никто уже из дво­рян российских не­во­лею службу про­дол­жать не будет, ...разве особ­ли­вая надобность потребует, но то не иначе как за под­пи­са­ни­ем нашей соб­ствен­ной руки имен­ным указом по­ве­де­но будет...

 

7. ...о ма­ло­лет­них их детях, коих от­ны­не повелеваем для един­ствен­но­го только све­де­ния объявлять в 12 лет от рож­де­ния их в герольдии, губерниях, про­вин­ци­ях и городах, ...причём от ро­ди­те­лей или от срод­ни­ков их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до две­на­дца­ти­лет­не­го возраста обучены, и где далее науки про­дол­жать желают, ...однако ж чтоб никто не дер­зал без обу­че­ния пристойных бла­го­род­но­му дворянству наук детей своих вос­пи­ты­вать под тяж­ким нашим гневом...

 

8. На­хо­дя­щих­ся же ныне в нашей во­ен­ной службе дво­рян в сол­да­тах и про­чих нижних чинах менее обер-офицера, кои не до­слу­жи­лись офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет во­ен­ную службу продолжал, то та­ко­вые получат уволь­не­ния от службы».

 

В чём за­клю­ча­лось основное право, предо­став­лен­ное русскому дво­рян­ству этим за­ко­но­да­тель­ным актом? Какие огра­ни­че­ния предоставленного дво­ря­нам права вво­ди­лись этим актом (укажите не менее двух ограничений)?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3621

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«...дед наш, Пётр Великий... в то­гдаш­нее ж время рос­сий­ско­му дворянству... по­ве­лел всту­пить в во­ен­ные и граж­дан­ские служ­бы ... Правда, что та­ко­вые учреждения, хотя и в на­ча­ле ка­за­лись тя­гост­ны­ми и не­снос­ны­ми для дворянства... (но) по­сле­до­ва­ли от того неисчётные пользы, пе­ре­ме­ни­лось не­ве­же­ство в здра­вый рассудок, по­лез­ное зна­ние и при­леж­ность к служ­бе умножило... усер­дие и от­мен­ную в служ­бе нашей ревность, а по­то­му и не на­хо­дим мы той не­об­хо­ди­мо­сти в при­нуж­де­нии к службе, какая до сего вре­ме­ни по­треб­на была. И тако мы... от­ны­не впредь на веч­ные вре­ме­на и в потом­ствен­ные роды жа­лу­ем всему рос­сий­ско­му бла­го­род­но­му дворянству... l.Bce на­хо­дя­щи­е­ся в раз­ных наших служ­бах дво­ря­не могут оную про­дол­жать сколь долго пожелают, и их со­сто­я­ние им позволит, од­на­ко ж во­ен­ные ни во время компании, ниже пред на­ча­ти­ем оной за три ме­ся­ца об уволь­не­нии из службы... про­сить да не дерзают...

 

6. А как по сему на­ше­му все­ми­ло­сти­вей­ше­му уста­нов­ле­нию никто уже из дво­рян рос­сий­ских не­во­лею служ­бу про­дол­жать не будет, ...разве особ­ли­вая на­доб­ность потребует, но то не иначе как за под­пи­са­ни­ем нашей соб­ствен­ной руки имен­ным ука­зом по­ве­де­но будет...

 

7. ...о ма­ло­лет­них их детях, коих от­ны­не по­ве­ле­ва­ем для един­ствен­но­го толь­ко све­де­ния объ­яв­лять в 12 лет от рож­де­ния их в герольдии, губерниях, про­вин­ци­ях и городах, ...причём от ро­ди­те­лей или от срод­ни­ков их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до две­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та обучены, и где далее науки про­дол­жать желают, ...однако ж чтоб никто не дер­зал без обу­че­ния при­стой­ных бла­го­род­но­му дво­рян­ству наук детей своих вос­пи­ты­вать под тяж­ким нашим гневом...

 

8. На­хо­дя­щих­ся же ныне в нашей во­ен­ной служ­бе дво­рян в сол­да­тах и про­чих ниж­них чинах менее обер-офицера, кои не до­слу­жи­лись офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет во­ен­ную служ­бу продолжал, то та­ко­вые по­лу­чат уволь­не­ния от службы».

 

Какие дру­гие важ­ные внут­ри­по­ли­ти­че­ские ме­ро­при­я­тия были пред­при­ня­ты императором, при ко­то­ром был издан дан­ный акт? (Укажите одно любое мероприятие.) Как окон­чи­лось его правление? В каком по­сле­ду­ю­щем за­ко­но­да­тель­ном акте были за­креп­ле­ны права и при­ви­ле­гии дворян?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9167

В от­ли­чие от За­пад­ной Европы, рус­ские сред­не­ве­ко­вые го­ро­да были деревянными, из камня стро­и­лись лишь храмы и кре­пост­ные стены. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний та­ко­го отличия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4532

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Российская им­пе­рия имела в конце XIX — на­ча­ле XX в. про­цве­та­ю­щую эко­но­ми­ку и быст­ро на­го­ня­ла раз­ви­тые ев­ро­пей­ские страны». Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение: 1)... 2)...

Аргументы в опровержение: 1)... 2)...


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11166

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 945–972 гг.;

2) март 1881 г. — октябрь 1894 г.;

3) июнь 1941 г. — ноябрь

1942 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.